Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Оформление курсовой работы




 

Основой научно-информационного обеспечения курсовой работы являются учебники, учебно-методические пособия по менеджменту, научно-теоретические журналы и монографии по менеджменту. Общий объем работы должен составлять 30-35 (без учета приложений, страницы которых не нумеруются). Рекомендуется, чтобы основные разделы работы примерно соот­ветствовали по объему. Работа представляется в виде аккуратной, отредактированной, сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги (формат А4). Текст рас­полагается на одной стороне стандартного листа.

Допускается использование цветных рисунков, схем и ди­аграмм. При написании текста необходимо оставлять поля следую­щих размеров: левое - 3,0 см, правое - 1,0 см, верхнее - 2,0 см и нижнее – 2,5 см; шрифт Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала.

Каждая глава работы выделяется в тексте в отдельный раздел и начинается с новой страницы с названия излагаемого вопроса. Первый лист – титульный; второй лист – содержание; третий лист – начальный лист введения – не нумеруются. Нумерация страниц начинается только с четвертого листа. Согласно нумерации страниц текста в содержании указываются страницы, с которых начинаются главы и параграфы работы. Номера страниц в тексте проставляются в правом верхнем углу страницы.

Заголовки должны быть сформулированы кратко. Они ну­меруются иерархически. Номер помешается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка, например: «Глава 1. Назва­ние; параграф 1.1. Название». В конце заголовка точка не ставится. Заголовки одного уровня оформляются одинаково по все­му тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует на­чинать с новой страницы. Заголовки 1-го уровня следует распо­лагать в середине строки и набирать прописными буквами. За­головки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного от­ступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются. Заголовки следует отделять от текста промежутком, разме­ром не менее чем в интервал. Подчеркивание заголовков не до­пускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница.

Заголовки 1-го и 2-го уровней, названия рисунков и таблиц рекомендуется набирать полужирным шриф­том. Размер абзацного отступа составляет 5 знаков. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например «Таблица 7», либо по главам, например «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц необязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точ­ка после номера не ставится. Таблица должна иметь заголовок, который помещается ниже слова «Таблица». Слово «Таблица» и заголовок таблицы начинаются с прописной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки со строчных, если последние подчиняются заголовку. Заголовки граф указываются в единственном числе. Таблицу следует размещать так, чтобы читать ее без поворота работы, если такое размещение невозможно, таблицу располагают так, чтобы ее можно было читать, поворачивая работу по часовой стрелке. Если таблица на одну страницу не умещается ее переносят на следующую. При переносе таблицы на новой странице размещают слова «Продолжение таблицы», с указанием ее номера, далее повторяется заголовок таблицы, далее помещают конец таблицы. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы отсутствуют, то ставится прочерк. Все таблицы должны быть выполнены одним шрифтом на протяжении всей работы 12 или 14 размера.

Формулы и уравнения в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении напротив формулы. Если в работе только одна формула или уравнение, то их не нумеруют. Пояснение значений, символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, как и в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки, первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия. Формулы и уравнения выполняются в редакторе формул и выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы и уравне­ния необходимо оставлять не менее одной свободной строки. Ссылки в тексте на порядковые номера формул (уравнений) дают в скобках. Пример - в формуле (5).

Допускается нумерация формул (уравнений) в пределах раздела. В этом случае номер формулы (уравнения) состоит из номера раздела и порядкового номера формулы (уравнения), разделенных точкой. Пример - (5.2).

Пример - Расчет заработной платы работникам, для которых установлены должностные оклады (ЗП), осуществляется по формуле

 

, (2.3)

 

где ОК – должностной оклад, р.;

До – количество отработанных дней, дн.;

Др – количество рабочих дней, дн.;

НД – надбавки и доплаты, р.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Если формула или уравнение не умещается в одну строку, то они должны быть перенесены после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:), или других математических знаков, причем в начале следующей строки знак повторяют.

Название рисунка располагается под ним по центру. Назва­ние таблицы располагается над ней справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта. Если рисунок продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида: «Рис. 1.2. Продолжение». На последней час­ти вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». На каждый рисунок, таблицу и приложение в тексте долж­на быть ссылка в скобках, например: (рис. 3.4). Ссылки на фор­мулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например: «Y из формулы (3)».

В тексте часто применяются перечисления. Перед каждой пози­цией перечисления следует ставить дефис или при необхо­димости ссылки в тексте на одно из перечислений — строч­ную букву (арабскую цифру), после которой ставится скобка.

Пример - Виды рекламы:

- щитовая; 1) щитовая;

- печатная; 2) печатная:

- каталоги; а) каталоги;

- прайс-листы; б) прайс-листы;

- электронная. или 3) электронная.

В раздел «Список литературы» помещаются все источники, которые использовались при написании текста и прохождении практики. В списке использованной литературы должно содержаться не менее 20-25 современных источников литературы на старше 5 лет, которые должны использоваться в самом тексте работы.

На материалы, заимствованные из литературных и других источников, в тексте должны быть ссылки с указанием номера источника по списку. Номер, интервал или список номеров про­ставляется в квадратных скобках, например: [1], [3—5, 6, 13]. При необходимости может быть указан номер страницы или но­мер пункта в источнике, например: [3, стр. 157], [4, п. 1.8].Источники в списке литературы располагаются в алфавит­ном порядке.

Список литературы начинается с официальных документов (законов, указов, постановлений), далее указываются монографии и учебники в алфавитном порядке авторов или названий работ, затем в алфавитном порядке указываются статьи из журналов, газет, статистические сборники. Следует обязательно учитывать то, что учебники, монографии, журнальные статьи имеют различное библиографическое описание, что обязательно нужно учитывать при оформлении списка литературы.

Пример написания источников:

1. Аистова, М. Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям [Текст] / М.Д. Аистова. - М.: «Альпина Паблишер», 2012. - 287 с.

2. Ермакова, М.Г. Интеллектуализация труда как фактор устойчивого экономического роста [Текст] / М.Г. Ермакова // Российское предпринимательство. – 2006. – №10.

3. Рубцов, С. В. Уточнение понятия «бизнес-процесс» [Электронный ресурс] / С.В. Рубцов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – № 6. – http://www.cfin.ru/press/management/2001-6/03.shtml

 

Приложения идентифицируются номерами или буквами, например: «Приложение 1» или «Приложение А». На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «Содержание» названия приложений, как правило, не помещают.

На титульном листе ставится дата и подпись научного ру­ководителя, удостоверяющая готовность курсовой работы.

В конце работы (последний лист списка источников и лите­ратуры) студент ставит дату и личную подпись, удостоверяю­щую, что текст выверен, цитаты проверены.

Текст курсовой работы содержит грамматически и лексичес­ки согласованную информацию по указанной в теме проблеме. Одна из глав курсовой работы должна быть написана на примере конкретной организации (предприятия). Студент, не выполнивший курсовую работу и не прошедший ее защиту, не допускается к экза­мену.

 

ЗАЩИТа КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа сдается преподавателю для проверки и на бумажном носителе и в электронном виде в срок, не менее чем за 1 календарный месяц до даты сдачи экзамена либо защиты курсовой, в зависимости от того, какая дата наступит раньше. Срок проверки с того времени, когда преподаватель взял работу составляет 14 календарных дней.

Получив от преподавателя свою курсовую работу с замечаниями, магистрант обязан тщательно проанализировать информацию, содержащуюся в ней и оценкой, которая была поставлена работе. Если курсовая работа допущена к защите, то студент, в первую очередь устраняет критические замечания и рекомендации преподавателя. Дополнительный материал к защите может быть оформлен письменно и использован студентом при устном ответе. Если курсовая работа не допущена к защите, то студент исправляет указанные преподавателем недостатки, при необходимости пишет повторную работу по той же теме и представляет работу на проверку с пометкой «Повторная» вместе с первоначальной работой.

Менять тему курсовой работы на стадии ее выполнения и представления к защите не разрешается, так как это нецелесообразно с точки зрения интересов самого студента.

Работа не допускается к защите, если она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов; если основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно; если допущены грубые ошибки в оформлении (отсутствуют разделы (главы) и т.п.); в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно.

Вот перечень типичных недостатков, снижающих ценность проведенного исследования:

ü использование устаревшей учебной, научной, справочной и периодической литературы;

ü превышение объема работы сверх установленного, из-за неумения выделить основное в рассматриваемых вопросах;

ü отсутствие иллюстративного материала (таблица, схемы, рисунки, диаграммы) и статистического материала;

ü неравномерное распределение текста между главами и параграфами, что приводит к поверхностному рассмотрению содержания некоторых из них;

ü слабая связь рассматриваемых вопросов с особенностями социально-экономических процессов.

 

Повторная защита назначается, если студент не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям исследуемой проблемы.

Повторная курсовая работа рецензируется только в том случае, если к ней приложена ранее не допущенная к защите курсовая работа и рецензия на нее. Преподаватель должен проверить, учтены ли при ее выполнении сделанные замечания. Если недостатки не исправлены, курсовая работа вновь возвращается студенту на повторную доработку.

Нужно учитывать, что защита является одним из элементов выполнения курсовой работы, и ее результаты влияют на итоговую оценку. При условии хорошей защиты рекомендуемая оценка, содержащаяся в рецензии, может быть повышена, а при неудовлетворительной защите – снижена.

Таким образом, при защите курсовой работы студенту необходимо продумать логику своего выступления, суметь объяснить, почему какие-то вопросы остались без внимания или рассмотрены в ограниченных рамках. Студент должен показать глубокое понимание вопросов конкретной темы курсовой работы, уметь аргументировано доказать свою точку зрения, хорошо владеть материалом выбранной темы.

Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания руководителя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса, свободное владение всеми источниками информации, использованными для ее написания, и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы.

Если студент выступает на защите неудовлетворительно, то ему должны быть заданы дополнительные вопросы по теме курсовой работы. В случае, если и на дополнительные вопросы студент не дает удовлетворительных ответов, ему назначается повторная защита.

Выступление по материалу курсовой работы должно занимать 5-7 минут, соответствовать содержанию курсовой работы и достаточно полно раскрывать выбранную тему.

Критериями оценки защиты являются:

- полнота раскрытия темы,

- логичность изложения (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь),

- правильность используемой лексики (точное употребление понятий и терминов, отсутствие бытовых выражений и т.п.),

- отсутствие ненужных подробностей,

- умение четко формулировать выводы.

Если защита происходит перед группой (публично), то желательно подготовить демонстрационный материал (плакаты, раздаточный материал, компьютерная презентация), содержащий основные положения темы, что будет содействовать лучшему проведению защиты. Студентам рекомендуется предварительно подготовиться к защите, составив план и /или текст выступления.

Окончательная оценка курсовой работы, таким образом, делается не только на основе учета ее содержания, оформления и рецензии руководителя, но и результата защиты. Оцен­ка курсовой работы по 100-балльной системе выставляется в ведомости и в зачетной книжке,, а также заносится в приложение к диплому (выписка из зачетной книжки).

При выявлении случаев плагиата оценка после доработки (переработки) снижается на 20 баллов.

Работа, выполненная студентом в научном кружке (обществе) и доложенная на его заседании или на студенческих научных конференциях, может засчитываться как курсовая и оцениваться руководителем по 100-балльной шкале.

В заключение отметим причины, по которым студент не допускается к защите курсовой работы:

1) курсовая работа выполнена на тему, которая отсутствует в утвержденном перечне;

2) тема или план курсовой работы изменены после утверждения их руководителем без согласования с ним;

3) содержание работы не связано с предметом дисциплины, а соответствует предмету других учебных курсов;

4) тема работы не раскрыта в ее содержании;

5) текст работы дословно повторяет материалы учебных пособий, научных статей и других источников;

6) оформление работы не соответствует требованиям;

7) отсутствуют ссылки на источники статистической информации, цитаты, иллюстративные материалы, не представлен в тексте список литературы;

8) небрежное выполнение, наличие в тексте большого числа грамматических и стилистических ошибок;

9) работа выполнена не самостоятельно: заимствована из опубликованных источников или у других студентов, взята в базе данных соответствующих сайтов в интернете, распечатана с CD-дисков и т. д.

 

Рейтинговая оценка выполнения и защиты курсовой работы определяется как сумма баллов по каждому из обозначенных требований:

Таблица 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...