Общие требованияк содержанию курсовой работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ По выполнению курсовой работы по учебной дисциплине «Деньги, банки, кредит» для студентов 2 курса заочного отделения специальности 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент»
Волгоград 2013
УТВЕРЖДАЮ Зам. Каф. ЭФП
_________________ Сазонов С.П.
«____» ________________2013 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный технический университет»
Разработала ст. преподаватель: Набатова О.В. __________________________________
В настоящих методических указаниях определен порядок подготовки к написанию курсовой работы, требования к содержанию, написанию, её оформлению, выполняемой студентами по учебной дисциплине «Деньги, банки, кредит» в соответствии с учебным планом и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». Учебно-методические указания также включают тематику курсовых работ, сведения о порядке её рецензирования, защиты и основных критериях оценки.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Выполнение курсовой работы предусматривается учебным планом, утвержденным ректором ВолгГТУ по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. 1. 2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее изучение и выполняется каждым студентом в пределах часов, отводимых на его изучение.
1.3. Целями выполнения курсовой работы являются: - углубленное изучение соответствующей темы изучаемой дисциплины, закрепление и систематизация теоретических знаний; - формирование навыка самостоятельной работы по подбору, анализу и обработке научной литературы, материалов по финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта(кредитной организации)и законодательства, обобщению опубликованных статистических данных и формулированию выводов и рекомендаций по конкретной теме; - формирование навыков ведения самостоятельных теоретических и опытно-эксперементальных исследований; - развитие способностей четкого, последовательного, аргументированного, грамотного изложения своих мыслей при анализе различных теоретических проблем; - закрепление навыков работы со справочной, нормативной и правовой документацией, с учебной и научной литературой; - дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследования, научного анализа при решении экономических вопросов; -приобретение опыта обработки, анализа и систематизации результатов исследований, оценки их практической значимости; - воспитание самостоятельности, ответственности и организованности; - выявление способности точного и ясного текстуального изложения материала и выводов, сформулированных в процессе изучения исследуемой темы; - выработка способности грамотно представить результаты проведенного исследования в процессе публичной защиты курсовой работы; - развитие творческой инициативы; - формирование личной позиции студента по отношению к экономическим проблемам; - подготовка к государственной итоговой аттестации; - выявление уровня подготовленности студента к профессиональной деятельности. 1.5. Курсовая работа выполняется студентами в сроки, определенные рабочим учебным планом по специальности и графиком учебного процесса.
1.6. Курсовая работа является авторским трудом, в котором излагаются результаты научного исследования студентом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы. 1.7. Курсовая работа является самостоятельным исследованием, выполняется строго индивидуально. Не разрешаются коллективные работы, имеющие более одного автора. 1.8. Выполнение курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов: - выбор темы; - подбор необходимой литературы; - разработку рабочего плана; - сбор, анализ, изучение, обработку и обобщение материалов исследования; - оформление курсовой работы; - защиту курсовой работы. 1.9. Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию и оценке. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1. Выбор темы курсовой работы Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании кафедры. Закрепление за студентами тем курсовых работ и научного руководителя оформляется приказом ректора. Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы изучаемой дисциплины, отвечают ее основному содержанию и целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлениям 080100.62 «Экономика» и 080200.62 «Менеджмент». Из перечня, утвержденного кафедрой студент вправе выбрать любую тему по своему усмотрению и по согласованию с научным руководителем на консультациях. При отсутствии предварительного согласования с научным руководителем тема курсовой работы определяется научным руководителем, закрепляется приказом ректора в установленном порядке. В отдельных случаях, до подписания приказа, допускается включение в список, утвержденный кафедрой, темы с учетом интересов студента, предварительно согласованной с научным руководителем. 2.2. Структура курсовой работы Структура курсовой работы обусловлена целями, задачами исследования, состоит из введения, двух глав (реже - из трех), выводов и рекомендаций по итогам 2-х глав. заключения, списка использованной литературы. Структурно курсовая работа состоит из разделов:
Оглавление (план); Введение; Основная часть; Заключение; Список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы; Приложение(в случае необходимости).
2.2.1. Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный лист курсовой работы оформляется в строгом соответствии с требованиями (Прил.1). 2.2.2. Разработка плана курсовой работы - важный этап в начале работы. План должен быть согласован с преподавателем - руководителем курсовой работы. План курсовой работы не статичен и может уточняться в процессе работы с учетом собранного материала, что, в свою очередь, потребует внесения изменений в его структуру. Примерные варианты структуры плана:
ОГЛАВЛЕНИЕ(СОДЕРЖАНИЕ) ВВЕДЕНИЕ 1. Название 1 главы…………………................................................................…………… § 1…………………………………………………................................................................ § 2……………………………………………………............................................................ § 3…………………………………………………................................................................ 2. Название 2 главы………………………………................................................................ § 1…………………………………………………................................................................ § 2…………………………………………………………………….................................... § 3…………………………………………………................................................................ 3. Выводы и рекомендации. ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….….............…...................... Приложения………………………………………………………..................................... Список использованной литературы……………………………….................................
2.2.3. В оглавлении (структурном плане) последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Следует иметь в виду, что названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которых начинаются все пункты оглавления (плана). Заголовки в оглавлении должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте курсовой работы в той же последовательности и соподчиненности.
2.2.4. Введение является вступительной, наиболее показательной частью курсовой работы, в нем отражаются основные достоинства работы. Объем введения обычно занимает около 10% общего объема курсовой работы, (1,5-2стр). Во введении отражается: - актуальность и значимость выбранной студентом для исследования темы; - уровень разработанности темы с указанием фамилий ученых-экономистов, внесших свой вклад в разработку темы; - цели и задачи курсового исследования; -объект исследования; - предмет исследования; - теоретическая и практическая основа исследования; - теоретическая и практическая значимость исследования; -инструментарий, применяемый при проведении исследования; - общая структура работы. Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в курсовой работе. Можно показать, что выбор данной темы обусловлен появлением новой, важной информации (например, принятием нового нормативного акта) или недостаточной разработанностью темы в экономической литературе, или необходимостью изучения проблемы в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями. Актуальность может быть обусловлена и противоречивостью действующего законодательства. Обоснование выбранной темы и ее актуальности, например по темам, связанным с исследованием банковского сектора, может выглядеть следующим образом: «Мировая банковская система претерпевает достаточно серьезные изменения и стремительно развивается. Происходит активное расширение международной банковской деятельности. Осуществляется интенсивное объединение банков, как в международном масштабе, так и в пределах одного государства. На инновационный характер реформирования банковской сферы указывается в «Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2014 года», где подчеркивается, что основная задача — это «прежде всего преодоление сырьевой направленности российской экономики за счет ее ускоренной диверсификации и реализации конкурентных преимуществ»[ ]. Эти конкурентные преимущества могут быть созданы, за счет эффективной политики банков по внедрению технологических, финансовых и организационных инноваций. Данные положения определили выбор темы работы. Актуальность данной работы обусловлена и тем, что в соответствии с динамично меняющимися условиями деятельности любой банк, как полноценный участник рынка, вынужден меняться сам, становясь инициатором внутриорганизационных инновационных процессов. В этом аспекте особую значимость приобретает оценка и анализ эффективности управления банковской деятельностью.»
Пример обозначения объекта, предмета исследования, степени научной разработанности темы(проблемы) исследования, а так же базы исследования с учетом выше определенной сферы может выглядеть следующим образом: « Объект исследования – процесс управления эффективностью банковской деятельности. Предмет исследования – совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе управления эффективностью банковской деятельности. Информационной базой исследования послужили данные Центрального Банка РФ, бюллетени банковской статистики, нормативные акты федеральных органов законодательной власти, а также инструктивные документы Банка России, определяющие обязательные требования, предъявляемые государством к ведению коммерческими банками своей деятельности, и направления реформирования и развития российского банковского сектора. Были использованы отчётность МСФО, аналитические обзоры крупнейших журнальных изданий финансовой тематики. При проведении финансового анализа были использованы бухгалтерская и налоговая отчётность, отчёт о прибыли и убытках, данные крупнейших российских и международных рейтинговых агентств. Данные, взятые с официальных сайтов ЦБ РФ, сайтов коммерческих банков и независимых рейтинговых агентств. Научные статьи в периодических изданиях и публикации в электронных средствах массовой информации дают представления о новейших разработках в области финансового менеджмента и финансового анализа в банковской деятельности, а также освещают последние изменения, произошедшие в банковском секторе России.» Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. Формулировку целей и задач можно изложить применительно к выше обозначенному направлению, к примеру, следующим образом: « Цель работы состоит в исследование и оценке эффективности управления банковской деятельностью. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: -Изучить понятие и сущность банковской деятельности; -Рассмотреть банковский менеджмент как основной фактор эффективного управления; -Ознакомиться с методологией исследования и оценки эффективности банковской деятельности; -Проанализировать рынок банковских услуг в РФ; -Изучить особенности рейтинговой оценки эффективности банковской деятельности; - Провести анализ эффективности управления коммерческим банком; - Разработать выводы и рекомендации по повышению эффективности управления банковской деятельностью.» 2.2.5. Основная часть курсовой работы по своей структуре состоит из двух глав, а так же выводов и рекомендаций. В первой главе должно быть не менее двух более мелких подразделов, в которых последовательно раскрывается сущность исследования по выбранной теме на основе проработанной научной и учебной литературы с ссылками на эти источники. Во второй главе необходимо провести аналитическое исследование по заявленному проблеме в теме курсовой на основе статистических данных, данных рейтинговых оценок экспертов, данных по результатам финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования. Здесь уместно привести кратко технико-экономическую характеристику объекта исследования, на материалах которого выполняется работа, либо рынка, среды в которой функционирует объект исследования с учетом заявленной проблемы. Далее проводится необходимый анализ изучаемой проблемы с использованием современных методов, включая экономико-математические. Студент не должен ограничиваться констатацией фактов, а выявлять тенденции развития объекта, обозначенной проблемы, вскрывать недостатки и анализировать причины, их обусловившие, намечать пути их возможного устранения. Проведенный во второй части работы анализ исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта является базой для разработки конкретных предложений - третьей части аналитической главы. От полноты и качества выполнения анализа во второй части зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий в третьей части второй главы. Третий раздел второй главы – практический. В нем студент разрабатывает предложения по проблемам совершенствования работы исследуемого объекта в конкретном направлении, улучшению его характеристик, экономических показателей и т.д., формулирует направления совершенствования по решению обозначенной в теме исследования проблемы. Все предложения и рекомендации должны носить реальный характер. Особое внимание уделяется последствиям внедрения предложений студента в практику деятельности объекта и проблемы исследования. Все выводы и рекомендации, предлагаемые в курсовой работе, обосновываются и аргументируются. Во второй главе уместно сопровождение изложения текстового материала иллюстративным материалом: графики, диаграммы, расчеты. Желательно, чтобы главы и подразделы в них резко не отличались по объему. Основная часть должна составлять не менее 75% от полного объема курсовой работы. 2.2.6. В заключении помещаются итоги исследования, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы. Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы. Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении. Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Нельзя формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось. 2.2.7. Список использованной литературы занимает важное место в структуре курсовой работы. В библиографический список включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не рекомендуется включать в перечень используемой литературы научно-популярные книги, выдержки из газет. может выглядеть следующим образом: Пример оформления списка литературы: Нормативные акты 1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: Принята всенародным голосованием12 декабря 1993г.- Интернет-сайт-Консультант Плюс 2009.-Режим доступа:htt//www.cosultantru 2. Гражданский Кодекс РФ[Электронный ресурс].- Интернет-сайт-Консультант Плюс 2009.-Режим доступа:htt//www.cosultantru 3. Федеральный Закон РФ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 26 апреля1995 г. № 65-ФЗ. / / Правовая система «Гарант» и так далее по другим нормативным актам. Основная литература 4. Алехин Б.И. Кредитно-денежная политика [Текст]: учебное пособие /Алехин Б.И.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004-235с. 5. Гончаров А. И., Гончарова М. В. Деньги, кредит, банки[Текст]: Учебник. ВолгГТУ, 2010. часть 1 - 234 с.; часть 2- 194 с.; часть 3- 253с. и так далее по другим литературным источникам. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯК СОДЕРЖАНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|