Методические указания к выполнению контрольной работы
Кафедра электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий
.
Задания и методические указания для выполнения контрольной работы По дисциплине «Электрифицированный транспорт» (ГОС-2000) для студентов всех форм обучения по направлению подготовки дипломированного специалиста 14060465 – Электротехника, электромеханика и электротехнологии специальности 140604 – Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов
Екатеринбург 2012 Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Электрифицированный транспорт » для студентов всех форм обучения по направлению подготовки дипломированного специалиста 14060465 – Электротехника, электромеханика и электротехнологии специальности 140604 – Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов. Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.- пед. ун-т», 2012. 10 с.
Составитель: доцент, канд. техн. наук И.Л.Щеклеина
Методические указания обсуждены на заседании кафедры электрооборудования и автоматизации промышленных предприятий. Протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Заведующий кафедрой И. Л. Щеклеина
Рекомендованы к печати методической комиссией электроэнергетического факультета ЭлИн РГППУ. Протокол № 1 от «10» сентября 2012 г.
Председатель методической комиссии ЭлИн РГППУ А.А. Карасик
ãФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012
ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ Контрольная работа состоит из двух заданий (2,3) по теоретической части дисциплины и одной задачи (задание1). Варианты задачи сведены в таабл.1.
Ответы на вопросы контрольных заданий должны быть краткими, емкими и содержательными, отражать суть поставленных вопросов. После каждого ответа на вопрос необходимо дать ссылку на используемую литературу. Вопросы теоретической части могут использоваться для подготовки к зачету. Задание 1 Рассчитать и построить по исходным данным (таблице 1 и рис. 1, приведенного в методических указаниях к выполнению работы) электромеханические характеристики на валу якоря и ободе колеса единиц подвижного состава городского транспорта (трамвая, троллейбуса).
Исходные данные к заданию 1 Таблица1
Задание 2 Привести силовую и схему управления движением подвижного состава электрифицированного городского (трамвая, троллейбуса, вагонов метрополитена) или железнодорожного (электровозов постоянного или переменного тока) транспорта. Описать работу схем при выполнении всех режимов движения на тяге и торможении.
Задание 3
Привести структурную схему тяговой подстанции городского или железнодорожного транспорта с ее описанием. Методические указания к выполнению контрольной работы Для выполнения задания 1 следует руководствоваться приведенным далее примером расчета. Расчет проведен для двигателя типа ДК-259А, применяемого на трамвайном вагоне КТМ-5. Данные двигателя следующие:
Номинальное напряжение, В....................... 550 Мощность часовая, кВт......................... 50 Ток часовой, А.............................. 105 Частота вращения, об/мин........................ 1530 К. п. д., %................................ 88,5 Класс изоляции обмоток......................... В Число витков главного полюса...................... 34 Активное сопротивление обмоток при t=100o C, Ом: якоря rя ............................... 0,195 главных полюсов rв........................ 0,085 добавочных полюсов rдп...................... 0,080 Передаточное число редуктора μ..................... 7,98 Диаметр ведущего колеса DK, мм.................... 780
Магнитные характеристики и характеристики механических и магнитных потерь представлены на рис. 1. Расчет ведется в зависимости от тока якоря двигателя, данные расчета сведены в табл. 2. По значениям м. д. с. и тока якоря, пользуясь характеристиками рис. 1, находим значения СФ. Потери напряжения на активном сопротивлении обмоток двигателя I*r= I (rя+rдп+rв). Частоту вращения якоря рассчитываем по формуле n = Е/СФ = (UД - I*r)/СФ. Для определения к.п.д. двигателя рассчитываем электрические потери I2r = I2(rя+rдп+rв). По характеристикам рис.1 для определения значений частоты вращения и м. д. с. находим сумму механических и магнитных потерь ∆Рм+∆Рс. Затем по выражению η = (UД*I - Σ∆Р)/ UД*I определяем к. п. д. двигателя и по выражению М = 30UД*I*ηд/πn момент двигателя. Таким образом, могут быть получены электромеханические характеристики на валу двигателя.
Для получения электромеханических характеристик на ободе колеса определяем скорость на ободе колеса по выражению V = 0,1885DK *n/μ. К. п. д. двигателя определяем по выражению η = ηЗ ηд, приняв к. п. д. редуктора для трамвая КТМ-5 равным 0,95, что соответствует зубчатой передаче с карданным валом. Силу тяги на ободе колеса определяем по формуле F = 2М* μ* ηЗ /DK. Рассчитанные электромеханические характеристики на валу якоря и ободе колеса приведены на рис. 2. Т а б л и ц а 2
∆Р, Вт СФ, В/(об/мин) 0 400 800 1200 1600 2000 n, об/мин
Рис. 1. Зависимость магнитных и механических потерь Рис. 2. Электромеханические характерис- тягового двигателя тики тягового двигателя ДК-259А на валу якоря (а) и ободе движущего колеса(б) СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная Кузьмич В.Д. Локомотивы. Общий курс6 учеб. для вузов. / В.Д. Кузьмич, В.С. Руднев и др. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2011. — 581 с. Почаевец В. С. Защита и автоматика устройств электроснабжения. — М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, 2007. — 191 с.
Дополнительная Осипов С. И., Осипова С. С.. Основы тяги поездов — М.: УМК МПС России, 2000. — 592 с. Основы электрического транспорта: учебник для студ. высш. учеб. заведений /М.А.Слепцов, Г.П. Долаберидзе, и др. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 464 с. Почаевец В. С. Электрические подстанции. — М.: Желдориздат, 2001. — 512 с. Просвирин Б. К. Электропоезда постоянного тока — М.: УМК МПС, 2001. — 668 с. Электроснабжение электрического транспорта / М.А. Слепцов, Т. И. Савина. — М.: Изд-во МЭИ, 2001. — 48 с. Метрополитены / Ю.С. Фролов, Д. М. Голицынский, А.П. Ледяев. М.: Желдориздат, 2001. — 526 с. Электропоезда / под общ. ред. В.М. Амелина, Ю.М. Инькова [и др.]. — М.: НЦ ЭНАС, 2000. - 196 с. Электротехнический справочник: в 4 т. Т. 4. / Под общ. ред. про фессоров МЭИ (ТУ); [гл. ред. А. И. Попов]. — 8-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во МЭИ, 2002. - 696 с. Байрыева Л. С., Прокопович А. В.. Тяговые расчеты подвижного состава. / Л. С. Байрыева, — М.: Изд-во МЭИ, 1997. — 87 с. Байрыева Л. С., Шевченко В.В. Электрическая тяга. Городской наземный транспорт — М.: Транспорт, 1986. — 208 с. Дубровский 3.М., Попов З.М. и др. Грузовые электровозы переменного тока. — М.: Транспорт, 1998. — 503 с. Киселев И. П., Сотников Е.А., Суходеев B.C. Высокоскоростные железные дороги. — СПб.: Изд-во Петербургского университета путей сообщения, 2001. — 59 с. Марквардт К. Г. Контактная сеть.— М.: Транспорт, 1994. — 335 с.
Задания и методические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине «Электрифицированный транспорт»
Подписано в печать Формат 60 х 84 / 16. Бумага для множ. аппаратов. Печать плоская. Усл. печ. л. Уч.- изд. л. Тираж экз. Заказ № ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11 __________________________________________________________________ Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|