Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Баскетбол для дошкольников.

 

Первый год обучения: старшая группа.

Задачи: Заинтересовать детей предстоящим упражнением и игрой с мячом; научить применять соответствующие движения; формировать умения действовать с мячом; научить детей некоторым действиям с мячом с целью подведения их к усвоению приемов передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину; воспитывать умение играть с мячом, не мешая другим детям, уступать друг другу мяч; приучать слушать сигнал.

 

Второй год обучения: подготовительная группа.

 

Задачи: формировать навыки передачи, ловли, ведения и бросков мяча в корзину и умения применять их в игровой ситуации. Научить детей передавать, ловить вести и бросать мяч в корзину, сочетать эти действия между собой, а также с другими действиями с мячом и без мяча; формировать умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с ним, ориентироваться на площадке, находить свободное, более удобное место для успешного ведения игры. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственное желание интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.

 

Примерные планы занятий: первый год обучения

Октябрь

Занятия 1-2: учить брать мячи из корзины и класть их на место;

Игра «Толкни и догони», игра «Подбрось выше», удары мяча о землю и ловля его двумя руками. Игра «Сбей кеглю».

Занятия 3-4: формировать умение владеть мячом; игра «Мяч вверх», игра «Докати мяч до кегли», игра «Бросай лови».

Ноябрь

Занятия 5-6: формировать умение действовать с мячом, научить быстро реагировать на сигнал; упражнение «Брось вверх и поймай после отскока», «Бросание мяча с хлопками»; и/м. п. «Будь внимателен».

Занятия 7-8: учить ловле мяча, способствовать развитию ориентировки в пространстве; свободная игра с мячами, бросание мяча в стенку и ловля его после отскока; п/и «Сделай фигуру», игра «Мяч в корзину».

Декабрь

Занятия 9-10: бросание мяча в стенку и ловля его после отскока; игра «10 передач», п/и «Вызов по имени», свободная игра с мячами.

Занятия 11-12: формировать навыки бросания мяча; совершенствовать навыки ловли мяча после отскока; игра «10 передач», п/и «Обгони мяч», игра «Будь внимателен».

 

Январь

Занятия 13-14: учить детей передавать мяч двумя руками от груди, ловить мяч после передачи в парах; игра «У кого меньше мячей», п/и «Обгони мяч», свободные игры с мячами по индивидуальным заданиям.

Занятия 15-16: совершенствовать навыки передачи мяча; развивать умение точно бросать мяч в определенном направлении. Игра в парах; игра «Мяч водящему»; игра «Сделай фигуру».

Февраль

Занятия 17-18: упражнять детей в передаче и ловле мяча в тройках; тоже упражнение с перебежками; игра «Поймай мяч», эстафета в колоннах «Броски в баскетбольную корзину».

Занятия 19-20: совершенствовать навыки передачи – ловли мяча; свободные игры с мячом по показу воспитателя; пи «За мячом», игра «Мяч водящему».

март

Занятия 21-22: учить детей ведению мяча на месте правой, левой рукой; тоже меняя высоту отскока; ведение мяча правой и левой рукой вокруг себя; п/и «За мячом», свободные игры с мячом.

Занятия23-24: закреплять умение ведения мяча на месте, учить передаче мяча одной рукой от плеча; п/и «Займи свободный кружок», игра «Будь внимателен».

Апрель

Занятия 25-26: закреплять ведение мяча на месте, учить прицеливаться при броске в цель; п/и «У кого меньше мячей», эстафета в колоннах «Попади в обруч».

Занятия 27-28: свободные игры с мячами (2-3 мин.): эстафеты с ведением и передачей мяча, эстафета с бросками в корзину с места.

 

Второй год обучения: подготовительная группа

 

сентябрь

Занятия 1-2: формировать умение действовать с мячом; игра «Играй, играй, мяч не теряй», п/ и «Поймай мяч», игра «Сбей кеглю».

Занятия 3-4: учить вести мяч, продвигаясь вперед; совершенствовать навыки ловли – передачи мяча; упражнять в умении быстро реагировать на сигнал; п/и «Займи свободный кружок», игра «Съедобное, несъедобное».

октябрь

Занятия 5-6: учить детей вести мяч, продвигаясь вперед, развивать ловкость и координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. П/и «Мотоциклисты», игра «Поймай мяч», и.м.п «Будь внимателен».

Занятия 7-8: закреплять у детей умение вести мяч по прямой. Упражнять в ловле - передаче мяча. Способствовать развитию координации движений, ловкости. Пи «Мотоциклисты», игра «Мяч водящему».

 

 

ноябрь

Занятия 9-10: формировать ловкость действий с мячом, совершенствовать ведение мяча в беге. Способствовать воспитанию выдержки, развитию чувства равновесия и глазомера. Пи «Займи свободный кружок», эстафета в три команды «Мяч в корзину» (двумя руками от груди).

Занятия 11-12: учить вести мяч правой и левой рукой, меняя направление передвижения. Способствовать развитию ориентировки в пространстве, ловкости. Эстафета ведения мяча «Чья команда быстрее выполнит задание», пи «Мотоциклисты», игра-аттракцион «Попади ногой в мяч»(с закрытыми глазами).

декабрь

Занятия 13-14: упражнять детей в ведении, передаче и ловле мяча. Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве на площадке. Игра «Скажи, какой цвет», игра «Займи свободный кружок», катание мяча в цель (четыре команды).

Занятия 15-16: учить детей передавать мяч в движении, упражнять в ведении мяча; способствовать воспитанию выдержки, смелости, развитию глазомера. П/и «Ведение мяча парами», игра «Кого позвали, тот лови».

январь

Занятия 17-18: учить детей сочетать передачу и ведение мяча, способствовать развитию координации движений. Приучать помогать друг другу, воспитывать дружелюбие. Пи «Мяч ловцу». Свободные игры с мячом на площадке (индивидуальная работа).

Занятия 19-20: закреплять навыки передачи, ловли и ведения мяча, упражнять детей в разных действиях. Способствовать развитию координации движений и ловкости. Учить дружно играть. Быстро реагировать на зрительные сигналы.

февраль

Занятия 21-22: совершенствовать передачу и ловлю мяча. Учить бросать мяч в корзину. Развивать глазомер, ловкость и координацию движений. Перебрасывание мячей в разных направлениях; ведение мяча правой и левой рукой и забрасывание его в корзину. Игра «Сбей кеглю».

Занятия 23-24: совершенствовать навыки бросания и ловли мяча. Учить защитным действиям, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Эстафета с ведением мяча; и.м.п. «Лови, бросай, упасть не давай».

Март

Занятия 25-26: учить детей умению координировать действия с мячом между собой, размещаться по всей площадке, выйти на свободное место для получения мяча. Игра «Мяч капитану»; и.м п. «Гонка мячей по кругу».

Занятия 27-28: упражнять детей в разных действиях с мячом, формировать умения применять их в разных игровых ситуациях, познакомить детей с игрой в баскетбол. Развивать двигательную реакцию и ориентировку в пространстве. Разминка; игра в баскетбол; и.м.п. «Гонка мячей по кругу».

Апрель

Занятия 29-30: приучать детей творчески применять действия с мячом, выбирать более соответствующие способы их выполнения. Познакомить с правилами игры в баскетбол. Эстафета с ведением мяча. Игра в баскетбол. Игра «Попади в мяч».

Занятия 31-32: формировать навыки точного выполнения правил игры в баскетбол и ориентирования на площадке. Приучать детей помогать друг другу в игре. Ведение и передача мяча в парах; игра в баскетбол; и.м.п. «Гонка мячей по кругу».

Май

Итоговое занятие: формировать навыки самостоятельно и коллективно играть с мячом, видеть площадку, помогать друг другу в достижении общей цели. Игра «Поймай мяч»; игра в баскетбол; и.м п. «Передай мяч соседу».

 

Литература: Э.Й.Айдашкявичене «Баскетбол для дошкольников».

М. «Просвещение». 1983 г.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 1 2001г.

 

 

КРУЖКОВАЯ
РАБОТА

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...