Изучение графических средств С
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13
Цель работы: приобрести практические навыки в использовании графических функций языка С.
Теоретические сведения Графические функции предназначены для управления видеорежимами работы дисплея, выводом графической информации на экран.
Графические функции void far detectgraph(int far *graphdriver, int far *graphmode); – определение доступного видео-драйвера. void far initgraph(int far * graphdriver, int far *graphmode, char far *pathtodriver); - установка видеорежима. vo id far setgraphmode(int mode); - установка видеорежима. void far restorecrtmode(void); - временный переход из графического видеорежима в текстовый. void far closegraph(void); - закрытие графической системы. void far setvisualpage(int page); - установка активной видеостраницы. void far setactivepage(void); -вывод на активную видеостраницу. int far getmaxx(void); - определение максимального значения координаты х. int far getmaxy(void); - определение максимального значения координаты у. void far setviewport(int left, int top, int right, int botton, int clip); - установка нового графического окна. void far getviewsettings(struct viewporttype far *viewport); - получение параметров текущего окна. void far moveto(int x, int y); void far moverel(int dx, int dy); - перемещение текущей графической позиции в координаты x, y или на величину dx, dy. void far setlinestyle(int linestyle, unsigned upattern, int thickness); - установка типа линии. i nt far getx(void); -получить текущую графическую позицию (х). int far gety(void); - получить текущую графическую позицию (у). void far clearviewport(void); - очистка текущего графического окна. void far cleardevice(void); - очистить активную видеостраницу. int far getmaxcolor(void); -определить максимальное количество цветов. void far setpalette(int colornum, int color); - установка палитры. void far setbkcolor(int color); -установка цвета фона. Доступ к пикселям unsigned far getpixel(int x, int y); - получить текущие параметры пикселя. void far putpixel(int x, int y, int color); - вывести пиксель с параметрами.
Графические примитивы void far bar(int left, int top, int right, int botton); void far bar3d(int left, int top, int right, int botton, int depth, int topflag); void far fillpoly(int numpoints, int far *polypoints); void far fillelipse(int x, int y, int xradius, int yradius); void far pielipse(int x, int y, stangle, int endangle, int radius); void far sector(int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); void far line(int x1, int y1, int x2, int y2); void far linerel(int dx, int dy); void far lineto(int x, int y); void far rectangle(int left, int top, int right, int botton); void far drawpoly(int numpoints, far *polypoints); void far circle(int x, int y, int radiuces); void far arc(int x, int y, int stangle, int endangle, int radius); void far ellipse(int x, int y, int stangle, int endangle, int xradius, int yradius); Пример /* Разработал Гармаш В.Н. Объявить массивы для вывода текста в графическом режиме, выполнить их инициализацию. Инициализировать графический режим работы. Выполнить расчеты и построить заданную геометрическую фигуру. Вывести тексты на экран с применением необходимых функций. */ #include <graphics.h> #include <stdio.h> #include <stdlib.h> #include <conio.h> #include <math.h> #include <DOS.H> #define ANGLES 15 #define PIXEL_COUNT 1000 #define DELAY_TIME 100 /* in milliseconds */ char *str[]={"А","л","ь","ф","а"," ","Ц","е","н","т","а","в","р","а","."}; char st[]="_"; void demo(int x,int y,int size,int color); void demo1(void); void main() {// Инициализация графического режима работы int graphdriver=DETECT,graphmode,errorcode; initgraph(&graphdriver,&graphmode,""); errorcode = graphresult(); if (errorcode!= grOk) { printf("Graphics error: %s\n", grapherrormsg(errorcode)); printf("Press any key to halt:"); getch(); exit(1); } //Рисование рамки по контуру экрана setcolor(9); //Установка цвета setlinestyle(0,0,3); //Установка типа линии line(0,0,getmaxx(),0); // Рисование линии line(0,0,0,getmaxy()); line(getmaxx(),0,getmaxx(),getmaxy()); line(0,getmaxy(),getmaxx(),getmaxy()); setcolor(10); // Вывод текста "ЗАДАНИЕ 19" settextstyle(GOTHIC_FONT,HORIZ_DIR,4); outtextxy(260,10,"ЗАДАНИЕ 19"); demo(320,250,125,11); // Функция вывода рисунка demo1(); // Функция вывода текста "Альфа Центавра" getch(); closegraph(); // Окончание графического режима работы clrscr(); }
void demo(int x,int y,int size,int color) { setcolor(color); setlinestyle(0,0,1);
int xx[ANGLES],yy[ANGLES],i,j; for (i=0;i<=ANGLES-1;i++) { xx[i]=x+(int)(cos(i*2*M_PI/ANGLES)*size); yy[i]=y-(int)(sin(i*2*M_PI/ANGLES)*size); } for (i=0;i<=ANGLES-1;i++) { for (j=0;j<=ANGLES-1;j++) if (i!=j) { line(xx[i],yy[i],xx[j],yy[j]); } } }
void demo1(void) { int f1 = installuserfont("rtri.CHR"); //Установка шрифта unsigned int sz; void far *ptr; sz=imagesize(10,10,50,50); ptr=malloc(sz); getimage(10,10,50,50,ptr); int size = 2,tt,ff,i; while(!kbhit()) { tt=0; settextstyle(DEFAULT_FONT, HORIZ_DIR, size); for(i=0; i<3; i++) { setcolor(3); outtextxy(260,60,st); delay(90); setcolor(0); outtextxy(260,60,st); delay(90); } setcolor(3); ff=260; for(i=0; i<15; i++) { setcolor(3); settextstyle(f1, HORIZ_DIR, 4); outtextxy(260+tt, 50, str[i]); tt+=textwidth(str[i]); sound(30); delay(20); nosound(); settextstyle(DEFAULT_FONT, HORIZ_DIR, 2); outtextxy(260+tt+4, 60, st); delay(40); setcolor(0); outtextxy(260+tt+4, 60, st); delay(10); } settextstyle(DEFAULT_FONT, HORIZ_DIR, 2); for(i=1;i<4;i++) { setcolor(3); outtextxy(260+tt+4, 60, st); delay(90); setcolor(0); outtextxy(260+tt+4, 60, st); delay(90); } setcolor(3); ff=tt+260; tt=0; for(i=14;i>=0;i--) { settextstyle(f1, HORIZ_DIR, 4); tt+=textwidth(str[i]); sound(30); delay(20); nosound(); putimage(ff-tt, 50, ptr, COPY_PUT); settextstyle(DEFAULT_FONT, HORIZ_DIR, 2); setcolor(3); outtextxy(ff-tt-4, 60, st); delay(40); setcolor(0); outtextxy(ff-tt-4, 60, st); delay(10); } } } Ход работы 1 Изучить теоретические сведения. 2 В соответствии с индивидуальным заданием разработать алгоритм решения задачи и оформление интерфейса программы. 3 Подготовить и разметить на экране эскиз чертежа детали в масштабе 1:1. 4 Составить программу с использованием графических функций языка С для вывода на экран подготовленной графической информации. Размеры, указанные на чертеже, ввести с клавиатуры. 5 Набрать программу на компьютере и устранить ошибки. 6 Получить результат. 7 Оформить отчет. 8 Подготовиться к защите лабораторной работы, изучив контрольные вопросы по теме.
Индивидуальное задание к лабораторной работе №19. Варианты индивидуальных заданий находятся в таблице 19.1. Таблица 19.1 - индивидуальные задания
Рисунок 19.1 - индивидуальные задания Контрольные вопросы для подготовки и самостоятельной работы 1 Какая функция применяется для установки видеорежима, инициализации графического режима работы? 2 Что означают параметры функций в приведенном примере?
3 Как закрыть графический режим работы? 4 Можно ли получить и установить координаты курсора на экране? В чём измеряются эти координаты? 5 Какие функции позволяют устанавливать цвета для выводимой информации, цвет фона, осуществлять различные виды заливки изображения? 6 Какие графические примитивы можно изобразить с помощью библиотечных функций? Какие параметры необходимы для построения этих примитивов?
Рекомендована література 1. Абрамов и др. Задачи по программированию. М.: Наука, 1988 - 224 с. 2. Подбельский В.В., Фомин С.С.. Программирование на языке Си: Учеб. Пособие. – 2-е изд. доп.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 600с. 3. Ален И., Голуб. Си и Си++. Правила программирования. /Под ред.В. Костенко - М.:БИНОМ - 272с. 4. Ашарина И.В. Основы программирования на языках Си и С++: Учебный курс.- М.: Горячая линия – Телеком, 2002. – 207с. 5. Берри Р., Микин Б. Языки Си. Введение для программистов. - 1988 - 198 с. 6. Бочков С.О., Субботин Д.М. Язык программирования Си для персонального компьютера. /Под ред. А.И.Садчикова - Диалог. Радио и связь, 1990 - 384 с. 7. Касаткин А.И., Вольвачёв А.М. Профессиональное программирование на языке Си. От Turbo C к Borland C++. - Минск. Высш. школа, 1992. 8. Кетков Ю. Практикапрограммирвоания:Бейсик, Си, Паскаль: Самоучитель/Ю.Кетков, А.Кетков- СПб.: БХВ – Петербург,2002 – 480с. 9. Керниган Б., Ритчи Д. Язык программирования Си. - 2- е изд. - М.: Финансы и статистика, 1992 - 272 с. 10. Котлинская Г.П., Галиновский О.И. Программирование на языке Си. - Минск: Высшая школа, 1991. 11. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник. – СПб.: Питер, 2001 – 464с. 12. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2003 – 461с. 13. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник. – СПб.: Питер, 2007 – 461с. 14. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня: Учебник. – СПб.: Питер, 2004 – 461с. 15. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня /СПб.: Питер, 2002 – 464 с. 16. Паппас К. Программирование на С и С++/К.Паппас, УМюррей – К:ВНУ, 2000 – 320с.
17. Петцольд Ч. Программирование в тональности С. – М.:Рус.редакция,2004 – 512с. 18. Проценко В.С., Чаленко И.П., Ставровський А.Б. Техніка програмування мовою Сі. - К: Либедь, 1993 - 224 с. 19. Романовская Л.М., Русс Т.В., Святковский С.Г. Программирование в среде Си. Для ПЭВМ ЕС. М.: Ф и С, 1992 - 352 с. 20. Хенкок Л, Кригер М. Введение в программирование на языке Си. Финансы и статистика, 1988 21. Шилдт Г. Полный справочник по С/ Под ред.Я.К.Шмидского – 4- е изд. – М.: Изд.дом Вильямс, 2005 – 704с. 22. Шмидский Я.К. Программирование на языке С/С++. Самоучитель. – М: Вильямс, 2003 – 352с. 23. Шпак З.Я. Програмування мовою С: Навчальний посібник. – Львів: Оріяна – Нова, 2006 – 432с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|