Разработка миссии и программное заявление банка.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы к экзамену ОДКБ МГЭИ 1. Роль банковской системы в экономике государства. 2. Состав банковской системы Российской Федерации. 3. Банковские и небанковские кредитные организации. 4. Методы государственного регулирования банковской системы. 5. Банки и глобализация мировой экономики. 6. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ. 7. Виды лицензий коммерческого банка. 8. Создание коммерческого банка в РФ 9. Реорганизация коммерческого банка в РФ 10. Ликвидация коммерческого банка в РФ 11. Значение и содержание Устава кредитной организации 12. Квалификационные требования к руководителям коммерческого банка. 13. Порядок открытия и закрытия внешних банковских подразделений. 14. Внутренние банковские подразделения: порядок открытия и закрытия. 15. Организация отношений коммерческого банка с Центральным банком. 16. Пруденциальный контроль Банка России. 17. Получение кредитов коммерческим банком в Банке России. 18. Депонирование свободных средств коммерческого банка в Банке России. 19. Санирование коммерческого банка. 20. Санирование коммерческого банка под управлением АРКО. 21. Организация и роль союза и ассоциации кредитных организаций. 22. Организация и роль банковской группы и банковского холдинга. 23. Организация деятельности коммерческого банка в составе корпораций (финансово-промышленных групп, холдингов и др.). 24. Функции коммерческого банка: посредничество в кредите. 25. Функции коммерческого банка: стимулирование накоплений. 26. Функции коммерческого банка: посредничество в платежах. 27. Функции коммерческого банка: посредничество в операциях с ценными бумагами. 28. Функции коммерческого банка: консультационно-информационная.
29. Организация взаимодействия коммерческого банка с клиентами-юридическими лицами. 30. Организация взаимодействия коммерческого банка с клиентами-физическими лицами 31. Организация и формы безналичных расчетов в коммерческом банке. 32. Кассовые операции коммерческого банка. 33. Пассивные операции коммерческого банка. 34. Активные операции коммерческого банка: общая характеристика. 35. Ссудные операции коммерческого банка. 36. Фондовые операции коммерческого банка. 37. Расчетные операции коммерческого банка. 38. Гарантийные операции коммерческого банка. 39. Балансовые и внебалансовые операции коммерческого банка. 40. Спотовые и срочные операции коммерческого банка. 41. Кредитная политика коммерческого банка. 42. Организация кредитования корпоративных клиентов 43. Организации кредитование физических лиц. 44. Методики оценки кредитоспособности корпоративных клиентов. 45. Методики оценки кредитоспособности физических лиц. 46. Проблема обеспечения качества банковских услуг и защиты интересов клиентов. 47. Организация обслуживание клиентов банка с использованием пластиковых карточек. 48. Внутренняя и внешняя среда банка. Разработка миссии и программное заявление банка. 50. Разработка политики банка. 51. Стратегия и тактика управления банком. 52. Процесс управления банком и его элементы. 53. Организация разработки целей банка. 54. Организация банковского маркетинга. 55. Банковские инновации. 56. Банковский менеджмент и его элементы. 57. Организация прогнозирования и планирования в банке. 58. Внешний и внутренний контроль банка. 59. Организационная структура коммерческого банка. 60. Функции совета банка. 61. Функции правления и секретариат банка; 62. Функции управления делами банка; 63. Задачи правового подразделение банка. 64. Функции управление финансирования кредитования.
65. Функции фондового центра. 66. Функции операционного управления (обслуживания населения, юридических лиц, операционная касса, группа инкассо). 67. Функции управление бухгалтерского учета. 68. Функции управление корреспондентских отношений и валютных операций. 69. Функции управления пластиковых карточек. 70. Функции управления автоматизации банковских технологий. 71. Функции управления денежного обращения(кассы, инкассо, техническое обеспечение). 72. Функции и организация работы депозитария. 73. Функции отдела кадров. 74. Функции служба безопасности. 75. Функции хозяйственного управление. 76. Функции дополнительных структурных подразделений: управление экономического анализа. 77. Функции дополнительных структурных подразделений: внутреннего контроля. 78. Функции дополнительных структурных подразделений: координации и совершенствования банковской деятельности. 79. Функции дополнительных структурных подразделений: отдел повышения квалификации и профессиональной подготовки персонала. 80. Функции дополнительных структурных подразделений: развития и совершенствования технологий обработки информации и др. 81. Необходимость корреспондентских отношений между коммерческими банками. 82. Выбор банка- корреспондента. 83. Законодательная база корреспондентских отношений. 84. Организация корреспондентских отношений между коммерческими банками. 85. Организация работы банка на рынке межбанковских кредитов. 86. Варианты маршрутов платежей в банковской системе. 87. Организация расчетов через корреспондентские счета, открываемые коммерческими банками в Банке России. 88. Организация банковского клиринга. 89. Классификация банковских рисков. 90. Кредитный риск и методы его снижения. 91. Процентный риск. 92. Рыночный риск. 93. Безопасность банковской деятельности 94. Организация управления экономической безопасностью в банковской деятельности. 95. Банковская тайна и ее значение в деятельности банка. 96. Организация предоставления информации о деятельности банка. 97. Аудиторская проверка банка: основания, цели, задачи, методика. 98. Ответственность коммерческого банка за введение в заблуждение Банк России и клиентов.
99. Противодействие легализации доходов, полученных преступным путем в коммерческих банках. 100. Инспектирование коммерческих банков ЦБ РФ. 101. Гарантирование (страхование) вкладов граждан. 102. Финансовые инструменты в банковской сфере. 103. Новые финансовые инструменты: факторинг. 104. Новые финансовые инструменты: форфейтинг. 105. Новые финансовые инструменты: лизинг.
Вопросы к экзамену ОДКБ МГЭИ 1. Роль банковской системы в экономике государства. БС – включ-ая в экон-ую систему страны, единая и целостная совок-ть КО, каждая из кот-ых выполняет свой особый набор ф-ий, проводит свой перечень операций и сделок. Финансы – распред. и перераспред. ден. отн-ия, между направлениями деят-ти или подраздел. орг-ии по поводу достиж. целей орг-ии. Кредит – передача ден. ср-в во врем. польз. на услов. возвр, сроч и плат. В совокуп-ти финансы и кредит организуют движение ден. ср-в в воспроизв. процессе. Движение ден. потоков в соотв-их сферах гос-ва порождает необход-ть организац-материальногшо обесп. этого процесса, т.е. обесп. денежн. ср-в гос-ва. Специфика ден. отн-ий влияет на возникн. и функционир. элементов БС. Влияние связано с рыноч. и нерыноч.(бюджет, налогов сферы) хар-ом ден. отн-ий. 2. Состав банковской системы Российской Федерации. БС – включ-ая в эк. систему страны, единая, целостная совок-ть КО, каждая из кот-ых выполн. свой особый набор ф-ий, проводит свой перечень операций и сделок с макксим-ым возможным удовлетв-ем в полной мере банковск. продуктов и услуг общества. БС исходя из структуры (сов-ть эл-ов и связей между ними): входят в БС орг-и, кот-ые регулярно выполн. больш-во или отд. банк. операции. В БС включают: ЦБ, КБ, вспомог. орг-ии – специализ-ые орг-ии, кот-ые не проводят банк. операции, но технологически обеспеч. деят-ть банка и других КО (АРКО – агентство по реструктуризации КО, кот-ое осущ-ет меры фин. оздоровл). В ФЗ О Б и БД Состав: ЦБ,КО,филиалы, представ0ва инбанков, союзы,ассоциации. 3. Банковские и небанковские кредитные организации. Банк – КО, кот-ая имеет исключ-ое право осущ. в совок-ти операции: 1) привлеч. во вклады ден. ср-в физ и юр лиц 2) размещать их отсвоего имени на услов. возвр, сроч, платн 3) открыт. и вед. банк. счетов физ и юр. лиц. НКО – КО, им. право осущ. отд. банк. операции. Допустимые сочет. банк. операций для НКО устан-ся БР. К НКО: 1) фонд. и вал. биржи 2) страх. и фин. компании 3) инвест, пенс и благотвор. фонды 4) брокер-ие 5) дилерские 6) факторинг 7) лизинг 8) кредит. союзы 9) кассы взаимопомощи 10)ломбарды и др. 2 признака банков: 1) БО - первичное, исходное звено фин. рынка. 2) НБО – вторич. звенья вступают с банком в опред. эк. и другие связи. Отлич. черты БО 1) спос-ть выпускать в обращ и изымать деньги 2) деньги- первичный характер по отн-ию к люб. ден. инструментам (вкл. ц/б) 3) НБО обслуж-ся БО как клиент 4) банки испол-ют фин. инструменты
4. Методы государственного регулирования банковской системы. Методы гос рег-ия БС: 1) законотворчество- устан прав норм, регул-х орг-ию БС и механизм её функц-ия, статус, ф-ии и полном БР и др. 2) подзаконное нормотворчество уполномоч фед гос органов 3) рег-ия и лиценз деят-ти КО, филиал и представ инбанков, оформл разреш на испрльз инкапитала при коздании КО 4) ден эмиссия, банк рег-ие, вкл. инструменты и методы ден-кр политики, устан обяз эк нормативов 5) осущ гос контроля и надзора за БС и БД 6) принятие судами реш-ий по вопр банк деят-ти, банкрот, ликвид КО, назнач арбитраж управляющих. Осн. инструм. и методы гос ден-кр политики: 1) % ставки по операциям БР. БР регул-ет общий объём выдав-х им кредитов в соотв-ии с ед. ден-кр политикой и может устан-ть 1 или нескол. % ставок по различ. видам операций 2) нормативы обяз. резервов, депонируемых в БР. Устан-ся СД и не могут превышать 20% от обяз-в КО. 3) операции на откр. рынке. Купля-продажа гос. цен/б. 4) рефин-ние КО (кредит-ие) 5) вал. интервенции (купля-продажа инвалюты для возд. на курс рубля и суммарный спрос и предложение денег) 6) устан. ориентиров роста ден. массы 7) прямые колич. огранич. (лимиты на рефинансир. КО и провед. отд. операц.) 8) эмиссия облигаций от своего имени. Ставка рефинансирования – та ставка, по которой ЦБ выдает кредит. Цена кредита= ставка реф+ услуги банка (3%) + плата за риск. 5. Банки и глобализация мировой экономики. Соврем. глобал. хар-ся увелич. знач. фин. и интеллект.капитала. БС явл. осн. носителем фин. капитала. В н. вр. имеет место концентрация капитала КО. В ФЗ О Б и БД ст.3 КО м. созд-ть союзы и ассоциации, не преслед-ие цели извлеч. прибыли, для координ. деят-ти, развития межрегионал. и междунар. связей, удовл-ия научных, инф-ых и профессионал. интересов, выработки реком-ий по осущ. БД и реш-ию иных совместн. задач КО. Банк группа – не явл-ся юр л объед КО, в кот-ом 1 КО прямо или через 3-е лицо оказ сущ-ое влияние на приним орг упр-ия реш-ия др. орг-ий. Банк холдинг – неявл-ся юр. л. объед. юр. л с учатием КО или неск КО,в кот-ом юр. л, не явл-ся КО, имеет возм-ть прямо или через 3е лицо оказывать существ влияние на реш-ия, кот-ые приним-ся орг упр-ия входящих в холдинг КО. Существ-м влиян. наз возм-ть определять реш-ия орг упр-ия юр.л., условия ведения им предприн деят-ти. Причины, позв-ие осущ такое влияние 1) участ в УК 2)на основе дог-ра, заключ. между юр. лицами, кот-ые входят в сотав банк группы или холдинга. Формами влияния выступ: 1) возм-ть назначать единолич. исполнит. орган или более половины состава коллег. исполнит. органа юр. лица 2) возм-ть определять избрание более половины состава СД юр. лица Рос банки могут устан-ть кор. отн-ия с банками на тер. др. стран. для расширения бизнеса банка. Возможно создание виртуальных банк. групп, т.е. которые не связаны офиц-ми дог-ми, а действует на осн-ии доверия и устных договорённостей. Нужно учитывать, что МВФ и Мировой банк реально не ведёт операций с коммерческими банками. Однако коммерческие банки заинтересованы в получении необходимых консультаций обучения кадров. ЕБРР и МФК помогают рос КБ привлекаьб ин инвестиции, разраб эк-ки эфф-ые проекты развития. ЕБРР явл-ся источником кредитов и капитала для развития частного бизнеса, м.б. инве-ии в УК, предост-име гарантий и возм-ть участия в подписке и покупке долговых обяз-тв. КБ м. сотрудн с с МФК, что позволяет: 1) структурировать проекты компаний 2) проводить технич. экспертизу широкого профиля 3) содейств. развитию совмест. пр-ий 4) м. осущ-ся капиталовлож в пр-ия, имеющ повыш степень риска 5) возможно получение статуса местного держателя акций во многих странах 6) возможно кред-ие на длит срок 7) мобилизац фин ресурсов и др. источн. МФК широко использует страхование рисков. Банки, которые намереваются сотрудничать с МФК, должны знать, что на кредиты и инвестиции ограничиваются, как правило, 25% стоимости проекта. При этом собственный капитал организации должен быть не менее 4 – 6 млн.$ в развивающихся странах и 10 млн.$ в развитых странах. МФК вправе инвестировать до 35% акционерного капитала предприятия.
6. Правовое регулирование банковской деятельности в РФ. 1)Метод. прав. док-ты – конвенции 2) К РФ (свобода заним. предприн. деят-ю, равенство форм собств-ти, права и обяз-ти граждан, цель деят-ти ЦБ) 3) ГК,НК,АК (ГК устан-ет ОПФ предприн. деят-ти, отв-ть за нанесение вреда) Текущ. деят. банков рег-ет ФЗ О Б и БД. 13 Лиц-ия выд-ся без огранич. сроков её действ 5 В соотв. с ней БО вправе провод. операции в руб. инвалюте. 1) исключит-ые (доступ только БО) 2) особенные (только КО) 3) общие (люб. хоз. суб.) 6 Пров. сделки на РЦБ, в кач-ве участника 9 БО не отвеч. по обяз-ам гос-ва и БР. БО на договорных началах м.б. уполномоченным банком Прав-ва РФ, органа исполнения власти суб РФ. БО нельзя обязать вести деят-ть, непредусмот. её учредит. док-ми. 11 БР не может потребов. от действующего банка изменить размер УК. Учредители не имеют право выход. из состава первые 3г. 22,35 ЮО м. открыв. филиалы и представ. на тер. РФ, а с разреш БР + дочер. орг-ии в ингос-ах. 28 БО на договор. началах м. устанав-ть коротнош. с др. банками, в т.ч. с иностр. Привлек и размещ. друг у друга ср-ва в форме депозитов, кредитов, провед. расчётов и платеж по собств или клиентск. операциям и др. 29,3 Отн-ия между БО и его клиент строят-ся на догов основе. Для откр. счёта в БО треб-ся согласие БО. БО по соглаш. с клиент. м. устанав-ть % за кредиты, вклады и комис. вознагр. 33 БО м. треб-ть, чтобы заёмщик предоставлял адекват. обеспеч. выдаваемого кредита. При наруш. заёмщиком обяз-в по кр. дог-ру БО имеет право досроч. взыскать кредит и % 26 Имеет право на банк тайну 34 Право и обязан предприн все предусм. зак-ом меры взыскания задол-ти 21 М. обрат-ся в арбитр. суд с заявл. о возбужд. производства о банкротстве в отн-ии должника, невыполн-его об-ва перед БО. 7. Виды лицензий коммерческого банка. 1) Л на осущ. банк оп-ий со ср-ами в руб (без права привл. во вклады ден. ср-в физ лиц) 2) Л на привл. во вклады ден. ср-в физ лиц в руб, содержащая банк. операции (м б выдана одноврем. с л 1) 3) Л на осущ банк опер со ср-ами в руб и инвалюте (без права привлеч ден. ср-в физ лиц) 4) Л на привл во вклады ден ср-в физ лиц в руб и инвалюте, содержащая банк операции (одновр с 3)) 5) Л на привл во вклады и размещ драг метал м б одновр с л на осущ банк опер со ср-ами в руб и инвалюте (без права привл во вклады ден ср-в физ лиц) Действующий банк м. получить след. виды лиц-ий для расширения: 1) на вед. операций в руб. и инвалютах 2) работу с драг.мет 3) на привлеч во вклады (в руб) физ лиц (м.б. выдана банку с момента рег-ии кот-го не менее 2 лет) 4) на привлеч. во вклады денег (в руб и инвалюте) физ лиц (не менее2 лет) 5) ген. лиц-ию на вед всех банк операций в руб и инвалюте Ген. лиц-ия м.б. выдана БО, кот-ые удовл-ют треб-ям: 1) работают > 2 лет с момента регис-ии 2) удовл. треб-ям БР к СК (180млн. руб) 3) прошли комплекс инспекц проверку БР во время лиценз-ия или не позднее, чем за 3 мес. до подачи ход-ва о выдаче ген. лиц-ии. Получ ген лиц даёт право в установ-ом порядке создавать филиалы за границей и \или приобр. доли в УК КО, явл-ся нерезидентами. 8. Создание коммерческого банка в РФ Осн. мотивами создания БО м.б.: 1) неудовл. потреб в банк услуг в данной местности или отрасли 2) налич своб ден ср-в и предприним инициатива по их использ. Этапы создания: 1) исслед и подгот работы 2) гос регис как юр лица 3) получ лицензии 4) созд. орг стр-ры, реш-ия функц-ия БО 5) созд клиентск базы Первый этап вкл-ет: а) опред и оценку потреб-ти в конкр банк услугах (ёмкость рынка) б) формир состава учред-ей в) опред ОПФ г) подгот учред док-ов (Устав и Учред дог-р). I.Подгот этап вкл-ет разраб концепции – набор гипотез относ-но желаемого хар-ра деят-ти банка в будещем. Концепция вкл-ет: 1) формир-ие миссии – соц значимый эффект 2) опред-ие ОПФ (АО, ООО, ОДО) размер УК и его стр-ра. Выбор ОПФ влияет на стр-ру и компет орг упр-ия, форму и порядок формир-ия УК, форму извлеч прибыли и др. Размер УК на воз-ть получ лиц-ии, масштабы деят-ти и финанс устойч банка. Стр-ра на фин устойч и эфф-ть функц-ия банка. 3) треб-ия к учредителям и др участникам (юр лица д подтвердить фин устойч за 3 послед г., если КО то в теч 6 мес. Д.б. готовы выполнить обяз-ва перед банком. Держал сбереж в создав-ом банке 4) органы управления и их полномоч., орг стр-ра, порядок разраб и реализ управл реш-ий 5) сферы, цели деят-ти, осн направл и клиент база банка. II.Подготовка к гос рег: 1) разраб учред дог-ра и устава 2) подписание учр дог-ра 3) открытие в РКЦ временного (накопительного) счёта 4) оплата У КО 5) проведение учредит. собрания Для гос рег: заявл с ходат-ом о гос рег, учред дог-р и У КО, протокол собрания учредит, свид-во об уплате гос пошлны, копии свид-ва о гос рег и справки об отсут задолж-ти перед бюджетами учредителей, декларация о доходах учредителей – физ лиц, анкеты кандидатов на долж-ти рук-ей исполнит органов и гл бух. 9. Реорганизация коммерческого банка в РФ Реорг м.б. инициат. и принудит. (самостоят. форма оздоровл.ю банка). ст.57 ГК РФ Реорг. юр. лица (слияние, присоед, раздел, выдел, преобраз) м.б. осущ-на по реш-ию его учредит. либо его органа, уполном-ого на то учредит. док-ами. Инициат. реорг. М.б. связана с расширен. сфер деят-ти, перечня выполняемых операций, изм-ями на рынке (ст. 92 и 104 ГК). Д. учитыв-ся Устав банка, регламен-ий реорг. и принятие реш-ий. Ст. 11 ФЗ О несостоят и банкрот устан-ет, что руков-ль исполнит. органа д. сам выступить организатором процесса реорг, если есть проблемы, угрож. стабильности банка. В теч. 10 дн. с момента их возникн. он д. обратиться в высшие органы упр-ия с ходат-ом и в теч. 3 календ. дн. известить об этом БР. Высш. органы д. в теч 10 дн. принять реш-ие и не позднее 3 кален. дн. с момента принятия реш-ия направить в ТУ БР извещение. Принуд. реорг. провод-ся при выявл. наруш. в деят-ти и фин. устойч. банка по инициативе БР, кот-ая основыв-ся на предписании, кот-ое составл. и предъявл. банку ТУ БР и после контрол. его исполн-ия. При получ. предписания руков-ли исполн. органа в теч. 5 дн. с момента получ. д. обратиться в органы упр-ия банка с ходат-ом о необх-ти реорг. банка и они д. не позднее 10 дн. с момента получ. треб-ия известить ЦБ о принятом реш-ии. ФЗ О ЦБ РФ. БР м. потребовать 1) осущ. меропр, направл-х на фин. оздоровл. 2) замена рук-ва 3) провед реорг. ФЗ О несост. банкр. КО Мерами по предупр. несост. и банкр явл-ся 1) оздоровл. фин. сост банка 2) назнач. времен. админ-ии 3) реорг. банка в форме слиян. и присоед. К мерам по избеж банкр прибегают если: 1) БО 6 мес. неоднократно не удовл. ден. треб-ия или произвести платежи в 3х дн. срок по причине отсутс. ден. ср-в на кор счёте. 2) БО допустил аюсолют. сниж. СК по сравн. с максимал. величиной на 20%, одноврем. нарушил один из обязат. нормативов. 3) БО наруш. норматив достат-ти СК 4) наруш. норматив текущ. ликв-ти более чем на 10% в теч. последнего месяца. Формы реорг.: 1) изм-ют состав учредит (насовп. взглядов, изм. источн фин-ия, порядка форм. УК) 2) Изм. персон. состав рук-ва 3) Изм ОПФ 4) осваив новые формы банк. опер-ий (расшир. деят) 5) создают новые и закр. подразд. для освоен. новых регионал. рынков 6) Изм. орг стр-ру или перераспред полномочия органов упр-ия банка. Слияние – взаимоде. двух и более юр. лиц, в рез-те кот-ого права и обяз-ти каждого из них переходят к вновь возникшему юр. лицу. Присоединение одного или неск. юр. лиц сопров-ся аннул-ем лиц-ии присоединяемого банка и действием вновь созданной стр-ры на осн-ии лиц-ии присоединяемого банка или переоформл. в лиц-ии, если происходит его перерегистр. 10. Ликвидация коммерческого банка в РФ Ликв-ия банка м.б. добров. и принуд. Добров. ликв. по причине: 1) БО выполн. поставленную задачу перед учредит. 2) разногласия учредит. 3) недостаточ. эк. эфф-ть деят-ти. Учред-ли прин. реш-ие о прекращ. деят-ти и обязаны в теч 5 дн. известить ТУ БР. В случае внесудебной процедуры ликв. его участники по согласов. с ТУ БР назнач. ликвидац. комиссию, устанав. порядок и сроки ликв-ии. Реш-ие о добров. ликв-ии не м.б. принято в случае неплатёжеспособ. БО. В рез-те эк. неэфф-ой или опасн. деят-ти, противозакон. возник. необход. в принуд. ликв-ии, а также когда отозвана лиц-ия. Правом отзыва облад. БР и явл. крайней мерой воздейств. на банк, кот-ая примен. если есть реал. угроза интересам кредиторов, вкладч и учредит. Основанием для отзыва лиц-ии: 1) установ. недостовер. сведений, на основании кот-ых выдана лиц-ия 2) задержка начала осущ. банк. операций > 1г. 3) осущ. банк. операций, непредусм. лиц-ей 4) фин. несостоят. или неоднократ. наруш. законов, н/а, предписаний БР 5) неоднокр. неисполн. док-ов судов 6) ходатайство об отзыве лиц-ии временной админ-ии. Реш-ие об отзыве лиц-ии оформл. приказом на основ-ии ход-ва ТУ БР, кот-ое вступает с момента его принятие и м. б. обжаловано в суде в срок 30 дн. со дня опублик-ия в Вестнике БР в теч. 7дн. С момента отзыва лиц-ии: 1) наступ. срок исполн. обяз-в 2) приостан. исполн. судеб. реш-ий по имущ. взыскан. 3) запрещ. провед. сделок до создания ликвид. комиссии или назнач. арбитраж. судом конкурс. управл-его 4) прекращ. всех операций филиалов по счетам клиентов 5) корсубсчета филиалов в РКЦ закрыв-ся 6) ден. налич-ть из лперац. кассы инкасируется в РКЦ считается наступившим срок исполнения обязательств Если банк, у кот-го отозвана лиц-ия, н е может полностью удовл. треб-ия кредиторов, то его ликв-ия провод. в соотв. с ст.65 ГК РФ Несостоят. юр. лица. БР в теч 30 дн, начиная с датыф публик. об отзыв. лиц-ии д. обратит. в арбитраж. суд с треб-ем о ликв-ии КО и предоставить кандидатуру ликвидатора. БР м. обратится в арбитр. суд с заявл о признании КО банкротом в соотв. с ФЗ О несостоят КО. Арбитражный суд рассматр. треб-ие о ликв-ии КО и приним. реш-ие о ликв-ии и назнач. ликвидатора из числа кандидатур предст-ых БР, если не будет доказано наличие признаков банкротства. С момента вынесения арб. судом реш-ия о ликв-ии: 1) органы упр-ия отстран от выполн ф-ий по упр-ию и в 3х дн. срок обесп. передачу ликвидатору бух и иной документ, мат ценност, печатей КО. 2) свед-мя о фин. состоян. КО перест. быть коммерч. тайной 3) Снимаются аресты на имущ-во и огранич по распоряж. 4) все треб-ия КО м.б. предъявл и подлеж удовл. только в процессе лик-ии. Арбитражный суд направл. реш-ие в БР и решгистрир. орган, кот-ый вносит в ед. гос. реестр юр. лиц запись, что КО в процессе лик-ии. Ликвидатор обязан действ. с учётом интересов кредиторов, кот-ые вправе потреб. возмещ. убытков, причин-ых его действ.(бездейств), наруш-ими зак-во РФ. Ликвидатор направл. для опублик. объявл. о лик-ии КО в Вестнике БР не позднее 5 раб. дн. со дня своего назнач. В объявл. д.б. указаны: 1) наим и реквиз КО 2) наим. арб. суда, в кот-ом нах-ся дело 3) дата принят реш-ия о лик-ии 4) срок для предъяв треб-ий кредиторов (не < 2 мес сдаты публ. объяв) 5) почт. адрес для предъяв треб-ий 6) сведения о ликвидаторе. Треб-ия направ одновр с док-ами, на основании кот-ых треб-ия счит-ся установл или неустановл. Ликвидатор учитыв. требия при составл. промеж. баланса и обязан уведомить кредитора о рез-те рассмотр. треб-ия в срок не > 1 мес. со дня получ. Возраж. рассм. в сооот. с ФЗ О несост. для осущ. процедуры конкурсн. пр-ва. Ликвидатор обязан ппровести 1 собрание кредиторов не поздн 60 дн. со дня оконч срока, устан-ого для предъявл. треб-ий. О дне и местекот-го кред-ры д.б. уведомл. не позднее 15 дн. до его провед. Ликвидатор обязан в 10дн. срок со дня вынес арб. судом определения о заверш. лик-ии представить в БР указ. определение и др. док-ты для осущ. гос. рег-ии в связи с её ликвид. 11. Значение и содержание Устава кредитной организации Устав КБ явл. условием создания КБ. 2 стороны - 1)для внеш. польз. 2) для корпорат. упр-ия. В ФЗ О Б и БД ст.10: 1) фирм. наимен 2) указание ОПФ 3) свед об адресе орг. упр-ия и подразд. 4) перечень осущ-х банк опер и сд 5) свед о разм УК 6) свед о системе орг. упр-ия, о порядке их образов и полномоч. Ситуации для изм. УК: 1) изм. ОПФ (реорг.) 2) изм. УК (перераспр. долей) 3) изм. состава учред. 4) изм в системе упр-ия, контроля 5) изм. перечня выполняемых операций. БР в 1 мес. со дня подачи всех док-ов принимает реш-ия о гос. рег-ии изм-ий. 12. Квалификационные требования к руководителям коммерческого банка. Органами упр-ия явл. Общее собрание, СД, единолич. исполнит. орган и коллегиал. исполн. орган. Треб-ия к органам упр-ия ст. 11. п.1: Един. исполн. орган, его замы, члены коллег. исполн. органа, гл. бух., руков. ее филиала не вправе занимать должн. в других кредит. и страх. орг-ях, явл. професс. участ. РЦБ, лизинг, аффилиров. лицами по отн. к КО, в кот-ой работает её рук-ль, гл.бух, рук-ль её филиала. Треб-ия: 1) юр. или экон. образ. и опыт работы отделом или подразд КО, связ. с осущ банк операций не менее 1 года, а при отсутст. образ 2 лет. 2) о наличии судимости. КО обязана в писм. форме уведомить БР о назн.и освобожд.(не позднее раб. дня, след-его за днём принятия реш-ия) на долж. рук-ля, гл.бух, замов, рук-ля, гл.бух и замов в филиалах. БР за 1 мес. со дня получ. уведомл. даёт согласие на назнач. или предост. мотивир отказ в письм. форме 13. Порядок открытия и закрытия внешних банковских подразделений. Внеш. подразд., обособл. территор-но от головн. конторы (предст-ва и филиалы). Филиал – это структ. подразд. банка, созд-ое и функц-щее на осн-ии зак-ов и норм-прав актов БР, кот-ое вправе проводить от имени банка все или часть операций (сделок), кот-ые разрешены лиц-ей. Число фил-ов не ограничено. Ст.75 ФЗ “О ЦБ РФ” БО, наруш. законы м.б. лишена права создавать филиалы на срок до 1 г. Для откр. филиала на тер. РФ: 1) соблюд. треб-ия н/а БР 2) в теч 6 мес. явл фин. устойч. 3) располаг. помещением, кот-ое подходит для размещ. филиала 4) представить на согласов в БР на долж. рук-ей и гл.бух. филиала, кот-ые соотв. квалифик. треб-ям. Филиал банка имеет печать с указан. наимен. филиала и его места нахожд. За его открыт. взим. сбор (от100-1000 МРОТ). ТУ БР в 2х недел срок рассматр. увед. и готовит заключ. об открытии филиала. При рег. в теч. 10 дн. свед. вносятся в книгу гос. рег. КО, оповещ. банк и ТУ БР. Реш-ие о закрытии: Не позднее 30 дн. извещ. о реш-ии всех кредиторов филиала, кот-ым сообщ. номер корсчёта, на кот-ый перечисл. остатки ср-в со счетов. В теч. 10дн. после этого происходит передача активов и пассивов филиала на баланс головн. конторы или др. фил. Об этом банк уведомл ТУ БР, к кот-му приклад. копию реш-ия о закрытии и передаточ. акт. ТУ БР в теч. 2нед. рассм-ет их и направл. заключ. в Центр. аппарат БР, кот-ый в теч. 10 дн. вносит запись о закрытии в книгу гос. рег-ии КО и направл. телеграм. сообщ. всем ТУ, кот-ые в теч. 3дн. доводят инф-ию до всех КО. Заруб. филиал – это обособ. внешнее подразде., созданное и действ-ее в порядке уст-ом зак-ом и н/а РФ и органов БН страны на терр-ии ингос-ва, кот-ое имеет право пров. все или часть опер-ий. Заруб.фил. – резидент РФ, не явл. юр. лицом, может наделятся имущ. и ден. ср-ами на сроки и в целях опред-х банком. По всем обяз-ам отвеч. созд-ий его банк. Заркб. фил. м. создавать банки, имеющ. ген. лиц. и спец. разреш, кот-ое БР выдаёт если: 1) работ-ет не менее 3 лет 2) СК не менее180млн. 3) 6мес. учтойч. фин. полож 4) выполн. резерв. треб-ия и треб-ия бюджета 5) рук-ли удовлетв. квалиф. треб-ям 6) имеет положит. заключ. по рез-ам комплексн. проверки СД БР в теч. послед. 2лет. Предста-во явл-ся его внешним обособл. подразд., кот-ое создано и функц-ет в устан. порядке, имеет право представлять и защищать интересы банка на опред. терри, лишено права осущ. банк. операции. Кол-во их неогранич и созд-ся из необх. услуг банка на данной терр. Предст-ва и филиалы не явл. юр. лицами, основ-ем их деят-ти служат положения банка. Рук-ли работают на осн-ии доверенностей и назнач. рук-ом. Фил. и предст-ва м. создав-ся и ликвид. банком, что закрепл. в Уставе реш-ем органа упр-ия, в кот-ый м. вносится изм-ия. Фил. и пред-ва счит-ся открытыми после уведомл БР, где указано: 1) адрес 2) полномоч и ф-ии 3) свед. о рук-ях 4) масштабы и хар-р планируемой деят-ти 5) образцы подписей рук-ей и оттиск печати. 14. Внутренние банковские подразделения: порядок открытия и закрытия. Доп. офис – это обособл. внутр. подразд. банка или его филиала, кот-ое создано в установл. н/а БР порядке с целью провед. от имени головн. банка или филиала всех или части сделок (операций), разреш-ых лиц-ей. Доп. офис не имеет отд. баланса, не может для ведения операций сам откр. счета. Число доп. офисов неограниченно. Доп. офис может располаг. только на терр. того же насел. пункта банка или филиала. К рук-ву доп. офисов не предъявл. квалиф. треб-ия и назнач. их- внутр. кадров. вопрос. К помещениям офисов предъяв. требов. технич. оборуд и укреплённости кассового узла. Может вечти все операции по лиц-ии. Все операции д. отражаться на счетах банка днём их пров-ия или на утро след. дня, если офис инкассирует и хранит ден. налич-ть. Реш-ие об открытии прин-ет орган упр-ия банка, опред-ый по Уставу. Свед. о месте офисов не вкл. в Устав, но предост. в ТУ БР. 15. Организация отношений коммерческого банка с Центральным банком. Все отн0ия ЦБ РФ с КБ делятся на 2 категории: правовые и договорные. Как орган гос. рег-ия и контроля БС ЦБ РФ: 1) выдаёт лиц-ии 2) опред. разм. обяз. рез-ов для обесп. финн. уст-ти 3) устан. правила провед. банк. опер-ий, расчётов 4) контрол-ет деят-ть КБ 5) м. выпускать н/а в пред. компетенции. Н/а явл-ся обяз. для исполн. Указания вводят в действие новые и отм. действие н/а. Положения опред-ют порядок деят-ти в отд. областях работы банка. Инстр. опред-ют порядок примен. законов и выполн. отд. действий и операций. Взамод. осущ. через ТУ БР, кот-ые работ. на осн-ии полож, не явл. юр. л, рук-ли на осн. довер-ти. БР: 1) устан. правила осущ. расчётов, банк опер-ий, бухучёта и отч-ти для БС, отзывает лиц-ии, ведёт БН. 2) издаёт н/а 3) СД прин. реш-ие о формир. рез-ов и о велич. резерв. треб-ий 4) БР – орган гос. вал. контроля и рег-ия, БН, устан. формы, правила и стандарты пров. безнал. расчётов. 5) БР м. предъявл. квалифик. треб-ия к гл. бух. и рук-ям. 6) БР провер. банки и их филиалы, направл. предписания по устран. наруш, прим. санкции. 7) Имеет право в случ. неисполн. взыск. штрафы, огранич. отд. операции, Как банк банков ЦБ РФ выступ. кред-ом после. инстанции, откр-ая банк. счета и организуя расчёты между КБ с использ. сети РКЦ. Договорные отн-ия если: 1) устан. кор. отн-ий между БР и КБ, выполн. РК обслуж. 2) получ. в БР кредитов 3) размещ. временно свободных денег в БР. Списание ср-в со счетов КО произв-ся по её распоряж, либо с согласия. Ни одна КО не м. обойтись без открыт. корсчёта в РКЦ по месту. КБ взаимод. с БР в рамках подразд. расчётно-платёж сети БР с РКЦ и операц-кассов. центрами. 16. Пруденциальный контроль Банка России. Рег-ие БС необх-мо с целью обесп. защиты интересов вклад, кред, инвестор, её стаб-ти. БН – система мер по устан. и провед. в жизнь треб-ий к КО, напр-ым на обесп. стабил. функц-ия КО и БС. 3 ф-ии БН: 1) Превентивная (упреждающая) – спец. инструм, рег-ие вхожд КО в 2) Сигнализирующая – спос-ть обладать диагност инструм-ем для своевр. выявл негат. тенд. и прим. мер надзор. реаг-ия. 3) Контрольная –выявл. отклон. в соблюд. регулят. норм и треб-ий, эфф-ти действий надзор. органа КО по предотвр. проблем. БН: 1) субъеты надзора 2) сфера надзора 3) методы 4) механизм 5) правовая основа. Нормыи пруденц. надзора и треб-ия: 1 гр. пруд. норм рег-ет предельные уровни банк. рисков. ЦБ РФ № 110 –И «Об обязательных нормативах банков». 2 гр. пвкл. нормы и треб-ия к созданию КО и рез-ов, обесп-их стабильность. КО д создавать целевые фонды для покрытия отд. банк. рисков (кредитный и т.д.). 3 гр. нормативных относ-ся к треб-ям выполн. отд. банк. операций. 2002г. №2-П «О безнал. расчётах в РФ», 1998г. №54-П «О порядке предост. КО ден. ср-в и их возврата», 2002г. №199-П «О порядке ведения касс. операций в КО на терр. РФ» Отлич. черты пруд. БК 1) бесконтакт. хар-р на основе отч-ти 2) направлен на улучш. работы банка и имеет рекомендат. хар-р 3) направл. на будущее, ориент. на недопущ. банкротства 4) Пруд. нормы разраб. Базельским комитетом по БН. Больш. вним. уделяется развит. внутр. контроля, как элемент устойч. работы КБ. 17. Получение кредитов коммерческим банком в Банке России. Кредит ЦБ – возм-ть пополн заёмн ср-в, предостав-х БР. Для этого КБ д. подать заявку о предоставл централизов. кред. ресурсов в ГТУ БР, кот-ое контрол-ет его деят-ть. БР приним реш-ие о предостав(чаще на опред. цели – долгосроч инв-ии). КО д. соблюд. уст-ые ему эк. нормативы с учётом получения указ-ого кредита. Размер платы за него опр-ся учётной политикой БР. Прежде всего БР предост кредиты КБ для инвестир-ия в приоритет отрасли: кред-ие оборотных отраслей промышленности, досроч завоза товаров в районы крайнего севера, стр-во объектов соц назнач и т.п. Формы, порядок и условия рефинансирования уст-ет БР. Кредиты явл реф-ем времен нехватки фин ресурсов. Ставка реф-ия – та ставка, по кот-ой ЦБ выдает кредит. Через кредиты обеспеяч регул ликв-ти БС при недостатке у КО ср-в для осущ кред-ия клиентов и выполн принятых на себя обяз-в. Кредиты предост-ся только устойч
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|