Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формирование резерва по сомнительным долгам.

Порядок документального оформления служебной командировки.

Вопросы направления работников в служебные командировки регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Трудовым кодексом Республики Беларусь;

Положением о порядке направления в служебные командировки за границу, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 13 июня 2005 г. № 274 (далее — Положение);

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 августа 2005 г. № 903 «О финансировании расходов на служебные командировки за границу и иных вопросах, связанных с этими командировками»;

Инструкцией о порядке и размерах возмещения расходов при служебных командировках в пределах Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. № 35, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Инструкция);

Положением о регулировании труда работников, направленных на работу в учреждения Республики Беларусь за границей, и гарантиях и компенсациях при служебных командировках за границу, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 14 апреля 2000 г. № 55, с последующими изменениями и дополнениями (далее — Положение Минтруда).

Указанными нормативными правовыми актами установлены различные требования к оформлению служебных командировок в зависимости от того, командируется работник в населенные пункты, расположенные на территории Республики Беларусь, или за рубеж. Общими в обоих случаях являются требования, зафиксированные в Трудовом кодексе и Инструкции. В соответствии со ст. 93 ТК направление работника в служебную командировку оформляется приказом или распоряжением нанимателя с выдачей командировочного удостоверения. Инструкция предусматривает при этом регистрацию работников, отбывающих в служебную командировку, в журналах установленной формы.

По итогам командировки Инструкцией предусмотрено представление работником авансового отчета, к которому должны быть приложены:

командировочное удостоверение с заверенными отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командирования;

проездные документы, подтверждающие фактические расходы по проезду к месту командировки и обратно;

оплаченные счета, квитанции или другие документы, подтверждающие фактические расходы по найму жилого помещения и иные расходы;

отчет о проделанной работе (по требованию нанимателя).

Оформления указанных документов будет достаточно при командировании работников в пределах Республики Беларусь.

В соответствии со ст.94 ТК срок фактического пребывания в служебной командировке определяется по отметкам на командировочном удостоверении о дне прибытия и выбытия из места пребывания.

Направление в служебную командировку на срок свыше 30 календарных дней допускается только с согласия работника.

Днем выбытия в служебную командировку считается день отправления (выезда) поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем прибытия - день приезда указанного транспорта к месту постоянной работы. При отправлении транспорта до 24 часов включительно днем выбытия считаются текущие сутки, а с 0 часов и позднее - последующие сутки.

Время окончания работы в день выбытия определяется по договоренности с нанимателем. В случае прибытия до окончания рабочего дня вопрос о времени явки на работу в этот день решается в том же порядке.

Следует соблюдать и нормы ст.133 ТК, а именно при оформлении табеля учета рабочего времени в составе отработанного времени отдельно учитывается время служебных командировок. В соответствии с условными обозначениями видов затрат рабочего времени для возможного использования в табелях учета использования рабочего времени, приведенными в приложении 4 к Инструкции по заполнению форм государственной статистической отчетности по труду, утвержденной постановлением Минстата РБ от 17.09.2001 № 80 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минстата РБ от 03.12.2007 № 439), служебные командировки в указанном табеле отмечаются кодом «К».

 

 

Порядок формирования и учета резерва по сомнительным долгам.

Формирование резерва по сомнительным долгам.

Сомнительный долг - дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервирование – один из методов оценки активов и имущества организации [1]. Что касается вопроса об обязательности формирования резерва по сомнительным долгам, то следует отметить следующее. С одной стороны, нормы пункта 70, а также пункта 77 Положения [1] позволяют сделать вывод о том, что создание резерва по сомнительным долгам является правом организации. Следовательно, решение о создании резервов должно быть закреплено в учетной политике. В противном случае организация может не формировать такие резервы. С другой стороны, учетная политика организации должна обеспечивать большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности) [2]. По мнению Минфина РФ, нормы пункта 70 Положения устанавливает возможность образовывать резервы только в тех случаях, когда по оценке организации реально существует вероятность полной или частичной неоплаты сомнительной задолженности. Иначе, если на отчетную дату у организации имеется уверенность в получении в течение 12 месяцев после отчетной даты полной оплаты какой-то конкретной просроченной дебиторской задолженности, не обеспеченной гарантиями (или иными предусмотренными законодательством способами), то она может не создавать резерв по данному долгу, т.е. не рассматривать его как сомнительный долг [3]. Напомним, что при формировании учетной политики по конкретному вопросу организации и ведения бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету [2]. Из разъяснений Минфина РФ можно сделать вывод о том, что наличие или отсутствие записи в учетной политике о создании резерва по сомнительным долгам значения не имеет. Если у организации имеются все основания для формирования резерва по сомнительным долгам, то резерв нужно создавать. Если же в учетной политике имеется запись о том, что организация не создает резерва по сомнительным долгам, то это означает, что организацией в бухгалтерском учете не будет соблюдено требование осмотрительности.

Право на формирование резерва по сомнительным долгам также представлено организации.

Под сомнительным долгом понимается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленный срок (а если он не установлен - в течение нормально необходимого для этого времени) и не обеспеченная соответствующими обязательствами и гарантиями. Организация может создавать резервы по сомнительным долгам по расчетам с другими организациями и гражданами за реализованные продукцию, товары, выполненные работы, оказанные услуги с отнесением сумм резервов в состав операционных расходов. На практике возможно применение двух вариантов образования резерва по сомнительным долгам: либо путем отчислений сумм по нормативу, рассчитанному исходя из размеров сомнительных долгов за последние годы, к прибыли, либо путем отчисления в пределах фактически сложившихся сумм сомнительных долгов в данном году. Резервы для погашения сомнительных долгов создаются по результатам проводимой в конце отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности организации. Необходимая сумма определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния и платежеспособности должника, а также оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме. Создание резерва по сомнительным долгам возможно при обязательном выполнении следующих условий:

- если истек установленный договором срок погашения покупателем, заказчиком обязательств;

- обязательства не обеспечены гарантиями;

- учетной политикой организации предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам;

- проведен анализ возможности и вероятности погашения долга по каждому отдельному должнику.

В соответствии с п.3.54 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Минфина РБ от 05.12.1995 № 54 инвентаризация резерва сомнительных долгов, созданного в организации, применяющей метод определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) по мере отгрузки товаров (выполнение работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов, заключается в проверке обоснованности сумм, которые не погашены в сроки, установленные договорами, и не обеспеченные соответствующими гарантиями. Списание безнадежных к получению долгов за счет созданного резерва осуществляется в течение года, следующего за годом образования резерва, по мере истечения сроков исковой давности, получения отрицательных решений судебных органов о возможности взыскания задолженности или объявления должников неплатежеспособными. Если до конца года, следующего за годом создания резерва по сомнительному долгу, этот резерв в какой-либо части не будет использован (получение гарантий должника, повторное рассмотрение материалов в суде и т.п.), то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли отчетного года, следующего за периодом их создания. Неиспользованный остаток резервов по сомнительным долгам также присоединяется к прибыли отчетного года в случае изменения учетной политики организации в следующем году (если принято решение не создавать данные резерва).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...