Организация внеклассной деятельности в современном образовательном процессе
Семинарские занятия 1,2 (заочники, 6 семестр 3 курс) Семинар 1. Организация внеклассной деятельности в современном образовательном процессе Вопросы к семинарскому занятию: 1. Задачи, цели и система организации внеурочной (внеклассной) деятельности школьников (в соответствии с ФГОС). Работа с текстом стратегии воспитания в РФ до 2025 г. Определение приоритетных направлений воспитания. Обсуждение документа. Вопросы по Стратегии воспитания в РФ до 2025 г.: -Какие проблемы современного общества привели к необходимости создания нормативного документа «Стратегия воспитания в РФ до 2025 г.»? -Назовите духовно-нравственные ценности, которые описаны в Стратегии. Объясните их предназначение и взаимосвязь, что бы вы еще добавили в этот список? -Что из приоритетов воспитания вам кажется особенно важным, почему? -Выпишите цель и задачи Стратегии, объясните их значение с точки зрения развития современного образования. -Почему одной из задач Стратегии является развитие системы социальных институтов воспитания? Какие задачи ФГОС решаются с помощью этого направления? -Что вы понимаете под термином «Российская гражданская идентичность»? Почему, на ваш взгляд, ведущими направлениями по реализации Стратегии, является воспитание гражданственности и патриотизма? ТВОРЧЕСКОЕ задание: Внимательно изучите механизм и направления реализации Стратегии. Определите направления деятельности учителя иностранного языка, реализующего данную Стратегию. Наполните содержанием и конкретными примерами каждое направление вашей деятельности. Задание-вывод: Определите ваше отношение к данному документу, какова эффективность Стратегии на ваш взгляд, какие вы видите результаты по реализации Стратегии.
2. Сущность и специфика внеурочной деятельности в школе. Виды и направления внеурочной деятельности школьников. 3. Оценка качества внеурочной деятельности школьников. 4. Сотрудничество субъектов образования как условие эффективности внеурочной деятельности школьников. Социальное партнерство в образовании. Волонтерская деятельность.
Практические задания: Задание 1. Изучите опыт и направления внеурочной деятельности школьников одной из школ г. Омска (посетив сайт школы). Представьте разделы и секции внеурочной деятельности школьников в виде таблицы. Например, разделы внеурочной деятельности в первом классе могут быть определены следующим образом:
Сделайте вывод о разностороннем планировании внеурочной деятельности школьников. Соотнесите организацию досуговой деятельности учащихся данной школы с требованиями ФГОС, а также НОУ «Наша новая школа». Задание 2. Предложите варианты кружков и секций в виде модели планирования внеурочной деятельности младших, основных или старших классов по направлениям: - спортивно-оздоровительная деятельность, - научно-познавательная (предметные кружки), - художественно-эстетическая деятельность (музыкальные, художественные, театральные и др.) - общественно-полезная деятельность Проект представьте в виде презентации, схемы, таблицы. Задание 3. Распишите предложенные вами во втором задании виды внеурочной деятельности по трем уровням предполагаемых результатов (см. табл. Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»).
Данный методический конструктор используется педагогами для разработки образовательных программ внеурочной деятельности, с учётом имеющихся в их распоряжении ресурсов, желаемых результатов, специфики образовательного учреждения. Таблица Методический конструктор «Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Задание 4. Разработайте проект родительского собрания, отразив особенности взаимодействия педагога, учащихся и родителей. Задание 5. Разработайте проект классного часа с участием общественных организаций, отразите важность и виды взаимодействия субъектов образовательного процесса Методические подсказки К заданию 1. Большинство школ на сегодняшний день имеют свои сайты, где отражены направления работы, нормативные документы данного образовательного учреждения. Ваша задача заключается в изучении направлений внеурочной деятельности учащихся одной из школ г. Омска, что можно сделать на основе информации, отраженной на сайте школы. При анализе изученных материалов используйте документы, отражающие перспективу развития общеобразовательной школы: НОУ «Наша новая школа», утв. Президентом РФ от 04.02.2010; ФГОС 2 покол., «Закон об образовании».
К заданию 2. Предложите свои варианты кружков и секций для определенного возраста учащихся. Свой проект представьте творчески – в виде презентации, рекламного ролика, схемы и проч. К заданию 3. Педагог, планирующий внеурочную деятельность учащихся, должен уметь соотносить виды внеурочной деятельности по трем уровням предполагаемых результатов. На основе методического конструктора, представленного в таблице, распишите предложенные вами в зад. 2. виды внеурочной деятельности по трем уровням результатов. Вы можете обратиться к источнику: Григорьев Д.В., Степанов. П.В. Внеурочная деятельность школьников (методический конструктор). М.: Просвещение, 2010.
Рекомендуемая литература:
Семинар 2. Воспитательные технологии в логике личностно-ориентированного образования. Воспитательная система школы.
-гуманистическая воспитательная система В.А.Караковского -воспитательная система А.С.Макаренко, -воспитательная система любой школы г.Омска.
План анализа воспитательной системы:
1.Общие данные о школе(название, тип, место нахождения). 2. Концепция воспитания (педагогические идей, лежащие в основе построения воспитательной системы; цели воспитания). 3 Приоритетные и системообразующие виды деятельности, их организация. Традиции. 4. Управление и самоуправление в воспитательной системе. 5. Средовый подход в воспитании (использование воспитательных возможностей среды, ее преобразование; защита от отрицательного воздействия среды; клубы и кружки по интересам).
Творческие задания: Задание 1. Представьте педагогический инструментарий воспитательных технологий в виде таблицы, схемы, кластера и т.п. Педагогический инструментарий воспитательных технологий представляет собой совокупность форм, методов, приемов и средств педагогического взаимодействия субъектов и объектов воспитания. Они представляют собой специфические (педагогические) инструменты, с помощью которых осуществляется формирование необходимых личностных свойств и качеств человека, а также диагностика уровня их сформированности на конкретный момент времени.
Задание 2. Разделитесь на группы по 3-4 человека, представьте одну из воспитательных технологий, продумайте содержание и формы реализации. Приготовьте её к презентации. Задание 3. Представьте виды и стадии КТД по технологии И.П. Иванова на примере конкретных мероприятий.
Рекомендуемая литература: 1. Борисов П. П.Компетентностно-деятельный подход и модернизация содержания общего образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 1. – С. 58–62. 2. Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб., 2001. 3. Ксензова Г. Ю.Перспективные школьные технологии: учеб.- метод. пособие. – М., 2000. 4. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учеб. пособие / под ред. Л. К. Гребенкиной, Л. А. Байковой. – М., 2000. 5. Педагогические технологии: учеб. пособие для студентов педагогических специальностей / под общ. ред. В. С. Кукушина. – М., 2004. 6. Плигин А. А.Личностно-ориентированное образование: история и практика: монография. – М., 2007. 7. Поляков С. Д. Технология воспитания: Учеб.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – 144 с. 8. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. -М., 1998. 9. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2000. – 336 с. 10. Педагогика. Под ред. Л.П.Крившенко.-М., 2005, с.189-194. 11. Сластенин В.А.Педагогика.-М.,2004,гл.1 12. Методика воспитательной работы / Под ред.Сластенина В.А. - М.,2002г.с.19-42 13.. Гуманистические воспитательные системы: вчера и сегодня / Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998. 14.. Караковский В.А. Воспитательная система школы. М., 1991. 15. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! – М., 1996. 16. Степанов Е.Учителю о воспитательной системе школы и класса.-М.,2006.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|