Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Александр Белов (Митрофанов), август 1994 г.

Шёпот ветра не даёт уснуть,

За окошком дождик льёт, как из ведра,

Я прощаюсь с вами,

Я опять иду в свой дальний путь,

Извините, мне уже пора.

А.Волков.

Частная независимая газета Бесплатное распространение Издаётся с октября 2007 года № 114 Июль 2017г.
Т у р и с т с к и е т р о п ы

ВЕЛОПОХОД ОСЕННЯЯ СКАЗКА В КРЫМУ 2011

(Начало в № 113)

День четвёртый

Наш велопоход плавно скатывался в формат "матраса" - уж больно присутствие моря расслабляет, и не хочется никуда от него далеко уезжать. А раз не хочется, зачем сопротивляться? Тем более все мы понимали, что надо ловить момент, в Пензе по сообщениям от жён и подруг пакостно: холодно и дожди. Поэтому решили после обеда доехать пару десятков километров до прибрежного городка Солнечногорское и там у моря разбить лагерь. А пока решили наслаждаться морем и солнцем.

- 2 –

До Солнечногорского пришлось преодолеть пару перевальчиков, метров по 300 каждый и на одном из них мы встретились с тандемом.

Парень с девушкой, наверное, первые бросились к нам с приветствиями на ломаном русском языке. Девушка из Лондона, а парень ирландец, путешествуют уже 6 месяцев и проехали очень много европейских стран. Хорошо, что Ziggy довольно неплохо общается по-английски, и у нас завязался разговор. Сейчас они держат путь в Сочи, чтобы оттуда на самолёте вернуться домой. А первоначальные планы у них включали в себя ещё полгода странствий по Азии, но какие-то дела прервали этот годовой "отпуск". Набравшись положительных эмоций от общения, мы сбросили сразу около 200 метров и въехали в приморский посёлок Рыбачье. Он запомнился шикарным пляжем, и море манило своими лазурными чистыми волнами. Ziggy не удержался, спрыгнул с велосипеда и кинулся на пляж окунуться, благо время позволяло, т.к. жуткая «восьмёрка» (исправить всё никак не получалось) не давала SamVel`у быстро разгоняться на спусках, и он отставал.

Первым делом решили перекусить, и остановились у первой попавшейся чебуречной. Велосипеды оставили вдоль дороги на виду и сами сели под навесом. Жуя чебурек, обратил внимание, что мимо проходящая пара - мужчина и женщина остановились и разглядывали рюкзак Семёна, а потом двинулись к нам с вопросом "нравится ли нам этот рюкзак?" Оказалось, это владельцы фабрики, производящей туристическое снаряжение в Питере. Рюкзак «Universal» -это их творение. День неожиданных встреч прямо получается сегодня!

Перекусив, начали обследовать посёлок. Тут был длинный каменистый пляж, на котором отдыхало совсем немного людей, - сезон как бы закончился. Поставить палатку в самом конце пляжа подальше от отдыхающих не получилось, нас предупредили, что МЧС гоняет отсюда народ, якобы тут какие-то очистные сооружения, что ль находятся. В итоге купили за 50 гривен (~200руб) специальное место в центре пляжа. Нам предоставили в пользование туалет и душ с холодной водой. В-общем, все блага, что ещё желать. Вечером народ с пляжа разошёлся, и стало намного уютнее.

Вечером продолжили добрую традицию дегустации местных напитков, на этот раз заценили украинское пиво: «Черниговское», «Львовское», ещё какое-то. «Черниговское» понравилось, остальные не очень. Параллельно вначале я, потом и SamVel, занимались его «восьмёркой». Трудно сказать, выпрямлялась ли она, но мне с каждым стаканом казалось, что да. Потом Семён понял, что пиво и точный глазомер несовместимы, ушёл метров за 50 в сторону от нас и до самой темноты в одиночестве тянул спицы.

Ночь была такой же тёплой и звёздной, я спал в наполовину расстегнутом спальнике.

Итого пройдено ~24 км, набор высоты ~930 м, 5,5 ходовых часов.

День пятый

Проснулся как обычно рано, и, глядя, как просыпается солнце над морем, решил позавтракать виноградом. План на сегодня - проехать около 20 км в сторону Алушты, заночевать где-нибудь в окрестностях, чтобы завтра к 7 утра уже приехать в сам город. Поэтому день начался с "полуднёвки", каждый распоряжался временем так,

как ему пожелается. Я и Андрей решили сгонять на велосипедах на водопад Джур-Джур, что в 13-ти км по трассе, Семён ещё чувствовал боль в ноге, остался в лагере.

- 3 -

Дима решил загорать и купаться. Дорога на водопад шла в непрерывный подъём, дул встречный ветер, мне ехалось как-то тяжело. Часа за полтора мы доехали до него: вход оказался платным. Водопад Джур-Джур, конечно, красивый, но не сказать, что производит «ВАУ эффекта». Но всё равно, стоит его посмотреть.

Рядом с водопадом предприимчивые бабульки продают пирожки, инжир, чай. Жаль, пирожки с ежевикой мне не достались, зато испробовал так называемого чая на горных травах. Понравился, бодрящий такой. Дорога обратно к лагерю заняла минут 20 наверное, асфальтированный спуск позволял уверенно разгонятся до 45 км/ч. Приехав в лагерь, застали Семёна в радостной улыбке - он наконец-то познал Конфуция, истина открылась перед ним, и как результат - обод был практически, как из магазина.

После обеда погода стала меняться, появились тучи, задул ветер, похолодало. Это был знак - надо собираться в путь. Опять несколько подъёмов на 250 м, несколько спусков, и вот мы практически у Алушты. До неё идёт пятикилометровый спуск, уже смеркалось, и над морем гуляли дождевые тучки. Надо вставать на ночёвку, и, свернув с трассы в искусственно посаженный ельник, нашли неплохое место для палаток. Ну, и пусть, что рядом с дорогой, нас не видно, да и машин под вечер ездит очень мало. Сегодня долго не засиживались, завтра очень рано вставать, быстрый завтрак, и надо спешить в Алушту на междугородный троллейбус.

Итого пройдено ~19 км, набор высоты ~780 м, 4 ходовых часа.

- 4 -

День шестой

Последний день в Крыму, и велопоход завершён. Трансфер на троллейбусе до Симферополя, последние закупки подарков для родных и близких в магазине, поезд. Места у всех разбросаны по вагону, особо не пообщаешься. В итоге ничего лучшего не придумали, как отметить успешное завершение велопохода украинским коньяком в тамбуре вагона, благо в украинских поездах в тамбурах курить запрещено, и воздух там не отравленный. Границу и таможню пересекали в полночь, никаких проблем вообще не было. Пограничники быстренько проверили паспорта, а таможенники, увидев чехлы на третьей полке, воскликнули со знанием дела - "Оба, велики!" и пошли дальше. У нас была утренняя пересадка в Туле днём, и было время покататься по городу. Тут уже чувствовалась осень - кругом лужи, хмурое небо, и тяжёлые, низко пролетающие тучи того и гляди хотели сбросить с себя очередную порцию влаги. В городе мы отыскали фирменный магазин, торгующий тульскими пряниками, и каждый купил столько, сколько смог увезти. Больше всех у нас был нашпигован Ziggy: что он только не вёз в своём рюкзаке домой!

Итоги

1) Это мой первый велопоход, который был мною организован. Мне кажется, всё было сделано правильно. Конечно, с планированием ночёвок я промахнулся, чтобы выдержать намеченный график, пришлось бы лосячить галопом по дистанции. В Крыму это строго противопоказано, тут надо отдыхать и созерцать природу. Вшпаривать лучше на городских бреветах. В оправдание могу сказать, что пути "среза" были у меня отработаны ещё на стадии планирования. Вообще, Крым не самое сложное место для ориентирования, туристы попадаются довольно часто, и карт много, пусть и не совсем точных.

2) По экипировке я определился с минимумом вещей, какие мне нужно брать в походы, где температура колеблется от 00 C до +250 C.

3) Как это неудивительно, но никто из нас ни разу не проколол камеру. Казалось, что камни Караби порвут покрышки в хлам, но нет - они выдержали. Из поломок – «восьмёрка» Семёна, велобагажник Андрея пару раз требовал ремонта (вердикт - лучше купить нормальный багажник и велорюкзак), у Димы почему-то часто откручивались разные детали на велосипеде, но подтяжка ключом решала все проблемы.

4) Так же понял, что в следующий поход я непременно пойду с самонадуваю-щимся ковриком, толщиной не менее 2,5 см. Ну, некомфортно мне спать на туристической пенке, чтобы я не подкладывал - всё равно всё тело затекает, и ночью часто приходится ворочаться. Но это, конечно, дело личное.

5) Немаловажная часть в походе - это коллектив. И тут мне фартит – ну, мне просто очень везёт на хороших людей! Во всех моих предыдущих походах были только положительные личности. Крымский велопоход только укрепил хорошую тенденцию - я уверен, что с этими ребятами мы ещё не раз организуем нечто подобное.

- 5 -

6) Крым, наверное, самое близкое, спокойное, безопасное и бюджетное место для отдыха. Тут есть всё: русскоговорящее доброжелательное население, море, солнце, горы. В Крым я ещё точно вернусь, и не раз!

Спасибо всем участникам, кто составил мне компанию!

Вадим Щербаков.

 

Путешествие во времени

ВЕЛОПРОБЕГОМ – ПО БЕЗДОРОЖЬЮ!

12-13 августа 1994 года состоялся первый в истории клуба «Буду вечно молодым» (сокращённо БВМ Со.) велосипедный поход по маршруту Барковка – Сурское море и обратно. В нём приняло участие 3 человека: автор этих строк с женой Еленой, а также Борис Хейфец.

Предыстория данного похода такова. Первоначально в эти сроки планировался обычный автобусно-пешеходный поход на Сурское море, в котором, кроме вышеупомянутых туристов, собирались принять участие супруги Голяковы – Саша и Неля. Но в последний момент пойти они не смогли, и менее чем за сутки до намеченного похода у меня возникла идея организовать велосипедный поход, благо и велосипеды имелись, и самое главное – было желание всех участников попробовать свои силы в велосипедном «кэмел-троффи». Сложности с организацией похода всё же имелись: во-первых, все велосипеды находились в разных местах; во-вторых, техническое их состояние внушало некоторые опасения; в-третьих, наиболее опытным велосипедистом являлся только я (сказывалась почти ежедневная практика в поездках на дачи), а Лена и Борис собирались сесть за руль после продолжительного перерыва и без всякой предварительной тренировки. Всё снаряжение предполагалось везти на велосипедах, маршрут должен был прокладывать я, так как больше никто дороги не знал. Теперь о самом походе.

День первый. Неожиданные осложнения начались ещё до старта: у одного из велосипедов «Сура», на котором должен был ехать Хейфец, накануне вечером спустило колесо, и при его осмотре обнаружилось неустранимое повреждение велосипедной камеры. Пришлось в 8 утра ехать на Центральный рынок за новой камерой, и всё это несколько задержало старт. Отправной точкой похода была моя барковская дача, там мы все втроём встретились, но если Лена начинала свой путь с Барковки на складном велосипеде «Кама», находившемся на даче, то мне и Боре пришлось добираться до Барковки своим ходом на велосипедах – мне от Ахун, а ему – от памятника Победы. В итоге в путь мы тронулись в 11.45.

Ярко светило солнце, было очень тепло, +270С в тени, и для велопробега жарковато, тем более, что ветра не было совсем. Жаль, что не удалось выехать по утренней прохладе. Проехав короткий асфальтированный участок до конечной остановки двадцатого автобуса, мы поехали через дачный массив уже по просёлочной дороге, состоящей из песка и мелкого щебня. Конечно, это был уже не асфальт, но ещё более-менее приличная дорога по сравнению с той, что нас ждала впереди. Миновав дачи, мы в районе «Красного куста» выехали к реке Сура, и дальше наш путь проходил лугами и полями вдоль реки по направлению плотины Сурского гидроузла. На противоположной

- 6 -

стороне Суры показались сёла Куриловка и Засечное, мимо них проехали без приключений и почти без остановок, только один раз поправляли привязанную к багажнику поклажу, да сделали поудобней седло у Лениного велосипеда. На горизонте на противоположном берегу показалась Божья гора, сплошь застроенная дачными домиками. Вот тут, в районе Божьей горы, путь нам преградило болото, которого я что-то не припоминал во время предыдущих поездок к Сурскому морю, но надо отметить, что я и не ездил туда лет восемь. Пришлось давать крюк влево по полям, здесь дорога стала значительно хуже, она оказалась вся истоптана копытами коров и напоминала стиральную доску. Приходилось несколько раз слезать с велосипедов и идти пешком. Объехав болото, мы вновь подали вправо и въехали в лес, на территорию Пугачёвского охотничьего хозяйства.

Этот участок пути по лесу до плотины был ещё более трудным, и наши «железные кони» с большим трудом продирались по бездорожью. Наконец, показалась плотина Сурского моря. До неё оставалось всего около километра, когда произошла поломка велосипеда, на котором ехал Борис. Что-то случилось с задней тормозной втулкой, где-то там что-то заклинило, и у велосипеда перестали крутиться педали. Часы показывали 14.40. Пришлось переворачивать велосипед вверх колёсами, снимать заднее колесо и разбирать втулку на части. Так уже получилось, что никому из нас, в том числе и мне, заниматься этим раньше не приходилось, и поэтому точно установить, что же там сломалось, мы не смогли. Пришлось несколько раз «методом тыка», т.е. проб и ошибок, разбирать втулку, собирать заново, ставить колесо и пробовать ехать. И всё это делали на солнцепёке. Но и после очередного ремонта, в ходе которого мы чуть не растеряли шарики от подшипников, то проворачивались педали, давая холостой ход, то не срабатывал тормоз. Провозились мы не менее двух часов и в конце концов вроде бы сделали. Далее мы проехали низом вдоль плотины, пересекли донный выпуск, откуда берёт начало Старая Сура, поднялись на тело плотины рядом с будкой постового милиционера. Здесь мы присели отдохнуть, последний участок дороги был в гору, и все устали, особенно Лена.

Сразу за шлагбаумом милицейского поста была дорога вдоль Сурского моря, но нас туда не пустили, и пришлось немного подняться выше и по песку тащить в гору велосипеды на себе обходным путём до первой просеки, чтобы сразу спуститься к водохранилищу. При спуске неожиданно отказали тормоза у Бориного велосипеда, и он на полном ходу влетел в яму с песком. Хорошо, что сам он при падении не пострадал, лишь немного помялось крыло велосипеда, да свернулся в сторону руль, который мы быстро выправили. Пришлось Хейфецу до моря спускаться пешком. Далее дорога

- 7 -

превратилась на одном из участков в узкую тропинку, мы направились по ней и вышли на довольно просторную полянку на берегу Сурского моря. Наши силы были на исходе, и поэтому решили остановиться здесь, тем более, что тут был хороший подход к воде, песчаное с небольшими камнями дно, недалеко в овражке располагался родник с чистейшей водой, и вообще, место оказалось очень живописное. Часы показывали уже 17.40, т.е. из-за поломки мы пробыли в пути шесть часов!

 

Рядом с облюбованной нами стоянкой располагалась ещё одна, на которой сначала было трое рыбаков, ловивших с резиновой лодки солитёрную рыбу, плававшую по поверхности воды, но они вскоре ушли, и мы остались одни. Сразу же по приезду мы сели перекусить, так как весь день во рту не было ни крошки, а уже затем развели костёр (главным костровым был Боря), поставили кипятить воду, а затем с блаженством залезли в тёплую (+ 250+260С) воду Сурского моря, чтобы снять усталость и смыть дорожную пыль. Вода на поверхности водохранилища была ровной, как стекло, по-прежнему было тихо, да вообще и вечер, и ночь оказались удивительно тёплыми для этого времени года. С нашей стоянки хорошо просматривалась плотина, от неё мы ушли не так уж и далеко, на поверхности моря то и дело плескалась рыба. Я поставил две донки на дохлых червей (они все не выдержали дневной жары и погибли), но на всякий случай прихватил с дачи судака, пойманного накануне моим отцом на Суре в районе Барковки. А вообще, чтобы наловить в Сурском море рыбы, нужно более серьёзное рыболовное снаряжение, и в первую очередь резиновая лодка, чтобы рыбачить подальше от берега. А рыба в водохранилище есть! Здесь у нас была надежда на опытного рыболова Сашу Голякова, но, к сожалению, он остался в Ахунах. Остаток вечера мы провели у костра, пили чай и разговаривали. На сей раз с нами не было походной гитары, но я её просто бы сюда не довёз. Стало темно, лишь слабым светом освещали плотину редкие фонари, да на противоположном, далёком берегу то тут, то там мерцали огоньки костров рыболовов и туристов.

День второй. Ночью стал дуть сильный ветер, изрядно взволновавший поверхность водохранилища и нагнавший грозовые тучи. С семи до восьми утра разразилась сильная гроза, которую мы благополучно пересидели в палатке. Отгремев,

гроза ушла в сторону Золотарёвки, выглянуло солнце, тучи рассеялись, и день оказался таким же солнечным и тёплым, как и предыдущий, только на сей раз дул ветер, принося прохладу и приятную свежесть, исходящую от воды. После завтрака мы нежились под лучами ласкового августовского солнца, а потом опять приступили к ремонту велосипеда, ведь нельзя же было ехать без тормозов! На сей раз мы устранили поломку быстро, но

- 8 -

обратный путь на этом «леченом» велосипеде взялся проделать я сам, поменявшись велосипедом с Борисом и, забегая вперёд, скажу, что доехал вполне нормально. Затем мы вновь купались в ласковых волнах Сурского моря, причём я испытывал практически то же наслаждение, барахтаясь на поверхности воды в волнах, как и при купании в Чёрном море! Вообще, при такой тёплой и солнечной погоде было бы совсем неплохо пожить недельку-другую на берегу Сурского моря, жаль, что после обеда пришлось собираться и отправляться в далёкий обратный путь.

 

Собрав вещи и сложив палатку, мы в 15.20 уселись в сёдла велосипедов. Проехав нижней дорогой к плотине и миновав будку милиционера, мы свернули в сторону Муравьёвки, решив обратный путь сделать таким: Муравьёвка – Возрождение – Бурчиха – Ахуны. Я в 1988 году ходил этой дорогой на слёт туристской песни. До Муравьёвки была довольно хорошая накатанная лесная дорога, а вот дальше… Прошедший утром дождь превратил и без того разбитую коровами дорогу в сплошное месиво, грязь наматывалась на колёса наших велосипедов большими шматками. Ни о какой езде не могло быть и речи, пришлось «железных коней» волочить рядом с собой. В одном месте дорога раздвоилась, мы взяли влево, вдоль Старой Суры, и когда вышли из леса в поле, то я, сориентировавшись на местности и увидев дома села Возрождение далеко направо, понял, что мы немного отклонились от маршрута; и будет гораздо и ближе, и лучше, если с этого места свернём ещё влево, по земляной дамбе пересечём Старую Суру, и выберемся в районе Засечного на хорошо знакомую нам дорогу, ведущую на Барковку. Так мы и сделали, вполне благополучно добравшись до финиша, уже гораздо реже слезая с велосипедов, преодолевая очередное препятствие. Только один раз Хейфец заехал в лужу и промочил правый ботинок, да Лена тоже разок упала вместе с велосипедом, не справившись с управлением. На Барковку мы прибыли в 17.50, проведя в обратной дороге 2,5 часа.

Так, впервые в своей восьмилетней истории наш клуб, перефразируя классиков советской литературы Илью Ильфа и Евгения Петрова, «ударил велопробегом по бездорожью». Сейчас трудно сказать, станут ли подобные велопоходы традиционными для БВМ Со., но начало положено, и впечатления у участников похода остались самые хорошие, несмотря на некоторые накладки в организации, поломки велосипеда, преодолённые дорожные трудности и изрядную усталость. Ведь организован велопоход был экспромтом, который вполне удался. В заключение я хочу похвалить своих спутников за мужество, ведь Лена была единственной представительницей слабого пола, а Борис ездил с незалеченной до конца травмой колена.

Александр Белов (Митрофанов), август 1994 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...