Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры




Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования

«Алтайский государственный медицинский университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой …………………………

_____________________

01 сентября 2016 г.

 

Индивидуальный план ординатора

Ф.и.о.

Специальность:

31.08.

Кафедра ………………..

Сроки обучения: 01.09.2016-31.08.2018

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08………. (ординатура)

Цель: подготовка квалифицированного врача-……..,обладающего системой универсальных, профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в условиях первичной медико-санитарной помощи; специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи; паллиативной медицинской помощи.

Категория обучающихся: врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей «Лечебное дело», «Педиатрия». Продолжительность обучения: 2 года

Трудоемкость: 4320 академических часа (120 зачётных единиц)

Форма обучения: очная

Структура программы ординатуры

 

 

 

 

заведующий кафедрой ________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

 

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРДИНАТОРЕ:

Окончил ФГБУ ВО АГМУ Минздрава России, лечебный факультет, 201__

2. ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ:

Программа ординатуры обеспечивает формирование системы универсальных и профессиональных компетенций врача терапевта, необходимых для осуществления всех видов самостоятельной профессиональной деятельности.

Содержание программы ординатуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Содержание программы ординатуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящиеся как к базовой части программы, и практики, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» в полном объеме относится к базовой части программы.

Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к базовой части программы ординатуры, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ординатуры, определен в объеме, установленном ФГОС ВО. Дисциплины (модули) по общественному здоровью и здравоохранению, педагогике, гигиене и эпидемиологии чрезвычайных ситуаций, патологии, патологической анатомии, юридические аспекты медицинской деятельности, клиническая лабораторная диагностика, неотложные состояния и др. реализуются в рамках базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» программы ординатуры. Объем, содержание и порядок реализации указанных дисциплин (модулей) определены
ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России самостоятельно.

К дисциплинам вариативной части Блока 1 относятся дисциплины по выбору ординатора и факультативные дисциплины. Дисциплины (модули) и практики, относящиеся к вариативной части программы ординатуры, обеспечивают освоение выпускником профессиональных компетенций с учетом конкретного вида (видов) деятельности (видов исследований) в различных медицинских организациях. Набор дисциплин (модулей) и практик, относящихся к вариативной части программы ординатуры, определен ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимися дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимися.

В Блок 2 «Практики» входит учебная и производственная (клиническая) практика. Практики могут проводиться в структурных подразделениях ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России.

В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Обучение по программе ординатуры осуществляется в очной форме.

Выбор форм, методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации программы определен исходя из необходимости достижения ординаторами планируемых результатов освоения указанной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей ординаторов из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья. Допускается сетевая форма реализации программы ординатуры.

При реализации программы ординатуры применяются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии, не допускается реализация программы ординатуры с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

В качестве унифицированной единицы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося используется зачетная единица. Зачетная единица для программы ординатуры эквивалента 36 академическим часам (при продолжительности академического часа 45 минут) или 27 астрономическим часам.

Объем программы ординатуры составляет 120 зачетных единиц, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ординатуры с использованием сетевой формы, реализации программы ординатуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению. Объем программы ординатуры, реализуемый за один учебный год при очной форме обучения, составляет 60 зачетных единиц.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок обучения не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ординатуры за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 зачетных единиц.

Срок обучения по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года. Образовательный процесс по программе ординатуры разделяется на учебные годы (курсы). Учебный год начинается с 1 сентября. По решению ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России срок начала учебного года может быть перенесен не более чем на 2 месяца. В учебном году устанавливаются каникулы общей продолжительностью не менее 6 недель.

Для реализации программы ординатуры предусмотрены кадровое, материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение.

Образовательная деятельность по программе ординатуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Контроль качества освоения программы ординатуры включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и государственную итоговую аттестацию обучающихся.

Документами, регламентирующими организацию образовательного процесса при реализации программы ординатуры, являются:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы дисциплин;

рабочие программы практик;

локальные нормативные акты, регламентирующие управление качеством образовательного процесса по программе ординатуры.

 

Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

- физические лица (пациенты) в возрасте от 15 до 18 лет (далее - подростки) и в возрасте старше 18 лет (далее - взрослые);

- население;

- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.

- Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- реабилитационная;

- психолого-педагогическая;

- организационно-управленческая.

Программа ординатуры включает в себя все виды профессиональной деятельности, к которым готовится ординатор. Выпускник, освоивший программу ординатуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

1) формирование базовых, фундаментальных медицинских знаний по специальности 31.08……………….;

2) подготовка врача-………….. обладающего клиническим мышлением, хорошо ориентирующегося в сложной патологии;

3) формирование умений в освоении новейших технологий и методик в сфере своих профессиональных интересов;

4) формирование компетенции врача-………….. в областях:

профилактической деятельности:

- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний;

- диагностика беременности;

- проведение медицинской экспертизы;

лечебной деятельности:

- оказание специализированной медицинской помощи;

- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

- реабилитационная деятельность:

- проведение медицинской реабилитации;

психолого-педагогической деятельности:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

организационно-управленческой деятельности:

- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

- организация проведения медицинской экспертизы;

- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- соблюдение основных требований информационной безопасности.

Планируемые результаты обучения

 

В результате освоения программы ординатуры у выпускника формируются универсальные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

- готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

- готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

- готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (далее – ПК):

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов с заболеваниями терапевтического профиля патологии (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

Перечень знаний, умений и навыков врача-……………. обеспечивающих формирование профессиональных компетенций

По окончании обучения врач-……….. должен знать:

– законодательство Российской Федерации по вопросам организации терапевтической помощи населению;

– принципы социальной гигиены, биосоциальные аспекты здоровья и болезни;

– основы медицинской этики и деонтологии в ………..;

– общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма;

– основы патологии ………………….. заболеваний, нарушений обмена при них;

– патофизиологию основных заболеваний внутренних органов;

– этиологию и патогенез заболеваний внутренних органов;

– современные методы обследования больного (рентгенологические, эндоскопические, радиоизотопные, ультразвуковые);

– принципы диагностики и лечения болезней внутренних органов;

– основы фармакотерапии при различных ………………………… заболеваниях;

– основные положения экспертизы временной нетрудоспособности, медико-социальной экспертизы (далее – МСЭ).

По окончании обучения врач-………… должен уметь:

1. соблюдать этические и деонтологические аспекты деятельности врача-………..;

2. получить информацию о заболевании;

3. определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, радиологических и других методов исследования), организовать их выполнение и уметь интерпретировать их результаты;

4. проводить дифференциальный диагноз;

5. оценить причину, тяжесть состояния больного и обосновать выбор комплексного лечения;

6. определить объем и последовательность ……………. и организационных мероприятий (стационирование, амбулаторное лечение, консультативный прием или постановка на учет);

7. обосновать схему, план и тактику ведения больного, показания и противопоказания к назначению этиотропных, патогенетических, общеукрепляющих, симптоматических средств, заместительной терапии; определить соматические противопоказания, исключить полипрагмазию;

8. выявить признаки временной и стойкой, частичной или полной утраты трудоспособности, дать рекомендации по режиму труда и отдыха, при необходимости по рациональному трудоустройству в зависимости от ограничений, необходимых при конкретном заболевании, его тяжести, осложнениях; при стойкой утрате трудоспособности направить больного на медико-социальную экспертизу с оформлением соответствующей выписки из истории болезни.

По окончании обучения врач-………….. должен владеть навыками:

нормами этических и деонтологических аспектов деятельности врача-……………;

проведения обследования больных (сбор жалоб и анамнеза, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

оценки тяжести состояния больного, оказания необходимой срочной помощи, проведения дифференциальной диагностики, обоснования клинического диагноза, определения показаний для госпитализации и организации ее;

определения объема и последовательности применения методов обследования и лечебных мероприятий;

техники переливания крови, препаратов крови, кровезаменителей;

интерпретации результатов клинических анализов крови, мочи, кала, мокроты, плевральной и асцитической жидкости, биохимических и иммунологических анализов крови;

интерпретации результатов инструментальных и аппаратных методов исследования (эндоскопических, ультрасонографии органов брюшной полости, Эхо- и допплерокардиография, УЗИ щитовидной железы, органов брюшной полости, почек, сцинтиграфии, компьютерной и магнитно-резонансной томографии), пробы с физической нагрузкой; суточного ЭКГ-мониторирования, суточного мониторирования артериального давления, коронаро- и артериографии; морфологических методов исследования;

записи, расшифровки и оценки ЭКГ;

записи, расшифровки и оценки результатов спирографии;

методикой подготовки и анализа рентгенограмм при основных заболевания бронхолегочной, сердечно-сосудистой систем, желудочно-кишечного тракта, почек, желчных путей, суставов, позвоночника, черепа;

обоснования выбранной тактики лечебных мероприятий;

оценки адекватность фармакотерапии с учетом показаний, противопоказаний, предостережений и осложнений при ее проведении;

диагностики и подбора адекватной терапии конкретной терапевтической патологии;

ведения медицинской документации (в стационаре, поликлинике, на врачебном участке);

оказания первой врачебной помощи при ургентных состояниях;

проведения противоэпидемических мероприятий.

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями (УК):

готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

профилактическая деятельность:

готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми и пациентами с неврологической патологией (ПК-2);

способность и готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

способность и готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о неврологической заболеваемости (ПК-4);

диагностическая деятельность:

готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельност ь:

готовность к ведению и лечению пациентов, нуждающихся в оказании неврологической медицинской помощи (ПК-6);

готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

реабилитационная деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

психолого-педагогическая деятельность:

готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...