Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога




Имени В.И.Разумовского»

Министерства здравоохранения РФ

ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И.Разумовского Минздрава России

 

 

Индивидуальный план работы ординатора кафедры Скорой неотложной и анестезиолого-реанимационной помощи 2013-2015 гг обучения

РУБАН ВИТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВИЧА

 

 

Условные обозначения:

ОД.О.00 Обязательные дисциплины
ФД.О.00 Факультативные дисциплины
ОСК.О.00 Обучающий симуляционный курс
П.О.00 Практика
ИГА.О.00 Итоговая государственная аттестация
О. Ординатура
ОК Общекультурные компетенции
ПК Профессиональные компетенции

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка  
Требования к уровню подготовки врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога  
Профессиональные компетенции врача-специалиста анестезиолога-реаниматолога  
Перечень знаний, умений и владений врача – специалиста по анестезиологии и реаниматологии  
Перечень практических навыков врача - специалиста по анестезиологии и реаниматологии  
Рабочая программа дисциплин (модулей) по специальности «Анестезиология и реаниматология»  
ОД.О.01 Специальные дисциплины  
ОД.О.01.01.Раздел 1 «Анестезиология»  
ОД.О.01.02.Раздел 2 «Реаниматология и интенсивная терапия»  
ОД.О.02 Смежные дисциплины  
ОД.О.02.01. Раздел 1 «Терапия»  
ОД.О.02.02. Раздел 2 «Хирургия»  
ОД.О.03. Фундаментальные дисциплины  
ОД.О.03.01. Раздел 1 «Клиническая фармакология»  
ОД.О.03.02. Раздел 2 «Основы организации здравоохранения и права»  
ОД.О.04. Дисциплины по выбору  
ОД.О.04.01. Раздел 1 «Регионарная анестезия»  
ОД.О.04.02. Раздел 2 «Респираторная поддержка»  
ОД.О.04.02. Раздел 3 «Нутритивная поддержка»  
Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00)  
Программа практики врачей по специальности «Анестезиология и реаниматология» ординатура  
Учебный план по специальности «Анестезиология и реаниматология» (ординатура)  
Список литературы  
Законодательные и нормативно-правовые документы  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВРАЧА-СПЕЦИАЛИСТА АНЕСТЕЗИОЛОГА-РЕАНИМАТОЛОГА

Врач-специалист анестезиолог-реаниматолог должен обладать общекультурными (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Общекультурные компетенции характеризуются:

- способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной деятельности;

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности:

- способностью и готовностью использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции;

- способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Профессиональные компетенции характеризуются:

· ПК 01. в диагностической деятельности:

- способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования;

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики конкретной группы заболеваний и патологических процессов;

- способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний в конкретной группе заболеваний;

ПК 02. в лечебной деятельности:

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

- способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению беременности, приему родов;

ПК 03. в реабилитационной деятельности:

- способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

- способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса, определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, рефлексотерапии, фитотерапии;

ПК 04. в профилактической деятельности:

- способностью и готовностью применять современные гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;

- способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

ПК 05. в организационно-управленческой деятельности:

- способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций;

- способностью и готовностью использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациентам.

Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...