Значение «бумагооборота» в работе (деятельности) вожатых.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В качестве примеров: В сложной ситуации именно данные документы подтвердят, что вы предвидели сложность обстановки и предприняли все возможное, чтобы избежать проблем; кроме того, о возникших трудностях официально ставятся в известность руководители, ко-торые по должностному положению и обязаны данные ситуации разрешать.
Вожатый [править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии У этого термина существуют и другие значения, см. Вожатый (книга). Вожа́тый — педагог, работающий с детским объединением. Впервые термин «вожатый», применительно к детской общественной организации в СССР появился в 1922. Так тогда называли руководителя пионерского отряда — пионер-вожатый, «вожатый пионеров». В настоящее время термин «вожатый» не имеет нормативного определения (кроме всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Созвездие», ЗЦДЮТ «Зеркальный»). Вожатые лагеря «Зеркальный», Санкт-Петербург Для общеобразовательных учреждений введена должность «Старшего вожатого», работающего с детскими общественными объединениями. Но для загородных детских оздоровительных лагерей и иных учреждений отдыха и оздоровления детей должность вожатого общеупотребима и в повседневной речевой практике чаще заменяет более правильные наименования должностей «воспитатель» или «педагог-организатор».
[править]Нормативная правовая база Вожатые проводят День Нептуна в ДОЛе В образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования: школах (лицеях, гимназиях) старшие вожатые играют одну из важнейших ролей в воспитательных системах этих учреждений. Должностные обязанности старшего вожатого в общеобразовательном учреждении определены: § Совместным приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 31 августа 1995 г. № 463/1268 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования, объёмных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате их труда» Приложение 1. Разряды оплаты труда единой тарифной сетки по должностям работников учреждений образования Российской Федерации
Этот документ предусматривает, что старший вожатый: способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учётом инициативы, интересов и потребностей обучающихся (воспитанников, детей). В соответствии с их возрастными интересами и требованиями жизни способствует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся (воспитанников, детей) о действующих организациях, объединениях. Создаёт благоприятные условия, позволяющие обучающимся (воспитанникам, детям) проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся (воспитанников, детей). Организует каникулярный отдых. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей (организаторов) первичных коллективов детских организации, объединений. Работает в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическими коллективами учреждений и общественными организациями. Вожатые (в центре) проводят зарядку в ДОЛ им. Железнякова (Московская область, 2005 г.) § Для вожатых, работающих в оздоровительных лагерях действует: Постановление Минтруда России от 13 августа 1996 г. № 52 «О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников Всероссийских детских центров „Орлёнок“ и „Океан“ Комитета Российской Федерации по делам молодёжи». Этот документ определяет следующие должностные обязанности вожатого (включая старшего) для ВДЦ «Океан» и ВДЦ «Орленок»: § организует коллективно-творческую деятельность детских общественных объединений (отрядов);
§ разрабатывает программы деятельности отряда и создаёт необходимые условия для их реализации; § создаёт благоприятные условия, позволяющие детям и подросткам проявлять гражданскую и нравственную позиции, реализовать свои интересы и потребности, содержательно проводить свободное время; § формирует благоприятный эмоционально-психологический климат в отряде; § своевременно выявляет и разрешает конфликтные ситуации, предупреждает возможные отклонения в поведении детей и подростков; § контролирует соблюдение в отряде санитарно-гигиенических требований и действующего распорядка дня и т. д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|