Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Вопрос 32. Учет депонированной заработной платы




З/п выдают из кассы в течение трех дней. По истечении этого срока кассир против фамилий работников, не получивших з/п, делает отметку "Депонировано", составляет реестр невыданной з/п и на титульном листе ведомости указывает фактически выплаченную и не полученную работниками сумму заработной платы. Суммы не выплаченной в срок з/п по истечении трех дней сдают в банк на расчетный счет.

Не полученная в срок заработная плата депонируется бухгалтерской проводкой Д70 К76. Если работник заранее знает, что он не сможет получить заработную плату, то он вправе оформить доверенность на получение заработной платы, на какое либо лицо. Доверенность должна быть заверена печатью данного предприятия, либо у нотариуса. При получении денег доверенное лицо обязано предоставить доверенность, паспорт и расписаться в ведомости, в таком случае в графе – примечание – производится запись «по доверенности», доверенность прилагается к ведомости и хранится вместе с ней.

Депонированная заработная плата должна учитываться в реестре по форме РТ-11 или в книге учета депонированной заработной платы. В платежной ведомости в этом случае неполученную сумму надо отметить «депонировано». Когда заработная плата будет выдана, бухгалтер делает отметку в реестре, в специальной графе. В конце таблицы приводится общая сумму депонированной заработной платы, которая была выдана в этом месяце.

Когда заканчивается квартал или год, все не выплаченные суммы переносятся в новый реестр, и так будет продолжаться до истечения срока исковой давности (3 года).

Депонированную заработную плату предприятие обязано выдать по первому требованию работника, для этого он должен обратиться с заявлением, о выплате депонированной заработной платы в бухгалтерию предприятия.

Депонированная заработная плата, не востребованная работниками в течение 3-х лет, списывается на внереализационные доходы – прочие доходы, бухгалтерской проводкой 76 91.1, на основании приказа руководителя (внимание 91.1 обязательно ставить в кредит!).

Пример:

Сумма к выдаче за январь составила 22 500руб. Один из работников не получил заработную плату в размере 2 500рублей.

Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
  В кассу получены деньги с Р/С      
  Из кассы выплачена заработная плата      
  Депонированная заработная плата 1-го работника   76/4  
  Через неделю выплачена депонированная заработная плата 76/4    
Если работник не получил заработную плату в течение 3-х лет, то на основании приказа руководителя ее списываем.
  Списание депонированной заработной платы на основании приказа 76.4 91.1  

 

 

ВОПРОС 33. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО

Затраты – стоимость материальных, трудовых и финансовых ресурсов, использованных при изготовлении продукции, выполнении работ или оказании услуг

Затраты делятся на элементы и статьи калькуляции

Группировка затрат по элементам показывает, какие затраты произведены организацией. Перечень элементов затрат является единичным для всех организаций и включает в себя:

1) Материальные затраты за вычетом возвратных отходов

2) Заработная плата

3) Отчисления на социальные нужды

4) Амортизация

5) Прочие затраты

Группировка затрат по статьям калькуляции показывает, где возникли произведенные организацией затраты. Перечень статей калькуляции каждой организацией устанавливается отдельно с обязательным отражением в учетной политике

Материальные затраты – Возвратные отходы

Возвратные отходы – стоимость сырья, возвращаемого из производства обратно на склад, частично утратившего свои потребительские свойства и поэтому используемого с повышенными затратами на обработку или с пониженным выходом готовой продукции

· Материальные затраты- возвратные отходы

· З/п основных производственных рабочих

· Отчисления на социальные нужды от з/п основных рабочих

· Общепроизводственные расходы (общецеховые)

· Общехозяйственные расходы (управление)

· Брак в производстве

Производственная с/с

+ коммерческие расходы

Полная производственная с/с

 

Коммерческие расходы- расходы, которые несет организация от момента выпуска производства до склада.

ВИДЫ ЗАТРАТ

По отношении к себестоимости затраты делятся на прямые и косвенные

Прямые –непосредственно связанные с производством работ услуг (1-3)

o Д 20/… К 10

o Д 20/… К 70

o Д 20/… К 69

Косвенные – не связанные с производством работ услуг

o Д 20/… К 25

o Д 20/… К 26

o Д 20/… К 28

o Д 20/… К 44

 

 

По отношению к производственному процессу

o Производительные

o Непроизводительные (потери от брака, потери от простоя)

По отношению к отчетным периодам:

o Текущих периодов

o Будущих периодов – расходы, понесенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим

По отношению к объему производства

o Условно переменные (зависят от объема производства)

o Условно постоянные (не зависят от объема производства)

Учет затрат ведется на счетах калькуляционных счетах Д 20, 23, 29

Управленческие расходы, учитываемые на 26 счете, могут не распределятся по объектам калькулирования, а единой суммой в конце отчетного месяца списываться на счет 90 в уменьшение выручки от продаж.

В конце месяца:

Д 90/5-8 К 26 – списывается вся сумма

С/с выпускаемой продукции, работ, услуг формируется на счете 20 – Основное производство, на котором собираются прямые и косвенные затраты или их часть, включаемые в с/с.

По каждому объекту калькулирования на 20 счете открывается отдельный субсчет.

Величина с/с, формируемая на калькуляционных счетах, определяется методом калькулирования с/с:


Простой/котловой

Означает, что все затраты как прямые, так и косвенные суммируются и себестоимость единицы конечного продукта рассчитывается путем деления полученной величины на объем произведенной продукции, работ, услуг. Применяется в единичных производствах, и предприятиями малого бизнеса. При использовании этого метода учета затрат все затраты как прямые, так и косвенные собираются на 20 счете.

Позаказный

Это метод, при котором методом калькулирования выступает производственный заказ (отдельный объект, количество единиц продукции…). Особенность – организация рассчитывает себестоимость путем включения в затрат прямые затраты и часть косвенных затрат. Проводки те же, что и при по передельном

Попередельный

Объектом калькулирования при этом методе учета затрат выступает передел (это этап производственного процесса). На каждом этапе может формироваться себестоимость отдельного этапа (при полуфабрикатном методе учета затрат). Использование полуфабрикатного метода предполагает применение счета 21. В этом случае затраты включаемые в себестоимость полуфабриката первоначально собираются на счете 21. Зачем полуфабрикат может быть передан в дальнейшую обработку и при этом: Д 20/… К 21 – передача полуфабриката в дальнейшую обработку. Если полуфабрикат реализуется на сторону, то его себестоимость списывается по: Д 90/2 К 21. При по передельном методе калькулирования себестоимости, себестоимость конечного продукта складывается из суммы себестоимости всех этапов обработки. Если организация выбрала без полуфабрикатный метод учета, то затраты изначально собираются на счете Д 20/…. К 10,70,69,25,26,44

Нормативный

Может применяться во всех отраслях. Предполагает разработку нормативов используемых элементов затрат по каждому объекту калькулирования, и по окончании месяца сопоставление фактических затрат с нормативными, для выявления резервов снижения себестоимости.


Косвенные затраты 23, 25, 26, 28, 44

Списание косвенных затрат в с/с данного объекта калькулирования зависит от выбранного организацией метода калькулирования

Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, могут не распределятся в составе косвенных расходов, а единовременно общей суммой списываться в уменьшении выручки от продаж – Д90/2 К 26

В составе косвенных затрат учитываются расходы связанные с выявлением брака в производстве. Брак бывает исправимый и неисправимый. Стоимость выявленного брака и расходы с его исправлением счет 28.

Д28 К 20 – списывается с/с выявленного брака

Если брак исправим, то

Д 28 К 10, 70, 69 – начисляются затраты по исправлению брака

Если часть брака списывается на материально-ответственное лицо и подлежит восстановлению:

Д 73/2 К 28 – списана часть стоимости брака на виновное лицо

Д 20 К 28 – списывается с/с окончательного брака

Если брак неисправимый, то

Д 28 К 20- списывается с/с выявленного брака

Д73/2 К 28- списывается стоимость брака на виновное лицо и объект подлежит демонтажу, то есть остаются только запчасти

Д 10 К28-оприходован лом, оставшийся после забракованного изделия

Д 20 К 28 – списывается с/с окончательного брака

 

Если организация ведет учет незавершенного производства, то это должно быть предусмотрено учетной политикой организации. НП отражается на счете 20 и в ББалансе включается в статью незавершенное производство. Оценка незавершенного производства зависит от того, какой вариант оценки материалов предусмотрен в организации, если материалы учитываются по УЦ, то незавершенное производство оценивается по нормативной с/с, если по фактической с/с, то оцениваются по фактической с/с

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...