Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель: совершенствование двигательной активности и физических качеств детей

Использование нетрадиционного оборудования

«Парашют» как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей дошкольного возраста

Сайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, его отношения с другими детьми, взрослыми, с социумом при реализации общеобразовательной программы.

Слайд 3 Развитие РППС в ДОУ обеспечивает реализацию:

- образовательного потенциала пространства спортзала, спортивного участка, инвентаря для развития детей, охраны и укрепления их здоровья, учёта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития для формирования положительного отношения к ЗОЖ, уверенность в собственных возможностях и способностях.

- двигательной активности, возможности общения детей друг с другом, в совместной деятельности детей и взрослых, вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление поддержки родителей по вопросам воспитания, охране и укрепления здоровья их детей, поддержки ЗОЖ в семьях наших воспитанников.

Слайд 4.. «Игра имеет большое значение в жизни ребёнка, практически то же, какое у взрослых имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

Какова роль игры в развитии ребенка!

Перефразируя известное стихотворение С. Михалкова про маму, скажу: «Игры разные нужны, игры разные важны…». Потому что роль игры в развитии ребенка огромна!!! Игра – это вид деятельности и форма занятий, это жизнь как она есть и имитация жизни, это соревнование и конструирование. Для дошкольника игра является самым важным видом деятельности. В этом возрасте ребенок живет в игре.

«Педагогика поддержки» Олега Семёновича Газмана стала одной из ярких инновационных идей в педагогике воспитания личности ребёнка конца XX века. Газман последовательно проводил постулат о том, что главной обязанностью педагога в воспитании является мягкая, ненавязчивая помощь педагога в саморазвитии, самореабилитации, самоопределении и самоорганизации ребенка. «Растить в себе человека можно только помогая другому быть человеком», - говорил он.

Придерживаясь позиции великого педагога, в работе с дошкольниками для себя чётко сформировала правила:

-Помоги, но не навреди!

- Заинтересуй, но не настаивай!

- Каждый ребёнок индивидуален! Слайд 5. Проблема заключается в малоподвижном образе жизни детей.

В системе всестороннего и гармоничного развития физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательной активности, а также начальное воспитание физических качеств. Как сделать, чтобы мир движений стал для детей и их родителей более интересным?Застенчивые, стеснительные тихие младшие дошкольники (адаптация их), не достаточная ответственность старших детей в командной игре друг за друга.

Для этого я решила в своей работе использовать нетрадиционное оборудование «Парашют».

Слайд 6, 7. В октябре 2015 года мною был подготовлен проект по использованию парашюта в игровой деятельности.

Цель проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования «парашют»

Задачи:

- мотивировать детей на двигательную активность через использование парашюта в игровой деятельности

- развивать выразительность и красоту движений, творчество, фантазию, интерес.

- адаптировать технологию физического и психоэмоционального развития детей с использованием парашюта

Участники проекта: инструктор, дети, воспитатели и специалисты, родители.

Каковы были прогнозируемые результаты и продукт проекта?

На уровне детей

- обогащение двигательного опыта

- стремление к достижению результата

- развитие внимания, ловкости, смелости, умение работать в коллективе

На уровне родителей

- вовлечение родителей в образовательное пространство

- повышение интереса у родителей к физкультурно – оздоровительной работе детей

На уровне педагога

- предложить и адаптировать технологию физического и психоэмоционального развития детей с использованием парашюта

- пополнить предметно – развивающая среда для физического развития детей

- обобщить и распространить опыт по использованию парашюта для двигательной среды

- мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования «парашют» в работе с детьми на уровне педагогических технологий - обогащение методов, приёмов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств детей посредством использования нестандартного оборудования «парашют».

Продукт проекта

- технология применения парашюта для физического развития детей

- картотека игр, утренней гимнастики с парашютом

- методические рекомендации по использованию нетрадиционного оборудования «парашют» в двигательной активности детей.

Слайды 8,9,10.

Цель: совершенствование двигательной активности и физических качеств детей

Задачи для младших дошкольников

1шаг – моторика (правильно держать парашют)

2 шаг – находить свой цвет

3 шаг - координация (знать лево, право)

4 шаг – ритмично по команде поднимать и опускать парашют

5 шаг – разучить игры на развитие силы рук, плеча, спины.

Задачи для старших дошкольников

1 шаг – моторика (развивать мелкую моторику, собирая ткань пальцами)

2 шаг – отработка ритма под музыку (громкая – большие волны, тихая – маленькие волны)

3 шаг – вхождение под парашют, координация в замкнутом пространстве

4 шаг - игры – перебежки на развитие ловкости, быстроты, координации

5 шаг – командные игры на развитие физических качеств: смелости, ловкости, смекалки, фантазии.

Всего у меня 10 групп детей. Классификация игр была разбита по возрастным особенностям детей, в младшем дошкольном возрасте игры более простые: «Карусели», «Каравай», «Быстрые пальчики», «Волны большие и маленькие», «Найди свой цвет, впоследствии добавляются «Пустое место», «Прятки» до игр старшего дошкольного возраста с более сложными движениями и правилами: «Перебежки», «Ты катись, весёлый мяч», «Салют», «Какой вид спорта спрятался под парашютом?», «Передай олимпийский огонь», обязательно с игрой на релаксацию «Парашют нас приглашает и конечно накрывает. Руки, ноги отдыхают. Переходим мы с тобою в состояние покоя». В рамках ознакомления с парашютом в МБДОУ, пособие взято впервые, оно для нас новое.

Слайды 11. В начале декабря мы сделали детский мастер – класс «Игры и танцы с нестандартным оборудованием «Парашют»» с целью: Продемонстрировать возможности использования парашюта детьми подготовительных групп. Дети достойно показывали друг другу игры и танцы, умение работать в коллективе слаженно, в одном темпе, ритме, радовались общему успеху.

Слайд 12. Проводя тренинги с родителями «Взаимодействие ребёнка и взрослого», используя технологию Поповой М.Н. цель которых: формирование навыков межличностного отношения в системе ребёнок – родитель, также были предложены совместные игры детей и родителей с использованием парашюта, кратко рассказала о проекте. Письменно от родителей получен прекрасный отзыв. Что радует! Хорошая посещаемость и участие родителей на родительских встречах, тёплые дружеские отношения с ними.

Слайд 13..

Анализ спортивного развлечения.

Считаю, что поставленная мною цель выполнена: атмосфера развлечения была праздничной, подготовленной, взаимодействие и взаимная поддержка в системе «ребёнок – родитель» прослеживалась на протяжении всего праздника. Название развлечения взято из фильма «Офицеры» - «Есть такая профессия – Родину защищать!». Достойным ответ был у мальчишек на вопрос: «Будем Родину защищать?» Они, как один, молча приставили правую руку к виску, как настоящие солдаты, как истинные патриоты своей Родины.

Казалось бы, какое отношение имеет парашют на этом празднике? Стоило мне загадать загадку про него, как будто с неба спустились к нам десантники с танцем с этим волшебным оборудованием – метапредметный подход.

Слайд 14.

В ДЦ "Зенит" посёлка Плесецк стартовал конкурс "Маленькая мисс - 2016". И как только я узнала, что из нашего детского сада "Чебурашка" будут принимать участие Анечка Узких и Ульяна Шлюбуль, я решила внести свою лепту в их подготовку. Обе девочки посещают мои занятия, кружок "Школа мяча", спортивные. В поддержку Ульяны с её участием дети её группы доработали танец с парашютом и вместе с ней станцевали на сцене досугового центра. А для Анечки я сочинила стихотворение - презентацию о ней.

Я девчонка боевая

Люблю петь и танцевать.

Маме дома помогаю,

Некогда мне унывать.

Никогда не размышляю,

Чем же мне себя занять?

Беру краски и альбом

Начинаю рисовать.

Словно выставка картин

В детской нашей дома.

В конкурсах рисунков разных

Много есть дипломов.

Чтоб расти и развиваться,

Нужно спортом заниматься.

Ах, прекрасная картинка,

А изгиб, как у пружинки!

Обруч лихо я кручу,

Обожаю, спору нет.

Люблю лыжи и коньки,

Плаванье, велосипед.

Слайд 15. В апреле 2016 года на базе нашего сада для старших воспитателей состоялся районный семинар «Новые подходы взаимодействия ДОУ и семьи». На нём мои ребята – кружковцы приветствовали участников семинара новой формой работы с парашютом – сценическим флешмобом, цель которого: популяризация активного отдыха, ЗОЖ. Парашют сложен в форме цветка. Звучит музыка «Би-би-би». Четыре девочки (выполняют движения с обручами) едут на машине, останавливаются на слова припева (би-би-би-би бибика), выполняют танцевальные движения, едут вокруг цветка, сложенного из парашюта, останавливаются каждая на своём цвете. Полина: «Что за цветок ранней весной раскрылся? Сорву – ка я его!» Ульяна: «Нет, не срывай! Да это не цветок, а парашют! Давай, девчонки, танец с парашютом начинай!»

Растягивают парашют и поют первую строчку песни «На большом воздушном шаре» (Клич) Сбегаются со всех сторон ребята, начинается танец с парашютом

Дети прекрасно справились с заданием. Мероприятие было зрелищным. А 27 апреля 2016 года я подготовила презентацию о работе с нетрадиционным пособием «парашют» и выступила с опытом работы на районном семинаре «Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков к ЗОЖ» в п. Савинск, о чём свидетельствует справка РУО. О некоторых формах работы я поделилась в своём блоге

http://www.maam.ru/users/403861

Слайд 16. В мае мне предложили участвовать в региональном конкурсе «Окрылённые детством». Я собрала ребят, спросила их, не хотят ли они принять участие в видеоролике, ведь для нас он был впервые. Они согласились! К моему удивлению, дети как будто не замечали старшего воспитателя с видеокамерой и с удовольствием выполняли задания после моих команд. Ролик был снят с первого раза, чему я очень была рада. Дети с удовольствием смотрели это видео. Я слушала, как они его обсуждали, критиковали себя, в том, на их взгляд, что не правильно выполняли задания. Хотя мне самой ролик понравился, ведь я ещё видела, как они старались! Как хорошо, что сейчас в детских садах есть фото, видеоаппаратура. Это даёт возможность детям увидеть себя со стороны, оценить свои способности и возможности, откорректировать допущенные ошибки. Слайд 17.18. Наступил новый учебный год, дети стали на год взрослей. Парашют привычно висит на своём рабочем месте. И дети вспоминают, как они с ним играли, равнодушных детей к нему и сейчас нет, мы продолжаем работу с ним и ищем новые формы работы.

С нами случилось чудо! Вспоминая виды спорта с детьми подготовительной группы, на занятии придумали игру «Какой вид спорта спрятался под парашютом?» Есть у нас и ещё одна авторская игра «Передай олимпийский огонь», о чем подтверждает диплом победителя второго места за лучшие авторские игры с дидактической направленностью.

Передай олимпийский огонь

Цель: тренировка внимания, ловкости, ориентировка в замкнутом пространстве. Вместо факела используем в игре кеглю красного цвета. Во время взмаха вверх первый ребёнок, держа кеглю в руке, старается перебежать на противоположную сторону. При взмахе вниз передаёт второму ребёнку эстафету с огнём (кеглю). То же выполняют оставшиеся дети, пока факел не обойдёт всех по кругу детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...