Средства распространения рекламы.
Средство распространения рекламы представляет собой вещественную трансформацию идей рекламного обращения. Оно объединяет содержательные (выразительность) и формальные (представление) компоненты в единое целое. Стратегия рекламной кампании предусматривает выбор эффективных средств распространения информации в рамках рекламного бюджета, использование их в определенной последовательности и в определенное время. Модели «селектирования» средств распространения информации основаны на критерии «тысячной контактной цены» (ТКЦ). ТКЦ j = (Cj / Kj) x 1000 где Cj – цена демонстрации в j-ом средстве рекламы; Kj – зрители демонстрации j-го средства рекламы; Согласно критерию тысячной контактной цены максимизируется сумма всех контактов с рекламой. При этом вначале используют средство с наименьшей ТКЦ, затем с более высокой и т. д. до тех пор, пока данный рекламный бюджет не будет исчерпан. Пример. Годовой рекламный бюджет составляет 5 млн. руб. Возможно размещение рекламы в трех средствах массовой информации: А (еженедельное), В (ежемесячное), С (поквартальное). Плата за размещение рекламы составляют – А=400000, В=250000, С=50000. Зрители каждого выпуска (чел.) – А=2500, В=1250, С=690. Отсюда следует: ТКЦА=160 руб., ТКЦВ=200 руб., ТКЦС=702 руб. Оптимальное размещение рекламы по ТКЦ - критерию: 4 демонстрации в С, затраты равны – 200000 руб., демонстрации в А, затраты равны – 4800000 руб. Оценка эффективности рекламы. Высокие расходы многих предпринимателей на рекламу и ее значение для успеха организации приводят к необходимости повышения эффективности этого инструмента коммуникационной политики. Действие рекламы является сложнейшим и многосторонним процессом. В силу этих причин оценка и контроль эффективности рекламы представляет значительные трудности. Предприятие ожидает от рекламы прежде всего позитивных экономических последствий. Экономические результаты рекламы могут быть определены на основе моделирования реакции рынка. В качестве зависимых параметров модели чаще всего используют оборот, прибыль, долю рынка.
Наибольшее распространение получили экономические методы и в частности, статистические регрессионные модели. Простейшая функция реакции рынка имеет вид: Х = а + bW, где Х – зависимая переменная (сбыт, доля рынка); W – расходы на рекламу; a, b – функциональные параметры. К недостатку этой модели можно отнести отсутствие учета временного смещения действия рекламы. Типичному развитию дел в большей степени соответствуют логарифмические и экспоненциональные функции. Часто предполагается, что связь между развитием сбыта и рекламным бюджетом лучше всего иллюстрируется с помощью S-образной функции. Это обосновывается с одной стороны тем, что при определенном значении рекламного бюджета возможно применение более эффективных способов рекламы и достижения необходимой для возникновения эффектов обучения частоты контактов. С другой стороны, учитывается граница насыщения, связанная с уменьшением прироста охвата и исчерпанием готовности покупателей приобрести продукт. S-форма может быть отражена через логистическую функцию: X = X / [(1+exp (a-bW)], где Х – граница насыщения спроса. Функция реакции рынка, учитывающая влияние конкурентов, имеет вид: X = X0 + (Xт-Х0) [1+ (Wk/W)a], где Х0 – размеры сбыта, достигаемые без рекламы; Wk – расходы конкурентов на рекламу. Динамические модели реакции рынка учитывают тот факт, что рост сбыта не начинается одновременно с началом рекламной кампании и не прекращается одновременно с ее завершением. В экономических исследованиях рекламы получила распространение модель вида:
Xt = a + dWt + СXt-1, где Xt – зависимая переменная в периоде t; Wt – значение зависимой переменной в предшествующем периоде; С – среднее значение расходов на рекламу в прошлых периодах. Неэкономические результаты рекламы устанавливаются на основе оценки запоминания. Собственно контакт со средствами рекламы происходит в случае сознательного восприятия. Подобное восприятие и акт покупки разделены во времени. Для того, чтобы воздействовать на поведение при покупке, информация должна запомниться. Поэтому запоминание относят к центральному показателю успеха коммуникации. Для его определения используют методы, основанные на узнавании и запоминании. В том случае, когда покупатели положительно относятся к рекламному средству (например, возвращают купоны, ответные почтовые открытки), эффект рекламы может контролироваться изменением успеха распределения: У = З/А, где У – успех распределения; З – количество человек, которые побуждены к покупке определенным рекламным средством (заказчики); А – количество человек, которые затронуты этим средством рекламы (адресаты). Доход от рекламы находится в тесной связи с успехом распределения: Д = Пз – РА, где Пз – прибыль от каждого заказа; РА – рекламные расходы на адресата. В случае критического успеха распределения Д = 0, следовательно З/А = Р/П, что означает, что успех распределения должен превышать отношение удельных рекламных расходов и удельной прибыли. Поддержка продажи. Поддержка продажи или стимулирование сбыта это кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара (услуги). Цель стимулирования – изменить поведение потенциального потребителя. Средства стимулирующие воздействие обладают следующими характеристиками: 1. Привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая сможет вывести потребителя на товар. 2. Побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя. 3. Приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложение незамедлительно совершить покупку.
Предприятие прибегает к использованию средств стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции. Средствами стимулирования сбыта пользуются для эффективного представления товарных предложений и для оживления спроса. Адресатами мероприятий по поддержке продажи являются: потребители, внешняя служба предприятия и торговля. Поддержка сбыта, направленная на потребителей, может принимать следующие формы: - различные конкурсы и игры; - предоставление скидок, по случаю вывода товара на рынок или скидка за верность товару, сезонные скидки; - возможность получения приза, превышающего по стоимости покупку; - распределение бесплатных проб или талонов на приобретение товаров по сниженной цене; - гарантия возможности возврата; - продажа в кредит. Такие мероприятия направлены на улучшение соотношения «цена – качество», воспринимаемого покупателями и стимулирование желания приобрести продукт. Поддержка сбыта в сфере торговли направлена на активизацию каналов распространения и имеет целью обеспечить предприятию сотрудничество со стороны оптовых и розничных торговцев. Основные приемы стимулирования сбыта: - зачет за покупку большого количества товара; - зачет за включение товара в номенклатуру; - премии за покупку определенного количества товара; - подарки, сувениры с названием предприятия; - поддержка акций торговли, связанная со снижением цен; - оказание помощи торговле путем снабжения изделиями, используемыми в местах продажи (витрины, коллекции образцов, макеты, вывески); - использование в магазинах пропагандистов для демонстрации продукта. Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу предприятия, должна улучшать мотивацию и способности ее работников. Типичные мероприятия при этом: - соревнование между работниками, премии, моральные поощрения, обучение, информирование и тренинги; - предоставление информационных материалов – брошюр, фильмов и т.д. Поддержка продажи наибольший эффект дает в сочетании с рекламой. Прямой маркетинг.
Прямой маркетинг (ПМ) заключается в установлении долгосрочного, взаимовыгодного и развивающегося партнерства производителя и персонально известных потребителей. Концепция ПМ предусматривает активную деятельность организации с целью вовлечения в коммуникацию реальных и потенциальных потребителей, получение от них по каналам обратной связи информации о потребностях, предпочтениях, ориентируясь при этом на долговременные отношения. Преимущества ПМ – избирательность, конфиденциальность, многообразие форм общения, возможность контроля за реакцией покупателей. Формы ПМ: - магазинная торговля, основанная на принципах работы по каталогам и сниженным ценам для сбыта широкого ассортимента ходовых марочных товаров; - персонализированная или не магазинная торговля. Производитель продукта иди работники торговли рассылают почтовые отправления потенциальным клиентам по специальному списку, включающему возможных заказчиков. Наиболее перспективна такая форма реализации в случаях продажи товаров производственного назначения; - личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем с целью совершения продажи. Эта форма торговли наиболее эффективна на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также на стадиях совершения акта купли-продажи. Причина кроется в том, что по сравнению с рекламой, техника личной продажи предполагает непосредственное общение сторон, использование вербальной и не вербальной коммуникации и способствует установлению разнообразных отношений – от формальных «продавец – покупатель» до дружеских. На мировом рынке ПМ развивается втрое интенсивней, чем реклама в СМИ. Большинство специалистов по рекламе сходятся во мнении, что в ближайшие годы прямой маркетинг потеснит другие методы воздействия на покупателя и станет доминирующим в сфере маркетинговых коммуникаций. Вывод. Эффективность инструментов коммуникационной политики на разных рынках товаров неодинакова. Фирмы выпускающие потребительские товары, как правило предпочтение отдают рекламе и только потом личной продаже. Предприятия по производству товаров промышленного назначения основную часть средств выделяют на прямой маркетинг, а оставшиеся деньги направляют на стимулирование, рекламу. Многочисленные исследования и практический опыт известных компаний убедительно доказывают, что только стратегия комплексного воздействия всех средств маркетинговых коммуникаций на целевой рынок позволяет получить наибольший эффект и обеспечить достижение целей коммуникационной политики с минимальными затратами. Список литературы 1. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. – М: Финансы и статистика, 1994. 2. Хоскинс А. Курс предпринимательства: Практическое пособие / Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. 3. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия / Пер. с нем.; Под ред. А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика,1996.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|