Информационная база экономического анализа и ее особенности в России.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Источники информации, которые используются при проведении экономического анализа, можно подразделить на плановые, учётно-отчётные и внеучётные. Существует отчетность, установленная законодательством государства, в котором зарегистрирована или работает организация, а существует отчетность, составляемая организацией в соответствии с внутренними корпоративными документами или в инициативном порядке. Плановые источники включают в себя бизнес-план,нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат. К учётно-отчётным источникам следует отнести данные бухгалтерского, налогового, управленческого, статистического учёта и отчётности. У каждой организации существует множество финансовых отчетов. При этом они представляют определенные группы отчетности. Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с гл. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в которой указывается, что все организации обязаны ежемесячно составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета. Бухгалтерская отчетность различается по видам деятельности организаций: кредитных, страховых организаций,бюджетных учреждений и иных организаций.В состав отчетности входят следующие формы отчетов : бухгалтерский баланс (ф. № 1); отчет о прибылях и убытках (ф. № 2); отчет об изменениях капитала (ф. № 3); отчет о движении денежных средств (ф. № 4);приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5); отчет о целевом использовании полученных средств(ф. № 6); пояснительная записка; аудиторское заключение, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту; иные отчеты.
Кроме форм № 1, № 2, которые являются квартальными,все остальные формы отчетности – годовые. Бухгалтерская отчетность – это единственная часть бухгалтерской документации, которая не является коммерческой тайной организации. В каждой организации в той или иной мере существует управленческий учет - система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления в целях создания и поддержания информационной системы внутри организации, его основная задача управленческого учета – подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и тем самым оптимизация самого процесса управления. Не существует законодательно рекомендованных форм управленческой отчетности. Каждая организация самостоятельно в зависимости от своих потребностей разрабатывает систему внутренней отчетности, и утверждает ее внутренними корпоративными документами. Налоговая отчетность включает в себя налоговые отчеты,отражающие формирование налогооблагаемой базы, ставки налога и суммы исчисленного и перечисленного налогового платежа. Налоговые отчеты устанавливаются органами исполнительной власти, курирующими вопросы налогообложения юридических и физических лиц. Статистическая отчетность. Для целей управления государством на макроуровне, требуются определенные данные, предоставляемые государственным органам Росстатом.Представленные отчеты в Росстате обрабатываются, информация обобщается и группируется, затем выпускаются статистические справочники, информационная составляющая которых доступна широкому пользователю.Все организации, за исключением малых предприятий,составляют в обязательном порядке следующие виды статистических отчетов.
1. Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг(ф. № П-1) ежемесячно 2. Сведения об инвестициях (ф. № П-2) - ежеквартально. 3. Сведения о финансовом состоянии организации (ф. № П-3) - ежемесячно и содержит сведения о расчетах организации. Подробно указывается дебиторская и кредиторская задолженности по видам, и в том числе указывается просроченная задолженность. 4. Сведения о численности, заработной плате и движении работников (ф. № П-4) -ежемесячно. 5.Основные сведения о деятельности организации(ф. № П-5(м) - ежеквартально. Иные виды отчетности составляются отдельными группами организаций, принадлежащих к той или иной категории,имеющей соответствующие параметры. Они присущи не всем организациям, в отличие от вышеуказанной отчетности. Например, компании какой-либо отрасли могут представлять определенную отчетность в отраслевой орган исполнительной власти, или государственный унитарные предприятия – в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В неучётные источники – это материалы ревизии, аудиторских проверок, материалы производственных совещаний,собраний трудовых коллективов, заседаний совета директоров, объяснительные и докладные записки и пр.Совокупность информационных потоков, исходящих из названных источников, можно определить как систему экономической информации, основными принципами создания которой должны являться полезность, объективность, единство, оперативность. В системе экономической информации особняком стоит микроуровневая маркетинговая система, которую можно разложить на четыре составные части: 1) внутренняя система учёта и отчётности (информация о внутрифирменных информ. потоках); 2) внешняя система маркетинговой информации (информация о состоянии рынка); 3) маркетинговые наблюдения и анализ (изучение конкретных проблем маркетинга); 4) система поддержки маркетинговых решений (применение экономико-матем.моделирования). Основной задачей микроуровневой маркетинговой системы является наблюдение за рынком в целях обеспечения соответствия предприятия рыночным условиям. После проверки полноты и достоверности информации проводится аналитическая обработка, т.е. определяется система показателей для проведения экономического анализа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|