Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

для студентов очной формы обучениямеханического факультета для группы 11а, 11б.

Вопросы к Государственному итоговому экзамену

1. Предприятия по ремонту грузовых вагонов: назначение, подчиненность, состав, структура.

2. Эксплуатационные грузовые вагонные депо: назначение, подчиненность, состав, структура.

3. Предприятия по ремонту пассажирских вагонов: назначение, подчиненность, состав, структура.

4. Пассажирские вагонные участки: назначение, подчиненность, состав, структура.

5. Классификация видов технического обслуживания грузовых пассажирских вагонов.

6. Классификация плановых видов ремонта грузовых и пассажирских вагонов, периодичность ремонтов.

7. Классификация неплановых видов ремонта грузовых вагонов, назначение и место выполнения.

8. Назначение и место выполнения непланового ремонта пассажирских вагонов.

9. Единая технология обслуживания грузовых вагонов в поездах в парках прибытия и отправления ПТО сортировочных станций.

10. Организация ТО грузовых вагоновв парках прибытияПТО сортировочных станций, роль ОРВ парка прибытия в обеспечении безопасности движения поездов.

11. Организация ТО грузовых вагоновв парках отправленияПТОсортировочных станций, роль ОРВ парка отправления в обеспечении безопасности движения поездов.

 

 

12. Формы учетных документов, применяемых при переводе вагонов в рабочий и нерабочий парки, а также для оценки их технического состояния и производства операций с ними.

13. Учетные скорости на железнодорожном транспорте и их влияние на эксплуатационную работу вагонного парка.

14. Основные количественные показатели работы вагонного парка, влияние качества работы предприятий вагонного хозяйства на их значения.

15. Основные качественные показатели работы вагонного парка, влияние качества работы предприятий вагонного хозяйства на их значения.

16. Классификация случаев нарушения безопасности движения поездов, влияние работников вагонного хозяйства на безаварийную работу железнодорожного транспорта.

17. Количественные показатели, характеризующие надежность вагонов, приоритетные показатели, учитывающие роль вагонного парка в обеспечении перевозок грузов и пассажиров.

18. Показатели безотказности, их оценка, способы улучшения (применительно к вагонному парку).

19. Показатели долговечности: примеры из области эксплуатации вагонов.

20. Система ремонта и технического обслуживания вагонов, влияние ее параметров на надежность вагонного парка.

21. Требования, учитываемые при проектировании вагоноремонтных предприятий.

22. Учет господствующего направления ветра при компоновке зданий и сооружений на генеральном плане вагоноремонтных предприятий.

23. Перспективы развития эксплуатационных вагонных депо: структура, технологии, гарантийные участки.

24. Перспективы развития ремонтных вагонных депо: структура, технологии, мощность.

25. Перспективыразвития пассажирских вагонных депо: структура, технологии, гарантийные участки.

26. Перспективыразвития пассажирских вагонных участков: структура, технологии, передача функций в аутсорсинговые компании.

27. Типы тормозных вагонных колодок, области применения на вагонах, характеристики.

28. Автоматический регулятор тормозной рычажной передачи и его назначение.

29. Тормозная рычажная передача вагонов, назначение, параметры, регулировка в эксплуатации.

30. Авторежим грузового вагона, правила его установки на порожнем и груженном вагонах. Режимы работы воздухораспределителя на вагоне при наличии авторежима и без него.

31. Основные части воздухораспределителя грузового вагона, выбор режимов работы воздухораспределителя грузового типа.

32. Основные части воздухораспределителя пассажирского вагона Выбор режимов работы воздухораспределителя пассажирского типа.

33. Схемы систем торможения вагонов с одним и двумя тормозными цилиндрами, особенности эксплуатации.

34. Способы соединения трудопроводов тормозной системы вагонов с тормозными приборами, преимущества и недостатки.

35. Виды опробования тормозов в грузовых поездах, порядок выполнения.

36. Требования, предъявляемые ПТЭ к параметрам универсальной железнодорожной цистерны для перевозки нефтепродуктов к колесным парам и автосцепному устройству.

37. Влияние специализации цистерны на конструктивное исполнение ее котла и рамы.

38. Пути совершенствования конструкций колесных паргрузовых вагонов. Изменения в ремонте и техническом обслуживании колесных пар в связи с выходом новой «Инструкции».

39. Отличия в проектировании отечественных и зарубежных конструкций грузовых и пассажирских вагонов с использованием габаритов подвижного состава и ширины колеи.

40. Конструкции букс вагонов, оценка их влияния на безопасность движения поездов.

41. Порядок нанесения клейм и знаков на колесные пары и буксы, вагонов.

42. Перспективы развития конструкций грузовых вагонов.

43. Перспективы развития конструкций пассажирских вагонов.

44. Достоинства и недостатки существующих моделей полувагонов.

45. Достоинства и недостатки существующих моделей грузовых вагонов.

46. Назначение, типы и параметры поглощающих аппаратов грузовых вагонов.

47. Перспективы развития ударно-тяговых приборов,влияние новых условий эксплуатации на развитие конструкций автосцепок СА-4 и СА-5 в современных вагонах.

48. Параметры универсальной железнодорожной цистерны для перевозки нефтепродуктов.

49. Расчетная схема действия сил на ось колесной пары, этапы расчета оси.

50. Расчётная схема действия сил на надрессорную балку тележки грузового вагона, этапы расчёта надрессорной балки.

51. Расчётная схема действия сил на кузов грузового вагонаэтапы расчёта кузова.

52. Задачи и критерии оценки деятельности главного инженера ремонтного вагонного депо.

53. Роль мастера участка (цеха) вагонно-ремонтного депо, критерии оценки его деятельности.

54. Технологическое оборудование участка текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, организация проведения ТР-2.

55. Последовательность действий ремонтной бригады при ремонте колесной пары на ПТО, перегоне.

56. Состав носимого инструмента осмотрщика-ремонтника ПТО, пути его оптимизации.

57. Назначение форм вагонного учета ВУ-23, 25, 36.

58. Типы рессорного подвешивания у грузовых и пассажирских вагонов, преимущества и недостатки.

59. Неисправности колесных пар с которыми не разрешается отправлять вагоны со станции в рейс.

60. Неисправности поверхности катания колеса вагона, причины образования, способ определения.

61. Признаки неисправностей ходовых частей у пассажирских вагонов, способы определения.

62. Виды изнашивания деталей вагонов и причины происхождения.

63. Классификация разрушающих методов контроля качества.

64. Пути повышения надежности и долговечности колесных пар вагонов.

65. Технологические операции при изготовлении деталей вагона из стального проката.

66. Состав и виды лакокрасочных покрытий.

67. Технология ремонта пружин и листовых рессор.

68. Неисправности котла цистерны и технология ремонта.

69. Технология изготовления корпуса буксы.

70. Производственный процесс. Понятия, виды.

71. Типы производства и виды организации производственных процессов.

72. Система неразрушающего контроля колесных пар вагонов: определение, технология, инструментарий, оценка результатов контроля.

73. Ультразвуковой контроль оси колесной пары вагона. Методы, средства, этапы проведения, режимы контроля, технология.

74. Ультразвуковой контроль цельнокатаного колеса вагона. Методы, средства, этапы проведения, режимы контроля, технология.

75. Вихретоковый контроль цельнокатаных колес в сборе с колесной парой вагона. Зоны контроля, режимы, средства контроля, технология.

76. Феррозондовый контроль рамы тележки грузового вагона модели 18-100 в сборе и по элементам. Зоны контроля, способы, средства, технология.

77. Магнитный контроль ударно-тягового оборудования вагона. Зоны контроля, методы, средства, оценка результатов контроля.

78. Системы диагностирования узлов вагонов при деповском ремонте.Системы диагностирования узлов вагонов в эксплуатации.

79. Понятия «опасность» и «безопасность». Критерий количественной оценки уровня безопасности. Приемлемый уровень безопасности, от каких факторов он зависит.

80. Основные мероприятия, направленные на повышение количества и качества ремонта полувагонов на Западно-Сибирской железной дороге, а также по совершенствованию системы технического обслуживания вагонов.

81. Схемы сходов колеса с рельса: из-за распора колеи; из-за накатывания гребня колеса на головку рельса.

82. Типы путевых датчиков и диагностические комплексы, используемые для контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда.

83. Факторы, приводящие к перегреву буксового узла в эксплуатации, причины их возникновения. Внешнее и внутреннее трение.

84. Назначение и структурная схема диагностического комплекса типа КТСМ-01Д. Последовательность работы комплекса КТСМ-01Д при движении подвижного состава по участку контроля.

85. Пост акустического контроля (ПАК). Назначение и особенности его работы.

86. Назначение и устройство системы ДДК. Приведите ее структурную схему и основные сведения, выводимые на монитор оператора ПТО для комплекса ДДК.

87. Порядок взаимодействия оборудования комплекса 5Р-1038 при проходе поезда через контрольный участок. Триангуляционный метод измерения и его схема.

88. Назначение, устройство и принцип работы комплекса АСКО ПВ-М. Какая информация выводится системой АСКО ПВ-М при обнаружении коммерческого брака?

89. Назначение, устройство и принцип работы системы САКМА. Назовите оборудование и типы путевых датчиков, входящих в состав оборудования системы САКМА, объясните принцип их работы. Основные технические и эксплуатационные параметры системы САКМА.

90. Система СИРИУС. Перспективы внедрения системы СИРИУС на всей сети железных дорог России.

91. Назначение и порядок работы систем: ДИСПАРК; ДИСКОН; и «ЭТРАН». Структурные схемы.

92. Транспортная логистика, её роль в организации перевозок железнодорожным транспортом; Понятие о логистических цепочках. Пример товародвижения в виде логистических цепочек.

93. Основные физические принципы работы датчиков автоматизированных систем, применяемые при ремонте вагонов.

94. Структура и состав автоматизированной системы управления технологическим процессом, ремонта и изготовления вагонов.

95. Автоматизированное рабочее место, его основные составляющие, структура, архитектура.

96. Человеко-машинный интерфейс автоматизированного рабочего места – назначение, способы организации, типичные аппаратные реализации

97. Способы оценки эффективности мероприятий по внедрению автоматизированных рабочих мест на производственном предприятии.

98. Жизненный цикл автоматизированной системы, основные этапы

99. Вагонная модель в контексте автоматизации вагоноремонтного производства – основные функции, способ реализации.

100. Типичная последовательность обмена сообщениями между автоматизированными рабочими местами при организации текущего отцепочного ремонта вагона.

101. Источники энергии в подразделениях вагоноремонтного предприятия.

102. Показатели, характеризующие использование электроэнергии (коэффициент использования, коэффициент одновременности, коэффициент спроса, коэффициент мощности, cos ).

103. Сварочное оборудование вагоноремонтного предприятия. Устройство и принцип работы сварочного трансформатора.

104. Системы теплоснабжения вагоноремонтных предприятий, приборы контроля температуры, давления, расхода воды и пара.

105. Снабжение вагоноремонтных предприятий сжатым воздухом, устройство и принцип работы компрессорной станции.

106. Мероприятия по экономии электрической и тепловой энергии на вагоноремонтном предприятии.

107. Организация работы ПТО пассажирских вагонов.

108. Правила техники безопасности при текущем ремонте и техническом обслуживании пассажирских вагонов.

109. Цель и задачи автоматизации процессов производства и ремонта вагонов.

110. Основные преимущества механизированного и автоматизированного труда.

111. Основные виды механизированного и автоматизированного оборудования. Их сравнительная характеристика.

112. Методы количественной оценки уровней механизации и автоматизации производственных процессов.

113. Принципы автоматического регулирования.

114. Система управления. Структура и классификация систем автоматического управления.

115. Статические и динамические характеристики элементов систем автоматического управления.

116. Назначение, элементы и принципы построения функциональных схем автоматизированных устройств.

117. Основные типы силовых приводов, их назначение и сравнительная характеристика. Примеры обозначения силовых приводов на функциональных схемах.

118. Виды транспортирующих устройств, их назначение и сравнительная характеристика. Примеры обозначения транспортирующих устройств на функциональных схемах.

119. Алгоритм работы группы механизмов. Правила построения, проверки и записи алгоритмов.

120. Электромагнитные реле. Классификация, назначение, конструкция и принцип действия электромагнитных реле. Основные параметры реле.

121. Принципы построения принципиальных электрических схем. Условные обозначения элементов автоматики в электрических схемах.

122. Усилители и их характеристики. Назначение и применение усилителей в средствах механизации, автоматизации и электрооборудовании пассажирских вагонов.

123. Назначение и содержание «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», место ее формирования.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...