II. Методические указания по проведению занятия.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Военно-медицинская ПОДГОТОВКА
Опорный конспект
ТЕМА: Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологических (биологических) средств
1. Поражение личного состава биологическим оружием. 2. Понятие об особо опасных инфекциях, их краткая характеристика. 3. Экстренная профилактика заболеваний. 4. Санитарная обработка личного состава. 5. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. 6. Понятие об обсервации и карантине.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
II. Методические указания по проведению занятия. В ходе занятия необходимо изучить с солдатами классификацию особо опасные инфекции, экстренную профилактика инфекционных заболеваниях, способы санитарной обработки личного состава, порядок проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очаге бактериологического (биологического) заражения. Дать понятие об обсервации и карантине.
Занятие с солдатами в оборудованном (специализированном) классе. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения или врачами (фельдшерами) с привлечением в качестве помощников руководителя занятия штатных командиров отделений. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать свои практические навыки в организации работы с подчиненными и в управлении подразделением. Во вводной части занятия руководитель организует получение военнослужащими индивидуальных средств защиты, экипировки и учебной укладки (имитационных средств для оказания само- и взаимопомощи при различных поражениях личного состава). Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия. Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава. Теоретические положения отрабатываются с широким использованием учебных пособий (плакатов, схем, таблиц, макетов, кинофильмов). В начале практического занятия руководитель объясняет и показывает порядок и последовательность выполнения приема по оказанию первой медицинской помощи с использованием табельных и подручных средств, а затем отрабатывает их с обучаемыми.
Отрабатывая практические действия, руководитель добивается четкого и правильного их выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. Для проведения тренировок по отработке приемов оказания первой медицинской помощи привлекаются санитарные инструкторы и командиры отделений, с которыми накануне проводятся инструкторско-методические занятия и инструктажи. Упражнения по отработке нормативов и практических действий производятся путем разделения обучаемых на две равные группы. Одна группа оказывает помощь, другая представляет условно раненых. Вначале прием (норматив) отрабатывается без учета времени, а по мере его отработки - оценивается правильность действий обучаемых и затраченное время. Затем группа меняются местами. При отработке нормативов и практических действий руководитель занятия обращает внимание обучаемых на соблюдение мер безопасности, проводит краткий разбор занятия, обращает особое внимание на жизненную необходимость само- и взаимопомощи при поражениях и несчастных случаях в повседневной жизни, на учениях и в боевой обстановке. Знания и практические навыки полученные на занятии в дальнейшем совершенствуются на медицинских тренажах, на комплексных и тактико-специальных занятиях и учениях. После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке. После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет состояние индивидуальных средств защиты, экипировки, комплектность и наличие материальных средств медицинской укладки.
При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи, средств индивидуальной защиты, экипировки и средств имитации.
ПЛАН
Тема: Предупреждение инфекционных заболеваний в условиях применения противником бактериологических (биологических) средств.
Занятие: Поражение личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. Понятие об особо опасных инфекциях, их краткая характеристика. Экстренная профилактика заболеваний. Санитарная обработка личного состава. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация в очаге бактериологического (биологического) заражения. Понятие об обсервации и карантине.
Цель занятия: Изучить пути поражения личного состава бактериологическим (биологическим) оружием. Дать понятия об особо опасных инфекциях, изучить их краткую характеристику. Изучить порядок проведения экстренной профилактики инфекционных заболеваний. Изучить порядок проведения санитарной обработки личного состава. Изучить порядок проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очаге бактериологического (биологического) заражения.
Дать понятие об обсервации и карантине.
Время: ________ минут.
Место занятия: _______________________________________________________________________
Метод проведения занятия: Классно-групповое.
Материальное обеспечение занятия: Индивидуальные средства защиты на каждого обучаемого; Медицинская укладка на каждое отделение (расчет).
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___» мин.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___» мин.
III. Заключительная часть занятия«___» мин.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|