Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки качества открытой лекции

Требования к лекции:

нравственная сторона лекции и преподавания;

научность и информативность (современный научный уровень);

доказательность и аргументированность;

наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;

эмоциональность формы изложения;

активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;

четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;

методическая обработка - выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых терминов и названий;

использование по возможности аудиовизуальных дидактических материалов.

Перечисленные требования лежат в основе критериев оценки качества лекции. Узловыми критериями оценки лекции являются:

содержание,

методика,

руководство работой студентов,

лекторские данные,

результативность лекции.

Содержание лекции

1. Соответствие содержания лекции программе и учебно-тематическому плану дисциплины;

2. Обзор содержания предыдущей лекции, его связь с новым материалом;

3. Определить актуальность, связь с практикой, место в системе других наук;

4. Научность, доказательность и аргументированность;

5. Информативность (соответствие современному уровню развития науки);

6. Освещение истории вопроса, показ различных концепций;

7. Использование примеров из практики, ярких, эмоционально окрашенных фактов;

8. Методические рекомендации по СРС (тема семинара, указание литературы и пр.).

Методика чтения лекций:

1. Соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции);

2. Четкая структура лекции и логика изложения;

3. Наличие плана, следование ему;

4. Связь с предыдущим и последующим материалом (внутрипредметные), межпредметные связи;

5. Доступность и разъяснение новых терминов и понятий;

6. Доказательность и аргументированность;

7. Выделение главных мыслей и выводов;

8. Использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции;

9. Использование наглядных пособий, ТСО;

10. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов.

Руководство работой студентов:

1. Акцентированное изложение материала лекции, выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации;

2. Предоставление пауз для записи, конспектирования; излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект; задача лектора - дать студентам возможность осмысленного конспектирования;

3. Записи на доске;

4. Демонстрации иллюстративного материала;

5. Использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, ораторские приемы);

6. Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме);

7. Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях;

8. Контроль усвоения содержания материала;

9. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции;

10. Поддержание дисциплины на лекции

Лекторские данные:

1. Культура речи (соблюдение норм ударения, произношения, избегание жаргонизмов и пр., стиль изложения, адекватный материалу);

2. Дикторское мастерство: внятность, четкость артикуляции, слышимость на последних партах;

3. Экспрессивность речи (эмоциональность, интонационное богатство, увлеченность предметом);

4. Ораторское искусство (главный индикатор - формирование интереса у аудитории);

5. Педагогический такт (уважительно отношение к студенту, отсутствие оскорблений, признание своих возможных ошибок);

6. Внешний вид;

7. Умение установить контакт.

Результативность лекции:

информационная ценность

воспитательный аспект

достижение дидактических целей.

По итогам проверки проведения открытой лекции преподавателем кафедры (факультета) заведующий кафедрой, декан, председатель методической комиссии факультета или иной эксперт должен заполнить Карту оценки качества проведения открытой лекции (Приложение 1). В дальнейшем Карта прикладывается к пакету документов при прохождении данного преподавателя по конкурсу на должность ППС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...