Критерии оценки качества открытой лекции
Требования к лекции:
Перечисленные требования лежат в основе критериев оценки качества лекции. Узловыми критериями оценки лекции являются:
Содержание лекции 1. Соответствие содержания лекции программе и учебно-тематическому плану дисциплины; 2. Обзор содержания предыдущей лекции, его связь с новым материалом; 3. Определить актуальность, связь с практикой, место в системе других наук; 4. Научность, доказательность и аргументированность; 5. Информативность (соответствие современному уровню развития науки); 6. Освещение истории вопроса, показ различных концепций; 7. Использование примеров из практики, ярких, эмоционально окрашенных фактов; 8. Методические рекомендации по СРС (тема семинара, указание литературы и пр.). Методика чтения лекций: 1. Соблюдение внешнего и внутреннего регламента занятий (начало, конец, разделы лекции);
2. Четкая структура лекции и логика изложения; 3. Наличие плана, следование ему; 4. Связь с предыдущим и последующим материалом (внутрипредметные), межпредметные связи; 5. Доступность и разъяснение новых терминов и понятий; 6. Доказательность и аргументированность; 7. Выделение главных мыслей и выводов; 8. Использование приемов закрепления: повторение, подведение итогов в конце вопроса, всей лекции; 9. Использование наглядных пособий, ТСО; 10. Применение лектором опорных материалов: текст, конспект, отдельные записи, чтение без опорных материалов. Руководство работой студентов: 1. Акцентированное изложение материала лекции, выделение темпом, голосом, интонацией, повторением наиболее важной, существенной информации; 2. Предоставление пауз для записи, конспектирования; излагая лекционный материал, преподаватель должен ориентироваться на то, что студенты пишут конспект; задача лектора - дать студентам возможность осмысленного конспектирования; 3. Записи на доске; 4. Демонстрации иллюстративного материала; 5. Использование приемов поддержания внимания (риторические вопросы, шутки, ораторские приемы); 6. Разрешение задавать вопросы (когда и в какой форме); 7. Просмотр конспектов: по ходу лекции, после или на семинарских и практических занятиях; 8. Контроль усвоения содержания материала; 9. Активизация мышления путем выдвижения проблемных вопросов и разрешения противоречий в ходе лекции; 10. Поддержание дисциплины на лекции Лекторские данные: 1. Культура речи (соблюдение норм ударения, произношения, избегание жаргонизмов и пр., стиль изложения, адекватный материалу); 2. Дикторское мастерство: внятность, четкость артикуляции, слышимость на последних партах; 3. Экспрессивность речи (эмоциональность, интонационное богатство, увлеченность предметом);
4. Ораторское искусство (главный индикатор - формирование интереса у аудитории); 5. Педагогический такт (уважительно отношение к студенту, отсутствие оскорблений, признание своих возможных ошибок); 6. Внешний вид; 7. Умение установить контакт. Результативность лекции:
По итогам проверки проведения открытой лекции преподавателем кафедры (факультета) заведующий кафедрой, декан, председатель методической комиссии факультета или иной эксперт должен заполнить Карту оценки качества проведения открытой лекции (Приложение 1). В дальнейшем Карта прикладывается к пакету документов при прохождении данного преподавателя по конкурсу на должность ППС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|