Общая характеристика ООО «Агат»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный исследовательский
Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
(ННГУ)
Институт открытого образования
Направление подготовки «Экономика»
Отчет по производственной практике
(практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Работу выполнил студент
|
4 курса
| заочной формы обучения
|
Группа
| 3215Б5ЭК
|
Лугинина Татьяна Николаевна
|
|
|
| (подпись)
|
| | | |
| Проверил:
|
Ильичева Нина Михайловна
|
(уч. степень. уч. звание (должность) научного руководителя, ФИО
|
|
|
|
|
| (подпись)
|
г.Нижний Новгород
Содержание
Введение
Глава 1. Общая характеристика ООО «Агат»………………………………….
1.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Агат»
1.2 Организационная структура предприятия
Глава 2. Характеристика отдела бухгалтерии ООО «Агат»
2.1 Общие положения и основные задачи
2.2 Характеристика рабочего месте
3. Выводы и предложения
Заключение
Список литературы
Введение
Производственная практика – это форма учебных занятии в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью изучения общих принципов функционированияорганизаций и учреждений по управлению трудом и регулированию социально-трудовых отношений, служб занятости; принципов организации работы служб и подразделений, занимающихся вопросами подбора, расстановки и учета персонала, отделов кадров, труда и заработной платы, отделов управления персоналом; а также анализа документации, обеспечивающей деятельность указанных служб. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих местах. Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации., а также в задачи практики входит:
- формирование профессиональных умений и
определенного опыта, необходимого для осуществления
дальнейшей профессиональной деятельности;
- Формирование исследовательского подхода к изучению
деятельности экономиста; - овладение умениями и навыками работы с документацией,
осуществление простейших экономических расчетов.
В рамках практики будет рассмотрена работа предприятия ООО «Агат». За отчетный период была изучена история предприятия, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие.
Общая характеристика ООО «Агат»
Общество с ограниченной ответственностью «Агат» находится в городе Шахунья Нижегородской области. Основным видом деятельности является производство детской мебели. Предприятие начало свою деятельность в 1996 году и п настоящее время является одним из основных востребованных производств Нижегородской области. Основными видами деятельности предприятия являются:
Изготовление мягкой мебели;
Изготовление офисной мебели по разработанным технологиям;
Изготовление офисной мебели «под заказ» клиентов;
Ремонт мебели (обтяжка, ремонт каркаса и т.д.).
Персонал организации представлен работниками в количестве 23-х человек. Из них, к административно-управленческому персоналу относятся:
1) Директор предприятия;
2) Финансовый директор;
3) Главный бухгалтер;
4) Коммерческий директор;
5) Начальник цеха.
К специалистам относятся:
1) Специалист по кадрам;
2) Специалист по административно-хозяйственной части;
3) Инженер по дизайну и обеспечению новых разработок;
4) Специалист по планированию;
5) Специалист по финансам;
6) Кладовщик.
Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1.
Рис. 1 - Организационная структура управления предприятием по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.
На предприятии установлена линейно-функциональная организационная структура управления. На предприятии существуют подразделения основного производства и функциональные подразделения. Между основным производством и функциональными подразделениями установлена функциональная зависимость, которая проявляется в виде консультаций. Функциональные подразделения, анализируя ситуацию, консультируют основное производство по объёмам выпуска продукции, по необходимому количеству сырья и материалов и т.д. Связь осуществляется через директора предприятия на ежедневных планёрках и на ежемесячных собраниях по подведению итогов работы и планированию работы на месяц.
Оценка стабильности и укомплектованности персоналом представлена в таблице 1.
Таблица 1. Трудовой потенциал организации
Показатели
| Всего
| В том числе по категориям
|
Руковод
| Специал
| Рабоч
|
чел
| %
| чел
| %
| чел
| %
| чел
| %
|
1. Персонал предприятия
|
|
|
| 21,7
|
| 26,1
|
| 52,2
|
2. Структура персонала по полу
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- мужчины
|
| 82,6
|
|
|
|
|
|
|
- женщины
|
| 17,4
|
|
|
|
|
|
|
3. Возрастной состав персонала:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- до 20 лет
|
| 8,7
| -
|
|
| 16,7
|
| 8,3
|
- 20-30 лет
|
| 30,4
| -
|
|
| 66,7
|
|
|
- 31-40 лет
|
| 43,5
|
|
|
| 16,7
|
|
|
- 41-50 лет
|
| 17,4
|
|
| -
|
|
| 16,7
|
- 51-60 лет
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
- старше 60 лет
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
|
4. Распределение персонала по стажу работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- до года
|
| 17,4
|
|
|
| 33,3
|
| 16,7
|
- 1-3 года
|
| 39,1
|
|
|
|
|
| 41,7
|
- 3-5 лет
|
| 39,1
|
|
|
| 16,7
|
| 33,3
|
- 5-10
|
| 4,4
|
|
|
|
|
| 8,3
|
- 10-20
| -
|
|
|
|
|
| -
|
|
- свыше 20
| -
|
|
|
|
|
| -
|
|
5. Образовательный уровень персонала
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- неполное среднее
|
| 4,4
|
|
|
|
|
| 8,3
|
- общее среднее
|
| 39,1
|
|
|
|
|
|
|
- среднее профессиональное
|
| 17,4
|
|
|
| 33,3
|
| 16,7
|
- незаконченное высшее
|
| 8,7
|
|
|
| 16,7
| -
|
|
- высшее
|
| 30,4
|
|
|
|
| -
|
|
6.Квалификационный состав работников
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- 1 разряд
| -
|
| -
|
| -
|
|
| 16,7
|
- 2 разряд
| -
|
| -
|
| -
|
|
| 8,33
|
- 3 разряд
| -
|
| -
|
| -
|
|
| 41,7
|
- 4 разряд
| -
|
| -
|
| -
|
|
|
|
- 5 разряд
| -
|
| -
|
| -
|
|
| 8,33
|
Текучесть кадров (коэффициент текучести) Кт = (Рв/Р)*100, где Кт – коэффициент текучести; Рв – число уволенных работников за год; Р- среднесписочная численность работников
| 16,3
|
|
|
| 7,2
| 44,7
| 9,1
| 55,8
|
В перспективе на предприятии планируется перейти на использование в производстве полимерных материалов (вместо дерево - стружечной плиты).
Необходимо отметить, что учёт персонала и его штатное расписание на предприятии по производству мебели ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. несколько отличается от учёта, установленного на предприятиях, функционирующих в форме юридического лица (общество с ограниченной ответственность, акционерные общества и т.д.). Как такового, штатного расписания на предприятии быть не может. Трудовые отношения с работниками установлены на основании трудовых контрактов между индивидуальным предпринимателем и гражданами. Именно поэтому, функциональные обязанности сразу прописываются в этих контрактах, либо являются обязательным приложением к ним.
Более того, в соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона «О бухгалтерском учете», граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации. То есть, как таковой, бухгалтерский учёт на предприятии по производству мебели не ведётся. Главный бухгалтер находится в трудовых правоотношениях с индивидуальным предпринимателем и выполняет свою работу в соответствии с трудовым контрактом. Главный бухгалтер фактически ведёт учёт доходов и расходов индивидуального предпринимателя, который необходим в большей мере для налогового учёта и для предоставления налоговых деклараций (по НДС, НДФЛ, ЕСН и т.д.).
Необходимо отметить, что обязанности по ведению учёта доходов и расходов возложены и на других работников, которые находятся в трудовых правоотношениях с ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю. Составим таблицу функционального разделения труда при ведении учёта доходов и расходов ИПБОЮЛ Мирзоевой З.Ю.(см. таб. 2).
Таблица 2. Функции основных звеньев предприятия
Наименование функции управления производством
| Структурные подразделения
|
ДР
| ФД
| КД
| СХЧ
| СК
| ГБ
| НЦ
|
1. Определение системы налогообложения и учёта доходов и расходов предпринимателя
| ЦР
| ПУ
| СУ
| С
| СУ
| СИ
| СУ
|
2. Организация учёта доходов и расходов предпринимателя
| ЦР
| УС
| У
| У
| У
| СПИ
| У
|
3. Предоставление информации для текущего контроля
| РЦ
| С
| У
| У
| У
| ПИ
| У
|
4. Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предпринимателя
| ЦР
| УС
| УС
| УС
| УС
| И
| УС
|
5. Разработка методов учёта, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций
| Р
| С
| С
| С
| С
| ПИ
| С
|
6. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
| Р
| -
| У
| У
| -
| И
| У
|
7. Обеспечение законности, своевременности и правильности оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также формирование средств на материальное стимулирование работников предприятия.
| РС
| С
| У
| У
| У
| ПИ
| У
|
8. Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным учета доходов и расходов и отчетности
| РЦ
| ПИ
| УС
| УС
| УС
| УС
| УС
|
9. Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения учета доходов и расходов на основе применения современных средств вычислительной техники
| РЦ
| С
| С
| С
| С
| ПИ
| С
|
10. Составление налоговых деклараций, оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы
| РС
| УС
| У
| У
| У
| ПИ
| У
|
11. Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам учета, контроля, отчетности и экономического анализа
| РЦ
| С
| С
| С
| С
| ПУ
| С
|
Условные обозначения:
ОПЕРАЦИИ Ц – постановка целей; Р – руководство, принятие решения, утверждение; П – подготовка, составление, расчёт, разработка; С – согласование, рассмотрение; И – исполнение, доведение, выполнение; У – участие, оказание помощи, информирование; «-» - неучастие в выполнении функций.
| ЦЕНТРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДР – директор предприятия; ФД – финансовый директор; КД – коммерческий директор; СХЧ – директор по административно-хозяйственной части; СК – специалист по кадрам; ГБ – главный бухгалтер; НЦ – начальник цеха
|
Как видно в таблице, дублирование функций управления на предприятии отсутствует. Что касается функций управления, то здесь можно предложить ввести дополнительно такую функцию, как планирование доходов и расходов. Конечно, вопросы планирования на предприятии решаются, но данная функция не введена в должностные обязанности главного бухгалтера при ведении учёта доходов и расходов индивидуального предпринимателя. Главный бухгалтер должен принимать активное участие в планировании, так как в дальнейшем, при ведении учёта, необходимо постоянно сопоставлять достигнутый результат с планом.
Что касается централизации функций, то она на исследуемом предприятии организована правильно, а именно, вопросы постановки целей и руководства решаются высшим уровнем управления.
Перед системой управления персоналом на предприятии стоят следующие задачи в области подготовки, переподготовки кадров и повышения их квалификации:
1. Выработка стратегии в формировании квалифицированных кадров.
2. Определение потребности в обучении кадров по отдельным его видам.
3. Правильный выбор форм и методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
4. Выбор программно-методического и материально-технического обеспечения процесса обучения как важного условия качественного обучения.
Существует еще одна разновидность задач производственного обучения, которая делится следующим образом:
При подготовке новых рабочих:
а) привитие обучающимся людям профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
При повышении квалификации рабочих:
а) совершенствование имеющихся навыков;
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: