Понятие управления деловой карьерой. Карьерограммы.
Основные направления кадровой политики - проведение маркетинговой деятельности в области персонала; - планирование потребности организации в персонале; - прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий; - организация привлечения, отбора, оценки и аттестации кадров, профориентация и трудовая адаптация персонала; - подбор и расстановка персонала; - разработка систем стимулирования и мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом, оплаты труда; - рационализация затрат на персонал организации; - разработка программ развития персонала с целью решения не только сегодняшних, но и будущих задач организации на основе совершенствования систем обучения, служебного продвижения работников и подготовки резерва для выдвижения на руководящие должности; - организация труда и рабочего места; - разработка программ занятости и социальных программ; - эффективное распределение и использование занятых в организации работников, рационализация их численности; - управление нововведениями в кадровой работе; - обеспечение безопасности и охраны здоровья персонала; - анализ причин высвобождения персонала и выбор наиболее рациональных его вариантов; - обеспечение высокого уровня качества труда, трудовой жизни и результатов труда; - разработка проектов совершенствования управления персоналом организации и оценка социальной и экономической эффективности. 35. Сущность кадрового планирования. (по лекции) Кадровое планирование – целенаправленная деятельность организации по найму и подбору необходимого персонала, подготовки кадров, обеспечение пропорционального динамического развития персонала, расчету его профессионально-квалификационной структуры, определение общей и дополнительной потребности в персонале
Сущность: предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве, в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства. Даёт ответ на вопросы: - количество работников, квалификация, когда и где они будут нужны - каким образом можно привлечь нужный и сократить известный персонал без нанесения социального ущерба (соц. Ущерб – безработица) - как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями (деловая оценка персонала и аттестация) - каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения работ, требующих новой, более высокой квалификации - каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия 36. Цели и задачи кадрового планирования. (по лекции) 1. Кадровые стратегии - разработка основ будущей политики организации - создание возможности должностного и профессионального продвижения работников - обеспечение развития кадров для выполнения работ нов. Квалификаций 2. Кадровые цели Определение цели организации и цели каждого работника и их взаимосвязь 3. Кадровые задачи Обеспечение организацией в нужное время, в нужном месте и количестве, такого персонала, который необходим для достижения цели организации 4. Кадровые мероприятия План реализации конкретных задач и цели организации 37. Содержание уровней кадрового планирования: стратегического, тактического и оперативного. (по лекции)
Понятие управления деловой карьерой. Карьерограммы. Управление деловой карьерой - комплекс мероприятий, проводимых в кадровой службой организации по планированию организации, мотивации и контролю служенного роста работника, исходя из его целей, потребностей и возможностей, а также исходя из целей, потребностей и возможностей организации. Отражением планирования карьеры в организации является карьерограмма. Карьерограмма представляет собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры. Карьерограммы для специалистов и руководителей, как правило, строятся по результатам специальных научных исследований в заинтересованных организациях. Планирование карьеры является индивидуализированным процессом, так как каждый человек имеет свою систему ценностей, интересов, трудового и личного опыта. 74. Понятие и этапы служебно-профессионального продвижения. (по Кибанову) Служебно-профессиональное продвижение — серия поступательных перемещений по различным должностям, способствующая развитию как организации, так и личности. Перемещения могут быть вертикальными и горизонтальными Система служебно-профессионального продвижения — совокупность средств и методов должностного продвижения персонала, применяемых в различных организациях. В практике управления различают два вида должностного продвижения: продвижение специалиста и продвижение руководителя. Последнее, в свою очередь, имеет два направления: продвижение функциональных руководителей и продвижение линейных руководителей. Система продвижения линейных руководителей предусматривает пять основных этапов.
Под служебно-профессиональным продвижением понимается предлагаемая организацией последовательность различных ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе), которые сотрудник потенциально может пройти. Под карьерой же понимается фактическая последовательность занимаемых ступеней (должностей, рабочих мест, положений в коллективе). 3.Третий этап — работа с линейными руководителями низового звена управления. На этом этапе к отобранным линейным руководителям низового звена (мастера, начальники участков) присоединяется также часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2—3 года) сданной группой проводится конкретная целенаправленная работа. 4.Четвертый этап — работа с линейными руководителями среднего звена управления. На данном этапе к уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. 5.Пятый этап — работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одной из главных трудностей является выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. 75. Понятие кадрового резерва: структура, принципы и порядок формирования. (по Кибанову) Наличие кадрового резерва позволяет заранее на плановой основе, по научнои практически обоснованной программе готовить кандидатов на вновь создаваемые и подлежащие замещению вакантные должности, эффективно организовать обучение и стажировку специалистов, включенных в резерв, рационально их использовать на различных направлениях и уровнях в системе управления.
Формирование резерва проводится на основе выводов аттестационных комиссий, базирующихся на объективной всесторонней оценке информации о деловых и личностных качествах кандидатов на руководящие должности. При этом в основу выводов таких комиссий должен быть положен анализ конкретных результатов профессиональной деятельности специалистов, достигнутых на различных этапах их работы в системе управления. Особое вынимание при этом уделяется уровню профессиональной и общеобразовательной подготовки, организаторским и аналитическим способностям, чувству ответственности за результанты работы, целеустремленности, умению обосновывать и принимать самостоятельные, ответственные решения. При выдвижении в резерв учитываются результаты оценки знаний кандидатов, полученных в ходе их обучения в системе повышения квалификации, заключения по итогам стажировок, тестирований и т.п., а также физическое состояние, способность переносить дополнительные нагрузки. Работа по формированию резерва складывается из следующих этапов: 1. Составление прогноза предполагаемых изменений в составе руководящих кадров. 2. Оценка деловых и личностных качеств кандидатов в резерв на выдвижение. 3. Определение кандидатов в резерв. 4. Принятие решения о включении в резерв. 5. Согласование списка кандидатов, включенных в резерв, с вышестоящими организациями. При формировании резерва необходимо точно знать квалификационные требования, предъявляемые к той должности, на которую зачисляется в резерв специалист, учитывать, какие специальные знания и опыт необходимы в каждом конкретном случае для обеспечения высокопрофессионального руководства. 76. Нововведения в кадровой работе. Кадровая инновация. (по Кибанову) Под нововведением вообще понимается процесс введения новаций, новшеств, которые представляют собой новый порядок, обычай, метод, изобретение, явление. В общем случае в зависимости от места применения можно выделить три группы нововведений: продуктовые — новые продукты, потребляемые в сфере производства (средства производства) или в сфере потребления (предметы потребления); технологические — новые способы (технологии) производства старых или новых продуктов; управленческие — организационные решения, системы, процедуры или методы управления.
Нововведения в кадровой работе — это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, организационное решение, система, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции, Кадровая инновация - конечный результат внедрения новшества, приводящий к изменению кадровой работы как объекта управления и получению экономического, социального или другого вида эффекта. Кадровая инновация - результат интеллектуальной деятельности, научных исследований в области кадровой работы в виде открытия, теоретического знания, принципа, метода и т.п., оформленный соответствующим образом и предлагаемый 77. Основные этапы процесса управления нововведениями в кадровой работе с точки зрения участия персонала в новаторской деятельности. (по Кибанову) Управление нововведениями в кадровой работе — это целенаправленная деятельность руководителей организации и специалистов подразделений по обеспечению эффективных темпов и масштабов обновления кадровой работы на основе нововведений в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации. Процесс управления нововведениями в кадровой работе включает следующие этапы: 1) определение потребности в нововведениях; 2) сбор информации о нововведениях; 3) предварительный выбор нововведений; 4) принятие решения о внедрении нововведений; 5) внедрение, использование и сопровождение нововведений. Потребность в нововведениях в кадровой работе может появиться в результате назначения нового руководителя, изменения технологии производства, реорганизации деятельности в связи с трансформацией целей организации, изменений во внешней среде. Определение потребности в нововведениях в кадровой работе связано со сбором информации о нововведениях (возможно эти новшества новы только для данной организации). Для этого организации используют членство в профессиональных ассоциациях, участвуют в выставках, обращаются в консультационные фирмы. Следующий шаг — предварительный отбор нововведений с помощью определенных критериев. главным критерием отбора будет их экономическая эффективность. Принятие решения о нововведениях в кадровой работе осуществляет: руководитель организации, руководитель подразделения, в котором планируется осуществить нововведения, руководитель финансовой службы (в случае приобретения нововведений), руководитель службы управления персоналом, если нововведения затрагивают в целом организацию. После того как нововведения в кадровой работе приобретены или разработаны, возникает проблема их внедрения, использования и сопровождения. Для этого определяют уровень восприимчивости организации к нововведениям, при этом быстрота реакции на нововведения в организациях становится дополнительным фактором конкурентной борьбы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|