Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Для студентов по освоению дисциплины

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУВОРК «КУКИиТ»)

Кафедра туризма

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

___________ ___________

«____» _____________ 2015 г.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНОГО ТУРИЗМА»

для студентов 4 курса заочной формы обучения

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры

протокол № __ от _____

Автор-составитель:____

 

 

Симферополь – 2015


Содержание

Общие положения

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Организация

культурного туризма»

 

3. Содержание разделов дисциплины, структурированное по темам

4. Формы (виды) самостоятельной работы и методические указания для студентов

по освоению дисциплины

 

5. Перечень основной и дополнительной учебной литературы и перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

6. Приложение 1.Образец оформления титульного листа

 

 


Общие положения

 

Учебная дисциплина «Организация культурного туризма» предполагает более детальное изучение одного из специальных видов туризма.

Цель изучения дисциплины – изучение принципов, условий и факторов, особенностей организации культурного туризма, изучение видов и географии культурного туризма.

Задачи дисциплины:

Рассмотреть: содержание понятия «культурный туризм»; основные понятия и категории культурного туризма; сущность и место культурного туризма в современном мире; принципы организации культурного туризма; классификацию объектов культурного наследия; классификацию туров с целью ознакомления с объектами культурного наследия; основные международные и национальные мероприятия культурного туризма; возможности развития культурного туризма в РФ и в Крыму.

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единиц, 72 часа. Аудиторные занятия – 8 часов; самостоятельная работа студентов – 64 часа.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

- основные понятия и категории культурного туризма;

- классификацию объектов культурного наследия;

- принципы организации туров по ознакомлению с объектами культурного наследия;

- подвиды путешествий культурного туризма;

-основные международные и национальные мероприятия культурного туризма.

 

Уметь:

- свободно ориентироваться по физгеографическим, социально-экономическим картам;

- составлять программу культурных туров;

- составлять аннотацию и проводить презентацию отдельных мероприятий культурного туризма;

-составлять рекламные проспекты культурных туров.

 

Владеть

- основами географии и туристской регионалистики;

- навыками работы с Реестром объектов культурного и природного наследия;

- навыками работы с Реестром туристских ресурсов региона;

- навыками составления туров с учетом посещения основных объектов культурного насле-дия в своем регионе.

Содержание разделов дисциплины, структурированное по темам

№ п/п Наименование разделов дисциплины Содержание дисциплины по темам  
1. Основные понятия и значение культурного туризма 1. Содержание понятия культурный туризм, культурно-познавательный туризм, познавательный туризм. 2. Сущность и место культурного туризма в современном мире. 3. Культурный туризм как важнейший ресурс социокультурного развития региона.
2. Условия и факторы развития культурного туризма. 1. Факторы, влияющие на развитие культурного туризма. 2. Значение инфраструктуры для развития культурного туризма. 3. Политика государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма, по сохранению объектов культурного и природного наследия, по развитию культурного туризма.
3. Ресурсная база развития культурного туризма. 1. Объекты культурного наследия. 2. Классификация объектов культурного и природного наследия. 3. Список памятников культурного и природного наследия ЮНЕСКО. 4. Реестр памятников культурного и природного наследия регионального и национального уровня.
4. Потребители услуг культурного туризма 1. Мотивация и цели поездки. 2. Целевая аудитория культурного туризма. 3. Многонациональность культурного туризма и проблема межкультурных коммуникаций.
5. Организация культурного туризма 1. Особенности организации и виды культурного туризма. 2. Организация экскурсий и туров, включающих объекты культуры. 3. Требования к средствам размещения, предприятиям общественного питания, транспорту, услугам гидов, переводчиков. 4. Направления и формы взаимодействия местных органов власти, учреждений культуры и туристических фирм.
6. Развитие культурного туризма в России 1. Современное состояние культурного туризма в России. 2. Развитие культурного туризма в России - реализация и потенциальные возможности. 3. Выработка эффективной политики в области развития культурного туризма. 4. Проблемы охраны объектов культурного наследия.
7. Развитие культурного туризма в Крыму 1. Современное состояние культурного туризма в Крыму. 2. Ресурсная база культурного туризма в Крыму.  

Формы (виды) самостоятельной работы и методические указания

для студентов по освоению дисциплины

Целью самостоятельной (внеаудиторной) работы является обучение навыкам работы с научно-теоретической, периодической, научно-технической литературой и технической документацией, необходимыми для углубленного изучения дисциплины «Организация культурного туризма», а также развитие у студентов устойчивых способностей к самостоятельному изучению и изложению полученной информации.

Основными задачами самостоятельной работы студентов являются:

- овладение фундаментальными знаниями;

- наработка профессиональных навыков;

- приобретение опыта творческой и исследовательской деятельности;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности и ответственности

Самостоятельная работа студентов обеспечивает:

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе лекционных и практических / семинарских / индивидуальных занятий;

- формирование навыков работы с периодической, научно-технической литературой и технической документаций;

 

Во время проведения вводного занятия по учебной дисциплине «Организация культурного туризма» преподаватель знакомит студентов:

– с темами лекций и методикой их конспектирования;

– с вопросами для самостоятельной работы и методикой контроля за их изучением;

– с вопросами и критериями сдачи зачета.

Перед проведением очередного семинарского занятия студент обязан:

– отработать в конспекте все вопросы к данному занятию в объеме, обеспечиваю-щим четкие, ясные и конкретные (с примерами) ответы;

– отработать (конспективно) по данной теме вопросы, отнесенные к разделу изучаемых студентом самостоятельно.

Для выполнения поставленных задач студент:

– осуществляет подбор необходимой учебной, научной, учебно-методической литературы и первоисточников (дается в программе курса или на очередной лекции);

– прочитывает отобранную литературу по каждому вопросу, а затем составляет конспект или тезисы ответа.

– отчитывается об изучении вопросов на консультации, при выполнении ректорских контрольных работ и других форм текущих и остаточных знаний.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы

по дисциплине (для студентов заочной формы обучения)

Наименование темы Кол-во ча-сов Вопросы для самостоятельного изучения Форма контро-ля выполнения самостоятель-ной работы
1. Основные понятия и значение культурного туризма   1. Содержание понятия культурный туризм, культурно-познавательный туризм, познавательный туризм. 2. Сущность и место культурного туризма в современном мире. 3. Функции культурного туризма. 4. Многонациональность культурного туризма. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
2. Условия и факторы развития культурного туризма.   1. Классификация факторов, влияющих на развитие культурного туризма. 2. Инфраструктура культурного туризма. 3. Политика государства и местных властей по созданию положительного имиджа России как страны туризма, 4. Охрана объектов культурного и природного наследия. 5. Культурный туризм как важнейший ресурс социокультурного развития региона. 6. Нормативно-законодательная база развития культурного туризма. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
3. Ресурсная база развития культурного туризма.   1. Содержание понятия «Объекты культурного наследия». 2. Классификация объектов культурного и природного наследия. 3. Список памятников культурного и природного наследия ЮНЕСКО. 4. Реестр памятников культурного и природного наследия регионального и национального уровня. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
4. Потребители услуг культурного туризма   1. Мотивация в культурном туризме. 2.Определение целевой аудитории культурного туризма. 3. Многонациональность культурного туризма и проблема межкультурных коммуникаций. 4. Методика проведения опросов (анкетирования) с целью выявления предпочтений потенциальных туристов. 5. Многонациональность культурного туризма и проблема межкультурных коммуникаций. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
5. Организация культурного туризма   1. Виды культурного туризма. 2. Особенности организации программ культурного туризма. 3. Организация экскурсий и туров, включающих объекты и памятники культурного наследия. 4. Направления и формы взаимодействия местных органов власти, учреждений культуры и туристических фирм. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
6. Развитие культурного туризма в России   1. Современное состояние культурного туризма в России. 2. Развитие культурного туризма в России - реализация и потенциальные возможности. 3. Выработка эффективной политики в области развития культурного туризма. 4. Проблемы охраны объектов культурного наследия. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  
7. Развитие культурного туризма в Крыму   1. Современное состояние культурного туризма в Крыму. 2. Ресурсная база культурного туризма в Крыму. 2. Современное состояние и потенциал развития культурного туризма в Крыму. Опрос на семинаре, проверка рефератов, зачет.  

Методика выполнения реферата

Целью написания реферата является закрепление и расширение теоретических знаний по дисциплине, углубленное исследование решение вопросов теории и практики в сфере туризма.

В реферате должны быть отражены вопросы, связанные с наиболее полным раскрытием выбранной темы. В процессе его выполнения студент должен показать знания по изученной дисциплине, достижения теории и практики, умение работать с литературой, правильно цитировать и делать ссылки на источники, грамотно и логически обоснованно излагать свои мысли, исследования и результаты. В процессе написания реферата студент должен проявить знания, полученные в процессе обучения и навыки самостоятельной работы.

Основными задачами написания реферата являются:

- обоснование актуальности и значимости рассматриваемой темы на современном этапе развития;

- теоретическое исследование состояния заданной проблемы или задачи с позиции науки и практики;

- развитие и закрепление навыков использования различных источников информации;

- обобщение полученной в результате проведенной работы информации и формирование выводов.

Порядок выполнения

Темы рефератов распределяются среди студентов по списку группы.

 

Структура и содержание реферата

Каждый реферат должен включать следующие элементы:

- титульный лист; образец оформления титульного листа представлен в приложении;

- содержание (оглавление);

- введение;

- основная часть (2-3 раздела);

- заключение (вывод и рекомендации);

- библиографический список использованных источников;

- приложения.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов с указанием номеров страниц.

 

Введение, как правило, должно отражать:

- формулировку темы реферата;

- цель и задачи реферата;

- общую характеристику проблемы или объекта исследования, к которым относится тема

реферата, степень важности рассматриваемого вопроса, краткую характеристику состояния теории и практики по данной тематике.

Объем введения должен быть не более 2 страниц.

В основной части реферата на основе изучения работ отечественных и зарубежных авторов излагается сущность исследуемой проблемы, раскрывается ее содержание, дается краткий исторический обзор, выполняется анализ состояния исследуемой проблемы на настоящее время, рассматриваются различные подходы к ее решению, дается их оценка. При этом студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденции развития, вскрывает недостатки и причины, их обусловившие, намечает пути их возможного устранения. На основе теоретических положений и обобщений существующих точек зрения студент должен выразить свое отношение, обосновав собственную точку зрения по данному вопросу (или принять чью-либо точку зрения с обоснованием такого решения). В основной части реферата желательно приводить взятые из научной литературы, учебных пособий и периодической печати примеры, подтверждающие актуальность рассматриваемой темы, а также являющиеся обобщением передового опыта деятельности различных организаций.

Основная часть реферата выполняется с широким использованием трудов ученых – географов, экономистов, специалистов в сфере туризма, решений правительства, нормативно-законодательных актов, специальной географической литературы, включая периодическую печать и интернета. В тексте не следует злоупотреблять цитатами, они должны приводиться к месту и соответствовать содержанию работы. Исключается дословное заимствование текста, выражений из учебников, специальной литературы и других источников без ссылок. При цитировании должен быть обязательно указан источник. Объем основной части реферата примерно 15-20 страниц.

В заключении необходимо отразить окончательные выводы, характеризующие итоги

работы. Они должны быть краткими, четкими, дающими полное представление о проведенной работе и полученных результатах. Объем заключения 2-3 страницы.

Реферат заканчивается библиографическим списком использованной литературы, который является ее составной частью и показывает степень изученности проблемы. Как правило, список используемой литературы в выполненной работе должен содержать не менее 5 наименований источников.

В выполненной работе могут быть приложения. В приложения выносятся таблицы, рисунки, схемы, географические карты (фрагменты), фотографии и т.д., на которые в тексте реферата имеются ссылки, но содержание которых не включается в основной текст.

Оформление реферата

Текст реферата долен быть представлен на листах формата А4; редактор Word;

межстрочный интервал – полуторный; основной шрифт – Times New Roman 14пт.

Текст реферата может быть представлен в рукописном варианте с соблюдением всех требований оформления.

Общий объем не должен превышать 25 страниц.

Текст работы следует располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое -30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист включается т в общую нумерацию работы, но номер на нем не ставится, на последующих страницах номер проставляется в правом верхнем углу страницы без точек.

Наименования разделов «Оглавление», «Введение», «Литература», «Заключение»,

выполняются на отдельной строке прописными буквами, не нумеруются.

Каждый раздел реферата рекомендуется начинать с нового листа (страницы).

Подразделы нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер

подраздела состоит из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, например: "3.2"

(второй подраздел третьего раздела).

Оформление приложений

Приложения в реферате, если таковые имеются, располагают сразу после списка литературы. Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с указанием в правом верхнем углу страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложения нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией. Если в работе одно приложение, то оно обозначается «Приложение 1».

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию

страниц и перечислены в содержании реферата с указанием их номеров и заголовков.

Оценка реферата

«Отлично»

Тема полностью раскрыта. Теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному. Материал излагается логически последовательно и полно, с элементами творческого мышления. Студент умеет самостоятельно делать общие выводы.

«Хорошо»

Теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. Студент показал умение выделить главное, делать выводы и обобщения. Однако, имеются пробелы в усвоении второстепенных вопросов.

«Удовлетворительно»

Теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному. Студент усвоил лишь основную часть программного материала, в поверхностно знаком с рекомендованной литературой. Ответ студента строится на уровне репродуктивного мышления с нарушением логики изложения материала. Испытывает значительные затруднения в применении знаний к анализу современной действительности. Студент не умеет ответить на дополнительные вопросы, связанные с материалом ответа.

«Неудовлетворительно»

Теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения: учебных заданий не выполнено либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. Студент не усвоил большую часть программного материала. Не знает основного содержания рекомендованной литературы. Допускает существенные ошибки в освещении поставленных вопросов. Не может увязывать материал с современностью. Студент не усвоил программный материал. Не знаком с обязательной литературой.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...