Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последним проводится анализ ритмичности производства.

Производственная ситуация

Вам поручено проанализировать уровень производства и реализации продукции предприятием и предложить пути их повышения. Ваши действия.

Примерный текст ответа

Документы, необходимые для анализа

1 Форма статистической отчетности «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг» П-1.

2 Форма «Бухгалтерский баланс».

3 Форма «Отчет о финансовых результатах».

4 Ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация».

5 Журнал - ордер №1.

6 Карточки складского учета готовой продукции.

 

Подразделения

Планово-экономический отдел, бухгалтерия, производственный отдел, отдел контроля качества.

 

3 Направления анализа:

Анализ объема производства (анализ выполнения производственной программы)

 

Показатели объема производства:

а) Валовая продукция – стоимость всей продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство, выраженная в сопоставимых ценах.

б) Товарная продукция – валовая продукция за минусом внутризаводского оборота и незавершенного производства.

в) Реализованная продукция - стоимость реализованной продукции, отгруженной и оплаченной покупателями.

 

Анализ номенклатуры и ассортимента продукции.

Анализ качества продукции.

Анализ ритмичности производства.

Анализ объема производства и объема продаж

 

Анализ

 

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции. В динамике за 3-5 периодов рассчитываются:

- абсолютные отклонения;

- базисные и цепные темпы роста.

 

Строим таблицы и графики.

Год Vпр-ва продукции, тыс. руб. Темп роста Vреализации продукции, тыс. руб. Темп роста
Базисный Цепной Базисный Цепной
             
    102,7 102,7   103,4 103,4
    106,4 103,6   105,4 101,8

 

 

На их основе проводим сравнение полученных показателей с аналогичными показателями за предыдущие периоды. Сравниваем с плановыми и рекомендуемыми значениями, выявляем отклонения и причины отклонений.

Анализ реализации продукции связан с анализом выполнения договорных обязательств.

 

Далее проводится анализ номенклатуры и ассортимента продукции.

 

Номенклатура – перечень наименований изделий и их кодов, установленных для соответствующих видов продукции в общесоюзном классификаторе промышленной продукции (ОКПП), действующим на территории СНГ.

Ассортимент – перечень наименований продукции с указанием объема ее выпуска по каждому виду.

 

Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам, включенным в номенклатуру.

 

План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам изделий.

При этом изделия, выпускаемые сверх плана или не предусмотренные планом, в расчет выполнения плана по ассортименту не принимаются.

 

Также строятся таблицы и графики, на их основе проводится сравнение с предыдущими периодами. Проводится сравнение с плановыми показателями, выявляются причины отклонений.

 

Далее проводится анализ качества продукции.

 

Качество продукции - совокупность свойств продукции, способных удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.

 

Показатели качества продукции:

- обобщающие;

- индивидуальные;

- косвенные.

 

Обобщающие показатели качества продукции:

- удельный и качественный вес продукции в общем объеме ее выпуска;

- удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

- удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны;

- удельный вес аттестованной продукции.

Индивидуальные показатели качества продукции:

- полезность (жирность молока, содержание белка в продукте и т.д.);

- надежность (долговечность, безотказность в работе);

- технологичность (трудоемкость и энергоемкость).

 

Косвенные показатели качества продукции:

- штрафы за некачественную продукцию;

- объем и удельный вес забракованной продукции;

- потери от брака и т.д.

В процессе анализа показателей качества продукции изучают:

- динамику;

- выполнение плана по уровню;

- причины изменений.

Последним проводится анализ ритмичности производства.

Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.

 

Показатели выполнения плана по ритмичности:

- прямые показатели;

- косвенные показатели.

Прямые показатели ритмичности производства:

- коэффициент ритмичности,

- удельный вес производства продукции за каждую декаду (сутки) к месячному выпуску,

- удельный вес произведенной продукции за каждый месяц к квартальному выпуску,

- удельный вес выпущенной продукции за каждый квартал к годовому объему производства,

- удельный вес продукции, выпущенной в первую декаду отчетного месяца к третьей декаде предыдущего месяца.

 

Косвенные показатели ритмичности производства:

- наличие доплат за сверхурочные работы;

- оплата штрафов за недопоставку и несвоевременную отгрузку продукции;

- наличие сверхнормативных остатков незавершенного производства и готовой продукции на складах.

Также строятся таблицы и графики, на их основе проводится сравнение с предыдущими периодами. Проводится сравнение с плановыми показателями, выявляются причины отклонений.

 

5 Мероприятия по увеличению объема производства и объема реализации:

1) Улучшение использования трудовых ресурсов (сокращение потерь рабочего времени путем научной организации труда, проведение социальной политики, расчет оптимальной численности трудящихся)

2) Улучшение использования средств труда (ОС: экстенсивное и интенсивное использование)

3) Улучшение использования предметов труда (ОборотС: снабжение, производство, сбыт)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...