Тема 1. Введение. Современные тенденции развития сертификации. История развития сертификации за рубежом и в Казахстане.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Нормативно-правовые основы работ по сертификации, Основные термины и определения. Законодательная база сертификации. Закон РК «О техническом регулировании» Термин сертификация впервые был сформулирован и определен Комитетом по вопросам сертификации (СЕРТИКО) международной организации по стандартизации (ИСО) в 1982г. Сертификация в переводе с латыни означает «подтверждать, удостоверять» (certificate –свидетельство, удостоверение). Для того чтобы убедиться что продукт «сделан верно», качественно, надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия.Общепризнанным способом такого доказательства служит сертификация соответствия. Наиболее достоверным считаются результаты испытаний, проведенные «третьей стороной», независимой от изготовителя и потребителя товара или услуги. Третья сторона – это лицо или орган, признанные независимыми ни от поставщика (первая сторона), ни от покупателя (вторая сторона). Таким образом, сертификация это процедура, посредством которой третья сторона дает документально удостоверяет продукция соответствует установленным требованиям Сертификация базируется на высокой компетенции специалистов которые реализует ее процедуры, а также разрабатывают нормативно-методичесикие документы. Осн.литература 12 (с.) Доп.литература (с) Практическая работа № 1 «Кодирование продукции штрихкодом. Законодательная база сертификации..» Лекция № 2 Тема 2. Государственная система сертификации. Основные положения. Центральный орган по сертификации. Цели и принципы сертификации. Объекты сертификации.Обязательная и добровольная сертификация. Номенклатура продукции и услуг, подлежащей обязательной сертификации. Система сертификации. Испытательная лаборатория. Заявители сертификации. Сертификация и технические барьеры в торговле. основные понятия и определения сертификации
Казахстан в 1993 году принял систему оценки качества продукции и услуг. Систему гарантий их безопасности и высокого уровня качества. Сертификация – принципиально новое направление в Республике Казахстан в работе по повышению технического уровня, по обеспечению их конкурентоспособности на внешнем рынке, защищающие внутренний рынок республики от некачественной продукции. Практическая работа № 2 «Предприятие готовится к сертификации. Общие правила построения системы подтверждения соответствия»
Лекция №3. Тема 3- Схемы сертификации продукции и услуг, их содержание. Модули оценки соответствия. Структура процессов сертификации процессов сертификации. Сертификация продукции. Сертификация услуг. Содержание сертификата соответствия. Сертификация импортируемой продукции. Идентификация продукции Система сертификации – это система, которая осуществляет сертификацию по собственным правилам, касающимся как процедуры, так и управления. Государственная система сертификации Республики Казахстан (ГСС РК) – совокупность органов государственного управления, физических и юридических лиц осуществляющих работы в области сертификации в пределах их компетенции, и нормативных документов, устанавливающих порядок проведения работ по сертификации и аккредитации в РК. Закон «О защите прав потребителей», предусматривающего обязательность проверки продукции и услуг по показателям, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья и имущества граждан и охрану окружающей среды. Законодательство закреплены права потребителей на полную и достоверную информацию как о самой продукции, так и о лицах, причастных к ее изготовлению и реализации. В 1993 году принято Постановление Кабинета министров РК «О поэтапном введении обязательной сертификации продукции (работ, услуг) в Республике Казахстан», которой определял перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации.
Термины и определения в области сертификации. Осн и испытания мовные понятия и определения, используемые в законе «О техническом регулировании». Шкала соответствия. Риски производителя и потребителя. Состояние и основные тенденции развития сертификации. Понятие подтверждения соответствия. История и современные тенденции развития сертификации в Казахстане и за рубежом. Отраслевые особенности подтверждения соответствия. Практическая работа № 3 «Как бороться с подделками на Казахстанском рынке. Схемы подтверждения соответствия и их выбор» Лекция № 4 Тема 4. Научно-техническое обеспечение сертификации. Основы сертификационных испытаний. Задачи испытаний и контроля. Виды контроля, применяемые при сертификации. Стандартизация объектов сертификации. Стандартизация методов оценки соответствия. Стандарты на органы оценки соответствия. Стандартизация терминов и определений в области сертификации. Измерения, испытания и контроль являются основными методами оценки соответствия при сертификации. Особенности их применения определяются задачами, которые решает испытательная лаборатория при сертификации продукции Задача испытания – получение количественных или качественных оценок характеристик продукции, т.е. оценивание способности выполнять требуемые функции в заданных условиях. Эта задача решается в испытательных лабораториях, ее решением является подготовленный протокол испытаний с указанием параметров продукции. Задача контроля – установление соответствия характеристик продукции заданным в нормативных документах требованиям, в том числе и по результатам испытаний. Поэтому задачу контроля можно назвать задачей экспертной оценки. Практическая работа № 4 «Как заслужить доверие потребителя? Методы проведения испытаний на подтверждение соответствия»
Лекция № 5 Тема 5. Критерии обеспечения качества сертификации. «Петля качества»процесса сертификации. Деятельность органов по сертификации. Экологическая сертификация. Зарубежная сертификация. Перспективы развития сертификации в Казахстане. Качество, как известно, понятие комплексное, Например, Oxford Pocket Dicitionary определяет его как «степень совершенства, сравнительную характеристику (низкого качества, торгового качества, деление товара на сорта) или абсолютную характеристику (качественный, хороший), признак, основные данные, параметры, и т.д.». В применении к управлению качеством термин «качество» в начале 70-х годов данные по определению EOQ (Европейской организации по качеству) пояснялся как «степень соответствия продукции требованиям потребителя». Современная версия термина «качество» изложена в Международном стандарте ИСО 8402 «Управление качеством, обеспечением качеством. Словарь», где записано: «Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные требования и предлагаемы потребности.» Практическая работа №5 Стандартизация, сертификация и метрологическое обеспечение в банковском деле. 9. Тематика курсового проекта (если это предусмотрено рабочим учебным планом). Не предусмотрено РУПом
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|