Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличительные признаки системы TQM

Контрольная работа

По «Сертификации систем качества»

Тема 6


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Отличительные признаки системы TQM.. 3

2. Принципы управления качеством. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 10

 


Отличительные признаки системы TQM

Как современный метод управления, ТОМ предусматривает использование по­тенциала по решению проблем и творческого потенциала сотрудников всех уров­ней иерархии для дальнейшего развития предприятия - особенно традиционно неиспользуемый потенциал сотрудников исполнительского уровня. Картина высо­коквалифицированного специалиста, который у входа на предприятие сдает свой интеллект, чтобы после работы взять его с собой домой для оптимизации своих личных финансов, ушла в прошлое на предприятиях, использующих TQM. На та­ких предприятиях управленческая деятельность, как например, постановка це­лей, планирование, управление, организация и улучшение, предоставляется в распоряжение исполнителям, специалистам и вспомогательному персоналу. В связи с этим в ряде случаев говорится также о самостоятельных действиях со­трудников. [3, c. 156]

TQM основывается на предположении, что коммерческий успех предприятия в большой степени зависит от поведения руководства по отношению к своим со­трудникам. Целью осуществления TQM является руководство самостоятельными действиями сотрудников в духе философии управления, принятой на предприя­тии, а также в духе политики, стратегии и целей предприятия. Управление стано­вится тем значительнее для коммерческого успеха, чем больше число сотрудни­ков, участвующих в дальнейшем развитии предприятия. Основное здесь следую­щее: чем лучше руководству удается сконцентрировать активность сотрудников на решение вопросов улучшения, тем быстрее предприятие достигает своих це­лей.

Качество поведения администрации, называемое также качеством управления, определяется из сравнения ожиданий сотрудников от поведения руководства и ощущений от фактического отношения администрации. На практике можно улуч­шить отношение руководства благодаря целенаправленным мероприятиям по развитию менеджеров. Эти мероприятия направлены на совершенствование сле­дующих способностей руководителей по уверенному и «сильному» управлению: [4, c. 96]

· Профессиональная компетенция;

· Методическая компетенция;

· Социальная компетенция:

- Возможность коммуникации

- Способность к критике и решению конфликтов

- Способность к обучению и изменению

- Образец поведения

- Способность решать проблемы и принимать решения.

Способностям сотрудников и систематическому повышению их квалификации придается в TQM особое значение. Ведь для задач управления наряду с профес­сиональной компетенцией в значительной мере требуется методическая и соци­альная компетенция. Целенаправленные меры по дальнейшему развитию этих способностей создают предпосылки для участия сотрудников и качества их рабо­ты. Целенаправленные мероприятия по повышению квалификации являются в TQM инвестициями в дальнейшее развитие предприятия и, тем самым, в обеспе­чение долгосрочного успеха предприятия.

На переднем плане при этом стоит обучение:

· общим методам и инструментам управления;

· методам управления и мероприятиям специфическим для поставленных задач;

· по развитию личности;

· мероприятиям по развитию способности действовать в команде.

К общим методам управления относятся, например, методы решения проблем и творческие технологии. Под методами управления для специфических задач, на­ряду с методами управления качества и экологическим менеджментом, необходи­мо понимать также специфические методы управления затратами, например, расчет затрат на процесс и Target Costing (плановые цифры издержек производства). Особое значение имеют методы управления проектом и процессом.

Характерные признаки TQM можно обобщить на основе следующих элементар­ных терминов:

TQM как метод управления задает ряд принципов, которые оказывают объединя­ющую для всех видов деятельности по постановке цели, планированию, управле­нию, организации и улучшению помощь в ориентации. Принципы TQM косвенно описывают основные правила разработки системы управления, специфической для предприятия и ориентированной на качество.

Качество в рамках TQM необходимо рассматривать как промежуточную цель при достижении всех высших целей предприятия, включая удовлетворенность потре­бителей. Качество при этом касается, в первую очередь, качества управленчес­кой деятельности и, тем самым, косвенно качества исполнительской деятельнос­ти, процессов и систем.

Основные элементы модели TQM представлены на схеме: [2, c. 207]

Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:

· Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества. [1, c. 49]

· Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей

· Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя

· Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя

· Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта

· Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников

Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...