Отличительные признаки системы TQM
Контрольная работа По «Сертификации систем качества» Тема 6 СОДЕРЖАНИЕ
1. Отличительные признаки системы TQM.. 3 2. Принципы управления качеством. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 10
Отличительные признаки системы TQM Как современный метод управления, ТОМ предусматривает использование потенциала по решению проблем и творческого потенциала сотрудников всех уровней иерархии для дальнейшего развития предприятия - особенно традиционно неиспользуемый потенциал сотрудников исполнительского уровня. Картина высококвалифицированного специалиста, который у входа на предприятие сдает свой интеллект, чтобы после работы взять его с собой домой для оптимизации своих личных финансов, ушла в прошлое на предприятиях, использующих TQM. На таких предприятиях управленческая деятельность, как например, постановка целей, планирование, управление, организация и улучшение, предоставляется в распоряжение исполнителям, специалистам и вспомогательному персоналу. В связи с этим в ряде случаев говорится также о самостоятельных действиях сотрудников. [3, c. 156] TQM основывается на предположении, что коммерческий успех предприятия в большой степени зависит от поведения руководства по отношению к своим сотрудникам. Целью осуществления TQM является руководство самостоятельными действиями сотрудников в духе философии управления, принятой на предприятии, а также в духе политики, стратегии и целей предприятия. Управление становится тем значительнее для коммерческого успеха, чем больше число сотрудников, участвующих в дальнейшем развитии предприятия. Основное здесь следующее: чем лучше руководству удается сконцентрировать активность сотрудников на решение вопросов улучшения, тем быстрее предприятие достигает своих целей.
Качество поведения администрации, называемое также качеством управления, определяется из сравнения ожиданий сотрудников от поведения руководства и ощущений от фактического отношения администрации. На практике можно улучшить отношение руководства благодаря целенаправленным мероприятиям по развитию менеджеров. Эти мероприятия направлены на совершенствование следующих способностей руководителей по уверенному и «сильному» управлению: [4, c. 96] · Профессиональная компетенция; · Методическая компетенция; · Социальная компетенция: - Возможность коммуникации - Способность к критике и решению конфликтов - Способность к обучению и изменению - Образец поведения - Способность решать проблемы и принимать решения. Способностям сотрудников и систематическому повышению их квалификации придается в TQM особое значение. Ведь для задач управления наряду с профессиональной компетенцией в значительной мере требуется методическая и социальная компетенция. Целенаправленные меры по дальнейшему развитию этих способностей создают предпосылки для участия сотрудников и качества их работы. Целенаправленные мероприятия по повышению квалификации являются в TQM инвестициями в дальнейшее развитие предприятия и, тем самым, в обеспечение долгосрочного успеха предприятия. На переднем плане при этом стоит обучение: · общим методам и инструментам управления; · методам управления и мероприятиям специфическим для поставленных задач; · по развитию личности; · мероприятиям по развитию способности действовать в команде. К общим методам управления относятся, например, методы решения проблем и творческие технологии. Под методами управления для специфических задач, наряду с методами управления качества и экологическим менеджментом, необходимо понимать также специфические методы управления затратами, например, расчет затрат на процесс и Target Costing (плановые цифры издержек производства). Особое значение имеют методы управления проектом и процессом.
Характерные признаки TQM можно обобщить на основе следующих элементарных терминов: TQM как метод управления задает ряд принципов, которые оказывают объединяющую для всех видов деятельности по постановке цели, планированию, управлению, организации и улучшению помощь в ориентации. Принципы TQM косвенно описывают основные правила разработки системы управления, специфической для предприятия и ориентированной на качество. Качество в рамках TQM необходимо рассматривать как промежуточную цель при достижении всех высших целей предприятия, включая удовлетворенность потребителей. Качество при этом касается, в первую очередь, качества управленческой деятельности и, тем самым, косвенно качества исполнительской деятельности, процессов и систем. Основные элементы модели TQM представлены на схеме: [2, c. 207] Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются: · Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества. [1, c. 49] · Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей · Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя · Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости как для потребителя, так и производителя · Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта · Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников Доказано, что вся система менеджмента работает лучше, если организация рассматривается как единое целое, единая система. В данном случае для повышения эффективности деятельности и оптимизации процессов необходимо соблюдение основных принципов TQM.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|