Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Cовершенствование правового регулирования таможенной процедуры таможенного транзита




 

Преимущества использования предварительного информирования:

- сокращение очередей устранение предпосылок для подмены документов

- минимизация возможности коммерческого мошенничества на границе

- повышение качества таможенного контроля

- cоздание атмосферы взаимодействия,

- взаимного доверия и транспарентности (прозрачности).

Направления в работе по развитию предварительного информирования представлены на рисунке 2.

 

 
 

 

 


Рисунок 2.4 – Направления в работе по развитию предварительного информирования

В рамках перемещения товаров, можно отметить, что государственная таможенная служба России и Федеральная таможенная служба Украины достигли соглашения об обмене предварительной информацией о товарах и транспортных средствах пересекающих Русско-украинскую таможенную границу.

Данный The protocol provides for real-time exchange of information that will enable the two customs services to compare data about consignments of crossing the Ukrainian-Russian border. Протокол обеспечивает в режиме реального времени обмена информацией, что позволит двум таможенной службы сравнивать данные о перемещении товаров.

In particular, the two customs services will exchange information about quantities of goods, their classification codes, and registration of the actual movement of goods and transport means outside the customs borders of the two countries. В частности, две таможенные служб будут обмениваться информацией о количестве товаров, их кодовой классификации и регистрации фактического перемещения товаров и транспортных средств за пределы таможенной границы двух стран.

Moreover, the two agencies will exchange information about arrival of goods and transport means as well as about the start of procedures for delivery of goods and transport means. Кроме того, эти два учреждения будут обмениваться информацией о прибытии товаров и транспортных средств, а также о начале процедуры доставки товаров и транспортных средств.

Exchange of such information will enable the customs services to monitor goods and transport means and prevent substitution of documents about manufacturers of goods, use of forged documents for customs registration, and provision of false information about the quantities, weights, and prices of goods at customs checkpoints. Обмен такой информацией позволит таможенным службам контролировать товары и транспортные средства и предотвращать замещение документов о производителях товаров, использование поддельных документов для таможенного оформления, а также предоставление ложной информации о количестве, весе и ценах на товары на контрольно-пропускных пунктов.

Khoroshkovskyi said that implementation of the agreement on exchange of preliminary information would facilitate a systematic approach to preventing violation of the customs legislations of the two countries because Russia is one of Ukraine's largest trading partners. Реализация соглашения об обмене предварительной информацией будет способствовать системному подходу для предотвращения нарушений таможенного законодательства двух стран, поскольку Россия является одним из крупнейших торговых партнеров Украины.

В рамках описания перспектив и нынешнего состояния процедуры перемещения товаров можно отметить, что ранее международные грузовые участники внешней торговли, работающие в государствах - участниках Таможенного союза осуществилось по общим правилам -This meant that a full customs clearance of all groups of goods and payment of customs duties.это означает полное таможенное оформление всех групп товаров и уплаты всех таможенных пошлин. In addition to the increase in related costs, is much more complicated logistics services, required additional warehousing at transfer points, etc. All this greatly complicates the terms of trade and international transportation between the residents of former Soviet republics. Это приводило к увеличению соответствующих расходов и являлось требовало сложных логистических услуг, также требовались дополнительные складские помещения на перегрузочных пунктах и ​​т.д. Все это значительно усложняло условия торговли и международных перевозок между жителями бывших советских республик. More simple terms of trade existed only between Russia and Belarus in accordance with the agreements on the establishment of a unified state. Более легкие условия торговли существовали только между Россией и Беларусью в соответствии с соглашениями о создании единого государства. Under these agreements, any goods produced in Belarus are not subject to customs clearance for import into the territory of the Russian Federation. В соответствии с этими соглашениями, любые товары, произведенные в Республике Беларусь, не подлежат таможенному оформлению для ввоза на территорию России.

With the introduction of the Customs Union of the conditions of international transportation became much easier. С введением Таможенного союза условий международных перевозок стало гораздо проще. The general principle of union is the adoption of a common customs tariff for a particular group of products. Общий принцип объединения - является принятие общего таможенного тарифа для конкретной группы товаров. This rate is valid in all countries - participants of the Customs Union and is used only once, when crossing the customs border of the Union. Эта норма действует во всех странах - участницах Таможенного союза и используется только один раз, при пересечении таможенной границы союза. In practice this means that, for example, an enterprise shipping through the port of Kaliningrad, may import goods duty free to Belarus. На практике это означает, что, например, предприятие, перевозящее через Калининградский порт, может ввозить товары беспошлинно в Беларусь. Likewise, goods imported into the territory of Belarus or Kazakhstan, can be delivered to Russia. Кроме того, товары, ввозимые на территорию Республики Беларусь или Казахстан, могут быть доставлены в Россию. It may also be the transit of goods, for example, from Kazakhstan to Belarus via Russia.

It should be noted that the effect of these conditions does not extend to all product groups, there are exceptions. Следуeт отметить, что влияние этих условий не распространяется на все группы продуктов, есть и исключения. Each of the states - participants of the Customs Union has kept a number of positions for which they apply customs duties, other than a single customs tariff. Каждое из государств - участников Таможенного союза сохранила ряд позиций, на которые они применяют таможенные пошлины, кроме единого таможенного тарифа. Typically, the size of tariff rates is lower. Как правило, размеры тарифных ставок ниже. If, for Belarus the number of such commodity groups is small, then for Kazakhstan it is more than 400 positions. Если для Беларуси число таких товарных групп мало, то в Казахстан это более чем 400 позиций. However, many of these products have a significant economic value, for example, here is the pharmaceutical industry products, engineering products, plastics and other groups. Тем не менее, многие из этих продуктов имеют важное экономическое значение, например, фармацевтическая продукция, машиностроительная продукция, пластмассы и другие групп. Must take into account that Kazakhstan has a large number of foreign economic activity, offering transportation to and from China.

With the introduction of the Customs Union is also greatly simplified the procedure of customs clearance, and his condition became more democratic. С ввeдением Таможенного союза также значительно упрощена процедура таможенного оформления, и этот процесс стал более демократичным. In particular, from three to one day cut the term of registration of cargo customs declaration. В частности, с трех до одного дня сократился срок оформления грузовой таможенной декларации. In this case, the customs authority has no right to extend the production of goods for more than 10 days after registration of GTE, and self, such an extension must be justified by the presence necessary for the proper customs clearance. Если ранее для уплаты таможенных пошлин выделялось 15 дней, с момента вступления в силу Таможенного союза, этот период увеличен до 4 месяцев. In addition, the declarant had an opportunity to make necessary changes in FCD after the release of goods by customs authorities.

We should also note the emergence of a new institution authorized by the customs of the operator, which is an alternative to traditional customs broker. Следует также отметить появление нового института уполномоченных таможенных операторов, который является альтернативой традиционным таможенным брокером. In contrast to the customs broker, authorized operator has greater powers and possibilities. В отличие от таможенного брокера, уполномоченный оператор имеет больше полномочий и возможностей. In particular, the operator has the right to transit without requiring security, to storage and temporary storage. В частности, оператор имеет право на транзит. In addition, the powers of the operator included the possibility of producing goods to supply gas turbine engine. Кроме того, в полномочия оператора включена возможность производить товары на поставку газотурбинного двигателя.

Перспективы развития таможенной процедуры перемещения товаров представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Перспективы развития перемещения товаров

Наименование Показатель
   
Сокращение объема досматриваемых:    
1.Ввозимых товаров До 23% До 10%
2.Вывозимых товаров До 12% До 8%
Сокращение времени оформления в пунктах пропуска До 25 минут До 10 минут
Сокращение времени таможенного декларирования До 2 суток До 1 суток

Таким образом, планируется значительно улучшить показатели таможенного оформления в ближайшие годы.

Государственная таможенная политика России является составной частью внешней и внутренней политики российского государства. Целями таможенной политики России являются:

1) интеграция хозяйства страны в мировую экономику;

2) защита и стимулирование экономического развития России;

3) создание условий для функционирования российского рынка и рынка других стран;

4) укрепление торгового и платежного баланса страны;

5) рост доходов государственного бюджета РФ;

6) упрочение торгово-политических позиций России;

7) расширение культурных и информационных обменов;

8) охрана жизни и здоровья человека;

9) защита безопасности;

10) защита прав и законных интересов граждан.

Главными функциями государственной таможенной политики являются:

1) защита экономических интересов Российской Федерации;

2) обеспечение экономической безопасности Российской Федерации;

3) принятие средств таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

4) создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.

Целью развития таможенных органов РФ является определение наиболее эффективных методов реализации задач.

Достижение указанной цели обеспечивается путем решения следующих задач:

1. повышение качества таможенного регулирования и защита отечественных товаропроизводителей, охраны объектов интеллектуальной собственности, и максимальное содействие внешнеторговой деятельности;

2. совершенствование таможенного администрирования, в том числе развитие системы управления рисками;

3. укрепление взаимодействия с российскими, зарубежными и международными органами и организациями в борьбе с терроризмом и укрепление безопасности.

Статьей 16.10 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение перевозчиком установленного таможенным органом срока таможенного транзита или определенного таможенным органом маршрута перевозки товаров либо доставка товаров в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом в качестве места доставки. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

 

Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита представлены на рисунке 2.5

 
 

 

 


Рисунок 2.5 - Направления по совершенствованию процедура таможенного транзита

Приоритет отдельных направлений деятельности таможенных органов может изменяться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними государство.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧEНИЕ

Можно отметить, что потенциал таможенной деятельности в таможенном управлении используется не полностью и результативность по некоторым показателям снижается, относительно плановых показателей.

Анализируя данные показатели можно комплексно оценивать потенциал и степень согласованности деятельности таможенных органов, что влечет необходимость выявить резервы развития для повышения результативности таможенной деятельности.

Дальнейшее развитие Таможенного управления должно быть нацелено на применении программных продуктах Единой автоматизированной информационной системы ФТС России для автоматизации процедур оценки результативности деятельности таможенных органов при оформлении процедуры таможенного транзита, что позволит повысить оперативность и достоверность анализа таможенной деятельности.

Результаты исследования могут быть положены в основу дальнейших исследований по совершенствованию системы результативности деятельности таможенных органов и построения оптимальных моделей управления таможенными органами России.

Таким образом, планируется улучшить показатели таможенного оформления таможенного транзита в ближайшие годы.

В рамках последующего совершенствования таможенных процедур предлагается проведение следующих мероприятий:

1. Дальнейшее использование электронных документов при таможенном оформлении

2. Разработка и развитие дифференцированных технологий, в зависимости от типа товара.

3. Расширение института товаров и таможенного аудита.

4. Развитие использования технологии предварительной информации.

Таким образом, исходя из диспозиции названной статьи, административная ответственность предусмотрена за следующие нарушения:

- нарушение срока таможенного транзита;

- нарушение маршрута перевозки товаров;

- доставка товара в зону таможенного контроля, отличную от определенной таможенным органом.

Вступившим в действие 06.07.2010 Таможенным кодексом Таможенного союза (далее - ТК ТС) не предусмотрены понятия внутреннего и международного таможенного транзита.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 215 ТК ТС определено, что таможенный транзит является таможенной процедурой, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993, действует в ред. от 30.12.2008 // Парламентская газета, № 4, 23-29.01.2009.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012)// Российская газета, N 148-149, 06.08.1998

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010) // Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, N 50, ст. 6615.

4. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Парламентская газета, N 63, 03-09.12.2010.

5. Приказ ФТС России от 14.06.2012 N 1164 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с принятием таможенных деклараций и выпуском отдельных категорий товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и помещаемых под таможенную процедуру экспорта» (Зарегистрировано в Минюсте России 10.07.2012 N 24864)// Российская газета, N 162, 18.07.2012

6. Приказ ФТС РФ от 11.01.2011 N 7 (ред. от 05.08.2011) «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении делящихся и радиоактивных материалов» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.03.2011 N 20082) (ред. от 05.08.2011)//«Российская газета», N 69,

7. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260 (ред. от 22.06.2011) «О формах таможенных документов» (вместе с «Порядком заполнения формы предварительного решения по классификации товара в соответствии с единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями», «Порядком выдачи и использования свидетельства о допущении транспортного средства международной перевозки для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями»)// Таможенный вестник, N 15, август, 2010.

8. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 257»Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций».

9. Решение КТС от 20 мая 2010 г. N 263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары».

10. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации».

11. Решение КТС от 18 июня 2010 г. N 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

12. Воробьев М.В. Процедура таможенного транзита в Европейских Сообществах: проблемы и перспективы / М.В. Воробьев // Московский журнал международного права. - 2011. - № 4. - С. 167 - 176. (0,6 п. л.)

13. Общая теория права: Учеб. пособие для юрид. Вузов / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2011 г.

14..Основы таможенного дела: Учеб. Пособие в 7 вып. Вып. 1: Развитие таможенного дела в России / Науч. Ред. П.В. Дзюбенко. М., РИО РТА, 2010.

15. Официальный сайт ФТС http://www.customs.ru/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

таможенные процедуры ТК ТС таможенные режимы и таможенная процедура транзита ТК РФ
выпуск для внутреннего потребления таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено ТК ТС свободное обращение таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование товаров без ограничений владения, пользования и распоряжения ими, которые предусмотрены таможенным законодательством1 в отношении использования иностранных товаров на таможенной территории
экспорт таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами экспорт таможенный режим, допускающий вывоз и (или) постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории
таможенный транзит таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования таможенный транзит таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
таможенный склад таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования таможенный склад таможенный режим, допускающий хранение иностранных товаров на таможенном складе в течение установленного срока (срока действия таможенного режима таможенного склада)
переработка на таможенной территории таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза переработка на таможенной территории таможенный режим, допускающий совершение на таможенной территории операций переработки иностранных товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного режима переработки товаров на таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для вывоза с таможенной территории
переработка вне таможенной территории таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза переработка вне таможенной территории таможенный режим, допускающий вывоз товаров с таможенной территории для проведения операций переработки товаров в течение установленного срока (срока действия таможенного режима переработки вне таможенной территории), в том числе с использованием при таких операциях иностранных товаров, в целях получения продуктов переработки, предназначенных для ввоза на таможенную территорию  
переработка для внутреннего потребления таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки  
временный ввоз (допуск) таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта временный ввоз таможенный режим, допускающий использование иностранных товаров на таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного ввоза)
временный вывоз таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта временный вывоз таможенный режим, допускающий использование товаров за пределами таможенной территории в течение определенного срока (срока действия таможенного режима временного вывоза)
реимпорт таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 настоящего Кодекса без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования реимпорт таможенный режим, допускающий постоянное размещение и использование на таможенной территории товаров, ранее вывезенных с таможенной территории и ввезенных на эту территорию в установленные сроки, без возникновения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов
реэкспорт таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования реэкспорт таможенный режим, допускающий вывоз и постоянное размещение товаров за пределами таможенной территории без возникновения налогового обязательства по уплате вывозных таможенных пошлин
беспошлинная торговля таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. беспошлинная торговля таможенный режим, допускающий реализацию товаров в магазинах беспошлинной торговли в розницу физическим лицам, выезжающим с таможенной территории, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними.    
уничтожение таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования уничтожение таможенный режим, допускающий уничтожение товаров под таможенным контролем на таможенной территории
отказ в пользу государства таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования отказ в пользу государства таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность
свободная таможенная зона* свободная таможенная зона таможенный режим, допускающий хранение, использование иностранных товаров, а также совершение операций переработки таких товаров, в том числе с использованием при таких операциях отечественных товаров, резидентом свободной экономической зоны в определенной для такого резидента свободной таможенной зоне в течение срока ее функционирования
свободный склад свободный склад таможенный режим, при котором допускаются размещение иностранных товаров, перечисленных в пункте 20 Положения о свободных складах

 

 

Сравнительная таблица

таможенных процедур ТК ТС и

таможенных режимов, таможенной процедуры таможенного транзита ТК РФ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

           
 
   
 
 
   

 

 


Рисунок 1.2 - Схема таможенного оформления

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 


Рисунок 1.3 - Условия выпуска товаров в таможенном транзите

В качестве транзитной декларации(ТД) могут выступать:

1. документы, предусмотренные конвенциями МДП и АТА;

2. транзитная декларация установленной формы;

3. транспортные(перевозочные), коммерческие и иные документы.

В комплекте с транзитной декларацией, как правило, предоставляются:

1. инвойсы;

2. транспортные накладные(если они сами не выступают в качестве ТД);

3. спецификации;

4. разрешения(лицензии), если требуется;

5. документы, сопровождающие транспортное средство [3].

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...