Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Магия – не орудие убийства




После возвращения волшебства, оно стало оружием очень быстро. Раздоры, мелочные войны и даже приграничные стычки с поддержкой колдунов превращались в опустошительные катастрофы. Пока другие бездействовали, Мерлин, мудрец Британии, решил, что так быть не должно.

Он собрал Конклав – величайших магов и магических существ мира; всех, кто только обладал силой касаться основ Творения. Вместе, пусть и огромной ценой, им удалось не заменить, но всего лишь переписать один-единственный закон мира.

С тех самых пор любой маг, применяющий свое волшебство для убийства, начинает чувствовать, что умирает и сам. Магия покидает таких убийц, слабеют их тела и души, а в конце наступает смерть от преждевременной, неотвратимой старости – мир отторгает этих преступников.

Как бы ни пытались противники Конклава найти обходной путь, чтобы и дальше продолжить уничтожать с помощью чар, все их усилия до сих пор кончались ничем.

 

Волшебство людей

Люди обладают огромным могуществом. В них горит искра божественности, которая может перерасти в костер, и волшебники людей – тому ярчайшее подтверждение. Силой воли и инструментами своего искусства они могут изменять мир так, как им угодно. Хотя магия никогда не дается даром, ограничения людей ничтожны по сравнению с остальными.

Правило традиции – не бывает магии без традиции. Каждый чародей следует парадигме, которая одновременно дает ему силу и ограничивает ее. Для некоторых это – набор догм и верований, для других – свод законов. Орден Гермеса черпает свое могущество из твердых правил, четких ритуалов и структурированного знания, тогда как друиды Британии связывают волшебство со сменой сезонов и дыханием земли. Существует огромное множество традиций, каждая из которых налагает свои ограничения и дает свои возможности. Персонаж-волшебник обязан четко описать свою традицию, ее сильные и слабые стороны.

Примеры традиций:


Друидизм

Практики этой традиции связывают свою магию с естественным порядком природы и временами года. Она очень похожа на силы, которыми владеют фейри, и так же тесно связана с землей и окружающим миром. Ограничения друидов всегда связаны с временами года – волшебство зимы с трудом можно пробудить летом, а весенние чары слабы осенью. Кроме того, в отличии от фей, друиды не могут выйти за пределы естественного порядка вещей. Они в состоянии призвать дождь в пустыне, потому что такое хоть редко, но бывает, однако они не могут вызвать снежную бурю в разгар лета.

 

Теургия

Некоторые ошибочно называют эту традицию практикой чудес, но на самом деле теургия не имеет отношения к силе веры. Это строгая наука о власти Бога и его ангелов – а также о силах, которыми эти ангелы управляют. Теурги изучают законы и правила, по которым ангелы создавали мир, а потом используют эти знания во благо Новой веры. Они ограничены условиями окружающего мира, поскольку не могут создавать нечто из ничего – им нужна опора в виде уже существующего природного явления. Теург может призвать молнию из грозовых туч, но если этих туч нет, ему придется сначала собрать их. Кроме того, ни один теург не может пойти против воли Бога или его ангелов, косвенно или прямо – теургия просто не работает против проявлений божественной воли и естественного хода вещей.

 

Герметизм

Старейшая из всех организованных традиций магии, герметическая практика упорядочена, строга и подобна любой академической дисциплине. Чтобы постигать ее, нужен не только талант, но еще и ум, упорство и воля. Основа могущества Ордена Гермеса лежит именно в организации и централизации, благодаря которым их магия стала невероятно разнообразной и гибкой. Тем не менее, герметизм ограничен силой божественной воли – ни один герметист не может изменить то, что было сделано богом, демоном или ангелом, а также проникнуть сквозь их преграды. Также они ограничены лунной сферой, и не могут достичь пространства, которое находится за ее пределами.

 

Правило инструмента – человеческий дух силен, но тела слабы. Ни один человек не может творить магию мгновенно, щелчком пальцев. Вся она требует ритуала, который является инструментом, проводником воли и волшебства. Ритуалы могут быть краткими – напев небольшой песни или сожжение маленького предмета, а могут занимать дни и даже месяцы.

Правило тела – невзирая на инструменты, маг вынужден проводить силу сквозь себя, а это грандиозное напряжение. Хилых здоровьем слабаков среди магов нет.

 

Волшебство фей

У фей и тех, кто использует их чары, выбора нет. Они связаны с ходом времен года, и должны использовать силы, дарованные этими временами. Само собой, летом магия зимы слаба, и наоборот. В отличие от людей, чьи традиции разнообразны, феи не могут отойти от своего колдовства – и, если оно чего-то не может, значит, так оно и есть. У фей имеется всего одно правило магии.

Правило Судьбы – ши создания волшебства и судьбы. Применяя свою магию, они неизбежно затрагивают нити былого, грядущего, настоящего, того, что не случилось и того, что может случиться. Только величайшие провидцы народа ши могут понять и предсказать, что именно затронет их чародейство, и к чему это может привести.

Вся магия фей делится на четыре Владения.

Рассвет или Весна

Это силы роста, рождения, обновления, новой жизни. Животные, пробуждающиеся с первыми лучами солнца, и растения, расцветающие с первыми нотами весенних капелей, подчиняются этому волшебству, как и сама земля, дающая жизнь всему, что на ней есть.

День или Лето

Тайны веры, любви, верности и чести хранятся в колдовских книгах Лета. Они же учат повелевать пламенем и самим солнечным светом, а также животными дня и растениями лета. Самые поразительные иллюзии подчиняются тем, кто владеет тайнами этого волшебства.

Закат или Осень

Созревание, мудрость, плодородие, умирание – все это чары Осени. Они властны над призраками и расстояниями, потому что воздух подчиняется тем, кто умеет призывать к осеннему волшебству. Животные сумерек и осенние растения тоже служат таким феям.

Ночь или Зима

Чары Зимы растут из страха перед голодной, бессолнечной зимой и монстрами, которых скрывает вьюга. Это колдовство холода, ужаса, боли и тьмы. Вода во всех ее проявлениях подчиняется владыкам Зимы, а вместе с ней зимние растения и страшные звери, охотящиеся в непроглядной тьме ночи.

 

Механика магии

1. Расскажите, чего и как вы хотите добиться. Если вы сами не можете объяснить, как работает ваша магия – она НЕ работает.

2. Любое колдовство стоит пункт воли. Если это действительно могущественная магия, мастер может увеличить стоимость.

3. Для волшебников-людей. Эффективность вашей магии определяется успехами на броске. Вы распределяете их между различными аспектами создаваемого волшебства, а потому можете регулировать итог настолько тонко, насколько вам нужно. Успехи распределяются между мощью, продолжительностью, дальностью и площадью охвата. Вы сами определяете, в чем выражается продолжительность, дальность и площадь – может быть, в минутах, метрах и квадратных километрах, а может быть, в годах, миллиметрах и том месте, на котором вы стоите. Мощь определяет наносимый урон, уровень защиты или количество успехов, которые нужно выбросить на состязательном броске, чтобы преодолеть эффект вашей магии, например, пройти сквозь защитный круг.

Каждый успех означает одну единицу, которую можно потратить на черту ритуала – например, один уровень урона, один метр, один день и один шаг соответственно. Изначально все эти черты равны нулю. Вам нужно тратить успехи, чтобы изменять их значения.

Бросок магии для волшебников людей равен трем кубикам за пункт Воли. Вы можете потратить несколько пунктов Воли единовременно, чтобы увеличить запас кубиков. Таким образом, минимальная цена любой человеческой магии – два пункта Воли.

Каждый бросок колдовства занимает какое-то время. Оно зависит от сложности того, что вам нужно, и определяется мастером. Минимальное значение равно минуте, максимальное – месяцу. Вы можете оспорить решение мастера и сократить время ритуала, потратив один или несколько пунктов Воли вдобавок к тому, что от вас требует волшебство. Как правило, категории такие – месяц, неделя, день, час, минута.

И наконец, прежде чем вы возмутитесь, что Воли здесь не напасешься, следует сказать, что волшебник не обязан использовать только свою Волю. Он может свободно включать в ритуал других людей – последователей своей парадигмы или же героев. Достаточно отдать им указания и заручиться их согласием на помощь, после чего все участники ритуала смогут создать общий запас Воли, из которого и будет черпать маг. Кроме того, можно заключить договор с феей или демоном, заполучить артефакт с запасом силы или воспользоваться неким могущественным местом вроде Стоунхенджа.

Каждый ритуал – продолжительное действие. То есть вы можете продолжать бросать, пока не наберете нужное количество успехов, пока не кончится Воля или пока не упадете без сил.

3. Для волшебников-ши. Мастер назначает, сколько успехов вам нужно выкинуть на броске Воли. В отличие от смертных магов, чародеи фей не должны возиться с распределением успехов – они просто обозначают, чего хотят добиться, и получают это. Им по-прежнему приходится тратить пункт Воли, чтобы вообще использовать магию, но их запас кубиков равен их постоянной Воле, и они могут бросать, не тратя ничего, пока не добьются успеха или не выбьются из сил. И наконец, волшебство фей можно творить мгновенно.

Однако чародею стоит помнить, что его магия не настолько тонка и аккуратна, как человеческая. Он может вызвать шторм щелчком пальцев, но не может заставить его обрушиться на один конкретный город. Контроль – вот чего не хватает яростной, стихийной магии фей. Она вовсе не настолько предсказуема, как человеческая, и порой творит не совсем то, что было нужно.

За каждый ваш бросок мастер получает Кубик Случайностей. Четный результат на таком кубике считается двумя успехами, тогда как нечетный – двумя единицами, которые вычитаются из успехов, нарушая общие правила игры. Каждый такой кубик можно бросить только раз, после чего он считается истраченным. Мастер может отдать эти кубики вам или любому другому игроку, а также использовать их сам. Игроки обязаны использовать кубики случайностей тогда, когда об этом попросит мастер – герои не властны над судьбой в таких вещах.

4. Если вы набрали достаточно успехов, магия вступает в действие.

 

Заключительные штрихи

Эта система не вдается в подробности относительно титула, имущества, положения, богатства и связей вашего героя. Если вы хотите играть наследным принцем Серебряной Империи – вероятно, никто не помешает вам это сделать. Если вы хотите, чтобы ваш герой был богат, или наоборот, с трудом зарабатывал на жизнь своими изобретениями – пусть будет так.

В первую очередь вся эта механика работает на вашу фантазию, поэтому не стоит ограничивать себя мелочами и занудными деталями. Создавайте героя таким, каким вы хотите его видеть.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...