II. Создание обложки книги.
ПРОЕКТ «КНИГА ИСТОРИЙ “МИШКИ-ШАЛУНИШКИ”» Цель: приобщение детей к творчеству, развитие воображения и мотивации к творческой инициативе. Задачи педагогической деятельности: помочь создать книгу историй «Мишки-шалунишки»; мотивировать детей к самостоятельному поиску иллюстраций, картинок, сюжетов для книги; приобщать детей к художественному творчеству; развивать воображение, речь, продолжать обучение грамоте и письму. Вид проекта: творческий. Срок реализации: долгосрочный. Состав участников: групповой. Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Ход проекта I. Вступительное слово педагога. Воспитатель озвучивает идею проекта. – Сегодня мы начнем работу над созданием книги историй «Мишки-шалунишки». В ней будут собраны придуманные вами истории о медведях. Истории могут быть любыми: их можно написать, нарисовать, изобразить в виде комикса, наклеить аппликации и все, что вы сами можете придумать о медвежатах. Примечание. Воспитатель и родители могут помогать детям в работе, в том числе записывать истории, если дети не умеют писать. Проект долгосрочный, книгу можно заполнять историями в течение всего года по мере появления материала. II. Создание обложки книги. – С чего начинается книга? Книга начинается с замысла. Какой у нас замысел? (Истории о медведях.) – А еще с чего начинается книга? (С обложки.) – Нам нужно придумать обложку для книги. Какие у вас есть идеи? (Нарисовать самим. Пусть моя мама нарисует. Вырезать откуда-нибудь.) – Организуем конкурс на лучшую обложку для книги. Вы можете дома или в детском саду сами нарисовать, склеить, найти обложку. Самая лучшая и станет нашей обложкой, остальные работы мы включим в книгу.
По итогам конкурса выбирают лучшую обложку. – Вот обложка для книги. Наша следующая задача – постепенно заполнять книгу интересным материалом. Кто-нибудь из вас уже придумал, каким материалом мы ее заполним? (Нарисовать картинку, вырезать мишек из старой книжки и наклеить, использовать наклейки – мишки Тедди и т. д.) Постепенно дети заполняют книгу стихами, историями, вырезками, наклейками, рисунками о медведях. III. Итог проекта. Педагог организует презентацию книги на итоговом родительском собрании. (Книгу можно подарить детям младшей группы.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|