Главная | Обратная связь
МегаЛекции

II. Создание обложки книги.





ПРОЕКТ «КНИГА ИСТОРИЙ “МИШКИ-ШАЛУНИШКИ”»

Цель : приобщение детей к творчеству, развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи педагогической деятельности : помочь создать книгу историй «Мишки-шалунишки»; мотивировать детей к самостоятельному поиску иллюстраций, картинок, сюжетов для книги; приобщать детей к художественному творчеству; развивать воображение, речь, продолжать обучение грамоте и письму.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: долгосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;



• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность
Художественно-эстетическое развитие – основная образова- тельная область Продуктивная Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения. В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности. Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности. Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла. Раскрашивают картинки, используют разные цвета как средство выразительности, правильно держат карандаш, стараются не выходить за контуры рисунка

Социально-коммуникативное развитие

Игровая Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером. Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме. Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим
Коммуникативная Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п.), правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Ход проекта

I. Вступительное слово педагога.

Воспитатель озвучивает идею проекта.

– Сегодня мы начнем работу над созданием книги историй «Мишки-шалунишки». В ней будут собраны придуманные вами истории о медведях. Истории могут быть любыми: их можно написать, нарисовать, изобразить в виде комикса, наклеить аппликации и все, что вы сами можете придумать о медвежатах.

Примечание. Воспитатель и родители могут помогать детям в работе, в том числе записывать истории, если дети не умеют писать. Проект долгосрочный, книгу можно заполнять историями в течение всего года по мере появления материала.

II. Создание обложки книги.

– С чего начинается книга? Книга начинается с замысла. Какой у нас замысел? (Истории о медведях.)

– А еще с чего начинается книга? (С обложки.)

– Нам нужно придумать обложку для книги. Какие у вас есть идеи? (Нарисовать самим. Пусть моя мама нарисует. Вырезать откуда-нибудь.)

– Организуем конкурс на лучшую обложку для книги. Вы можете дома или в детском саду сами нарисовать, склеить, найти обложку. Самая лучшая и станет нашей обложкой, остальные работы мы включим в книгу.

По итогам конкурса выбирают лучшую обложку.

– Вот обложка для книги. Наша следующая задача – постепенно заполнять книгу интересным материалом. Кто-нибудь из вас уже придумал, каким материалом мы ее заполним? (Нарисовать картинку, вырезать мишек из старой книжки и наклеить, использовать наклейки – мишки Тедди и т. д.)

Постепенно дети заполняют книгу стихами, историями, вырезками, наклейками, рисунками о медведях.

III. Итог проекта.

Педагог организует презентацию книги на итоговом родительском собрании. (Книгу можно подарить детям младшей группы.)





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.