Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления.
Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. - Ответственность наступает не только за принимаемые решения, но и за действия. - Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. - Ответственность перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия определяются уставами муниципальных образований. Один из видов данной ответственности — возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица местного самоуправления. - Ответственность перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования, государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами. - Ответственность перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. 7. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением. - Местное самоуправление как деятельность в интересах населения. - Осуществление деятельности местного самоуправления исходя из гарантированных Конституцией РФ основных прав и свобод человека и гражданина (избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, обращаться лично, направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления, знакомиться с документами и-материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, обжаловать в суде решения и действия органов местного самоуправления, получать образование, медицинскую помощь и т.д.).
Законность в организации и деятельности местного самоуправления. - Прокурорский надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Федерации и уставов муниципальных образований органами и должностными лицами местного самоуправления, за соблюдением ими прав и свобод человека и гражданина. - Обжалование в судебном порядке решений и действий органов и должностных лиц местного самоуправления, ущемляющих права юридических и физических лиц. - Многообразие форм общественного контроля населения за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления; обращений граждан в органы местного самоуправления и к его должностным лицам; отчетов депутатов представительных органов, глав муниципальных образований и других выборных должностных лиц местного самоуправления. Гласность деятельности местного самоуправления. - Обязательность опубликования законов и любых нормативных актов. - Обеспечение возможности контроля населения за деятельностью органов власти и управления всех уровней, возможность гражданам влиять на выработку решений, затрагивающих их интересы, права и свободы. - Обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления обеспечить каждому возможность знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися прав и свобод человека, а также получать другую полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления. - Обязанность органов и должностных лиц местного самоуправления обязаны давать ответ по существу обращений граждан в течение месяца.
Коллегиальность и единоначалие в деятельности местного самоуправления. - Обязательное наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований. Коллегиальный порядок деятельности выборного органа. Гарантия коллегиальности — требование кворума. - Свобода определения в уставе организации и деятельности иных органов местного самоуправления. Использование местных обычаев и традиций в организации и деятельности местного самоуправления. - Обращение к местным обычаям и традициям, учет местных особенностей народностей, проживающих на территории муниципального образования, при выборе моделей местного самоуправления. - Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти субъекта Российской Федерации. - Обусловленность организации и деятельности местного самоуправления историческими традициями, которые привели к образованию на данной территории специфических институтов самоуправления; составом населения (национальностей, общностей, коренных жителей и т.д.); социально-экономическим развитием особых социальных групп со своими интересами и потребностями; культурными традициями, отраженными в наименовании муниципального образования (например, муниципальное образование может иметь свою символику); иными местными традициями (например, проживание в закрытых административно-территориальных образованиях).
Учащийся: применяет и объясняет на примерах понятия и термины: правопреемство, государственные символы; государственный язык, гражданин, парламент, правительство, местное самоуправление, прокуратура, полиция, адвокатура, нотариат; составляет по образцу заявление в правоохранительные органы; характеризует деятельность прокуратуры, адвокатуры, нотариата; структуру судебной системы Донецкой Народной Республики; структуру Конституции Донецкой Народной Республики, форму правления, территориального устройства и политического режима Донецкой Народной Республики, государственные символы Донецкой Народной Республики; статус государственного языка, правовой статус народного депутата, статус, структуру, порядок работы Народного Совета Донецкой Народной Республики; полномочия Правительства Донецкой Народной Республики; Народного Совета Донецкой Народной Республики; Главы Донецкой Народной Республики; центральные и местные органы исполнительной власти; анализирует отдельные статьи Конституции Донецкой Народной Республики; Декларацию о суверенитете Донецкой Народной Республики, Акт о провозглашении государственной самостоятельности Донецкой Народной Республики, Меморандум Донецкой Народной Республики о правопреемственности; приводит примеры органов законодательной, исполнительной, судебной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления; моделирует и анализирует юридические ситуации; решает проблемные практические задачи; объясняет основные задачи органов законодательной, исполнительной и судебной власти; устанавливает причинно-следственные связи между процессами и явлениями; работает с текстом учебника или источника, с правовым документом по заданному алгоритму; сравнивает органы исполнительной власти и органы местного самоуправления;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|