Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как в поэме М.Ю. Лермонтов «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

Чем внутренне выделяются Мелеховы в казачьей среде?

1)Семья Мелеховых выделяется в казацкой среде своей яркой внешностью: «Турецкая кровь смешалась с казачьей и повелись в хуторе горбоносые, диковато-красивые казаки». 2) Еще одной отличительной чертой семьи был их склад характера, отличительные особенности поведения. «Диковатые», «звероватые», «в гневе доходили до беспамятства». 3) Мелеховы не зависели от общественного мнения, могли пойти против законов и устоев. 4)Прокофий женился на турчанке, Григорий не прекращал общение с Аксиньей, Дуняша вышла замуж за убийцу брата. 5)Таким образом, семья Мелеховых внутренне выделялась из казачьей среды своей независимостью от общественного мнения, способностью на смелые, импульсивные поступки.

В каких произведениях русской литературы изображены любовные драмы и в чем эти произведения можно сопоставить с «Тёмными аллеями» Бунина?

1)В русской литературе к теме любовной драмы обращались многие, в частности А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, И.А. Бунин. 2) В романе в стихах А.С. Пушкина, Евгений полюбил Татьяну только после того, как она выходит замуж и становится «законодательницей бал». 3)Она всё еще любит Онегина, но предпочитает остаться верной своему супругу. 4)Также, как и в «Тёмных аллеях», герои любят друг друга, но разлучены судьбой, они утеряли возможность совместного счастья. 5)В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» Печорин и Вера любят друг друга, но героиня уезжает и герои вынуждены «расстаться навеки». 6) Григорий осознает, что гнаться за погибшим счастьем бесполезно и безрассудно. 7) Как и у Бунина, судьбы героев складываются очень драматично, им не суждено прожить счастливую долгую совместную жизнь. 8) Итак, именно в этих вышеупомянутых трех произведениях изображена горькая любовная драма, где судьба разлучила любящих друг друга героев.

Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное,-
свистят они,
как пули у виска,
мгновения,
мгновения,
мгновения.
У каждого мгновенья свой резон,
свои колокола,
своя отметина,
Мгновенья раздают — кому позор,
кому бесславье, а кому бессмертие.
Мгновения спрессованы в года,
Мгновения спрессованы в столетия.
И я не понимаю иногда,
где первое мгновенье,
где последнее.
Из крохотных мгновений соткан дождь.
Течет с небес вода обыкновенная.
И ты, порой, почти полжизни ждешь,
когда оно придет, твое мгновение.
Придет оно, большое, как глоток,
глоток воды во время зноя летнего.
А в общем,
надо просто помнить долг
от первого мгновенья
до последнего.
Не думай о секундах свысока.
Наступит время, сам поймешь, наверное,-
свистят они,
как пули у виска,
мгновения,
мгновения,
мгновения.

Что даёт основание отнести стихотворение «Мгновения» к философской лирике? (Рождественский)

1) Раздумья о смысле и быстротечности человеческой жизни дают основание отнести стихотворение «Мгновения» Р.Рождественского к философской лирике. 2) Автор говорит о том, что время быстротечно, сравнивает мгновения с пулями у виска, но в тоже время призывает читателей «не думать о секундах свысока». 3) Также он рассуждает о том, как время влияет на людей: «Мгновенья раздают – кому позор, / Кому бесславье, а кому бессмертие». 4) Поэт рассуждает о скоротечности человеческой жизни, призывает помнить о своем долге, от первого до последнего мгновения, жить по совести, сегодняшним днём. 5) Именно эти рассуждения и выводы писателя о скоротечности жизни дают основание отнести его стихотворение к философской лирике.

«Не жалею, не зову, не плачу…» Сергей Есенин

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя? иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

 

Какие философские размышления произведения русских поэтов созвучны проблематике есенинского стихотворения? (Есенин «Не жалею, не зову, не плачу»)

1) Многие русские поэты обращались к проблематике, созвучной есенинскому стихотворению, в частности А.С. Пушкин и М.Ю. Лермонтов. 2) В стихотворении «Вновь я посетил» Пушкина, поэт говорит об изменениях в жизни, вспоминает моменты с няней, родные пейзажи, а в конце стихотворения обращается к будущему поколению. 3) Как и в стихотворении Есенина, Пушкин намекает на то, что молодость прошла, он задумывается о скоротечности жизни. 4) В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой» поднята схожая проблематика. 5) Как и у Есенина, поэт разочаровался во многих аспектах жизни, он осознает, что молодость прошла, также пророчит свою собственную кончину: «мой ум немного совершит». 6) Именно эти философские произведения русских поэтов очень близки проблематике есенинского стихотворения во многих аспектах.

Как в поэме М.Ю. Лермонтов «Мцыри» представлен романтический конфликт мечты и действительности?

В своей поэме «Мцыри» М.Ю. Лермонтов поднимает тему могучей, сильной личности, бросающей вызов судьбе и идущей до конца. Романтический конфликт мечты и действительности представлен в борьбе героя с обыденной опостылевшей жизнью, в его стремлении к свободе и попытках обрести счастье.

Мцыри живет мечтой о побеге на родину и встрече с людьми одной крови. Им движут воспоминания из детства, мечты о воле, надежды на счастье. Побег из мрачных стен монастыря окрыляет его, он стремится уйти из «земли чужой». Прекрасные картины природы, встреча с девушкой, схватка с барсом - всё это воодушевляет юношу, придает ему веру и жизненные силы. В родных местах он чувствует себя счастливым, «понимает» природу.

Но главный конфликт в том, что мечты не соответствуют действительности. Счастье оказывается недостижимым. Герой возвращается к монастырю, он сделал круг, возвратившись на то самое место, где начинал побег. Путь к свободе становится бегом по кругу, дорогой в тупик. Он снова окажется в плену привычных обстоятельств, в стенах опостылевшего монастыря, среди чужих для него людей.

Лермонтов, на примере жизни и подвига юноши из горного селения показывает крушение мечты человека страстного, одержимого идеей. В итоге финал жизни героя оказывается трагическим. К сожалению, борьба героя не венчается успехом. В романтическом конфликте мечты и действительности побеждает суровая реальность.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...