№
| Мероприятие
| Срок реализации
| Ответственный
|
Общесистемные мероприятия
|
|
Мониторинг потребности и качественного состава учителей математики в образовательных учреждениях района.
|
| Январь-февраль
| ИМЦ, отдел кадров
|
|
Проведение в образовательных учреждениях аналитических семинаров по выявлению причин низкого уровня математического образования
|
| В течение года
| Руководители ОУ
|
|
Анализ результатов освоения ООП НОО в образовательных учреждениях Караидельского района.
|
| Май-июнь
| Руководители ОУ, ИМЦ
|
|
Анализ результатов ГИА выпускников 9, 11 классов по математике, формирование предложений по совершенствованию математического образования.
|
| Июнь-август
| Руководители ОУ, руководители РМО, ИМЦ
|
|
Совершенствование системы контроля качества математического образования.
|
| В течение года
| Руководители ОУ, ИМЦ
|
|
Поддержка лучших образовательных учреждений, лучших учителей математики.
|
| В течение года
| Отдел образования, руководители ОУ
|
|
Мониторинг предметно-развивающей среды в дошкольных учреждениях, направленной на раннее развитие математической грамотности и культуры ребенка.
|
| Январь
| Специалист по ДО
|
|
Анализ реализации Концепции развития математического образования в Караидельском районе.
|
| Январь
| Руководители ОУ, руководитель РМО, отдел образования
|
|
Организация взаимодействия студентов математических факультетов с учителями математики и обучающимися.
|
| В течение года
| Руководитель РМО
|
| Проведение семинара учителей 9-11 классов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ тьютором
| 11-12 января 2016 года
| Руководитель РМО, тьютор
|
| Анализ диагностики по математике в 9 и 11 классах
| Январь
| ИМЦ
|
Организационные мероприятия
|
|
Районный этап конкурса «Учитель года-2016».
|
| Январь-февраль
| ИМЦ, учителя математики
|
|
Участие в региональных, федеральных, международных мониторингах по оценке образовательных достижений обучающихся по математике.
|
| В течение года
| Руководители ОУ, ИМЦ
|
|
Проведение репетиционного ЕГЭ по математике.
|
| Март
| Руководители ОУ, ИМЦ
|
|
Проведение итоговых контрольных работ по проверке уровня сформированности предметных результатов освоения ООП НОО.
|
| Май
| Руководители ОУ, учителя 2-4 классов
|
|
Проведение комплексной контрольной работы по проверке уровня сформированности метапредметных результатов освоения ООП НОО.
|
| Май
| Руководители ОУ, учителя 4 классов
|
|
Проведение районного мониторинга качества образования по математике во
2-5,8,10 классах.
|
| Февраль
| ИМЦ, руководители ОУ, руководитель РМО
|
Методические мероприятия
|
|
Формирование заявки и организация повышения квалификации учителей начальных классов, математики через различные формы (курсы повышения квалификации, обучающие семинары, тренинги и др.).
|
|
В течение года
| ИМЦ, руководители ОУ
|
|
Участие педагогов в обучающих вебинарах с ИРО РБ, АПК и ППРО (г. Москва), курсах повышения квалификации с использованием дистанционных технологий в Педагогическом университете «Первое сентября».
|
| В течение года
| Руководители ОУ, учителя математики, учителя начальных классов
|
|
Участие учителей математики, учителей начальных классов, воспитателей детских садов в работе районных семинаров
|
| По плану ИМЦ
| Руководители РМО, ИМЦ
|
|
Выявление затруднений и проблем при обучении математике с последующим проведением консультаций для учителей математики (в том числе дистанционно).
|
| В течение года
| ИМЦ, руководители РМО, руководители ОУ
|
| Активизация участия педагогов в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсных и научно-практических мероприятиях.
| В течение года
| ИМЦ, руководители ОУ
|
|
Организация повышения квалификации учителей начальных классов и математики через участие в работе ШМО, самообразование, взаимопосещение уроков.
|
| В течение года
| ИМЦ, руководители ОУ
|
|
Изучение учителями математики материалов на тему «Преподавание математики в условиях перехода на ФГОС ООО» и рассмотрение их на заседаниях ШМО.
|
| В течение года
| ИМЦ, руководители ОУ
|
Работа с обучающимися на муниципальном уровне
|
|
|
Районные соревнования среди воспитанников детских садов «Шашки-малютки».
|
| Январь
| Специалист ДО
|
|
Участие обучающихся общеобразовательных организаций в научно-исследовательской и проектной деятельности по математике в соответствии перечнем мероприятий муниципального, регионального и всероссийского уровней.
|
| В течение года
| ИМЦ, руководители ОУ
|
|
Районная олимпиада по математике среди обучающихся 4 классов.
|
| По графику МО РБ
| Методист по начальным классам
|
|
Организация школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике.
|
| Октябрь-декабрь
| ИМЦ, руководители ОУ
|
Работа с обучающимися в образовательном учреждении
|
|
|
Проведение входящего, промежуточного и итогового контроля знаний по математике.
|
| В течение года
| Руководители ОУ, руководители ШМО, учителя математики, учителя начальных классов
|
|
Выявление обучающихся, имеющих трудности в обучении математике, оказание им своевременной помощи, в том числе психологической поддержки.
|
| В течение года
|
|
Проведение административных контрольных срезов знаний по математике, анализ результатов.
|
| В течение года
|
| Мониторинг уровня сформированности предметных и метапредметных результатов освоения ООП НОО.
Составление и своевременная корректировка планов индивидуальной работы с одаренными детьми.
|
| В течение года
| Руководители ОУ, руководители ШМО, учителя математики, учителя начальных классов
|
|
Организация участия выпускников основной и старшей школы в диагностическом тестировании по математике в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, организуемом РЦОИ.
|
| Февраль-март
|
|
Организация участия в международном математическом конкурсе «Кенгуру».
|
| Февраль-март
|
|
Организации и проведения массовых мероприятий математической направленности:
командные соревнования, чемпионаты между классами, между командами школ с использованием инновационных технологий;
мероприятия по развитию логического мышления и математических способностей;
смотры знаний с привлечением родительской общественности;
открытые уроки по математике;
единые методические дни по математике;
математические декады и др.
|
| В течение года
|
|
Введение курса "Шахматы", курсов по развитию логического мышления и математических способностей в рамках внеурочной деятельности.
|
| В течение года
|
|
Обеспечение широкого спектра математической активности обучающихся на уроках и во внеурочное время.
|
| В течение года
|
|
Организация и проведения систематической работы с обучающимися по решению нестандартных задач (с 5 класса).
|
| В течение года
|
|
Использование игр и игрушек, направленных на раннее развитие математической грамотности и культуры, родителями и воспитателями детских садов.
|
| В течение года
|
Математическое просвещение и популяризация математики
|
|
|
Организация профориентационной работы по профессиям технической направленности в рамках предпрофильной подготовки.
|
| В течение года
| Руководители ОУ
|
|
Пополнение фондов школьных библиотек изданиями, популяризующими математическую науку.
|
| В течение года
| Руководители ОУ
|
|
Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в Караидельском районе (в том числе через официальные сайты образовательных учреждений и отдела образования).
|
|
| В течение года
| Руководители ОУ, отдел образования
|