Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факторы влияющие на качество информации




1. Необходимое и достаточное количество и качество информации,

2. Достоверность и точность информации, Совершенно недопустимо пользоваться недостоверной и неточной информацией. Если информация является недостаточной или приблизительной, возможно принятие решения с катастрофическими последствиями.3. Своевременность получения информации. Информация, необходимая для управления, должна быть своевременной. Требова-ние более раннего представления информации часто может быть связано со значительными материальными и финансовыми затратами4. Полнота информации. В распоряжение руководителя должна поступать информация в достаточном объеме, обеспечивающем эффективное решение всех задач5. Полезность. Для принятия решения необходима опреде-ленная, конкретная информация, остальная образует информационный шум.6.Технологические характеристики информации, к которым следует отнести плотность ее размещения, возможность сохранения в различных условиях, скорость обработки, извлечения, распечатки, представления, формы сервиса и т. д.

57.основные принципы задачи и функции внутрифирменной системы информации Основными принципами и целями внутрифирменных систем информации являются: 1.Определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности; 2.Выработка системы хранения, использования и предоставления информации в централизованном и децентрализованном управлении; 3.Определение потребеностей в технических средствах на предприятии в целом и в каждом хозяйственном подразделении; 4.Разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных; 5.Проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, планировании, контроле, сборе и обработки цифровой информации; 6.Автоматизированная обработка и выдача текстовой информации; 7.Обеспечение копировальными устройствами, телексами, всеми средствами связи и коммуникации в рамках предприятия и его отдельных подразделений; 8.Автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники. Важными задачами внутрифирменной системы управления являются: — координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по предприятию в целом; — определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных; — определение основных направлений развития технологии обработки информации.

59.структура информацииИ нформация, которая функционирует на предприятии в процессе управления, может быть классифицирована следующим образом:по форме отображения (визуальная, аудиовизуальная и смешанная);по форме представления (цифровая, буквенная, кодированная);по роли в процессе управления (аналитическая, прогнозная, отчетная, научная, нормативная);по качеству (достоверная, вероятностно достоверная, недостоверная, ложная);по возможности использования (необходимая, достаточная, избыточная);по степени обновляемоести (постоянная, переменная);по степени деятельности предприятия (экономическая, управленческая, социальная, технологическая);по источнику возникновения (внутриорганизационная, внешняя);по степени преобразования (первичная, производная, обобщенная);по виду носителя (печатный текст, микрофильм, кинофильм, видеофильм, машинный носитель);по времени поступления (периодическая, постоянная, эпизодическая, случайная).Можно выделить и еще один вид информации, который существует в памяти каждого человека, включающий знание наук, накопленный опыт, схожие управленческие (ситуации, которые уже были использованы в управлении, а также данные, опубликованные в печати о работе других предприятий, факторы, влияющие на производственную и финансово-хозяйственную деятельность и управление и др.

60. информационные системы. В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для того, чтобы своевременно обеспечивать надлежащих людей надлежащей информацией. Непременным условием повышения эффективности управленческого труда является оптимальная информационная технология, обладающая гибкостью, мобильностью и адаптивностью к внешним воздействиям. Информационная технология предполагает умение грамотно работать с информацией и вычислительной техникой.

61. методы организации информационных потоков,сбора и обработки информации.

62.роль коммуникации в управлении. Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию. Руководители - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, владеют отлично развитым умением устного и письменного общения и соображают, как среда влияет на обмен информацией.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...