Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Намеренная недолговечность




Следующий способ ускорить повторную покупку — намеренная недолговечность товаров. Этот способ используют многие производители, и в первую очередь — производители таких товаров, которые не подвержены или слабо подвержены «моральному износу».

Классические примеры намеренной недолговечности — одноразовые бритвы, ручки и зажигалки, которые были изобретены специально для того, чтобы заставить клиентов покупать снова и снова. Обычная бритва или зажигалка может служить своему владельцу годами и даже десятилетиями — а значит, все это время повторной покупки не будет. Одноразовый же товар имеет срок жизни от нескольких дней до нескольких месяцев — и за те годы, пока один человек будет бриться опасной бритвой, другой истратит небольшое состояние на одноразовые.

И даже товары, рассчитанные на длительное использование, многие производители стараются сделать не слишком долговечными. Сами понимаете — продавцу вовсе не нужно, чтобы консервный нож прослужил вам 20 лет, а стиральная машина проработала 10 лет. Гораздо выгоднее, если нож сломается через полгода, а машина выйдет из строя вскоре после окончания гарантийного срока.

Из тех же соображений производители стараются убедить потребителей в том, что «чем старое чинить — лучше новое купить».

Поймите меня правильно — я вовсе не хочу сказать, что эти товары некачественные или бракованные. Речь идет о товарах вполне добротных, но изначально не рассчитанных на длительную эксплуатацию.

Этим принципом может воспользоваться как производитель, выпускающий «намеренно недолговечные» товары, так и продавец, подбирающий свой ассортимент в первую очередь именно из таких товаров.

И тот же принцип используют иногда в сфере услуг. Например, многие тренинговые фирмы намеренно делают своей основной специализацией обучение таким вещам, которые через год-два заведомо устареют и клиенту потребуется переобучение. Так, если вы пройдете семинар «Последние изменения в налоговом законодательстве», спустя короткое время полученные вами знания окажутся устаревшими и вам придется переучиваться — и, значит, снова платить за учебу.

Для сравнения — большинство советов из этой книги будут актуальны и через 20 лет.

Можете ли вы адаптировать стратегию «намеренной недолговечности» для своего бизнеса?

Помогите клиентам-бизнесменам

Если вашими клиентами являются не частные лица, а бизнесы — частота приобретения вашего товара или услуги, а также объем закупок обычно зависят от того, насколько успешно идут дела покупателя.

Для фирм-производителей или оптовых торговцев, клиентами которых являются торговцы розничные, эта связь очевидна — чем больше товаров розничный торговец будет продавать, тем больше он будет покупать у поставщика. Но зачастую тот же принцип работает и для других «бизнесов, обслуживающих бизнесы». Например, если фирма-клиент расширяется — это приносит прибыль и кадровому агентству, и клининговой компании, и фирме, поставляющей обеды в офис.

И уж точно этот принцип работает в обратную сторону — если фирма-клиент прогорает и закрывается, новых заказов от нее не дождешься.

Поэтому если вы хотите, чтобы клиент-бизнесмен покупал больше, есть способ стимулировать продажи. Способ очень простой и лежит на поверхности, однако мало кто им пользуется.

Суть способа в том, чтобы помочь фирмам-клиентам продавать их товар или услугу более эффективно. Ведь если у них лучше пойдут продажи, шансы на то, что эти клиенты станут больше покупать у вас, существенно вырастут. Ну а если вы — производитель или оптовик, а ваши покупатели — розничные торговцы, перепродающие ваш товар, они буквально вынуждены будут покупать у вас снова и снова.

Как можно помочь вашему клиенту сделать больше продаж? Многие фирмы-производители снабжают розничных торговцев рекламными материалами — плакатами, стендами, брошюрами, вывесками. Многие осуществляют рекламную поддержку в СМИ. Но если вам не по карману такие способы стимулирования, вы, по меньшей мере, можете помочь им советом.

Научите своих клиентов более эффективно вести дело. Научите их известным вам способам поднять продажи — хотя бы тем, которые вы узнали из этой книги. Проводите для них короткие обучающие семинары — разумеется, бесплатные. Дарите брошюрки с советами о том, как продавать больше. Рассылайте им «совет недели» или «статью недели». И т. д. и т. п.

Разумеется, далеко не у каждого люди готовы учиться. Многие готовы принять совет от бухгалтера или адвоката — но не от уборщика или повара. Поэтому если вы сами недостаточно авторитетны для ваших клиентов — можете использовать чужой авторитет. Например, сообщите клиентам, что вы собираете для себя коллекцию статей и советов экспертов, которые помогли вам в бизнесе, и предложите бесплатно высылать им копии. Уверен, мало кто откажется.

Кстати, вы можете подарить клиентам эту книгу — или посоветовать купить ее.

Мы еще поговорим об этом подробнее, когда речь пойдет о «фирменной газете». А пока что помните — помогая своим клиентам продавать больше, вы помогаете сами себе.

Стоит прочитать

Снова порекомендую вам несколько книг. На этот раз список будет очень коротким — тема увеличения «урожайности с клиента» почему-то редко затрагивается в литературе по бизнесу.

Во-первых, попробуйте найти книгу «Секреты успеха. Уроки гениев бизнеса» (М.: Интеллект-Экспресс, 1992). Книга включает в себя лекции Джея Абрахама, Говарда Раффа, Ларри Пино и нескольких других преуспевающих американских бизнесменов.

Во-вторых, прочитайте книгу Рика Кренделла «1001 способ успешного маркетинга, даже если вы ненавидите продавать» (М.: Фаир-Пресс, 2001). Его книга отчасти напоминает эту — обе затрагивают сразу несколько областей бизнеса, обе составлены из коротких самостоятельных глав. Однако Кренделл приводит не приемы, а только примеры — рассказы о том, что сделала та или иная фирма, — не объясняя принципов. Думаю, среди этих историй вы сумеете подобрать несколько идей и для себя.

Кроме того, ряд советов насчет продажи сопутствующих товаров, а также примеры речевок вы найдете в книгах, которые я рекомендовал в главе о закрытии сделок.

И наконец, дам ссылку на еще один секретный раздел моего сайта, где вы найдете дополнительные материалы об увеличении «урожайности с клиента». Эта страница находится но адресу www.levitas.ru/book_key3/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...