Как же воспитывать будущего гения?
Рекомендации родителям по воспитанию детей со звуковым вектором следующие. В первую очередь, постарайтесь не навредить. Уважайте потребность звуковичка время от времени побыть одному, в состоянии сосредоточенности, погружения внутрь себя - для него это жизненно важная необходимость. Помните, ни в коем случае нельзя выдергивать его из этого состояния резкими звуками, шумом. Не отвлекайте его каждые пять минут своими вопросами, поручениями, указаниями. В то же время важно не дать ребенку замкнуться в себе, а мягко и ненавязчиво научить его устанавливать контакт с внешним миром. Ведь именно звуковики имеют самые серьезные проблемы в общении, вплоть до аутизма. И здесь не помогут обычные знания по психологии общения. КРИК ПРОТИВОПОКАЗАН! Ни в коем случае нельзя повышать голос на такого ребенка, раздражать его шумом, орать при нем друг на друга. Вообще лучше всего сделать ему звуконепроницаемую комнату. Так же стоит избегать скрипящих дверей, громкого звона посуды. Крики для звуковика – это самое страшное, что только можно придумать. При стрессе у него вначале нарушаются нейронные связи, ответственные за обучение – это своего рода защита от постоянного давления криком. Ребенок просто перестает различать эти звуки – и, как результат, перестает быть обучаемым через ухо, полностью уходит в себя, что может послужить началом психических нарушений. Более того, направленные на него негативные эмоции воздействуют на его психическое здоровье не менее разрушительно, чем крики и скандалы. Некоторые cлова, сказанные даже шепотом, могут навсегда оставить его в неврозе. «Идиот! Тормоз! Зачем только я тебя родила!» - шипит ему в ухо мать, которую, очевидно, раздражает отрешенность ребенка. Она не осознает, что калечит его на всю жизнь.
Ни аутистами, ни шизофрениками не рождаются - ими становятся звуковики благодаря «усилиям» и непониманию родителей и общества в лице воспитателей и учителей. Часто учителя и родители обеспокоены, нормально ли развивается звуковой ребенок. Делают они это, не подозревая о его врожденных способностях и особенностях, не зная, что имеют дело со звуковиком, а сравнивая его со всеми остальными детьми. Если учительница младших классов видит, как такой ребенок на переменке тихо сидит в уголочке, в то время как остальные дети бегают и шумят, ей это кажется странным, и она делает вывод, что тот, скорее всего, отстал в умственном развитии. На уроке она задает вопрос и даже не подозревает, что звуковик первым находит на него ответ. А задержка ответа происходит исключительно за счет того, что ему требуется время выйти «наружу». Чем старше звуковики становятся, тем больше в них может «угасать» детская непосредственность, тем больше они склонны к одиночеству. К переходному возрасту уже могут начаться «необоснованные» депрессии. Последнее – это очень плохой знак, читайте об этом в темах «депрессия», «самоубийство». Звуковой ребенок очень тонко воспринимает слово, звук, смысл. Когда вы имеете дело со столь тонким и хрупким инструментом как психика маленького звуковичка, цена ошибки возрастает многократно. Вместо физика-теоретика, астронома, лингвиста, музыканта, поэта или филолога можно вырастить аутиста, наркомана, сектанта-фанатика, самоубийцу или шизофреника. Это очень легко сделать – всего несколько неверных шагов отделяют вершину от пропасти. Здесь нет мелочей, нужны точные знания и понимание причинно-следственных связей. На тренинге по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана это понимание сформируется в полном объеме, вы получите не просто общие рекомендации по воспитанию. Вы сможете буквально заглянуть в сложнейший, загадочный внутренний мир своего малыша и научитесь понимать его, как никто другой. Следует также помнить, что звуковой ребенок не может быть без нижних векторов, а среднее количество векторов в человеке три - четыре. Важно полное, комплексное развитие всех векторов ребенка!
Вы не будете терять драгоценное время, обучая звуковика академическому рисунку или боксу, а сразу отведете его, например, в кружок юных физиков, программистов, поэтов или музыкальную школу. Все эти рекомендации тренинг позволяет не просто принять во внимание, но прочувствовать, насколько они важны для полноценного развития звукового ребенка, тогда вам легко будет их выполнять. Вы будете воспитывать, и развивать ребенка не «методом тыка», а целенаправленно и творчески. Ведь лучшее, что родители могут сделать для своих детей, – это обеспечить им здоровое умственное и психическое развитие для будущей реализации во взрослой жизни Зрительный вектор Характерные речевые обороты: · Красота спасет мир! · С глаз долой — из сердца вон · У страха глаза велики Общая характеристика
Oсобенности психики Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора. Как врач-психиатр, Фрейд отталкивался от наблюдений патологических состояний, поэтому под его описание не попадает здоровый зрительник. Сегодня системно-векторная психология впервые определяет весь спектр проявлений этого типа характера, включая норму. В первобытной стае зрительник выполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке — никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда.
Зрительник очень наблюдателен, замечает мельчайшие детали, ничего не укроется от его любопытного пытливого взгляда. Помимо цвета, зрительник также лучше всех сознательно дифференцирует запахи — получая наслаждение от приятных запахов, он с удовольствием пользуется дорогой парфюмерией и косметикой. Точно так же он чувствителен к неприятным запахам. Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта. Помимо острого зрения, зрительник также обладает еще одним необходимым для выполнения своей видовой роли свойством – большой эмоциональной амплитудой. Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места. И по сей день зрительный вектор обладает наибольшей эмоциональной амплитудой. Про него говорят, что он «из мухи делает слона», имея в виду сильное эмоциональное проживание любой ситуации. Однако мы видим, что способность делать из мухи слона дана ему от природы именно для выполнения заданной видовой роли. Вся эмоциональная амплитуда зрительного вектора колеблется в пределах двух пиковых состояний между страхом и любовью. Страх — состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь. В дальнейшем развитии состояние страха переходит изнутри наружу, и страх за других становится любовью к окружающим. Почти всё, что принято считать страхами и фобиями, относится к зрительному вектору. Чтобы исключить страхи из своей жизни необходимо узнать, как развить зрительный вектор. Самый большой зрительный страх — страх темноты: в ней не видно опасности. В детском возрасте зрительный вектор можно перевести из состояния страха в состояние любовь через чтение книг, воспитывающих эмпатию. Сопереживание главным героям помогает направить эмоции в нужное русло. Параллельно с чувственностью развивается интеллект.
Ни в коем случае нельзя пугать зрительных детей, читая им страшные сказки — это фиксирует детей на страхе и значительно затормаживает развитие. По той же причине зрительным детям лучше не присутствовать на похоронах — это травмирует их, вгоняет в стресс, рождая массу неприятных переживаний. Фиксирование в детстве на состоянии «страх» лишает повзрослевшего зрительника способности переходить из страха в состояние «любовь». Фиксированного на страхе зрительника легко увидеть. Он любит сам себя пугать: смотрит фильмы ужасов, ходит ночью на кладбища, зачитывается жуткими историями про потусторонний мир. Смерть и всё, что с ней связано пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь! Выход из архетипичного страха за свою жизнь, сублимация его подразумевает переход состояния страха за себя в способность сопереживать другим. Способность зрительного вектора к эмпатии и любви имеет четыре последовательных уровня развития: неживой, растительный, животный и человек. Максимальная сублимация свойств зрительного вектора — это любовь к человеку. Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить — ни умереть». Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство. Зрительник сам бессознательно чувствует и отдает себе отчет, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя. Здесь два полюса состояний: в состоянии страха он боится за свою жизнь, а в состоянии любви — как эмоции, направленной от себя вовне, — зрительники создают предпосылку к развитию понимания ценности жизни как своей собственной, так и любой отдельно взятой частной жизни. Через состояние Любви зрительная мера утверждает важность и неприкосновенность самой Жизни для всего Целого. И это главное, для чего нужно знать, как развить зрительный вектор.
Старший брат по квартели информации, звуковик, мучается в поиске смысла жизни человека. Для развитого зрительника ответ на этот вопрос прост: смысл его жизни в любви. Развитый до состояния Любовь зрительник всю свою богатую эмоциональную амплитуду направляет наружу: он способен тонко чувствовать эмоциональное состояние другого человека, умеет по-настоящему сострадать и сопереживать. Развитый зрительник понимает психологию общения через свою эмоциональную чуткость – он способен проникнуться эмоциональным состоянием другого человека, разделить его. Сопереживая другому человеку, реализованный зрительник снимает его стресс амплитудой своей эмоциональности. По сути, он поглощает чужую маленькую эмоцию своей огромной. Например, кожную подругу с мазохистским сценарием избил муж. Она приходит к зрительной подружке поплакаться, рассказывает о своих бедах и несчастьях с сухими глазами. Зрительная подружка рыдает за нее в три ручья, сопереживает ей и выравнивает тем самым эмоциональное состояние собеседницы. Зрительник — прирожденный «психотерапевт», его очень интересует психология отношений. Любовь земная как она есть возможна только в зрительном векторе. В отношениях между мужчиной и женщиной развитый зрительник способен испытать к другому самое глубокое, самое искреннее, бескорыстное и подлинное чувство любви. В то же время, зрительник, не вышедший окончательно в состояние «наружу», в состояние любви к другим, точно также испытывает потребность в наполнении эмоциональной амплитуды. И в этом случае вместо большой и всепоглощающей любви будет испытывать частую и мимолетную влюбленность. Такие зрительники могут влюбиться буквально на пять минут в актера, соседа, даже в сидящего напротив пассажира в трамвае. Все его наполнение будет иметь направленность «в себя». Вместо любви и сострадания другим он будет требовать внимания и сопереживания себе. Вместо тонкого ощущения эмоций окружающих он будет подмечать изменения в их внешности, и, конечно же, ему будет крайне важно, как он сам выглядит, он будет стремиться привлечь внимание броской, демонстративной внешностью, в крайних случаях вплоть до эксгибиционизма. Акцент на внешней или внутренней красоте будет прямо зависеть от степени развитости зрительника. Стремление обнажиться у развитого зрительника выражается в искренности (обнажает душу), у недоразвитого — в прямом обнажении тела. Зрительник, не способный реализовать себя в любви и сострадании, наполняется страхами и часто закатывает истерики — так вырываются не нашедшие лучшего применения эмоции. Одним из способов нереализованного зрительника привлечь к себе внимание может стать эмоциональный шантаж, в особо тяжёлом случае вплоть до попытки самоубийства. Очень важно отличать в этом случае зрительную манипуляцию чувствами окружающих от реальной попытки суицида в звуковом векторе при тяжелой депрессии. Благодаря огромной эмоциональной амплитуде зрительник очень впечатлителен, всё происходящее вокруг него вызывает в нем бурю эмоций. Любое происшествие не оставит его равнодушным, вызовет сочувствие к участникам событий. Зрительник, находясь внутренне в состоянии любви способен искренне плакать из сочувствия к героям романов, художественных фильмов, вызывая тем самым искреннее недоумение со стороны окружающих: «Ну что ты, это же просто фильм, вымысел, чего тут реветь-то!» Проявление сопереживания может оказаться чуждым и непонятным даже зрительникам, точнее, тем из них, чья эмоциональность и чувственность не развита в достаточной мере для выхода наружу — из состояния страха за себя в ощущение любви и сострадания окружающим. У зрительника с большой долей страха впечатлительность становится тревожностью, создавая ощущение внутреннего дискомфорта и напряжения. Такой зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов. Другая сторона зрительной гипнабельности - высочайшее самовнушение. Зрительник создает себе образы и верит в них настолько, что для него они становятся реальностью. Именно для зрительника эффективны всевозможные аутогенные тренировки, только у зрительника они дают хорошие результаты, для них же лучше всего срабатывают всевозможные эффекты плацебо. Зрительник — фантазер. Поверив сам, способен преподнести другим свой вымысел как абсолютную реальность. Вымысел иногда точнее любой правды, любого искусства. Только системно-векторная психология вектор зрительный позволяет раскрыть и улучшить его свойства, в каком бы состоянии они не находились, а значит изменить состояние человека. В заключении отметим, что хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытной стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли. Свое право на выживание сначала приобрел анально-зрительный мужчина с подачи кожно-зрительной царицы. Он обрабатывал для нее «дивные каменья». В последнюю очередь культурное право на выживание приобрел и кожно-зрительный мужчина. Отказ от каннибализма — и есть начало культуры как мы ее знаем. В этом смысле зрительный мужчина очень отстал в развитии от зрительной женщины, которая тысячелетиями раньше, чем он, начала нарабатывать свою чувственность и эмоциональность и довела до сегодняшнего высочайшего уровня. В ненаработанности мужского зрительного сценария лежат корни трансвестизма, транссексуализма и некоторых форм гомосексуализма. По сей день общество воспринимает кожно-зрительных мужчин как девочек. Однако это не так, не бывает «женщин в мужском теле». Зрительным мужчинам еще только предстоит развиться до такого уровня, когда они смогут завершить подъем общечеловеческой культурной платформы до максимума. То, как мы сегодня видим мир, те нюансы и отличия, которые и складывают нашу картину мировосприятия, продиктованы нам зрительной частью человечества. Впереди познания нашего мира идет именно зрительность, создающая наблюдаемую реальность окружающего мира. Но есть и обратная сторона вымысла — иллюзия, фантазия, мираж. «Наслаждение от созерцания в зрительном векторе называется КРАСИВО. Далее зависит от развитости и направления зрительного вектора» «Реализация зрительного вектора в современном обществе —это КРАСИВО не в живописи, не в искусстве, а в Любви к человеку. Чувственный, сопереживательный и классически влюблённый в людей, человекозрительник, красотой называет человеческие качества» Юрий Бурлан Подробную информацию об особенностях психики людей с разными векторами, сценариях их взаимоотношений с окружающими можно Кожный вектор Делу время, потехе час. Численность: 24%. Видовая роль: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 1. Цвет наибольшего комфорта – хаки. 2. Геометрия наибольшего комфорта – крест. 3. Место в квартели – внешняя часть квартели ПРОСТРАНСТВА, экстраверт. 4. Тип мышления – логическое. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИКИ В первобытной стае кожные люди на войне были командирами войска. Движение вперед задавал уретральный вождь, а кожные командиры, в свою очередь, помогали удерживать в кулаке и направлять мышечных воинов. Самодисциплина и дисциплина – качества, присущие только людям с кожным вектором. Если ты сам дисциплинированный, ты сможешь дисциплинировать других. Возвращаясь в пещеру, кожник становился хранителем пищевых ресурсов. Вернувшееся с охоты войско приносило добычу, все садились за общий стол, начиная пир на весь мир. И только кожник в этот момент думал, что завтра добычи может и не быть, а потому часть еды нужно сохранить, оставить про запас. До сих пор мы тут и там замечаем архетипичных кожных бабушек, хранящих в своих закромах все, что только может пригодиться человеку, на 20 лет вперед. Сегодня такое поведение не имеет смысла, а когда-то оно спасало жизнь всей стае. Позже актуальной стала другая форма экономии – экономия сил, времени и ресурсов. Именно кожник впервые задумался, сколько лишнего времени и усилий тратит стая на то, чтобы дойти до ближайшего брода или чтобы на себе перенести весь скарб. И тогда он придумал повалить пальму, чтобы сделать мост, и изобрел первое колесо. Из природной тяги к экономии кожные люди становились изобретателями, рационализаторами и инженерами. Лук, копье, телеги, дороги, а впоследствии и любые инженерные сооружения, конструкции, технологии — всё это результат деятельности кожных людей. Как молодая здоровая кожа обладает удивительной упругостью, так и тело кожного человека обладает удивительной гибкостью, подвижностью. У кожного человека в чистом виде всегда длинные, стройные ноги, гибкий позвоночник, что позволяет ему стать гениальным танцором. Только кожные женщины грациозно удерживают пространство на шпильках — красиво и быстро передвигаются на высоких каблуках. Развитый кожный человек отличается точными, ловкими движениями тела и рук, за его работой всегда приятно наблюдать. Из него получается самый ловкий и меткий охотник и стрелок, точно чувствующий траекторию полёта копья, стрелы, пули. Сверхнагрузки на кожный вектор сказываются на теле: кожа мгновенно покрывается пятнами, прыщами, сыпью. Помимо гибкого тела кожник обладает и гибкой психикой. Отличительная ее черта – возможность разворота на 180 градусов: сегодня я буду утверждать и доказывать одно, а уже назавтра с той же убежденностью – обратное; вопрос только в том, что мне более выгодно говорить в данный момент. Психологическая гибкость позволяет кожникам легко и быстро адаптироваться к любым изменяющимся условиям, будь это смена работы, переезд в другой город или даже в другую страну. Кожный тип людей всегда сумеет найти свою нишу в новой обстановке. Логика, логическое мышление – также отличительная черта кожников. В их речи часто можно услышать фразы: «Это не логично! Где тут логика? Логично было бы предположить» и пр. Причинно-следственные связи выстраиваются в их голове с потрясающей точностью, что и позволяет кожникам становиться гениальными изобретателями, инженерами, конструкторами, лучшими бухгалтерами, банкирами, логистиками. Кожные люди скупы на эмоции, на похвалу, сдержаны, скрытны. На вопрос всегда отвечают вопросом. Никогда ничего про себя не рассказывают, зато о других расспросят всё, соберут всю информацию. Лаконичность – конек кожника. Кожный вектор формирует внешнюю часть квартели пространства. На физическом уровне кожный покров отделяет человека от окружающей среды и ограничивает собой человеческое тело. То же происходит и на уровне психического: именно кожный вектор ограничил первичные позывы на секс и убийство, оторвав тем самым человека от животного мира. С этого момента мы перестали быть просто животными, повинующимися инстинктам, наши естественные действия стали попадать под регламентацию. Разделив весь мир на область «внутри пещеры» и «вне пещеры», кожа установила различное поведение по разные стороны границы. Внутри пещеры мы не убиваем и не берем силой чужих жен – иначе наказание, вне пещеры мы сражаемся (убиваем) и уводим женщин – и за это нет наказания. Именно здесь лежат корни всех законов мира. Внутренняя потребность ограничивать, запрещать, контролировать и есть суть кожного вектора. Ключевые слова кожника — «Нет!» и «Нельзя!». Предпочитают сначала отказать, а потом, может быть, согласиться. Придумывают при этом различные рационализации своему поведению. На самом деле суть кожного желания проста: кожные люди получают удовольствие, выполняя свою природную функцию запрета и ограничения, и слово «нет» здесь основное. Кожник экономит, как и всё прочее, своё и чужое время. Кожный человек очень не любит, когда вы опаздываете к нему на встречу, и сам предпочитает не опаздывать. Чувство времени позволяет ему просыпаться за минуту до звонка будильника и никогда не опаздывать. Точность — вежливость кожных королей. Это человек, который может делать одновременно несколько дел и всё успевать. Он не стремится, как анальник, сделать все идеально, но зато успевает за то же время сделать гораздо больше. Кожная легенда: «Богатыми становятся те, кто экономит», «Копейка рубль бережёт». Это и есть самая большая засада для кожного человека: в попытке сэкономить по мелочи, он теряет по-крупному. Например, сэкономив на рекламной кампании, он теряет деньги за весь проект. Кожники в стрессе обожают распродажи. Ждут, когда станет на 15% дешевле, потом на 30%, потом на 50%, потом на 90%, и очень страдают, если купили на 2 рубля дороже, чем в соседнем магазине. Единственное, на чём он не экономит, — это здоровье. Кожник ест много витаминов, биологически активных добавок, тщательно следит за своим питанием, ограничивает себя в пище, ест только полезное. Кожные люди — завсегдатаи салонов красоты и оздоровительных курортов. Родной страх человека с кожным вектором - страх заразиться чем-нибудь через кожу. Эрогенная зона кожника — его чувствительная поверхность кожи. Он нуждается в тактильном контакте: всегда человека погладит, потрогает, пожмет, и сам любит поглаживания и легкие прикосновения. По этой причине о кожниках говорят как о людях ласковых, нежных. Либидо кожника относительно других векторов невысокое. В связи с этим у него не формируется сексуальная привязанность к одному партнеру. В возникновении сексуального желания основную роль играет фактор новизны, поэтому кожник имеет большее количество партнеров, по сравнению с представителями других векторов. Стандартный период отношений с одним партнером у кожника не продолжителен. А после он либо продолжает оставаться в этих отношениях из какого-то особого расчета, либо первым рвет отношения и уходит навсегда, не оглядываясь. Корни всех браков по расчету и того, что анальные люди называют «изменой», лежат в кожном векторе. Тут как раз и кроется ответ на вопросы «Почему изменяют жены?» и «Почему изменяют мужчины?». Относительно невысокое либидо вынуждает обладателя кожного вектора к расширению своего сексуального права через продвижение в карьере и повышение социального статуса. Высокий статус и имущественный достаток повышают его привлекательность как сексуального партнера, возрастают шансы на передачу его генофонда в будущее. Именно поэтому кожный мужчина очень амбициозен и самоуверен, для него важен карьерный рост и счет в банке. Он не вождь, он – лидер. В архетипичном варианте торговля, бизнес — его стихия. Здесь же корни кожной любви к спорту и различным соревнованиям. Развитые кожники сегодня становятся инженерами и законотворцами. Вся современная цивилизация построена на законе, на признании за каждым права на свою индивидуальность. Западная цивилизация — носительница кожного менталитета, и именно она провозглашает кожные, основанные на законе, свободы. Ребенка с кожным вектором в допубертатном периоде важно приучить к дисциплине и занятиям спортом. С ним можно и нужно договариться: «Выполнишь то-то и то-то, потом можешь пойти гулять». «Закончишь четверть на «отлично», купим тебе велосипед». Только свои обещания нужно исполнять, а то кожный ребенок, закончивший четверть на все «пятерки», но велосипеда так и не получивший, усвоит на всю жизнь, что обещания можно не сдерживать, а все вокруг врут. Кожному ребенку крайне важен режим. Важно адекватно руководить им, объясняя, почему нельзя что-то делать. Его необходимо научить подчиняться, тогда он впоследствии сумеет руководить подчиненными. Необходимо учесть, что активный, подвижный, всегда готовый к новым «подвигам» и приключениям кожный шалун, пойманный за провинность, будет обязательно хитрить, изворачиваться и врать во избежание наказания. В случае наказания через физическое воздействие, травмирующее его кожную эрогенную зону, он будет снимать стресс через мелкую покражу, например, таская мелочь из карманов одноклассников. Дело в том, что стресс в кожном векторе вызывает архетипичное стремление к покраже, с которым ребенок не справляется, чем снова навлекает на себя гнев родителей. Частые болевые воздействия на нежную чувствительную кожу приводят к адаптации к боли, она становится даже приятной и желанной. Так возникает мазохизм. В некоторых случаях это может развиться в жизненный сценарий на неудачу. Битые в детстве кожные мальчики — это будущие мазохисты, «лузеры»-неудачники, мелкие воры и подзаборные пьяницы. Стимулом в воспитании кожных мальчиков может быть материальная стимуляция. Адекватное наказание при воспитании кожного ребенка — ограничение в пространстве и во времени – не мешает развитию его свойств, позволяя впоследствии стать успешным бизнесменом, инженером, экономистом, законодателем и т. д. Сегодня мы живем в кожном мире, в кожные времена. Очень важно понимать, какие трудности они нам несут, важно уметь правильно сориентировать свою жизнь в этом, все убыстряющемся потоке. Глубоко понять себя и осознать свое место в этом новом мире, понять, как правильно воспитывать детей с кожным вектором, вы сможете на тренинге системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Обонятельный вектор Характерные речевые обороты: · В тихом омуте черти водятся... · Бабушка надвое сказала · Предупрежден —значит вооружен! · Не суй свой нос в чужой вопрос Общая характеристика
Особенности психики Раньше считалось, что человеческое обоняние – атавизм животной природы. Но именно благодаря ему происходит восприятие важнейшей информации: помимо сознательных запахов, он распознает неосознаваемые, так называемые феромоны. От любого сенсора часть информации поступает в сознание, а часть, минуя сознание, попадает напрямую в бессознательное. Так, например, кожей я чувствую, как меня коснулся другой человек, но постоянного касания рубашки я не замечаю, не осознаю. То же и с обонянием. В носу есть рецепторы, которые отвечают за сознательное дифференцирование запахов на приятные и неприятные. А так называемый «нулевой нерв» различает не запахи, а феромоны. Феромоны – основа всего, происходящего между людьми. Через них происходят два важнейших процесса: ранжирование (то есть выстраивание по рангам) у мужчин и возникновение влечения между мужчинами и женщинами. «Нулевой нерв» – это и есть эрогенная зона обонятельника. Феромоны – это бессознательные запахи, которые говорят о человеке больше, чем он мог бы сказать о себе сам. Они – отражение наших эмоций, состояний, бессознательных желаний. Меняется состояние – меняется и несознательный запах. С другой стороны, определенный запах может вызвать у человека определенное эмоциональное состояние. Так, ощущая запах, обонятельник «чует» и ваше состояние, и ваши мысли. Для обонятельника эти мысли «пахнут» хуже, чем самая вонючая помойка. Для него весь мир – источник всевозможных запахов, и среди них не существует приятных. Запах каждого состояния, каждой мысли выдает все несовершенство, все изъяны человеческой природы. Потому на его лице – маска постоянного отвращения. Рождаясь, обонятельник сразу попадает в эту постоянную «вонь». Он презирает людей. Его ощущение: «вы все ниже меня». Он не стремится к контакту с людьми. Архетип обоняния – выжить во что бы то ни стало. Ключ к выживанию – обладание информацией. Обонятельник через восприятие феромонов получает уникальную, никому больше не доступную информацию. Это и дает ему возможность управлять, разделять, властвовать. При этом никто ничего не знает о самом обонятельнике. Он всегда в сторонке, но так, чтобы иметь всё в поле зрения, и... поближе к выходу на случай, если придется спасаться бегством. Запахи обонятельника скрыты, чтобы его самого никто не мог «прочесть». Отсутствие запаха вызывает реакцию безотчетного страха у людей других векторов. Мы вроде видим человека, но его как будто бы и нет: не ощущая запаха, мы вообще не воспринимаем его как одушевленный объект. Таким образом, обонятельник на бессознательном уровне влияет на других людей. Обонятельник реализуется только через выживание стаи. Он презирает всех людишек, и в первую очередь - их вонючую глупость. «Моя жизнь ничто, жизнь стаи всё», – так мыслит уретральник. Обонятельника же люди не волнуют ни в каком смысле и ни в каком качестве, помимо одного: стая необходима ему для собственного выживания (никто не выживает поодиночке). Так, в первобытной стае обонятельник становится советником вождя. Он занимается внутренней контрразведкой и внешней стратегической разведкой. Внешняя разведка – разведка об опасностях на ландшафте. Когда зрительники посмотрят вокруг и скажут, что опасности нет, и когда звуковики послушают и скажут, что опасности нет, именно обонятельник заметит подвох. Он придет и скажет, что туда идти не надо. Непонятно, почему, но это окажется так. Окажется, что там притаилась опасность. Внутренняя разведка – разведка об опасностях внутри стаи. Стая может выжить только, если каждый будет выполнять свою видовую роль. Поэтому обонятельник везде сует свой нос. Он следит за тем, чтобы все работали, все исполняли свою видовую роль, и избавляется от ненужных стае особей. Отсюда первобытный страх перед обонятельниками у зрительников, рационализируемый словами: «Нехороший человек, я это чувствую». Между уретральным вождем и обонятельным советником существует бессознательный сговор. Уретральник – единственный, кто терпит обонятельника, потому что он предлагает вождю лучший путь для выживания на ландшафте. Обонятельник же становится советником вождя, потому что уретральник сохраняет его от ненависти стаи. Задача выжить во что бы то ни стало не имеет перерыва ни на одну секунду, потому что если условно представить себе, что в природе существует перерыв для нее хотя бы на одну секунду в год, то именно в эту секунду все заканчивается. Поэтому и эрогенная зона обонятельника, нос, никогда не отдыхает. Сон у обонятельников всегда поверхностный. Он просыпается в самую критическую минуту, сам не знает почему. Именно обонятельники становятся героями историй по типу «вышел посреди ночи в магазин, а в это время мой дом сгорел» или «решил задержаться дома и опоздал на самолет, который разбился». У обонятельников уникальный интуитивный невербальный ум. У них нет ума в привычном понимании. Они не занимаются логическими построениями, не анализируют ситуацию, не пытаются ее представить, не пытаются точно разобрать, назвать. Вместо этого у обонятельников есть точнейшие, мощные, яркие ощущения, что и как нужно делать, основанные на воспринимаемом им феромонном фоне окружающих. Ощущения эти не складываются в слова и не проговариваются. Никаких ключевых слов у обонятельника нет. Нет не только ключевых слов, даже точных названий запахов не существует. Ни в одном языке мира. Проговаривает же мысли обонятельника его младший брат по квартели энергии – оральник. Поскольку задача выжить во что бы то ни стало важнее всех остальных, она не ограничивается ни нормами морали, ни нормами культуры, ни нормами нравственности и этики. Обонятельник сохраняет исключительно живое вещество. Не культуру, не нравственность, а саму жизнь. И жизнь не каждого отдельного человека, а жизнь всей целостности людей. И потому на него не накладывается ни одно культурно-нравственное ограничение. Там, где обоняние будет ограничено, все живое умрет. По этой же причине обонятельники не разделяют правду и ложь. Они единственные никогда не лгут, потому что просто не отличают правду и ложь. В развитом состоянии обонятельники элементарно адаптированы к понятиям правды и лжи, добра и зла, но внутри себя они этого не ощущают. И исполняют свою видовую роль вне этих категорий. Иными словами, развитые обонятельники работают в областях, где понятия нравственности, правды и лжи не требуются, где важнее другое – обеспечение выживания стаи. Это шпионаж, политика, финансы и наука. Они стремятся взять под контроль то, что несет с собой угрозу выживанию, и, в конце концов, это становится их профессией. Сегодня внешняя разведка ка<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|