Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конечные результаты обучения




CИЛЛАБУС

 

Дисциплина – Хирургические болезни

Код дисциплины – Hir – 4302

Специальность 051301 – «Общая медицина»

Объем учебных часов – 51 час

Лекции – 4 часа

Практические занятия – 30 часов

Самостоятельная работа студентов – 17 часов

Курс – IV

Семестр – 7,8 семестр

Экзамен – 7,8 семестр

 

 

Астана 2014 г.

 

 

Сведения о преподавателях.

Ф.И.О. Степень и должность Приоритетные науные интересы
  Лозовой Василий Михайлович Зав. кафедрой, д.м.н., профессор Урология
  Сейдахметов Машырап Зулхарнаевич К.м.н., доцент Абдоминальная, гнойная хирургия
  Лозовая Елена Анатольевна К.м.н., доцент Урология, амбулаторная хирургия
  Карабекова Роза Агабековна К.м.н., и.о. профессора кафедры Ортопедия
  Ботабаева Айгуль Сапарбековна К.м.н., и.о. доцента кафедры Урология
  Касымжанов Аскар Нургажаевич К.м.н., и.о. доцента кафедры Травматология, ортопедия  
  Кузьмин Василий Дмитриевич к.м.н., ассистент кафедры нейрохирургия
  Кульманов Халык Бекназарович Ассистент Нейрохирургия
  Сулейменов Жомарт Базарбекович Ассистент Травматология, ортопедия  
  Ангелов Александр Владимирович Ассистент Травматология, ортопедия  
  Хамитов Медет Кушербаевич Ассистент Абдоминальная, гнойная хирургия
  Бураев Галымжан Бауыржанович Ассистент Общая хирургия

1.8 Контактная информация:

Кафедра расположена на базе «Детской городской больницы № 2», по адресу Кошкарбаева 64 и «Детской специализированной поликлиники № 1» по адресу пр. Республики 47

Контактные телефоны: 36-60-77. Телефон зав. кафедрой: 87013385571

Адрес электронной почты зав. учебной части кафедры:

www. [email protected].

 

Политика дисциплины

Для осуществления поставленной цели студенты 4 курса по специальности «Общая медицина» за период обучения должны овладеть современными методами диагностики и лечения хирургических заболеваний у детей.

Программа

Введение

 

Детская хирургия детского возраста – является одной из основных разделов в подготовке врача общей практики.

 

Современная детская хирургия – это область медицины, которая успешно решает вопросы многих хирургических заболеваний у детей. Формирование клинического мышления, знания и умения при постановке, лечении хирургических болезней у детей позволяют выпускникам медицинских ВУЗов в их практической деятельности.

 

2.2. Цель дисциплины – Формирование знаний и умений по основным принципам диагностики и лечения хирургической патологии у детей.

 

2.3. Задачи обучения –

1. Дать знания о клинике, диагностике, определении показаний и противопоказаний к хирургическим методам лечения в хирургии детского возраста, о принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных хирургических заболеваний у детей.

2. Обучить студентов методике обследования хирургических больных.

3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.

 

Конечные результаты обучения

Студент должен знать:

-этиологию и патогенез распространенных хирургических заболеваний у

-классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных хирургических заболеваний у детей

-современные методы клинико-лабораторных и инструментальных и исследований

-современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показаний к их применению

-ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных

Студент должен уметь:

- наладить контакт с родителями и больным ребенком

- провести первичный осмотр больного

- ухаживать и организовывать уход и диспансерное наблюдение за здоровым ребенком / курация, закаливание, кормление, обработка глаз, пупочной ямки и пр./

- назначить питание для здорового и больного ребенка, производить расчет питания

- брать мазки из зева, носа, глаза, уретры, влагалища, пупочной ранки

- оценивать анализы мочи, крови, кала и др. проводить общеклиническое обследование здоровых и больных детей и устанавливать предварительный диагноз

- обследовать детей с острыми и хроническими хирургическими заболеваниями, пороками развития, с травмами костей верхних и нижних конечностей

- обобщать полученные данные для установления диагноза и дифференциального анализа

- ориентироваться в сроках, в выборе и методах хирургического лечения

- подготавливать больных к экстренным операциям / определение группы крови, резус принадлежности, перелить кровь

- подготовить больных к плановой операции /подготовка всех функциональных систем организма, коррекция гомеостаза, выбор метода обезболивания, подготовка хирурга и операционной

- оказывать экстренную хирургическую помощь /обработка ран с наложением швов, помощь при ущемленной грыже, остром аппендиците, переломах и вывихах костей

- переливать кровь и кровезаменители

- промывать желудок и кишечник

- выполнять местную анестезию

- наложить транспортную и лечению иммобилизацию при переломах костей

- оказывать неотложную помощь при кровотечении, обмороке, шоке, коме, ССН, ОДН, эпилепсии, стенозе гортани, аллергической реакции, остром животе, травме, ожогах, отморожениях, отравлениях и направлять больных в лечебно-профилактические учреждения для лечения

- оказывать экстренную помощь /реанимационные мероприятия при клинической смерти, интенсивная терапия, первичная хирургическая обработка ран, венепункция, трахеостомия, плевральная пункция и плевральный дренаж, люмбальная и надлобковая пункция, катетеризация мочевого пузыря/

- Ассистировать на экстренных операциях, расшифровать ЭКГ при острых заболеваниях, оформлять медицинскую документацию проводить профилактические осмотры дететй и диспансерное наблюдение за ними

- проводить текущую дезинфекцию и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях

- оценивать результаты рентгенографического исследования

- проводить комплексное лечение больного ребенка

- проводить дифференциальную диагностику, разработать план лечения, владеть современными методами терапии и профилактики

- оказывать помощь при неотложных состояниях гипертермический синдром, судорожный синдром, отек легких, шок, нарушения гемодинамики

- проводить блокады – проводниковую, места перелома, паранефральную, пресакральную, вагосимпатическую блокаду семенного канатика и круглой маточной связки

- зондирование и промывание желудка, бужирование пищевода, удаление полипов прямой кишки, проводить пальцевое исследование прямой кишки и ректороманоскопию, вправлять выпавшую прямую кишку

- выполнять внутривенную урографию

- разъединять синехии препуциального мешка

- вскрытие абсцесса, панариция, флегмоны

- вправление подвывиха головки лучевой кости

- вести больных детей в послеоперационном периоде: перевязки, уход, питание, профилактика осложнений

 

2.5 Пререквизиты: анатомия, физиология, общая хирургия.

Постреквизиты: интернатура по хирургическим болезням, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по акушерству и гинекологии.

 

2.6 Краткое содержание дисциплины

Детская хирургия изучает особенности диагностики, методики обследования, этиология, патогенез, классификацию, методы лечения детей с хирургической патологией.

2.7 Тематический план лекционных занятий по детской хирургии для студентов 4 курса

 

 

Тема Форма проведения Количество часов
  История развития детской хирургии Казахстана. Особенности хирургии детского возраста. Современные методы исследования. Деонтология в детской хирургии. Обзорная лекция 1 час
  Синдромы поражения желудочно – кишечного тракта. Проблемная лекция 1 час
  Пороки развития и повреждения костно – мышечной системы у детей. Проблемная лекция 1 час
  Пороки развития верхних и нижних мочевыводящих путей у детей. Проблемная лекция 1 час
  Итого   4 часа

 

 

2.7 Тематический план практических занятий по детской хирургии для студентов 4 курса

Тема Форма проведения Количество часов
  Синдромы поражения желудочно – кишечного тракта Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Синдромы поражения опорно – двигательной системы Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Синдромы поражения мочеполовой системы Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Грыжи Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Острый аппендицит у детей Устный опрос, тестирование, участие в обходах, презентации  
  Итого    

 

 

Синдромы поражения желудочно – кишечного тракта. Атрезия пищевода, врожденный короткий пищевод, пилоростеноз, высокая и низкая кишечная непроходимость, инвагинация кишечника, атрезия ануса и прямой кишки, болезнь Гиршпрунга, спаечная и динамическая кишечная непроходимость. Врожденная непроходимость кишечника. Классификация, клиника, диагностика, лечение. Классификация. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение.

Синдромы поражения опорно – двигательного аппарата. Врожденный вывих бедра. Причины, клиника у новорожденных и детей старшего возраста. Визуальная диагностика. Консервативное лечение. Сроки и способы оперативного лечения. Прогноз и реабилитация. Косолапость. Причины, степени, клиника. Консервативное лечение. Показания, сроки и способы оперативного лечения. Прогноз и реабилитация. Остеомиелиты. Классификация, возрастные особенности клинического течения. Консервативное лечение. Показания и способы оперативного лечения. Осложнения. Кривошея. Клиника, сроки и методы лечения.

Синдромы поражения мочеполовой системы. Повреждения почек. Поликистоз. Синдром недержания мочи. Экстрофия мочевого пузыря. Врожденная клоака. Энурез. Эписпадия. Эктопия мочеточника. Цистит. Нейрогенный мочевой пузырь. Ректовизикальный свищ, пародоксальная ишурия. Первичный и вторичный пиелоненфрит. Туберкулез почек. Острый и хронический цистит. Мочекаменная болезнь. Нефроптоз. Гидронефроз. Уретерогидронефроз. Водянка оболочек яичка и семенного канатика. Крипторхизм. Варикоцеле. Причины, клиника, покаазния и способы оперативного лечения.

Грыжи. Пупочная грыжа, паховая грыжа, вентральная грыжа, эмбриональная грыжа пупочного канатика, спинно – мозговая и черепно – мозговая грыжи. Классификация, клиника, показания и способы оперативного лечения.

Острый аппендицит. Актуальность проблемы. Возрастная заболеваемость детей острым аппендицитом. Классификация. Особенности клиники и диагностики до 3 – х лет. Методика осмотра маленьких детей с болями в животе. Дифференциальная диагностика. Осложнения острого аппендицита. Перитонит, его патогенез, клиническая картина в зависимости от стадии. Тактика лечения. Предоперационная подготовка. Принципы оперативного вмешательства у детей. Ведение послеоперационного периода. Прогноз.

 

 

2.7 Тематический план самостоятельной работы студента по детской хирургии для студентов 4 курса

 

Тема Форма проведения Количество часов
  Курация больного с оформлением кураторского листа. Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий, написание истории болезни  
  Прогноз и реабилитация больных в современной детской хирургии Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий, написание истории болезни  
  Описание локального статуса больного. Определение степени косолапости у тематического больного. Курация больного, работа в отделениях хирургии, работа с учебной и дополнительной литературой, решение тестовых заданий, написание истории болезни  
  Всего    

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...