Конечные результаты обучения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ CИЛЛАБУС
Дисциплина – Хирургические болезни Код дисциплины – Hir – 4302 Специальность 051301 – «Общая медицина» Объем учебных часов – 51 час Лекции – 4 часа Практические занятия – 30 часов Самостоятельная работа студентов – 17 часов Курс – IV Семестр – 7,8 семестр Экзамен – 7,8 семестр
Астана 2014 г.
Сведения о преподавателях.
1.8 Контактная информация: Кафедра расположена на базе «Детской городской больницы № 2», по адресу Кошкарбаева 64 и «Детской специализированной поликлиники № 1» по адресу пр. Республики 47 Контактные телефоны: 36-60-77. Телефон зав. кафедрой: 87013385571 Адрес электронной почты зав. учебной части кафедры:
www. rozakarabekova@gmail.com.
Политика дисциплины Для осуществления поставленной цели студенты 4 курса по специальности «Общая медицина» за период обучения должны овладеть современными методами диагностики и лечения хирургических заболеваний у детей. Программа Введение
Детская хирургия детского возраста – является одной из основных разделов в подготовке врача общей практики.
Современная детская хирургия – это область медицины, которая успешно решает вопросы многих хирургических заболеваний у детей. Формирование клинического мышления, знания и умения при постановке, лечении хирургических болезней у детей позволяют выпускникам медицинских ВУЗов в их практической деятельности.
2.2. Цель дисциплины – Формирование знаний и умений по основным принципам диагностики и лечения хирургической патологии у детей.
2.3. Задачи обучения – 1. Дать знания о клинике, диагностике, определении показаний и противопоказаний к хирургическим методам лечения в хирургии детского возраста, о принципах оперативного вмешательства наиболее распространенных хирургических заболеваний у детей. 2. Обучить студентов методике обследования хирургических больных. 3. Совершенствовать навыки межличностного общения и консультирования пациентов.
Конечные результаты обучения Студент должен знать: -этиологию и патогенез распространенных хирургических заболеваний у -классификацию, клинику, течение, осложнения и прогноз распространенных хирургических заболеваний у детей -современные методы клинико-лабораторных и инструментальных и исследований -современные принципы консервативного и хирургического лечения распространенных хирургических заболеваний, показаний к их применению -ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных
Студент должен уметь: - наладить контакт с родителями и больным ребенком - провести первичный осмотр больного - ухаживать и организовывать уход и диспансерное наблюдение за здоровым ребенком / курация, закаливание, кормление, обработка глаз, пупочной ямки и пр./ - назначить питание для здорового и больного ребенка, производить расчет питания - брать мазки из зева, носа, глаза, уретры, влагалища, пупочной ранки - оценивать анализы мочи, крови, кала и др. проводить общеклиническое обследование здоровых и больных детей и устанавливать предварительный диагноз - обследовать детей с острыми и хроническими хирургическими заболеваниями, пороками развития, с травмами костей верхних и нижних конечностей - обобщать полученные данные для установления диагноза и дифференциального анализа - ориентироваться в сроках, в выборе и методах хирургического лечения - подготавливать больных к экстренным операциям / определение группы крови, резус принадлежности, перелить кровь - подготовить больных к плановой операции /подготовка всех функциональных систем организма, коррекция гомеостаза, выбор метода обезболивания, подготовка хирурга и операционной - оказывать экстренную хирургическую помощь /обработка ран с наложением швов, помощь при ущемленной грыже, остром аппендиците, переломах и вывихах костей - переливать кровь и кровезаменители - промывать желудок и кишечник - выполнять местную анестезию - наложить транспортную и лечению иммобилизацию при переломах костей - оказывать неотложную помощь при кровотечении, обмороке, шоке, коме, ССН, ОДН, эпилепсии, стенозе гортани, аллергической реакции, остром животе, травме, ожогах, отморожениях, отравлениях и направлять больных в лечебно-профилактические учреждения для лечения - оказывать экстренную помощь /реанимационные мероприятия при клинической смерти, интенсивная терапия, первичная хирургическая обработка ран, венепункция, трахеостомия, плевральная пункция и плевральный дренаж, люмбальная и надлобковая пункция, катетеризация мочевого пузыря/ - Ассистировать на экстренных операциях, расшифровать ЭКГ при острых заболеваниях, оформлять медицинскую документацию проводить профилактические осмотры дететй и диспансерное наблюдение за ними
- проводить текущую дезинфекцию и противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях - оценивать результаты рентгенографического исследования - проводить комплексное лечение больного ребенка - проводить дифференциальную диагностику, разработать план лечения, владеть современными методами терапии и профилактики - оказывать помощь при неотложных состояниях гипертермический синдром, судорожный синдром, отек легких, шок, нарушения гемодинамики - проводить блокады – проводниковую, места перелома, паранефральную, пресакральную, вагосимпатическую блокаду семенного канатика и круглой маточной связки - зондирование и промывание желудка, бужирование пищевода, удаление полипов прямой кишки, проводить пальцевое исследование прямой кишки и ректороманоскопию, вправлять выпавшую прямую кишку - выполнять внутривенную урографию - разъединять синехии препуциального мешка - вскрытие абсцесса, панариция, флегмоны - вправление подвывиха головки лучевой кости - вести больных детей в послеоперационном периоде: перевязки, уход, питание, профилактика осложнений
2.5 Пререквизиты: анатомия, физиология, общая хирургия. Постреквизиты: интернатура по хирургическим болезням, интернатура по общей врачебной практике, интернатура по акушерству и гинекологии.
2.6 Краткое содержание дисциплины Детская хирургия изучает особенности диагностики, методики обследования, этиология, патогенез, классификацию, методы лечения детей с хирургической патологией. 2.7 Тематический план лекционных занятий по детской хирургии для студентов 4 курса
2.7 Тематический план практических занятий по детской хирургии для студентов 4 курса
Синдромы поражения желудочно – кишечного тракта. Атрезия пищевода, врожденный короткий пищевод, пилоростеноз, высокая и низкая кишечная непроходимость, инвагинация кишечника, атрезия ануса и прямой кишки, болезнь Гиршпрунга, спаечная и динамическая кишечная непроходимость. Врожденная непроходимость кишечника. Классификация, клиника, диагностика, лечение. Классификация. Этиопатогенез, клиника, диагностика и лечение. Синдромы поражения опорно – двигательного аппарата. Врожденный вывих бедра. Причины, клиника у новорожденных и детей старшего возраста. Визуальная диагностика. Консервативное лечение. Сроки и способы оперативного лечения. Прогноз и реабилитация. Косолапость. Причины, степени, клиника. Консервативное лечение. Показания, сроки и способы оперативного лечения. Прогноз и реабилитация. Остеомиелиты. Классификация, возрастные особенности клинического течения. Консервативное лечение. Показания и способы оперативного лечения. Осложнения. Кривошея. Клиника, сроки и методы лечения. Синдромы поражения мочеполовой системы. Повреждения почек. Поликистоз. Синдром недержания мочи. Экстрофия мочевого пузыря. Врожденная клоака. Энурез. Эписпадия. Эктопия мочеточника. Цистит. Нейрогенный мочевой пузырь. Ректовизикальный свищ, пародоксальная ишурия. Первичный и вторичный пиелоненфрит. Туберкулез почек. Острый и хронический цистит. Мочекаменная болезнь. Нефроптоз. Гидронефроз. Уретерогидронефроз. Водянка оболочек яичка и семенного канатика. Крипторхизм. Варикоцеле. Причины, клиника, покаазния и способы оперативного лечения. Грыжи. Пупочная грыжа, паховая грыжа, вентральная грыжа, эмбриональная грыжа пупочного канатика, спинно – мозговая и черепно – мозговая грыжи. Классификация, клиника, показания и способы оперативного лечения.
Острый аппендицит. Актуальность проблемы. Возрастная заболеваемость детей острым аппендицитом. Классификация. Особенности клиники и диагностики до 3 – х лет. Методика осмотра маленьких детей с болями в животе. Дифференциальная диагностика. Осложнения острого аппендицита. Перитонит, его патогенез, клиническая картина в зависимости от стадии. Тактика лечения. Предоперационная подготовка. Принципы оперативного вмешательства у детей. Ведение послеоперационного периода. Прогноз.
2.7 Тематический план самостоятельной работы студента по детской хирургии для студентов 4 курса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|