Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ к практическому занятию на тему: Социальное страхование. Экспертиза временной нетрудоспособности
Дисциплина: Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения Специальность – 31.05.02 - Педиатрия Курс – 4 Семестр – 8 Количество часов – 4
Уфа Тема: «Социальное страхование. Экспертиза временной нетрудоспособности» на основании рабочей программы ФГОС дисциплины «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения», утвержденной «05» июля 2013 года, актуализированной в 2016 году.
Рецензенты: 1.Павлова М.Ю. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н. 2. Киреева Э.Ф. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Автор: Борисова М.В. - доцент кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО, к.м.н.
Утверждение на заседании кафедры общественного здоровья и организации здравоохранения с курсом ИДПО протокол № 18 от 29 июня 2016г. 1. Тема и ее аактуальность: «Социальное страхование. Экспертиза временной нетрудоспособности». В работе практикующего врача экспертиза нетрудоспособности, занимает важное место. На врача ложится огромная ответственность, когда он выступает в роли эксперта. Ведь никто, кроме врача (в некоторых случаях – среднего медицинского работника) не определит – болен или здоров, трудоспособен или нетруспособен пациент, обратившийся в лечебно-профилактическое учреждение. 2. Учебная цель: Ознакомить студентов с особенностями уровня и структуры заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ), путями ее снижения.
Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать: - основные нормативные документы по охране здоровья населения - принципы социального страхования; - основные понятия экспертизы нетрудоспособности; - особенности организации экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН) в медицинской организации; - правила выдачи и оформления документов по временной нетрудоспособности; - структуру заболеваемости с ВУТ по причинам, пути снижения. Для формирования профессиональных компетенций студент должен владеть и уметь: - оформлять листок нетрудоспособности; - использовать полученную информацию для анализа заболеваемости с временной утратой трудоспосбности. - вычислять и анализировать основные показатели заболеваемости с временной утратой трудоспосбности - и овладеть следующими компетенциями: (ПК-18). 3. Материалы для самоподготовки: 1. Система социального страхования: основные принципы. 2. Фонд социального страхования: организационная структура ФСС. 3. Основные задачи ФСС, за счет чего формируются средства ФСС. 4. На какие цели направляются средства Фонда? 5. Комиссии по социальному страхованию: где организуются, состав комиссии. 6. На какие цели направляются средства, предусмотренные 2 статьей сметы " Начисления на заработную плату"? 7. От чего зависит размер денежного пособия по временной нетрудоспособности? 8. Какие документы по экспертизе и оформлению временной нетрудоспособности являются основополагающими? 9. Какие вы знаете виды нетрудоспособности? 10. Основные функции листка нетрудоспособности? 11.Каков порядок оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность? 12.Каков порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности лечащим врачом и фельдшером? 13.Функции руководителя ЛПУ по организации и проведению ЭВН?
14.Каковы основные функции заместителя руководителя учреждения по экспертизе временной нетрудоспособности? 15.Состав и функции врачебной комиссии (ВК) ЛПУ? 16.Как оформляется нетрудоспособность при травмах? 17.Как оформляется нетрудоспособность по уходу за заболевшим членом семьи, ребенком -инвалидом? 18.Как оформляется нетрудоспособность по беременности и родам? 19. Как оформляется листок нетрудоспособности на период реабилитации? 20. Каков порядок выдачи листка нетрудоспособности при карантине? 4. Вид занятия: практическое занятие 5. Продолжительность занятия: 4 академических часов 6. Оснащение: 6.1. Дидактический материал (таблицы, блок тестовых заданий и ситуационных задач по теме). 6.2. ТСО (калькуляторы). 7. Структура занятия.
7.3. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по расчету и анализу показателей ЗВУТ (задание прилагается). 7.4. Контроль конечного уровня усвоения темы Подготовка к выполнению практических приемов по теме занятия. Материалы для контроля уровня освоения темы (тесты, ситуационные задачи прилагаются) Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по освоению практических навыков, оснащенная необходимыми учебно-методическими материалами (комната №112), модуль практических навыков, компьютерный класс. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме: работа с нормативными документами, с основной и дополнительной литературой, анализ показателей ЗВУТ по муниципальным образованиям Республики Башкортостан. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ АУДИТОРНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Тестовые задания для контроля исходного уровня знаний Выберите один или несколько правильных ответов ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ 1. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ (СТАТИСТИЧЕСКИЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ) - ЭТО: 1) переменная 2) постоянная 3) интенсивные 4) соотношения 5) экстенсивные 6) наглядности
2. ЧАСТОТУ, УРОВЕНЬ ИЛИ РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПОКАЗАТЕЛЬ: 1) интенсивный 2) соотношения 3) наглядности 4) экстенсивный
3. ЭКСТЕНСИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОТРАЖАЮТ: 1) частоту 2) уровень явления 3) динамику показателей 4) структуру, удельный вес, долю части по отношению к целому 5) соотношение 4. К СРЕДНИМ ВЕЛИЧИНАМ ОТНОСЯТСЯ: 1) средняя арифметическая простая 2) мода 3) средняя арифметическая взвешенная 4) ошибка средней величины 5) медиана 5. ДЛЯ НАГЛЯДНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ЭКСТЕНСИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИАГРАММУ: 1) секторную 2) линейную, столбиковую 3) секторную и внутристолбиковую 4) секторную, внутристолбиковую и радиальную 5) секторную, внутристолбиковую, радиальную и фигурную 6. КАКИЕ ВИДЫ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВЫ ЗНАЕТЕ: 1) инфекционная 2) госпитализированная 3) важнейшими неэпидемическими заболеваниями 4) первичная 5) общая 6) по обращаемости 7) с временной и стойкой утратой трудоспособности 8) все перечисленное верно 7. ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ИСПОЛЬЗУЮТ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) по данным о причинах смерти 2) по обращаемости 3) по данным переписи населения 4) по данным медицинских осмотров 5) социологический 8. ПЕРВИЧНАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ – ЭТО: 1) частота заболеваний, впервые в жизни выявленных и зарегистрированных в данном году 2) все заболевания, зарегистрированные врачом за год 3) частота всех имеющихся среди населения заболеваний, впервые выявленных в данном году и известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году 4) число всех заболеваний, по поводу которых больные обратились в поликлинику в данном году 5) число заболевании, впервые в жизни выявленных у человека и зарегистрированных в амбулаторной карте пациента в течение жизни 9. ОБЩАЯ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ (РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ, БОЛЕЗНЕННОСТЬ) – ЭТО: 1) все заболевания, зарегистрированные врачом за год 2) частота всех имеющихся среди населения заболеваний – как впервые выявленных в данном году, так и известных ранее, по поводу которых больные вновь обратились в данном году
3) число всех заболеваний, по поводу которых больные обратились в поликлинику в данном году 4) частота всех заболеваний, возникших у населения в данном году, включая заболевания с временной утратой трудоспособности 5) число всех заболеваний, по поводу которых больные обращались в поликлинику в течение жизни 10. К ОСНОВНЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ОТНОСЯТ: 1) процент больных лиц 2) среднюю длительность одного случая нетрудоспособности 3) процент госпитализированных из числа заболевших работающих 4) число случаев нетрудоспособности на 100 работающих 5) число дней нетрудоспособности на 100 работающих 11. ЕДИНИЦЕЙ НАБЛЮДЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ: 1) каждый законченный случай нетрудоспособности 2) каждый листок нетрудоспособности 3) каждый законченный случай нетрудоспособности в связи с заболеванием 4) каждая справка о временной нетрудоспособности 5) каждое обращение в поликлинику в связи с заболеванием 12. КАКОМУ СПЕЦИАЛЬНОМУ ВИДУ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ПО ОБРАЩАЕМОСТИ СООТВЕТСТВУЕТ «ОТЧЕТ О ЧИСЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ У БОЛЬНЫХ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЙОНЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»: 1) инфекционной (эпидемической) 2) общей 3) неэпидемической 4) с временной утратой трудоспособности 5) госпитализированной Задание для самостоятельной аудиторной работы студентов 1. Ознакомиться со статистической формой годового отсчета 16-ВН. 2. Заполнить таблицу 1, взяв из ф. 16-ВН данные в виде абсолютного числа случаев и дней временной нетрудоспособности, распределенных по нозологии, полу и возрасту работающих. Используя эти данные рассчитать и проанализировать: 2.2. Среднюю длительность одного случая. 2.3. Экстенсивные показатели: – структуру заболеваемости с временной утратой трудоспособности (ЗВУТ) по нозологиям по случаям и дням ВН, приняв итоговую строку (всего заболевания) за 100%; – определить долю строки «уход за больными» среди причин ВН по случаям и дням, приняв строку «все причины» за 100%; 3. Определить структуру ЗВУТ по случаям по болезням системы кровообращения и органам дыхания для обоего пола. Результаты оформить в виде диаграмм. 4. Оформить выводы. Таблица 1 АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|