Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сбор информации по проблеме.

Подготовка ребят к работе над проектом.

Память… Короткое и емкое слово… Как говорит истина – пока мы помним, мы живем!

Сегодня в России большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Согласно Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005г. № 422, необходимо «...формирование у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания, верности Отечеству, повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения...»
Гражданско - патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции.
Именно поэтому, важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, которое имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. На основе воспитания чувства патриотизма укрепляется любовь к Родине, семье, близким; появляется чувство ответственности и гордости за могущество, честь и независимость Родины и семьи; сохраняются материальные и духовные ценности общества, семьи.
В периоды праздников, связанных с победой русского народа в Великой Отечественной войне, ветеранам уделяется очень большое и заслуженное внимание. Но проходит время и о них начинают забывать. Память о них должна быть сохранена на века и рассказы наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек должны передаваться подрастающим поколениям из года в год. С каждым годом участников Великой Отечественной войны становиться меньше, память о них жива, зачастую, лишь в их семьях. Рассказы о подвигах дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек в годы войны внуки слышат уже от своих мам и пап. С годами информация теряется, забывается.

При выборе актуальной проблемы мы провели дискуссию в виде игры «Ромашка» на каждом лепестке написали те проблемы, которые выявили в ходе беседы, а потом обсуждали.

 

 

 


 


Проблем как выяснилось много, и те немногие мы поместили на лепестки цветка. Потом рассматривали детально каждую проблему, обсуждали ее. При обсуждении проблем исходили из таких критериев:

· посильность задачи для выполнения

· реальность ее решения и материальные затраты при ее выполнении.

 

Выбор проблемы.

Мы оказалась перед широким выбором, и потому решили посоветоваться по этому вопросу с педагогическим коллективом школы, Сельской администрацией. В ходе этих бесед мы пришли к выводу, что нам нужно выбрать ту проблему, которая была бы ближе, которая была бы нам по силам и реально выполнима. И в ее решении нам могли бы помочь наши родители, жители села, администрация. И такой проблемой стала проблема «Сбор и анализ информации о ветеранах войны и труда»

Форму нашей работы по выбору проблемы можно графически представить в таком виде

               
   
 
   
 
 
Посильность задачи для выполнения
 
Реальность ее решения
 
Материал затраты на выполнение

 


Сбор информации по проблеме.

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась не до конца решенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Забота о ветеранах в нашей школе была всегда. Мы их поздравляем с праздниками, приглашаем в школу на беседы. Но поразмыслив, решили, что ветераны труда и ветераны – участники Великой Отечественной войны, проживающие на территории Танайковской СА, Палецкой СА, Тилининской СА, Вельдемановской СА, не должны оставаться без нашего внимания.

Затем определили, кто и как будет решать поставленную задачу, ведь это один из моментов воспитания патриотизма учащихся. Ребята сразу отметили необходимость встреч с ветеранами ВОВ, организация им посильной бытовой помощи. На вопрос «Зачем нам это надо?» – ответ такой: «Хотим, чтобы не исчезла в веках память о тех, благодаря кому мы сейчас живем, учимся, влюбляемся, строим планы на будущее». Мы узнали, кто из ветеранов войны и труда нуждается в нашей заботе, и начали разработку социального проекта «Пока я помню, я живу»

 

Цель проекта – развитие гражданской инициативы учащихся в процессе социально – полезной деятельности, воспитание уважения к героическому прошлому своего народа, привитие милосердия.

· Задачи:

· Способствовать формированию общественно – активной и социально полноценной личности, ответственной за свои поступки и поведение.

· Развивать творческие, исследовательские и интеллектуальные способности учащихся.

· Создать условия для формирования собственной гражданской позиции учащихся.

  • Сохранить историческую память

 

Участники проекта:

Детская организация «Радуга»

Координатор проекта – старшая вожатая Рыжанкина М.В.

Целевая группа проекта:


  • Учащиеся школы

  • Педагоги школы

  • Родители учащихся

  • Администрация Танайковского, Тилининского, Палецкого Сельских Советов.

  • Жители населенных пунктов Танайково, Беляниха, Борок, Карташиха, Вельдеманово, Шпилёво, Палец, Каменка, Тилинино.

  • Ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла.

  • Ветераны труда

  • По результатам проекта – любой человек, имеющий доступ в сеть Интернет


Ресурсы реализации проекта:


  • финансовые (благотворительные сборы).

  • технические (компьютерная техника школы)

  • человеческие (учащиеся МАОУ Танайковская ОШ).


Содержание проекта: Данный социальный проект начат в феврале 2017 года.

Социальный проект включает в себя следующие мероприятия:

 

  • Акция «Ветеран живет рядом»
  • Акция «Милосердие»
  • Поздравительная открытка для ветерана
  • Выступление агитбригады
  • Конкурс сочинений «Помню! Горжусь! Живу!»


Сроки проведения проекта:
1 этап проекта – проектировочный - февраль 2017 учебного года
2 этап проекта – социальная проба - март- май 2016-2017 учебного года

Финансирование проекта:

Финансирование проекта осуществлялось за счет средств Администрации Танайковского СС, спонсорской помощи.

Этапы реализация проекта

Содержание деятельности Cроки Ответственные
1. Проектировочный этап (основная деятельность – социальное проектирование)
1.1 Определение темы и актуальности проекта февраль 2017 года детская организация «Радуга»
1.2 Определение ресурсного потенциала. февраль 2017 года Ст.вожатая Рыжанкина М.В.
1.3 Информационная поддержка – выложить содержание Проекта на школьный сайт. февраль 2017 года Первушкина М.В.
1.4. Сбор информации о ветеранах и тружениках тыла ВОВ, участниках боевых конфликтов, ветеранов труда. март 2017 года учащиеся школы
1.5. Поиск спонсоров проекта апрель 2017 года Рыжанкина М.В.
2. Этап социальной пробы
2.1. Конкурс поздравительных открыток для ветеранов. апрель 2017 года Рыжанкина В.В. д/о Радуга
2.3 Конкурс рисунков дизайна табличек «Здесь живет ветеран» апрель 2017 года д/о Радуга
2.4 Подготовка агитбригады. 2.5 Конкурс написания сочинений «Помню! Горжусь! Живу!» Апрель 2017 года апрель 2017 года Рыжанкина М.В. Учащиеся 7-9 кл. Емельянова Т.В.
2.6 Выпуск поздравительных открыток для ветеранов. май 2017 года д/о Радуга
2.7 Выступление агитбригады. май 2017 года Рыжанкина М.В.
2.8 Оказание помощи ветеранам ВОВ и ветеранам труда. Февраль 2017- май 2017 года учащиеся школы
2.9 Уход и облагораживание памятников погибшим воинам в годы ВОВ с. Танайкого, д. Гридино, д.Каменка, с.Вельдеманово, с.Палец, с. Шпилёво, с. Тилинино.   2.10 Проведение акции «Помню! Горжусь! Живу!» май 2017     Май 2017 учащиеся школы, классные руководители.   д\о Радуга
3.Обработка и сохранение информации о ветеранах войны и труда. Октябрь-январь 2017
       

Оформление фотоальбома.

Ожидаемый результат:

- О ветеранах и тружениках тыла, участниках боевых действий, ветеранов труда будут знать все учащиеся школы, так как информация, полученная в ходе реализации проекта будет использована на классных часах, на уроках истории, литературы и других мероприятиях.

- с информацией о ветеранах и тружениках тыла, участниках боевых действий, ветеранов труда смогут ознакомиться все пользователи сети Интернет. Возможно, кто-то найдет своего родственника, о судьбе которого ничего не знал;

- будет обращено внимание к судьбам людей, защищавших нашу Родину не только участников проекта, но и общественности сельских поселений в которых проживают нашу учащиеся.

- будет разработан и запущен сайт, на котором будет вся информация о ветеранах и тружениках тыла, участниках боевых действий и который будет постоянно обновляться учащимися школы под руководством организаторов проекта;

- уменьшится количество равнодушных к свершениям соотечественников;

- будет проведена акция «Помню! Горжусь! Живу!» отражающая великое дело ветеранов и тружеников тыла ВОВ, ветеранов труда в преддверии празднования Дня Победы.

- будут изготовлены таблички, которые закрепятся на домах ветеранов ВОВ с надписью «Здесь живет ветеран»;

- ветераны и труженики ВОВ и участники боевых действий ощутят, что молодое поколение помнит, гордится и увековечивает память об их великих свершениях.

 

Данный проект может быть реализован в любом населенном пункте или поселении. Он привлечет внимание молодого поколения к значимости свершений ветеранов ВОВ, тружеников тыла, участников боевых действий, ветеранов труда, они ощутят чувство гордости от того, что проживают на одной земле с великими людьми. Остальные выводы будут сформулированы после реализации проекта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...