Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Пути увеличения эффективности.





ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ

 ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА

 

 

Курсовая работа на тему :

“Роль маркетинга в повышении
эффективности предприятия”

 

Научный руководитель:

доц. Селиванова А. В.

Исполнитель:

Студент группы У2–2 Львов Н. Л.

 

Москва 1998


Содержание

Содержание                                                                                                                                  

Вступление                                                                                                                                   

Предприятие и его эффективность                                                                               

Виды и структура предприятий                                                                                                      

Пути увеличения эффективности.                                                                                               

Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия

Маркетинговые исследования предприятия.                                                                             

Исследование потребителей                                                                                                          

Исследование конкурентов и фирменной структуры рынка                                                    

Исследование товарного рынка                                                                                                   

Маркетинговая политика предприятия                                                                                       

Товарная политика предприятия                                                                                                  



Сущность товара в маркетинге                                                                                                      

Создание нового товара                                                                                                                 

Концепция жизненного цикла товара                                                                                          

Ценовая политика предприятия                                                                                                 

Виды цен                                                                                                                                       

Внешние факторы процесса ценообразования                                                                            

Определение исходной цены товара                                                                                           

Стратегия ценообразования                                                                                                         

Коррекция цены                                                                                                                            

Сбытовая политика предприятия                                                                                               

Каналы распределения товаров                                                                                                   

Методы сбыта товаров                                                                                                                 

Оптовый метод сбыта товара                                                                                                       

Розничная торговля                                                                                                                      

Маркетинговое продвижение товара                                                                                         

Реклама                                                                                                                                          

Стимулирование сбыта                                                                                                                

Выставки и ярмарки                                                                                                                      

Персональная продажа                                                                                                                 

Связь с общественностью                                                                                                            

Примеры повышения эффективности предприятий через применение маркетинга                                                                                                                                

Маркетинг в компании Staples                                                                                                   

Маркетинг компании "Тонар".                                                                                                    

Примеры применения маркетинга в России.                                                                            

Заключение                                                                                                                                

Список литературы                                                                                                               

Вступление

Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.

Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей. Служба маркетинга занимается разработкой тактики фирмы и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

В данной курсовой работе автор рассмотрит следующие вопросы: предприятие и способы увеличения его эффективности, далее автор обратит внимание в основном на маркетинг как один из наиболее важных и действенных инструментов увеличения эффективности (теоретическая часть) и покажет высокую роль маркетинга путем приведения и анализа результатов применения маркетинга на предприятиях .

В работе использованы идеи как западных специалистов– Филипп Котлер, Джоэл Эванс, Гельмут Шмален и др., – так и отечественных маркетологов – Завьялов, Афанасьев, Голубков, Хруцкий и др.

Цель работы – показать теоретическое значение маркетинга в повышении эффективности предприятия и доказать его важность на практике, используя примеры отечественных и иностранных фирм.


Предприятие и его эффективность

Виды и структура предприятий

Развитая рыночная экономика предполагает различные формы предприятий. В странах с развитой рыночной экономикой существуют следующие формы предприятий:

¨ Индивидуальное предприятие. При этом собственником предприятия является один человек, им же осуществляется руководство, привлечение инвестиций, несется ответственность и распределяется прибыль.

¨ Коммандитное общество. Это такое общество, в котором собственником фирмы являются несколько человек, причем один несет ответственность за руководство, регулирование, привлечение инвестиций, остальные же отвечают рискуют только своими вкладами в капитал предприятия.

¨ Акционерное общество. Для создания такого общества необходимо как минимум пять акционеров[1]. Руководство акционерным обществом осуществляется тремя органами: правлением акционерного общества (оно несет ответственность и осуществляет руководство текущими делами фирмы), советом акционерного общества (он наблюдает за деятельностью правления и докладывает о ней общему собранию акционеров) и общим собранием акционеров (оно принимает важнейшие решения в деятельности фирмы, утверждает правление, совет и осуществляет другие функции). Наиболее эффективна именно эта форма предприятия, так как сравнительно легко сформировать капитал и привлечь инвестиции путем выпуска и продажи акций.

¨ Государственное предприятие. Руководство и ответственность на этом предприятии полностью возлагается на центральные или муниципальные власти. Прибыль предприятия идет на пополнение бюджета региона.

¨ Существуют также товарищества, общества с ограниченной ответственностью, публично-правовые учреждения и другие формы предприятий.

Гражданским кодексом России допускается создание всех перечисленных выше предприятий

Пути увеличения эффективности.

Эффективность предприятия определяется способом производства и его эффективностью. Существуют различные направления повышения эффективности производства:

· Научно-технический прогресс. Естественно, что при внедрении новых технологий на предприятии снизятся затраты на производство единицы товара и через экономию возрастет прибыль и эффективность;

· Ресурсосбережение и модернизация оборудования;

· Привлечение максимального объема инвестиций и их экономное и рациональное использование;

· Повышение качества продукции и как следствие увеличение объема продаж;

· Эффективность управленческого фактора (исследований, разработок и политики фирмы).

С последним фактором тесно соприкасается наука маркетинг, и, хотя все факторы должны находиться во взаимодействии, автор рассматривает именно маркетинг.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.