На основе представленной таблицы необходимо рассчитать среднегодовой объем основных средств.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Общие положения
В соответствие с Типовым положением об организации и проведении практики обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный экономический университет» и учебным планом направления 080100.62 «Экономика» профиля «Экономика предприятий и организаций», обучающиеся по этому направлению, проходят преддипломную практику.
Студент при прохождении преддипломной практики обязан: - полностью выполнить задание, предусмотренные программой практики; - подчиняться действующим на предприятии (организации) правилам внутреннего трудового распорядка; - изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; - нести ответственность за выполняемую работу ее результаты на одном уровне со штатными работниками; - представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и защитить отчет по практики. Руководитель преддипломной практики от института обязан: - до начала практики выехать на предприятие для организации необходимой подготовки к приезду студентов-практикантов; - обеспечить проведение всех организационных мероприятий перед выездом студентов на практику (ознакомление с порядком прохождения практики), инструктаж по техники безопасности; - обеспечить высокое качество прохождения практики студентами и строгое соответствие ее учебным планам и программ; - организовать, исходя из учебного плана и программы практики на базовых предприятиях совместно с руководителями практики от предприятия учебные заведения для студентов; - осуществлять контроль за обеспечением предприятием нормальных условий труда студентов, контролировать проведение со студентами обязательных инструктажей по охране труда и техники безопасности;
- контролировать выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка; - принимать участие в работе комиссии по приему зачетов по практике и в подготовке научных студенческих конференций по итогам практики; - рассматривать отчеты студентов по практике, давать отзывы по их работе и представлять заведующему кафедры письменный отчет по проведению практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов; - всю работу осуществлять в тесном контакте с соответствующих руководителем от предприятия. Руководитель практики студентов от предприятия, осуществляющий общее руководство практикой, обязан: - подбирать опытных специалистов в качестве руководителей практики студентов в цехе, отделе, лаборатории; - совместно с руководителем от института организовывать и контролировать организацию практики студентов в соответствии с программой и утвержденными графиками прохождения практики; - обеспечивать качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности; - вовлекать студентов в научно-исследовательскую и рационализаторскую работу; - организовывать совместно с руководителем практики от вуза чтение лекций, докладов, проведение семинаров и консультаций ведущими работниками предприятия (организации) по новейшим направлениям в науке и технике, проводить встречи студентов с передовиками и новаторами производства; - контролировать соблюдение практикантами дисциплины и сообщать в институт обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового порядка и наложенных на них дисциплинарных взысканий; - осуществлять учет работы студентов-практикантов;
- организовывать совместно с руководителем практики от вуза перемещение студентов по рабочим местам; - отчитываться перед руководителем предприятия (организации) за организацию проведения практики. Руководитель практики студентов от кафедры, осуществляющий непосредственное руководство практикой, обязан: - организовывать прохождение преддипломной практикой закрепленных за ним студентов в тесном контакте с руководителем от института; - осуществлять постоянный контроль за учебной и производственной практикой студентов, помогать им правильно выполнять задания на данном рабочем месте, знакомить с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам; - контролировать ведение дневников подготовку отчетов студентов-практикантов и составлять на них производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий об отношении студентов к работе.
Компетенции, приобретаемые обучаемыми на преддипломной практике
Общекультурные компетенции (ОК): ОК – 7: готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе; ОК – 8: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность; ОК – 9: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; ОК – 11: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК – 12: способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; ОК – 13: владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления ин-формацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; ОК – 15: владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; ПК – 1: способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для рас-чета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК – 2: способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК – 3: способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами; ПК – 4: способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; ПК – 5: способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы; ПК – 6: способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; ПК – 7: способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; ПК – 8: способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей; ПК – 9: способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; ПК – 10: способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии; ПК – 11: способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; ПК – 12: способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК – 13: способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий.
2 Программа и содержание преддипломной практики
Преддипломная практика является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных работников и проводится на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности согласно учебному плану и графику в 8 семестре в течение 2 недель. Целью преддипломной практики является сбор, обобщение и анализ материалов необходимых для написания дипломной работы. До начала преддипломной практики студент обязан выбрать или согласовать тему дипломной работы, при условии выбора ее на производственной практике. Тематика дипломных работ представлена в приложении 6. В таблице 1 представлен порядок прохождения практики на предприятии. Таблица 1 Этапы прохождения преддипломной практики
В результате прохождения практики студент должен предоставить к защите отчет, состоящий из двух разделов. В таблице 2 представлена типовая структура отчета по преддипломной практике и рекомендуемое соотношение объемов обязательных к выполнению разделов. Таблица 2 Содержание и структурное соотношение основных разделов отчета
Отклонения от рекомендуемого объема могут составлять не более 10 %. Раздел 1. Комплексный анализ деятельности предприятия (организации). Данный раздел состоит из 8 параграфов: 1.1. Общая характеристика предприятия. 1.2.Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг. 1.3.Анализ производственных ресурсов. 1.4.Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации). 1.5. Анализ финансового состояния предприятия (организации). 1.6. Анализ качества и конкурентоспособности продукции, работ, услуг. 1.7. Анализ организационной структуры управления организацией. 1.8. Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия (организации).
1.1. Общая характеристика предприятия. В данном параграфе целесообразно отразить: · название, · основные и дополнительные виды деятельности предприятия (организации), · состав учредителей и данные Устава предприятия (организации), · организационно-правовую форму предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломная работа, · систему налогообложения с пояснениями, · месторасположение предприятия и его влияние на ведение хозяйственной деятельности, · принадлежность производственной площади, · среднесписочную численность предприятия (организации).
1.2. Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг. В данном параграфе обязательным является анализ показателей динамики объема реализации продукции, работ, услуг за 2-3 года деятельности предприятия (организации). Анализ производства и реализации продукции, работ, услуг осуществляется на основании материалов годовых и месячных бухгалтерских отчётов, оперативного и статистического учёта, отчётов цехов и других звеньев предприятия. При этом рекомендуется учитывать также результаты личных исследований и наблюдений. Основными задачами анализа объёма производства и реализации продукции являются: · определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации продукции (услуг); · оценка структурных сдвигов в составе продукции и их влияния на показатели хозяйственной деятельности. Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от предшествующего периода. Пример расчета показателей динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг приведен в таблице 3. Таблица 3 Показатели динамики изменения объема реализации продукции, работ, услуг ООО «АЗИЯ»
После приведенных табличных данных здесь и далее необходим текст выводов и комментариев. Далее целесообразно провести оценку выполнения плана по ассортименту (видам) продукции, работ, услуг, выявить структуру (состав) выпущенной и реализованной продукции и услуг, а также изучить динамику этих показателей (за 2-3 года). Пример расчета структуры ассортимента и объема реализации продукции, работ, услуг приведен в таблице 4. Таблица 4 Структура ассортимента и объем реализации продукции, работ, услуг ООО «АЗИЯ»
На объем продукции, работ, услуг оказывают влияние множество факторов, в т.ч. численность работников и годовая выработка одного работающего. Пример расчета динамики показателей, влияющих на объем продукции, работ, услуг приведен в таблице 5. Таблица 5 Расчет динамики показателей, влияющих на объем услуг ООО «АЗИЯ»
Делается анализ принадлежности оказываемых услуг к материальным или нематериальным. Материальные услуги – услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др. Нематериальные услуги – услуги, не связанные с товаром в его материальной форме (здравоохранение, образование, консультационные, банковские, грузоперевозки, парикмахерские и др. услуги). Для материальных видов услуг проводится анализ валовой продукции. Объем валовой продукции для данного вида услуг отличается от объема реализации продукции (работ, услуг) на величину разницы остатков НЗП, РБП и ГП (незавершенной продукции, расходов будущих периодов и готовой продукции и на складе). Пример расчета динамики и объема валовой продукции приведен в таблице 6. Таблица 6 Расчет динамики и объема валовой продукции ООО «АЗИЯ»
1.3.Анализ производственных ресурсов. 1.3.1. Анализ материальных ресурсов. Анализ материальных ресурсов включает в себя: 1.3.1.1. Анализ основных средств, в т.ч. изменение объемов и структуры основных средств за исследуемый период. Анализ эффективности использования основных средств предполагает изучение состава, состояния и движения основных средств, наличие объектов движимости и недвижимости, находящихся в аренде, законсервированных объектов основных средств, порядка начисления амортизации на объекты основных средств, а также изучение состава численности обслуживающего персонала и формирование затрат на содержание и обслуживание объектов основных средств. При анализе выявляются соотношения активной и пассивной части основных средств. Пример расчета стоимости и структуры основных средств приведен в таблице 7. Таблица 7 Стоимость и структура основных средств на 01.01.20__ г.
В процессе анализа показатели отчетного года сопоставляются с данными предыдущего года. Пример расчета изменения объема основных средств приведен в таблице 8. Таблица 8 Изменение объема основных средств ООО «АЗИЯ»
На основе представленной таблицы необходимо рассчитать среднегодовой объем основных средств. При анализе производственных площадей необходимо рассмотреть объем занимаемых площадей и дать их характеристику. Если площади находятся в аренде, то раскрыть условия аренды, ее стоимость, включая расходы на содержание помещений в рабочем состоянии и эксплуатационные расходы. Необходимо указать, удовлетворяют ли они требованиям организации производственного процесса. Пример расчета данных производственных и других площадей приведен в таблице 9. Таблица 9 Данные производственных и других площадей на 01.01.20__ г.
1.3.1.2. Анализ оборотных средств, в т.ч. изменение объемов и структуры оборотных средств за исследуемый период. На основе баланса предприятия анализируется состав и структура оборотных средств, выявляются наиболее значительные элементы оборотных средств. Для них проводится отдельный анализ входящих в него элементов, например: среди всех запасов выявляются наиболее значительные, в дебиторской задолженности – наиболее крупные должники и сроки погашения их задолженности и т.п. Одновременно делается анализ изменений в структуре или составе, выявляются причины наиболее существенных структурных сдвигов. Анализ дебиторской задолженности предполагает оценку и классификацию покупателей дебиторов в зависимости от вида и объема закупок, их платежеспособности, истории кредитных отношений с анализируемой организацией, оценку реального состояния дебиторской задолженности и оценку организации контроля расчетов с дебиторами. Цель данного анализа – снизить уровень долгов, находящихся в зоне риска, а также сократить длительность дебиторской задолженности покупателей и подотчетных лиц. Примеры возможных направлений анализа оборотных средств представлены в таблицах. Пример расчета состава и структуры оборотных средств приведен в таблице 10. Таблица 10 Состав и структура оборотных средств ООО «АЗИЯ»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|