Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены
АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Общая характеристика тестовых заданий Все задания структурированы и объединены в 5 блоков: − законодательство; − педагогика, психология, гигиена; − организация образовательной деятельности; − управление образовательным учреждением; − ИКТ-компетентность. 1.Блок «Законодательство» предполагает проверку уровня знаний приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенции о правах ребенка; гражданского, административного, трудового, бюджетного, налогового законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней. 2.Блок «Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены» предполагает проверку уровня знаний педагогики; достижений современной психолого-педагогической науки и практики; психологии; основ физиологии, гигиены; методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения. 3.Блок «Организация образовательной деятельности» предполагает проверку уровня знаний современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основ экономики, социологии; способов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; правил по охране труда и пожарной безопасности.
4. Блок «Управление образовательным учреждением, организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения» предполагает проверку уровня знаний теорий и методов управления образовательными системами; основ менеджмента, управления персоналом; основ управления проектами; правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
5. Блок «ИКТ-компетентность» предполагает проверку уровня знаний основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием. В ходе тестирования аттестуемому будут предложены тесты из вариативной части заданий (блоки 1, 2, 3, 4), соответствующие типу образовательного учреждения и требуемым знаниям по занимаемой должности. Блок 5 ИКТ-компетентность инвариантен для всех аттестуемых руководящих работников независимо от типа образовательного учреждения и занимаемой должности. Законодательство 1. Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в: 2. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса установлены в: 3. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу: 4. Основные понятия, связанные с охраной труда отражены в: 5. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров установлены: 6. Общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования гарантируются:
7. Нормативный правовой акт, которым пользуется руководитель государственного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга для формирования стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения:
8. Какие типы государственных и муниципальных учреждений применяют группу счетов «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»: 9. Основные понятия охраны труда установлены в: 10. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования установлены в: 11. Задачами Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы являются: 12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях установлены в: 13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от: 14. Юридический термин «ребенок» установлен в: 15. Нормативный правовой акт Российской Федерации, регламентирующий деятельность в сфере образования: Нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
16. Права ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства установлены в: 17. Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства - это отражено в: 18. Способы защиты гражданских прав установлены в: 19. Общие правила внесения записей в трудовую книжку установлены: 20. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений: 21. Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ устанавливает:
22. Нормативный правовой акт, устанавливливающий особенности функционирования, развития и финансирования системы образования Санкт-Петербурга, - это: 23. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам установлена в: 24. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с:
25. Административная ответственность должностных лиц устанавливается: 26. Расходы и доходы бюджетов формируются в порядке, установленном: 27. Порядок определения и признания доходов и расходов для целей налогообложения устанавливает: 28. Гарантии государства в части равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств устанавливает: 29. Основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка устанавливает: 30. Нормативный правовой акт устанавливающий, что родители обеспечивают получение детьми общего образования: 31. Ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации устанавливает: 32. Ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет за причиненный вред устанавливает:
33. Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в: 34. Финансовый год установлен в статье: 35. Государственные гарантии реализации права на образование установлены в: 36. Обязанность государства уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства, установлена в: 37. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений г. Санкт-Петербурга устанавливается: 38. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается: 39. Единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены в: 40. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав устанавливаются: 41. Право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством ребенку, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении установлено в: 42. Нормативный правовой акт Российской Федерации, определяющий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации: 43. К педагогической деятельности в профессиональном образовательном учреждении допускаются: 44. Документ, который выдается лицу, не завершившему образование и не прошедшему государственной (итоговой) аттестации: 45. Типами государственных учреждений, созданных субъектом Российской Федерации, признаются: 46. Исполнение должностных обязанностей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений и их филиалов: 47. Педагогические работники профессиональных образовательных учреждений имеют право на: 48. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не должна превышать … месяцев. 49. Финансовое обеспечение основных видов деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет: 50. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … лет. 51. Фактический допуск к работе без оформленного трудового договора: 52. Законодательство Российской Федерации в области дополнительного образования включает:
53. Право ребёнка на получение дополнительного образования не устанавливается: 54. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается: 55. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от: 56. Документ, устанавливающий должностные обязанности педагогических работников: 57. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей согласно: 58. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка каждый человек является ребенком до достижения: 59. Учредителем образовательного учреждения могут быть: 60. В образовательных учреждениях образовательные программы утверждаются: 61. Основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения, это: 62. Порядок комплектования работниками образовательного учреждения регулируется: 63. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений: 64. Ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций установлена в: 65. Имущество, относящееся к средствам целевого финансирования, установлено в: 66. Право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством ребенку, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении установлено в: 67. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные школы (лицеи, гимназии) осуществляется на основании: 68. Определение штатной численности работников государственных образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с: 69. Способы защиты гражданских прав установлены в: 70. В соответствии с Гражданским кодексом гражданские права и обязанности возникают из:
Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены 1. Развитие — это: 2. Одно из самых характерных поведенческих проявлений кризиса семи лет заключается в: 3. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием: 4. Аспекты школьной зрелости включают: 5. Главной задачей возрастной психологии является: 6. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии: 7. К традиционным формам общения педагога с семьей относится: 8. Эффективному повышению творческих способностей детей входе игровой деятельности, обогащенной компьютерными средствами, способствует актуализация: 9. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок детей при температуре воздуха до минус 150 С и скорости ветра менее 7 м/с составляет: 10. Воспитанников ДОУ с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать и поднимать: 11. Одаренность - это: 12. Основные этапы психического развития человека включают: 13. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 сквозное проветривание в детском саду проводят: 14. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями следует рассаживать в групповой комнате: 15. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности (рисование, лепка, спортивные игр и др.) способствует: 16. Воспитание - это: 17. Социализация – это: 18. Степени адаптации ребенка: 19. (Высказывание Л. С Выготского) Мать является первой социальной средой и своеобразной стартовой основой для всей последующей психической деятельности, т. е. основой здоровой психики для: 20. Ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте: 21. Отклонение в психическом развитии от нормы - это: 22. Назовите подразделы возрастной психологии: 23. Предметом педагогической психологии является: 24. В психологии выделены следующие этапы психического развития: 25. Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте: 26. В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в начальной школе должно составлять: 27. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать: 28. Педагогика — это: 29. Андрагогика – это: 30. Формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методикой познания, стратегиями, способами познания и учения - это: 31. Аутоагрессивное поведение – это: 32. Под социальной дезадаптацией понимают: 33. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания: 34. Окна кабинетов информатики должны быть ориентированы на: 35. Асоциальное поведение трудных подростков выражается в: 36. Воспитание — это: 37. Обучение — это: 38. Ощущение — это: 39. Аддиктивное поведение – это: 40. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 классов не должен превышать: 41. Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике: 42. Ведущий тип деятельности в юношеском возрасте (15-18 лет): 43. Наука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также процессы, протекающие в этих структурах – это: 44. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это: 45. Возрастная психология дает характеристику: 46. Предметом возрастной психологии являются: 47. Авторами концепции развивающего обучения являются: 48. Наука о закономерностях, особенностях развития и функционирования психики - это: 49. Наследуемая форма поведения называется: 50. Предмет психологии - это изучение … 51. Основными функциями обучения являются: 52. Объектом изучения в педагогике является … 53. Одной из глобальных тенденций развития образования является: 54. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять: 55. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на: 56. Воспитание через коллектив, по мнению А.С. Макаренко, … 57. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления путем непосредственного восприятия называется: 58. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология… 59. Основным методом получения новых знаний в научной психологии является: 60. Предметом педагогики является: 61. Теоретическая функция педагогики реализуется на: 62. Сотрудничество с детьми в процессе обучения предполагает: 63. Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя учебную деятельность в целом – это: 64. Развитие личности происходит под действием факторов: 65. Специфические методы и приёмы дополнительного образования: 66. К методам стимулирования деятельности и поведения личности относится: 67. При специальной направленности взаимодействия преподавателей и учащихся на всестороннее развитие личности реализуется функция обучения: 68. К современным моделям организации обучения относят: 69. Авторитарное воспитание – это: 70. Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива: 71. К психологическим подструктурам в психологической структуре педагогического процесса можно отнести: 72. В психологии выделены следующие этапы психического развития: 73. Кровати в спальных комнатах для детей школьного возраста расставляют с соблюдением минимальных разрывов от отопительных приборов: 74. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является: 75. Умственная отсталость – это: 76. Психическая депривация это: 77. Сурдопсихология — это: 78. Сурдопедаг о гика – это: 79. Причинами нарушения слуха являются: 80. Девиантное поведение – это: 81. Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте: 82. Тифлопедаг о гика – это: 83. Главной задачей возрастной психологии является: 84. Понятие тифлотехникавключает в себя: 85. Логопедия – это: 86. Классификации речевых нарушений, являющиеся основанием для зачисления ребенка в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи: 87. Основные признаки дизартрии: 88. Заикание — это: 89. К патологии опорно-двигательного аппарата относятся: 90. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим дефектом является: 91. Дети с установленным диагнозом задержка психического развития и обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения получают логопедическую помощь учителя-логопеда, прикрепленного к данному классу. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий в логопедическом пункте несёт: 92. Большей стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности обладает: 93. Наука, изучающая психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии – это: 94. Олигофренопедагогика – это: 95. В психологии выделены следующие этапы психического развития: 96. Помощь умственно отсталым лицам оказывается: 97. Основной проблемой подросткового возраста является: 98. Конечной целью воспитания умственно отсталых детей является:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|