Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены

АТТЕСТАЦИЯ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ИСПЫТАНИЯ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ

Общая характеристика тестовых заданий

Все задания структурированы и объединены в 5 блоков:

− законодательство;

− педагогика, психология, гигиена;

− организация образовательной деятельности;

− управление образовательным учреждением;

− ИКТ-компетентность.

1.Блок «Законодательство» предполагает проверку уровня знаний приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации; законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенции о правах ребенка; гражданского, административного, трудового, бюджетного, налогового законодательства в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней.

2.Блок «Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены» предполагает проверку уровня знаний педагогики; достижений современной психолого-педагогической науки и практики; психологии; основ физиологии, гигиены; методов убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе; технологий диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.

3.Блок «Организация образовательной деятельности» предполагает проверку уровня знаний современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основ экономики, социологии; способов организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; правил по охране труда и пожарной безопасности.

4. Блок «Управление образовательным учреждением, организационно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения» предполагает проверку уровня знаний теорий и методов управления образовательными системами; основ менеджмента, управления персоналом; основ управления проектами; правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

 

5. Блок «ИКТ-компетентность» предполагает проверку уровня знаний основ работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

В ходе тестирования аттестуемому будут предложены тесты из вариативной части заданий (блоки 1, 2, 3, 4), соответствующие типу образовательного учреждения и требуемым знаниям по занимаемой должности. Блок 5 ИКТ-компетентность инвариантен для всех аттестуемых руководящих работников независимо от типа образовательного учреждения и занимаемой должности.

Законодательство

1. Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в:

2. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса установлены в:

3. Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу:

4. Основные понятия, связанные с охраной труда отражены в:

5. Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров установлены:

6. Общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования гарантируются:

7. Нормативный правовой акт, которым пользуется руководитель государственного образовательного учреждения г. Санкт-Петербурга для формирования стимулирующей части фонда оплаты труда работников государственного образовательного учреждения:

 

8. Какие типы государственных и муниципальных учреждений применяют группу счетов «Основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения»:

9. Основные понятия охраны труда установлены в:

10. Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования установлены в:

11. Задачами Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы являются:

12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях установлены в:

13. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от:

14. Юридический термин «ребенок» установлен в:

15. Нормативный правовой акт Российской Федерации, регламентирующий деятельность в сфере образования:

Нормативный правовой акт, регулирующий осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

16. Права ребенка на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства установлены в:

17. Семья, материнство, отцовство и детство в РФ находятся под защитой государства - это отражено в:

18. Способы защиты гражданских прав установлены в:

19. Общие правила внесения записей в трудовую книжку установлены:

20. Единый систематизированный законодательный акт, устанавливающий основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений:

21. Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, научных организаций, иных организаций, структурные подразделения которых осуществляют реализацию образовательных программ устанавливает:

22. Нормативный правовой акт, устанавливливающий особенности функционирования, развития и финансирования системы образования Санкт-Петербурга, - это:

23. Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам установлена в:

24. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих государственных образовательных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга устанавливаются в соответствии с:

 

25. Административная ответственность должностных лиц устанавливается:

26. Расходы и доходы бюджетов формируются в порядке, установленном:

27. Порядок определения и признания доходов и расходов для целей налогообложения устанавливает:

28. Гарантии государства в части равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств устанавливает:

29. Основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка устанавливает:

30. Нормативный правовой акт устанавливающий, что родители обеспечивают получение детьми общего образования:

31. Ответственность за нарушение или незаконное ограничение права на образование, выразившиеся в нарушении или ограничении права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконные отказ в приеме в образовательную организацию либо отчисление (исключение) из образовательной организации устанавливает:

32. Ответственность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет за причиненный вред устанавливает:

33. Особенности регулирования труда педагогических работников установлены в:

34. Финансовый год установлен в статье:

35. Государственные гарантии реализации права на образование установлены в:

36. Обязанность государства уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, как предусматривается законом, не допуская противозаконного вмешательства, установлена в:

37. Размер базовой единицы, принимаемой для расчета должностных окладов и тарифных ставок (окладов) работников бюджетных и казенных учреждений г. Санкт-Петербурга устанавливается:

38. Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается:

39. Единые разделы и подразделы классификации расходов бюджетов для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлены в:

40. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав устанавливаются:

41. Право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством ребенку, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении установлено в:

42. Нормативный правовой акт Российской Федерации, определяющий основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

43. К педагогической деятельности в профессиональном образовательном учреждении допускаются:

44. Документ, который выдается лицу, не завершившему образование и не прошедшему государственной (итоговой) аттестации:

45. Типами государственных учреждений, созданных субъектом Российской Федерации, признаются:

46. Исполнение должностных обязанностей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений и их филиалов:

47. Педагогические работники профессиональных образовательных учреждений имеют право на:

48. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого на соответствие уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не должна превышать … месяцев.

49. Финансовое обеспечение основных видов деятельности бюджетного учреждения осуществляется за счет:

50. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с … лет.

51. Фактический допуск к работе без оформленного трудового договора:

52. Законодательство Российской Федерации в области дополнительного образования включает:

53. Право ребёнка на получение дополнительного образования не устанавливается:

54. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» под образованием понимается:

55. Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от:

56. Документ, устанавливающий должностные обязанности педагогических работников:

57. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей согласно:

58. Согласно Конвенции ООН о правах ребенка каждый человек является ребенком до достижения:

59. Учредителем образовательного учреждения могут быть:

60. В образовательных учреждениях образовательные программы утверждаются:

61. Основополагающий законодательный документ, определяющий сферу компетенции и ответственности образовательного учреждения, это:

62. Порядок комплектования работниками образовательного учреждения регулируется:

63. Нормативный документ, на основании которого в сфере образования вводятся основы финансовой самостоятельности образовательных учреждений:

64. Ответственность за нарушение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников образовательных организаций установлена в:

65. Имущество, относящееся к средствам целевого финансирования, установлено в:

66. Право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством ребенку, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении установлено в:

67. Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные школы (лицеи, гимназии) осуществляется на основании:

68. Определение штатной численности работников государственных образовательных учреждений г. Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с:

69. Способы защиты гражданских прав установлены в:

70. В соответствии с Гражданским кодексом гражданские права и обязанности возникают из:

 

Педагогика и психология, основы физиологии и гигиены

1. Развитие — это:

2. Одно из самых характерных поведенческих проявлений кризиса семи лет заключается в:

3. Умственное развитие детей от трех до шести лет характеризуется формированием:

4. Аспекты школьной зрелости включают:

5. Главной задачей возрастной психологии является:

6. Умственная отсталость, как отклонение в психическом развитии:

7. К традиционным формам общения педагога с семьей относится:

8. Эффективному повышению творческих способностей детей входе игровой деятельности, обогащенной компьютерными средствами, способствует актуализация:

9. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок детей при температуре воздуха до минус 150 С и скорости ветра менее 7 м/с составляет:

10. Воспитанников ДОУ с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать и поднимать:

11. Одаренность - это:

12. Основные этапы психического развития человека включают:

13. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 сквозное проветривание в детском саду проводят:

14. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями следует рассаживать в групповой комнате:

15. Игровое взаимодействие родителей и детей в различных видах деятельности (рисование, лепка, спортивные игр и др.) способствует:

16. Воспитание - это:

17. Социализация – это:

18. Степени адаптации ребенка:

19. (Высказывание Л. С Выготского) Мать является первой социальной средой и своеобразной стартовой основой для всей последующей психической деятельности, т. е. основой здоровой психики для:

20. Ведущий тип деятельности в дошкольном возрасте:

21. Отклонение в психическом развитии от нормы - это:

22. Назовите подразделы возрастной психологии:

23. Предметом педагогической психологии является:

24. В психологии выделены следующие этапы психического развития:

25. Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте:

26. В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях, независимо от продолжительности учебной недели число уроков в день в начальной школе должно составлять:

27. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать:

28. Педагогика — это:

29. Андрагогика – это:

30. Формирование у учащихся научной картины мира; развитие способности управлять своей познавательной и интеллектуальной деятельностью; овладение методикой познания, стратегиями, способами познания и учения - это:

31. Аутоагрессивное поведение – это:

32. Под социальной дезадаптацией понимают:

33. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания:

34. Окна кабинетов информатики должны быть ориентированы на:

35. Асоциальное поведение трудных подростков выражается в:

36. Воспитание — это:

37. Обучение — это:

38. Ощущение — это:

39. Аддиктивное поведение – это:

40. Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 классов не должен превышать:

41. Результат осознания педагогом цели обучения или воспитания, а также условий и способов ее реализации на практике:

42. Ведущий тип деятельности в юношеском возрасте (15-18 лет):

43. Наука, изучающая структуры общества, их элементы и условия существования, а также процессы, протекающие в этих структурах – это:

44. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это:

45. Возрастная психология дает характеристику:

46. Предметом возрастной психологии являются:

47. Авторами концепции развивающего обучения являются:

48. Наука о закономерностях, особенностях развития и функционирования психики - это:

49. Наследуемая форма поведения называется:

50. Предмет психологии - это изучение …

51. Основными функциями обучения являются:

52. Объектом изучения в педагогике является …

53. Одной из глобальных тенденций развития образования является:

54. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять:

55. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на:

56. Воспитание через коллектив, по мнению А.С. Макаренко, …

57. Целенаправленное, систематическое изучение определенного педагогического явления путем непосредственного восприятия называется:

58. Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология…

59. Основным методом получения новых знаний в научной психологии является:

60. Предметом педагогики является:

61. Теоретическая функция педагогики реализуется на:

62. Сотрудничество с детьми в процессе обучения предполагает:

63. Побуждения, которыми ученик руководствуется, осуществляя учебную деятельность в целом – это:

64. Развитие личности происходит под действием факторов:

65. Специфические методы и приёмы дополнительного образования:

66. К методам стимулирования деятельности и поведения личности относится:

67. При специальной направленности взаимодействия преподавателей и учащихся на всестороннее развитие личности реализуется функция обучения:

68. К современным моделям организации обучения относят:

69. Авторитарное воспитание – это:

70. Научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива:

71. К психологическим подструктурам в психологической структуре педагогического процесса можно отнести:

72. В психологии выделены следующие этапы психического развития:

73. Кровати в спальных комнатах для детей школьного возраста расставляют с соблюдением минимальных разрывов от отопительных приборов:

74. Субъектом изучения и педагогической помощи, оказываемой в системе специального образования, является:

75. Умственная отсталость – это:

76. Психическая депривация это:

77. Сурдопсихология — это:

78. Сурдопедаг о гика – это:

79. Причинами нарушения слуха являются:

80. Девиантное поведение – это:

81. Ведущий тип деятельности в подростковом возрасте:

82. Тифлопедаг о гика – это:

83. Главной задачей возрастной психологии является:

84. Понятие тифлотехникавключает в себя:

85. Логопедия – это:

86. Классификации речевых нарушений, являющиеся основанием для зачисления ребенка в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам для учащихся, имеющих тяжелые нарушения речи:

87. Основные признаки дизартрии:

88. Заикание — это:

89. К патологии опорно-двигательного аппарата относятся:

90. У детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата ведущим дефектом является:

91. Дети с установленным диагнозом задержка психического развития и обучающиеся в классах коррекционно-развивающего обучения получают логопедическую помощь учителя-логопеда, прикрепленного к данному классу. Ответственность за обязательное посещение логопедических занятий в логопедическом пункте несёт:

92. Большей стойкостью и выраженностью нарушений в эмоционально-волевой сфере и в познавательной деятельности обладает:

93. Наука, изучающая психофизиологические особенности аномальных детей, закономерности их воспитания, обучения, подготовки к социальной адаптации и реабилитации различных категорий детей с проблемами в развитии – это:

94. Олигофренопедагогика – это:

95. В психологии выделены следующие этапы психического развития:

96. Помощь умственно отсталым лицам оказывается:

97. Основной проблемой подросткового возраста является:

98. Конечной целью воспитания умственно отсталых детей является:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...