Организация и подведение итогов работы кураторов
Общие положения 1.1 Куратор академической группы – профессионал-педагог, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в коллективе учебной группы, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности. 1.2 Кураторство – незаменимая и при правильной организации, эффективная система взаимодействия преподавателей и студентов. Она позволяет решать многие задачи, в том числе, оказывать студентам помощь в учёбе и других студенческих проблемах, передавать молодежи жизненный опыт, знания, традиции, оказывать определенное воздействие на их мировоззрение и поведение. 1.3 В своей деятельности куратор академической группы руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом РГУТиС, Правилами внутреннего распорядка, Этическим кодексом студента, приказами и распоряжениями Ректора университета и настоящим Положением. 1.5 Назначение и освобождение от функций куратора академической группы (курса) производится по представлению заведующих кафедр и распоряжением декана факультета. Куратор назначается из числа преподавателей, аспирантов, работающих на данном факультете на срок, установленный решением кафедры, а также из числа студентов 2-5 курсов, входящих в Студенческое самоуправление университета. 1.6 Работа куратора академической группы является составной частью педагогической нагрузки и включается в индивидуальный план работы преподавателя на учебный год, утверждается заведующим кафедрой и деканом. 1.7 Свою работу куратор строит с учетом плана работы факультета и университета.
1.8 В целях оказания кураторам методической помощи в изучении, обобщении и распространении передового опыта их деятельности в течение учебного года для кураторов проводятся занятия в «Школе кураторов» университета, а также проводится «Школа студенческого актива» для кураторов-студентов. 1.9 Координацию деятельности куратора осуществляет заместитель декана факультета по воспитательной работе, старший куратор Университета, а также специалист Волонтерского центра РГУТиС, ответственный за данное направление (для куратора-студента). 1.10 Для работы с академической группой выделяются «кураторские часы», которые включаются в общий учебный план Университета. 1.11 Основным рабочим документом куратора является Дневник куратора (Приложение № 1), который содержит сведения о студентах и их родителях. 1.12 С целью регулирования, координации, контроля действий кураторов, содействия и помощи кураторам, а также продвижения интересов студентов создается Совет кураторов, который насчитывает 5 человек. Председателем Совета кураторов является старший куратор Университета, членами Совета являются старшие кураторы факультетов, которые определяются по представлению деканов факультетов и распоряжением проректора. Все члены Совета кураторов избираются сроком на один учебный год. 1.13 Настоящее Положение утверждается ректором и является основополагающим для организации работы кураторов академических групп Университета.
Цели и задачи кураторской деятельности 2.1 Цели кураторской деятельности: 2.1.1 Куратор выступает координатором связей между студентами и руководством факультета или университета, способствует доведению до сознания студента задач, норм и правил, принятых в учебном заведении. 2.1.2 Направляя работу академической группы (курса), куратор заботится о создании организованного и сплоченного коллектива, об обеспечении в нем условий для всестороннего развития личности, качественного формирования специалиста.
2.2 Задачи кураторской деятельности: 2.2.1 Оказание помощи студентам в период их адаптации к новой системе обучения в Университете; 2.2.2 Содействие самореализации личности студента, повышению интеллектуального и духовного потенциалов; 2.2.3 Оказание помощи студентам в решении вопросов, связанных с их правами и обязанностями, содействие и посильное решение проблем социальной защиты студентов.
Обязанности куратора 3.1 Обязанности куратора- преподавателя: - знакомить студентов с организацией учебно-воспитательного процесса в Университете, Уставом Университета, Правилами внутреннего распорядка университета, Правилами проживания в общежитии; - проводить кураторские часы в группах; - знакомить студентов с историей и традициями факультета и Университета; - способствовать адаптации студентов к вузовской системе обучения, уяснению их прав и обязанностей, установлению доброжелательных отношений между преподавателями и студентами; - контролировать посещаемость занятий студентами и вести учет их успеваемости; - курировать работу студенческого актива академической группы; - оказывать помощь активу группы в составлении и реализации планов работы в группе; - владеть информацией о семейном положении, материальном благосостоянии, интересах, увлечениях и наклонностях студентов группы, вести учёт студентов, нуждающихся в социальной поддержке; - при необходимости давать характеристики на студентов группы; - посещать общежития (не реже 1-го раза в месяц), где проживают студенты курируемой группы, с целью проверки, как условий проживания, так и соблюдения учащимися Университета правил внутреннего распорядка и предоставлять отчеты о посещении общежитий заместителям деканов по воспитательной работе в установленной форме (Приложение № 2 к Положению о кураторе академической группы); - отражать свою деятельность в индивидуальном плане и вести Дневник куратора академической группы. В конце каждого семестра Дневник куратора сдается заместителю декана факультета по воспитательной работе; - участвовать в конкурсе «Лучший куратор года».
3.2 Обязанности куратора-студента: - оказывать помощь студентам в быстрой и безболезненной адаптации к Университету; - знакомить студентов с историей и традициями университета; - организовывать экскурсии в музеи, исторические и памятные места, театры, совместные походы в кино и на прогулки; -сообщать необходимые сведения о библиотеке, организации спортивно - массовой работы, коллективах художественной самодеятельности, делах самоуправления, факультета, Университета; - доводить до студентов их права, обязанности, правила поведения в университете и за его пределами, в общежитии; - помогать в учебном процессе, информирует, следит за посещаемостью (не реже, чем 1 раз в неделю); - направлять усилия на создание в группе организованного сплоченного коллектива, формирование актива группы, строя свою работу на индивидуальном подходе к первокурсникам, знании их интересов, наклонностей, способностей; выявляет лидеров; - стремится сделать активистами всех студентов в своей группе, предложив каждому решение пусть небольшого, но общественно – полезного вопроса, соответствующего его интересам и способностям. - проводить тренинги; - выявлять и устранять скрытые конфликты в группе; - готовить и продвигать кадры для студенческого самоуправления, способствовать развитию у студентов организаторских способностей; - оказывать помощь в организации и проведении собраний, диспутов на научные, социально – экономические и морально – этические темы; в соответствии с запросами первокурсников, помогать организовывать мероприятия; - вести активную пропаганду здорового образа жизни; - оформлять результаты своей работы в виде отчетов о работе с группой студентов (которые содержат информацию о действиях куратора и группы за отчетный период, фотографии и презентации в электронном виде). Отчеты сдаются, в течение первых двух месяцев учебного года, каждые 2 недели, затем ежемесячно, специалисту по работе с молодежью Волонтерского центра по данному направлению. Оформление отчетов осуществляется по форме, представленной в Приложении № 3 к Положению о кураторе академической группы;
- провести «Открытый час куратора»; - информировать старших кураторов Университета о нарушениях, допускаемых студентами в процессе учебной и воспитательной работы; - участвовать с курируемой группой в запланированных мероприятиях Университета; - участвовать в конкурсе «Лучший куратор года».
Права куратора 4.1 Права куратора-преподавателя: При организации работы с академической группой куратор имеет право: - принимать участие в проведении собраний группы, назначении старосты; - посещать учебные занятия студенческой группы; - вносить на рассмотрение деканата предложения по совершенствованию форм и методов учебной и воспитательной работы; - участвовать в обсуждении студенческой группой учебных, досуговых, культурно-нравственных, бытовых и других вопросов; - контролировать текущую и семестровую успеваемость студентов группы; - участвовать в обсуждении вопросов и принятии решений на всех уровнях, касающихся жизни и деятельности студентов; - вносить предложения о поощрении студентов, а также о привлечении их к дисциплинарной ответственности за нарушение установленных правил внутреннего распорядка Университета; - получать организационную, методическую и техническую помощь со стороны руководства Университета (факультета) по проблемам воспитания студентов; - получать материальное и моральное поощрение и вознаграждение за свою работу, размеры и порядок которых определяется руководством Университета - поддерживать связь с преподавателями, ведущими занятия; - использовать инфраструктуру университета для проведения организационных, культурно массовых, спортивных и других мероприятий с академической группой; - посещать общежитие, вместе со студенческим советом общежития и администрацией факультета, участвовать в решении жилищно-бытовых и других важных вопросов; - поддерживать связь с родителями студентов и при необходимости извещать их о пропусках занятий и итогах успеваемости, а также о случаях нарушения правил внутреннего трудового распорядка Университета.
4.2 Права куратора-студента: - кураторы-преподаватели и кураторы-студенты имеют право проводить совместную работу по группе - посещать общежитие, вместе со студенческим советом общежития и администрацией факультета участвовать в решении жилищно-бытовых и других важных вопросов; - проводить тренинги с группой на территории университета, в аудиториях и др. помещениях - получать дополнительные баллы по бально-рейтинговой системе за исполнение своих обязанностей куратора;
- принимать участие в проведении собраний группы; - использовать инфраструктуру университета для проведения организационных, культурно массовых, спортивных и других мероприятий с академической группой.
Организация и подведение итогов работы кураторов 5.1 Общее руководство и контроль за организацией работы куратора студенческой группы осуществляет заместитель декана факультета по воспитательной работе. 5.2 С целью оказания помощи куратору деканат организует совещания по методическим, теоретическим и практическим вопросам работы в студенческой группе, на курсе и факультете, а также по обмену опытом работы кураторов. 5.3 Работа куратора оценивается деканатом (совместно с кафедрой) на основе комплексного анализа учебных и общественных показателей студенческой группы по следующим критериям: - успеваемость студенческой группы; - дисциплина в студенческой группе; - участие студентов в общественной жизни группы, курса, факультета и Университета. 5.4 Куратор, недобросовестно выполняющий свои обязанности, может быть по представлению декана факультета отстранен от выполнения обязанностей куратора учебной группы с применением мер дисциплинарного воздействия.
Формы поощрения. За качественную работу с академической группой, высокие показатели в учебной, научной и общественной работе студентов куратор, по представлению кафедры и деканата факультета, может быть выдвинут к поощрению ректоратом университета. По итогам конкурса «Лучший куратор года» победителю вручаются: - денежное вознаграждение в виде премии в конце календарного года; - благодарность в распоряжении по факультету, либо в приказе по университету; - награждение Почетной грамотой, благодарственным письмом; - иные формы поощрения (на усмотрение декана факультета). Количество победителей и номинации утверждает Совет кураторов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|