Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права и обязанности участников практикИ




ТЕХНОЛОГИЙ»

 
 


КАФЕДРА МИКРОБИОЛОГИИ И БИОХИМИИ

 

 

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

Методические указания по прохождению практики

Для студентов, обучающихся по специальности

Биоинженерия и биоинформатика»,

Очной формы обучения

 

 

ВОРОНЕЖ


УДК 681.518 (076)

 

Учебная практика [Текст]: метод. указания по прохождению практик / Воронеж. гос. унив. инж. технол.; сост.: О.С. Корнеева, Г.П. Шуваева, О.Ю. Гойкалова. – Воронеж: ВГУИТ, 2013. – 18 с.

Методические указания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС подготовки выпускников по специальности 020501 – «Биоинженерия и биоинформатика».

В методических указаниях приводятся программы практик и требования по оформлению отчетов.

 

Составители: профессор О.С. КОРНЕЕВА,

доценты Г.П. ШУВАЕВА, О.Ю. ГОЙКАЛОВА

 

Научный редактор профессор О.С. КОРНЕЕВА

 

Рецензент профессор М.Ю. ГРАБОВИЧ

(Воронежский государственный университет)

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежской государственной технологической академии

 

Ó Корнеева О.С..

Шуваева Г.П.,

Гойкалова О.Ю., 2013

 

Ó ФГБОУ ВПО

«Воронежский

государственный

университет

инженерных

технологий», 2013

 

 
Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежской государственной технологической академии, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия академии запрещается.

 

1. Организация учебной практики

 

Цель учебной практики

За период обучения студенты, обучающиеся по специальности 020501, проходят учебные практики (таблица 1). На учебную практику студенты направляются по окончании 2-го курса. Она заключается в ознакомлении с флорой и фауной хозяйства, их разнообразием.

 

Таблица 1

Расписание практик

Курс Характер практики Срок практики* Длительность
020501 – Биоинженерия и биоинформатика
I Учебная 27 июля-30 августа 5 недель
II Учебная 3 августа-30 августа 4 недели
* Сроки практик могут уточняться

 

Целями учебной практики является формирование у студентов системных знаний по ботанике и зоологии, умений выполнять описание и определение растительных и животных тканей и органов представителей разных систематических групп в соответствии с общекультурными компетенциями (ОК): 1, 3, 6, 7, 9-16 и профессиональными компетенциями (ПК): 1, 2, 3, 7, 8, 10, 12, 16, 18, 20.

В результате прохождения практики студент должен:

Знатьосновные биологические закономерности развития растительного и животного мира, элементы морфологии растений и животных; основы систематики прокариот, грибов, растенийи животных; основные положения учения о клетке и тканях; диагностические признаки, используемые при определении сырья; основные физиологические процессы, происходящие в растительном и животном организме; основы экологии растительного и животного мира; об основных чертах строения и развития животных; об экологии и распространении животных; основных представителей фауны животных республики.

Уметь работать с микроскопом и бинокуляром; готовить временные препараты; проводить анатомо-морфологическое описание и определение растительных и животных организмов по определителям; гербаризировать растения; проводить геоботаническое описание фитоценозов, об основных чертах строения и развития животных;

Владеть техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных и животных объектов; навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения и животного; навыками сбора растений и их гербаризации; методами описания фитоценозов и растительности; методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей, полевыми и лабораторными методами зоологического исследования и изучения наглядного материала по зоологии и экологии животных, умениями по зоологии и экологии, необходимыми в подготовке учителя биологии.

Учебная практика используется для закрепления знаний и получения практических навыков по курсам биологии, ботаники, зоологии и т.д. Материалы, собранные на практике могут использоваться для выполнения курсовых работ по проектированию биообъектов растительного и животного происхождения.

Задачи учебной практики

 

Задачами практики являются:

- изучение биологических закономерностей развития растительного и животного мира;

- ознакомление с разнообразием морфологических и анатомических структур органов растений и животных;

- изучение семейств, включающих лекарственные виды;

- ознакомление с диагностическими признакам растений, которые используются при определении сырья;

- ознакомление с основными физиологическими процессами, происходящими в растительном и животном организме;

- формирование представлений об экологии, фитоценологии и географии растений и животных;

- ознакомление с редкими и исчезающими видами растений и животных, подлежащими охране и занесёнными в «Красную книгу»;

- формирование умений приготовления временных микропрепаратов и проведения гистохимических реакций;

- формирование умений анатомо-морфологического описания растительных и животных организмов и определения их с использованием определителей;

- формирование у студентов практических навыков в сборе и сушке гербария;

- формирование у студентов умений и навыков для проведения геоботанических описаний фитоценозов;

- изучение образа жизни, развития и размножения животных в естественной обстановке их обитания, приобретение практических навыков для организации и проведения зоологических полевых исследований в будущей профессиональной деятельности;

- формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач;- формирование у студентов навыков изучения научной ботанической и зоологической литературы;

- закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения в вузе, путем самостоятельного выполнения задач, поставленных программой практики;

- применения полученных знаний для решения производственных научных задач;

- развитие у студентов навыков научно-производственной деятельности и творческого мышления в области биоинженерии и биоинформатики.

 

В задачу организации практики включаются подготовительные работы по изучению биологических объектов растительного и животного мира, подготовка рабочих программ и методических указаний, заключение договоров между вузом и базами практики.

Для прохождения практики предпочтение отдается предприятиям с богатой флорой и фауной, как-то - Воронежскому заповеднику (Воронежский биосферный заповедник), расположен по границе Воронежской и Липецкой областей, на водоразделе рек Воронеж и Усмань. Заповедник основан в 1927 году, его площадь 31053 га.(более 28 тыс га покрыты лесом, более 500 га занимают луга, 120 га — водоемы). Заповедник включает северную часть Усманского бора. Рельеф преимущественно равнинный, основная территория покрыта лесом. По территории Воронежского заповедника протекают небольшие реки Усмань, Ивница, Хава. Климат умеренно теплый. Средняя температура июля 20 °С, января –10 °С. Бывают годы, когда морозы превышают –40 °С, в летние месяцы воздух прогревается до 39 °С при восточных и юго-восточных суховеях. Годовое количество осадков 435-769 мм. В лесах заповедника (боры, дубравы, ольшаники) преобладает сосна (некоторым экземплярам более 130 лет), распространены также дуб, рябина, бородавчатый бересклет, степная вишня, ракитник, среди трав — осока, скерда, хлопушка. Лишайники и зеленые мхи сплошь покрывают поверхность почвы. На припойменных и заболоченных участках господствует крапива, таволга, тростниковый ольшаник, на болотах — клюква, пушица, карликовая лапландская ива, росянка. Здесь зарегистрировано 51 вид млекопитающих, 185 — птиц, 8 — пресмыкающихся, столько же земноводных, 39 видов рыб и около 6000 видов насекомых. Наиболее распространены бобр, европейский олень, кабан, лось, косуля, выхухоль, выдра, горностай, кряква, серый журавль, серая цапля, орел-могильник, змееяд, скопа, обыкновенная неясыть. Воронежский заповедник является резерватом, где восстанавливается численность аборигенной колонии бобров. Проводятся работы по отлову и расселению европейских благородных оленей.

Перед началом каждой практики приказом по вузу утверждаются ее сроки. Студенты распределяются на базы практики и назначаются руководители практики из преподавателей кафедры.

Руководство практикой студентов должно осуществляться опытными специалистами. Общее руководство по организации проведения практик осуществляется ответственным по практике, а на базах практик – научными сотрудниками.

Для более широкого ознакомления студентов с животным и растительным миром и расширения кругозора выпускников рекомендуется проводить практики на разных базах практик.

 

 

Права и обязанности участников практикИ

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...