Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие методические указания к выполнению контрольной работы

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для студентов заочной формы обучения

 

по дисциплине «Комбинированные энергетические установки»

наименование дисциплины (модуля)

для направления подготовки 13.03.01 (140100.62) – Теплоэнергетика и

код и наименование направления подготовки

и теплотехника

 

Общая трудоемкость дисциплины

 

Виды занятий Распределение по семестрам в часах Всего часов
семестр семестр
       
Общая трудоемкость      
Аудиторные занятия, в т.ч.:      
лекционные (ЛК)      
практические (ПЗ) -    
Самостоятельная работа студентов (СРС) -    
Форма промежуточного контроля в семестре - зачет -
Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП) - - -

  1. Краткое содержание курса

Состояние и перспективы развития энергоустановок

Проблемы развития мировой энергетики и пути их разрешения. Современное состояние большой и малой энергетики России: технико-экономические показатели и проблемы. Перспективы развития энергоустановок.

Комбинированные парогазовые установки

Принцип комбинирования термодинамических циклов. Технико-экономическая эффективность комбинированных энергоустановок. Комбинированные парогазовые установки с котлами-утилизаторами. ПГУ сбросного типа. Установки с параллельной и полунезависимой схемами работы.

Схема ПГУ с высоконапорным парогенератором. Парогазовые установки с внутрицикловой газификацией и пиролизом угля.

ПГУ с реактором частичного окисления. ПГУ с установкой внешнего горения. Специальное оборудование парогазовых установок. Котлы-утилизаторы. Техническое водоснабжение на электростанциях с парогазовыми установками.

Комбинированные установки с МГД-генераторами

Принцип работы МГД-генераторов. Магнито-гидродинамические установки с комбинированным паротурбинным циклом: принципиальные схемы, достоинства и ограничения.

Комбинированные установки на базе ГТУ и топливных элементов

Принцип работы топливных элементов. Комбинированные энергоустановки установки на базе газотурбинных установок и твердооксидных топливных элементов: принципиальные схемы, достоинства и ограничения.

 

Комбинированные энергоустановки с использованием тепловых насосов

Принцип работы и схемы теплонасосных установок. Комбинированные энергоустановки с использованием тепловых насосов: принципиальные схемы, достоинства и ограничения.

Солнечные и геотермальные электростанции с комбинированными циклами

Тепловые электростанции на базе комбинированного использования солнечной энергии и энергии органического топлива.

Геотермальные электростанции с комбинированным циклом.

Комбинированные автономные энергоустановки небольшой мощности

Комбинированные автономные энергоустановки небольшой мощности. Схемы тепло- и электроснабжения потребителей с использованием комбинации гелио-, ветро-, волновых и теплонасосных установок.

Перспективы внедрения комбинированных энергоустановок в Забайкальском крае.

 

 

  1. Форма текущего контроля

Контрольная работа

По учебному плану направления подготовки предусмотрено выполнение по дисциплине «КЭУ» одной контрольной работы в 7 семестре.

Название работы: Формирование комбинированных энергетических установок для электро- и теплоснабжения населенного пункта.

Характеристика существующего энергоснабжения поселка: Население условного поселка проживает в полностью благоустроенных домах. Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) осуществляется от водогрейной котельной. Электроснабжение потребителей осуществляется от дизельной электроустановки.

Задача: Использовать нетрадиционные источники энергии для повышения эффективности системы энергоснабжения поселка (снижения расхода органического топлива).

Исходные данные:

Последняя цифра шифра Месторасположение поселка Жилая площадь одного дома, м2 Число домов
  Амурская область    
  Забайкальский край    
  Иркутская область    
  Камчатская область    
  Красноярский край    
  Приморский край    
  Республика Бурятия    
  Республика Саха-Якутия    
  Сахалинская область    
  Хабаровский край    

Примечание: число жильцов в доме выбирается студентом самостоятельно.

 

Контрольное задание рекомендуется выполнять после проработки соответствующих разделов теоретического материала.

Порядок выполнения работы:

  1. Написать введение (назначение и перспективы применения КЭУ)
  2. Найти необходимые климатические характеристики региона (СП 131.13330.2012 Строительная климатология http://files.stroyinf.ru/Data2/1/4293788/4293788790.htm)
  3. Определить годовую тепловую нагрузку потребителей: отопление и горячее водоснабжение (например, http://ru-stroyka.com/kalkulyator-rascheta-teplopoter-pomescheniya.html или http://vladirom.narod.ru/stoves/heatcalc.html)
  4. Определить используемое местное топливо и его характеристики: калорийность и цену (Электронная база данных по различным видам топлива, например, http://www.twirpx.com/file/48094/ или http://teplokot.ru/progs/202-baza-dannyh-po-razlichnym-vidam-topliva.html)
  5. Выбрать необходимые котельные агрегаты и рассчитать технико-экономические показатели водогрейной котельной: расход сжигаемого топлива и годовые финансовые затраты на него
  6. Определить годовую электрическую нагрузку потребителей (например, http://svetdv.ru/calculator/index.shtml)
  7. Выбрать необходимые дизельные электроустановки/ электростанции (например, http://www.kedar.ru/articles/thematic/chto-vyibrat-benzinovuyu-ili-dizelnuyu-elektroustanovku/)
  8. Рассчитать технико-экономические показатели ДЭУ: расход топлива и годовые финансовые затраты
  9. Выбрать схему комбинированной энергетической установки (водогрейная котельная + солнечные коллектора)
  10. Подобрать необходимое оборудование солнечной теплоустановки (например, http://www.newpolus.ru/circulation.html)
  11. Рассчитать экономическую эффективность данной КЭУ: экономию топлива
  12. Выбрать схему комбинированной энергетической установки (водогрейная котельная + тепловые насосы)

13. Подобрать необходимое оборудование теплонасосной установки (например, http://3cp.ru/help/47-teplovie-nasosi-raschet-vibor-oborudovaniya-montag)

14. Рассчитать экономическую эффективность данной КЭУ: экономию топлива (например,http://soft.abok.ru/other/raschet_postuplenia_teploti/)

  1. Выбрать схему комбинированной энергетической установки (дизельные электроустановки + солнечная установка с фотоэлектрическими элементами)
  2. Подобрать необходимое оборудование солнечной электроустановки (например, http://khd2.narod.ru/gratis/solbat.htm)
  3. Рассчитать экономическую эффективность данной КЭУ: экономию топлива
  4. Сделать выводы по выполненной работе

Помимо рекомендованных источников желательно использовать для выполнения контрольной работы и другие возможные материалы (нормативные документы, учебники, учебные пособия, Интернет-ресурсы и др.).

Общие методические указания к выполнению контрольной работы

Каждый студент заочник должен знать, что письменная контрольная работа – это его своеобразный отчет об успехах в овладении учебной дисциплиной.

Цель контрольной работы – освоение студентами методик проведения теплотехнических расчетов. При этом математические выражения не должны заслонять физической сущности рассматриваемых явлений (процессов преобразования энергии, теплообмена и пр.), а, наоборот, способствовать их глубокому пониманию.

Работы, выполненные не по своему варианту, преподавателем не рассматриваются.

При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие общие требования:

а) работу следует выполнять в отдельной школьной тетради или в виде сброшюрованных листов формата А4;

б) обязательно записывать условия задания;

в) любые решение сопровождать кратким пояснительным текстом, в котором указывать: какие величины определяются и по какой формуле; какие величины входят в формулу; откуда взяты их значения и т.д.;

г) вычисления давать в развернутом виде, приводя промежуточные результаты;

д) при полученных величинах обязательно проставлять единицы измерения (размерности);

е) вычисления производить с требуемой для каждого данного случая степенью точности;

ж) графики, диаграммы и схемы комбинированных энергоустановок желательно выполнять на отдельных листах;

з) в заключение работы должен быть приведен краткий анализ полученных результатов и сделаны соответствующие выводы.

Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым почерком. При оформлении работы компьютерным способом текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см.

Оформление письменной работы должно осуществляться согласно методической инструкции МИ 4.2-5/47-01-2013Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации.

На обложку тетради/ брошюры следует наклеить этикетку, на которой обязательно должны быть указаны название учебной дисциплины, фамилия, имя, отчество студента, номер (шифр) его учебной группы, номер варианта контрольной работы и дата представления ее в вуз.

В конце работы следует привести список использованной литературы. Этот список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов и выходных издательских данных каждого источника: место его издания, название издательства, год. Монографии и сборники, не имеющие на титульном листе имен автора, включаются в общий список по алфавитному расположению заглавия. В случае использования статьи, опубликованной в журнале или в сборнике, приводится фамилия и инициалы автора, полное название статьи и наименование журнала или сборника.

В список литературы необходимо включать лишь те источники, которые непосредственно были использованы при написании контрольной работы, а не все те литературные материалы, с которыми студент ознакомился в процессе изучения дисциплины.

По завершении работы следует поставить дату ее выполнению и свою разборчивую подпись.

В том случае, если письменная работа не будет зачтена, студент обязан переработать ее согласно замечаниям рецензента и представить вновь в вуз.

Переписывать (пересчитывать) не зачтенную контрольную работу (задачу) следует в той же тетради/ брошюре на ее чистых листах.

При защите контрольной работы преподавателем задаются уточняющие вопросы, чтобы убедиться в самостоятельном выполнении работы студентом.

В ходе выполнения контрольной работы обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты самостоятельного обучения:

1. Знать:

- основные виды комбинированных энергоустановок, принципы их работы и характеристики;

- методы проведения информационного поиска по проблемам автономных комбинированных энергоустановок;

- основные элементы разных технологии производства тепловой и электрической энергии.

2. Уметь:

- оценивать потенциал возобновляемых источников энергии применительно к конкретным условиям и региону;

- осуществлять подбор основного оборудования для решения задач автономного энергоснабжения потребителей;

- анализировать характеристики энергетических установок и принимать обоснованные решения исходя из требований к системам автономного энергоснабжения;

- проводить экономическую оценку применения того или иного схемного решения задач автономного энергоснабжения.

3. Владеть:

- терминологией в области электро- и теплоснабжения потребителей;

- навыками поиска информации по тематике работы;

- информацией о технических параметрах оборудования применительно к технологиям комбинированного производства электрической и тепловой энергии;

- навыками применения полученной информации при решении задач по тематике комбинированных энергоустановок.

 

  1. Форма промежуточного контроля

Промежуточным контролем знаний является зачет, который проводится в письменной форме. В ходе зачета обучающиеся случайным образом выбирают из предлагаемого перечня два теоретических вопроса, касающихся тем учебной дисциплины.

Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету:

  1. Роль энергетики в народном хозяйстве страны
  2. Современные проблемы развития мировой энергетики и пути их разрешения
  3. Современное состояние энергетики России
  4. Состояние и перспективы развития энергоустановок
  5. Принципы комбинирования термодинамических циклов
  6. Технико-экономическая эффективность комбинированных энергоустановок
  7. Комбинированные парогазовые установки с котлами-утилизаторами
  8. Парогазовые установки сбросного типа
  9. Парогазовые установки с параллельной и полунезависимой схемами работы
  10. Парогазовые установки с высоконапорными парогенераторами
  11. Парогазовые установки с внутрицикловой газификацией и пиролизом угля
  12. Парогазовые установки с реактором частичного окисления
  13. ПГУ с установкой внешнего горения
  14. Специальное оборудование парогазовых энергоустановок
  15. МГД-установки с комбинированным паротурбинным циклом
  16. Комбинированные энергоустановки на базе газотурбинных установок и топливных элементов
  17. Принцип работы и схемы теплонасосных установок
  18. Комбинированные энергоустановки с использованием тепловых насосов
  19. ТЭС на базе комбинированного использования солнечной энергии и энергии органического топлива
  20. Геотермальные электростанции с комбинированным циклом
  21. Комбинированные автономные энергоустановки небольшой мощности
  22. Комбинированные дизель-ветровые энергетические установки
  23. Комбинированные дизель-солнечные энергетические установки
  24. Комбинированные дизель-волновые энергетические установки
  25. Схемы энергоснабжения потребителей с использованием комбинированных автономных энергоустановок небольшой мощности
  26. Перспективы внедрения комбинированных энергоустановок в Забайкальском крае

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...