Общие методические указания к выполнению контрольной работы
УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для студентов заочной формы обучения
по дисциплине «Комбинированные энергетические установки» наименование дисциплины (модуля) для направления подготовки 13.03.01 (140100.62) – Теплоэнергетика и код и наименование направления подготовки и теплотехника
Общая трудоемкость дисциплины
Состояние и перспективы развития энергоустановок Проблемы развития мировой энергетики и пути их разрешения. Современное состояние большой и малой энергетики России: технико-экономические показатели и проблемы. Перспективы развития энергоустановок. Комбинированные парогазовые установки Принцип комбинирования термодинамических циклов. Технико-экономическая эффективность комбинированных энергоустановок. Комбинированные парогазовые установки с котлами-утилизаторами. ПГУ сбросного типа. Установки с параллельной и полунезависимой схемами работы. Схема ПГУ с высоконапорным парогенератором. Парогазовые установки с внутрицикловой газификацией и пиролизом угля. ПГУ с реактором частичного окисления. ПГУ с установкой внешнего горения. Специальное оборудование парогазовых установок. Котлы-утилизаторы. Техническое водоснабжение на электростанциях с парогазовыми установками.
Комбинированные установки с МГД-генераторами Принцип работы МГД-генераторов. Магнито-гидродинамические установки с комбинированным паротурбинным циклом: принципиальные схемы, достоинства и ограничения. Комбинированные установки на базе ГТУ и топливных элементов Принцип работы топливных элементов. Комбинированные энергоустановки установки на базе газотурбинных установок и твердооксидных топливных элементов: принципиальные схемы, достоинства и ограничения.
Комбинированные энергоустановки с использованием тепловых насосов Принцип работы и схемы теплонасосных установок. Комбинированные энергоустановки с использованием тепловых насосов: принципиальные схемы, достоинства и ограничения. Солнечные и геотермальные электростанции с комбинированными циклами Тепловые электростанции на базе комбинированного использования солнечной энергии и энергии органического топлива. Геотермальные электростанции с комбинированным циклом. Комбинированные автономные энергоустановки небольшой мощности Комбинированные автономные энергоустановки небольшой мощности. Схемы тепло- и электроснабжения потребителей с использованием комбинации гелио-, ветро-, волновых и теплонасосных установок. Перспективы внедрения комбинированных энергоустановок в Забайкальском крае.
Контрольная работа По учебному плану направления подготовки предусмотрено выполнение по дисциплине «КЭУ» одной контрольной работы в 7 семестре. Название работы: Формирование комбинированных энергетических установок для электро- и теплоснабжения населенного пункта. Характеристика существующего энергоснабжения поселка: Население условного поселка проживает в полностью благоустроенных домах. Теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) осуществляется от водогрейной котельной. Электроснабжение потребителей осуществляется от дизельной электроустановки.
Задача: Использовать нетрадиционные источники энергии для повышения эффективности системы энергоснабжения поселка (снижения расхода органического топлива). Исходные данные:
Примечание: число жильцов в доме выбирается студентом самостоятельно.
Контрольное задание рекомендуется выполнять после проработки соответствующих разделов теоретического материала. Порядок выполнения работы:
13. Подобрать необходимое оборудование теплонасосной установки (например, http://3cp.ru/help/47-teplovie-nasosi-raschet-vibor-oborudovaniya-montag)
14. Рассчитать экономическую эффективность данной КЭУ: экономию топлива (например,http://soft.abok.ru/other/raschet_postuplenia_teploti/)
Помимо рекомендованных источников желательно использовать для выполнения контрольной работы и другие возможные материалы (нормативные документы, учебники, учебные пособия, Интернет-ресурсы и др.). Общие методические указания к выполнению контрольной работы Каждый студент заочник должен знать, что письменная контрольная работа – это его своеобразный отчет об успехах в овладении учебной дисциплиной. Цель контрольной работы – освоение студентами методик проведения теплотехнических расчетов. При этом математические выражения не должны заслонять физической сущности рассматриваемых явлений (процессов преобразования энергии, теплообмена и пр.), а, наоборот, способствовать их глубокому пониманию. Работы, выполненные не по своему варианту, преподавателем не рассматриваются. При выполнении контрольной работы следует соблюдать следующие общие требования: а) работу следует выполнять в отдельной школьной тетради или в виде сброшюрованных листов формата А4; б) обязательно записывать условия задания; в) любые решение сопровождать кратким пояснительным текстом, в котором указывать: какие величины определяются и по какой формуле; какие величины входят в формулу; откуда взяты их значения и т.д.;
г) вычисления давать в развернутом виде, приводя промежуточные результаты; д) при полученных величинах обязательно проставлять единицы измерения (размерности); е) вычисления производить с требуемой для каждого данного случая степенью точности; ж) графики, диаграммы и схемы комбинированных энергоустановок желательно выполнять на отдельных листах; з) в заключение работы должен быть приведен краткий анализ полученных результатов и сделаны соответствующие выводы. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, четким разборчивым почерком. При оформлении работы компьютерным способом текст оформляется шрифтом Times New Roman, кегль шрифта 12-14 пунктов, межстрочный интервал – полуторный. Для пометок рецензента должны быть оставлены поля шириной 3-4 см. Оформление письменной работы должно осуществляться согласно методической инструкции МИ 4.2-5/47-01-2013Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации. На обложку тетради/ брошюры следует наклеить этикетку, на которой обязательно должны быть указаны название учебной дисциплины, фамилия, имя, отчество студента, номер (шифр) его учебной группы, номер варианта контрольной работы и дата представления ее в вуз. В конце работы следует привести список использованной литературы. Этот список составляется в алфавитном порядке фамилий авторов и выходных издательских данных каждого источника: место его издания, название издательства, год. Монографии и сборники, не имеющие на титульном листе имен автора, включаются в общий список по алфавитному расположению заглавия. В случае использования статьи, опубликованной в журнале или в сборнике, приводится фамилия и инициалы автора, полное название статьи и наименование журнала или сборника. В список литературы необходимо включать лишь те источники, которые непосредственно были использованы при написании контрольной работы, а не все те литературные материалы, с которыми студент ознакомился в процессе изучения дисциплины. По завершении работы следует поставить дату ее выполнению и свою разборчивую подпись. В том случае, если письменная работа не будет зачтена, студент обязан переработать ее согласно замечаниям рецензента и представить вновь в вуз. Переписывать (пересчитывать) не зачтенную контрольную работу (задачу) следует в той же тетради/ брошюре на ее чистых листах. При защите контрольной работы преподавателем задаются уточняющие вопросы, чтобы убедиться в самостоятельном выполнении работы студентом. В ходе выполнения контрольной работы обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты самостоятельного обучения:
1. Знать: - основные виды комбинированных энергоустановок, принципы их работы и характеристики; - методы проведения информационного поиска по проблемам автономных комбинированных энергоустановок; - основные элементы разных технологии производства тепловой и электрической энергии. 2. Уметь: - оценивать потенциал возобновляемых источников энергии применительно к конкретным условиям и региону; - осуществлять подбор основного оборудования для решения задач автономного энергоснабжения потребителей; - анализировать характеристики энергетических установок и принимать обоснованные решения исходя из требований к системам автономного энергоснабжения; - проводить экономическую оценку применения того или иного схемного решения задач автономного энергоснабжения. 3. Владеть: - терминологией в области электро- и теплоснабжения потребителей; - навыками поиска информации по тематике работы; - информацией о технических параметрах оборудования применительно к технологиям комбинированного производства электрической и тепловой энергии; - навыками применения полученной информации при решении задач по тематике комбинированных энергоустановок.
Промежуточным контролем знаний является зачет, который проводится в письменной форме. В ходе зачета обучающиеся случайным образом выбирают из предлагаемого перечня два теоретических вопроса, касающихся тем учебной дисциплины. Примерный перечень вопросов для подготовки к зачету:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|