Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-рейтинговой системы оценки качества усвоения учебных дисциплин

Общие положения

1.1. Основные понятия

Модуль – часть учебной дисциплины, по окончании изучения которой осуществляется промежуточный контроль знаний студентов. Количество дисциплинарных модулей определяется в зависимости от содержания и трудоемкости дисциплины.

Рейтинг – интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студента по дисциплинам.

Текущий контроль – контроль за всеми видами аудиторной и внеаудиторной работы студентов по данному дисциплинарному модулю, результаты которой оцениваются до промежуточного контроля.

Промежуточный контроль – это проверка полноты знаний и умений по материалу модуля.

Итоговый контроль – это форма контроля, проводимая по завершению изучения дисциплины в семестре.

1.1.Положение регламентирует рейтинговую систему оценивания индивидуальных результатов обучения студентов по отдельным дисциплинам, используемую при реализации технологии модульного обучения.

1.2.Рейтинговая система оценки успеваемости студентов - система организации процесса освоения основной образовательной программы по специальности (направлению) высшего профессионального образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений студентов в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, приобретаемые студентами в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по дисциплине и фиксируются путем занесения в ведомость учета рейтинговых баллов студентов (приложение 1).

1.3.Целью рейтинговой системы является получение комплексной оценки качества работы студентов в процессе изучения ими отдельных учебных дисциплин.

1.4.Главные задачи рейтинговой системы:

· повышение мотивации студентов к систематической работе по изучению дисциплин в течение семестра;

· повышение уровня организации учебного процесса в университете;

· повышение качества обучения за счет интенсификации учебного процесса, активизации работы профессорско-преподавательского состава и студентов по обновлению и совершенствованию содержания и методов обучения.

1.5.Рейтинговая система оценки успеваемости студентов базируется на следующих принципах:

· структурирование содержания каждой учебной дисциплины на обособленные части - модули;

· открытость результатов оценки текущей успеваемости студентов;

· регулярность и объективность оценки результатов работы студентов путем начисления рейтинговых баллов;

· наличие обратной связи, предполагающей своевременную корректировку содержания и методики преподавания дисциплины;

· соблюдение исполнительской дисциплины всеми участниками образовательного процесса;

· интегральная оценка результатов всех видов учебной деятельности студентов, предусмотренных учебными планами.

1.6.Условия изучения каждой дисциплины при рейтинговой оценке знаний должны быть доведены до сведения студентов на первом занятии по дисциплине в семестре.

 

Организация технологии модульного обучения

2.1.Основой модульного обучения является структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули.

2.2.Содержание модуля.

Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Рекомендуется разбивать учебную дисциплину на 2-4 модуля в семестр.

Модуль состоит из учебных элементов. Объем учебного материала учебного элемента раскрывает отдельный вопрос темы или тему дисциплины (если модуль содержит несколько тем). Путем набора соответствующих учебных элементов формируется модуль, содержание которого должно соответствовать ГОС, учебному плану специальности (направления) и программе дисциплины.

2.3.Рекомендуется разбивать учебную дисциплину на 2-4 модуля в семестр.

 

2.4.По каждому модулю устанавливается перечень обязательных видов работы студента, включающий: посещение лекционных занятий; ответы на теоретические вопросы на семинаре; решение практических задач и заданий на семинаре; выполнение лабораторных работ; выполнение контрольных работ; написание рефератов; коллоквиумы по отдельным темам; тестирование по теме (группе тем); другие виды работ, определяемые преподавателем.

 

2.5.Каждый дисциплинарный модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.

 

Содержание рейтинговой системы оценки успеваемости студентов

3.1.Рейтинговая оценка знаний студентов по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости в конкретном семестре определяется по 100-балльной шкале и включает текущий, промежуточный и итоговый контроль.

3.2. Распределение баллов рейтинговой оценки между видами контроля устанавливается в следующем соотношении:

Форма промежуточной аттестации Количество баллов
Текущий контроль Промежуточный контроль Итоговый контроль Сумма баллов
Экзамен        
Зачет        

3.3. Формами текущего контроля могут быть:

· тестирование (письменное или компьютерное);

· контрольные работы;

· проверка выполнения индивидуальных домашних заданий, рефератов и эссе;

· дискуссии, тренинги, круглые столы;

· различные виды коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

· собеседование;

· контроль выполнения и проверка отчетности по лабораторным работам;

· работы с электронными УМК.

Возможны и другие формы текущего контроля результатов, которые определяются преподавателями кафедры и фиксируются в рабочей программе дисциплины.

Текущий контроль проводится в период аудиторной и самостоятельной работы студента в установленные сроки по расписанию.

3.4. Промежуточный контроль проводится с целью определения результатов освоения студентом модуля в целом и возможного добора баллов, планируемых в ходе текущего контроля. В качестве форм промежуточного контроля учебного модуля можно использовать:

· тестирование (в том числе компьютерное);

· собеседование (зачет) с письменной фиксацией ответов студентов;

· контрольная работа;

· прием индивидуальных домашних заданий, рефератов.

Возможны и другие формы промежуточного контроля результатов.

 

3.5. Итоговый контроль по дисциплине (сессия) может проводиться в следующих формах:

· экзамен;

· зачет.

Возможны и другие формы итогового контроля по дисциплине, например итоговое тестирование (в том числе компьютерное).

3.6. В случае, если студент сдает какое-либо из контрольных мероприятий позже установленного срока, преподаватель может снизить максимально возможное количество баллов за данный вид контроля на 5% за каждую неделю просрочки.

В случае, если студент не сдал какие-либо из контрольных мероприятий в срок по уважительной причине, подтвержденной документально, преподаватель должен предоставить ему возможность выполнить указанные мероприятия. Сроки ликвидации возникшей задолженности устанавливаются преподавателем, исходя из общего количества дней, пропущенных по уважительной причине.

Преподавателю предоставляется право поощрять студентов за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, активная работа на аудиторных занятиях, публикации статей, работа со школьниками и т.д.) проставлением поощрительных баллов в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр.

3.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля, порядок начисления баллов и фонды контрольных заданий для текущего контроля разрабатываются кафедрой исходя из специфики дисциплины, оформляются в виде рейтинг-плана дисциплин и утверждаются на заседании кафедры (приложение 2). Алгоритм составления рейтинг-плана дисциплины изложен в приложении 3.

3.8. К итоговой форме контроля студент допускается при условии набора не менее 40% баллов от максимального количества баллов, выделяемых на каждый из модулей.

3.9. Устанавливается следующая градация перевода оценки из многобалльной в четырехбалльную:

Экзамены:

· отлично – от 85 до 100 баллов,

· хорошо – от 70 до 84 баллов,

· удовлетворительно – от 50 до 69 баллов,

· неудовлетворительно - менее 50 баллов.

 

Зачеты:

· зачтено – от 50 до 100 баллов,

· незачтено – от 0 до 49 баллов.

 

Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при применении модульно-рейтинговой системы оценки качества усвоения учебных дисциплин

4.1. Студенты.

Обязаны выполнять все виды работ, предусмотренные рабочей программой по дисциплине.

Имеют право:

- знакомиться с рабочими учебными программами по изучаемым дисциплинам;

- знакомиться со шкалой и критериями оценок;

- получать у преподавателей аргументированные сведения о накопленных суммах баллов по дисциплинам.

 

4.2. Преподаватели.

Обязаны:

- разработать рабочую программу по дисциплине в соответствии с требованиями, установленными настоящим положением;

- разработать учебно-методические материалы по дисциплине;

- вносить необходимые коррективы в содержание и методику преподавания дисциплин;

- сообщать студентам в начале каждого семестра шкалу и критерии оценок по всем видам работ;

- выставлять в ведомости набранные студентами рейтинговые баллы.

Имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе;

- распределять баллы на текущий и промежуточный контроль по дисциплинарным модулям из общего количества баллов, выделенных на эти виды аттестации.

Несут ответственность за:

- своевременное составление и представление на кафедру рейтинг-планов по соответствующим дисциплинам;

- своевременное выставление текущих оценок студентам.

 

4.3. Кафедры.

Обязаны:

- обеспечить разработку и утверждение рабочих программ по дисциплинам в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением;

- систематически анализировать результаты применения рейтинговой системы.

Имеют право:

- вносить предложения по совершенствованию организации применения и содержанию рейтинговой системы в вузе.

Несут ответственность за:

- своевременное составление рейтинг-планов преподавателями своей кафедры;

- анализ опыта работы по рейтинговой системе оценки качества усвоения учебных дисциплин.

 

4.4. Управление учебно-методического обеспечения и лицензирования.

Обязано:

- осуществлять контроль разработки рабочих программ кафедрами и преподавателями;

- обобщать практику применения рейтинговой системы оценки качества усвоения учебных дисциплин;

- вносить предложения по совершенствованию системы оценки качества усвоения учебных дисциплин.

 

 

Принято на заседании Ученого совета ВГПУ

Протокол № 3 от 29.10.2009 г.


Приложение 2

Рейтинг-план дисциплины

(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)

специальность

курс _______________, семестр__________20__ /20__ гг.

 

Количество часов по учебному плану _____, в т.ч. аудиторная работа _____, самостоятельная работа _____.

 

Преподаватель:

(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)

Кафедра:

 

Виды учебной деятельности студентов Балл за конкретное задание Число заданий за семестр Баллы
Минимальный Максимальный
Модуль 1    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль        
3. ……..        
4. ……..        
Промежуточный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
2. …….        
Модуль 2    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль        
3. ……..        
4. ……..        
Промежуточный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
2. …….        
Модуль 3    
Текущий контроль        
1. Аудиторная работа        
2. Тестовый контроль        
3. ……..        
Промежуточный контроль        
1. Письменная контрольная работа        
2. …….        
Итоговый контроль    
1. Интегрированный тест        
2. Экзамен        
Поощрительные баллы    
1. Студенческая олимпиада        
2. Публикация статей        
3. Работа со школьниками (кружок, конкурсы, олимпиады)        

Утверждено на заседании кафедры _____________________________

 

Протокол №__________________ от «____» ______________20___ г.

 

Зав. кафедрой ____________________ /_______________/

 

Преподаватель _____________________

 


Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...