Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Личностно-профессиональный потенциал бакалавра, как фактор проектирования педагогической карьеры.

Профессионализм не просто приходит с опытом, он зависит еще и от много другого: мотивации педагога, содержания работы, интереса к делу, личных способностей. Целенаправленное, правильно организованное обучение играет в становлении профессионала немалую роль.

 

Профессиональная самореализация тесно связана с понятием карьерный рост. Под карьерой понимается склонность человека к реализации себя в профессиональной деятельности.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои собственные усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, управлять своим эмоциональным и психологическим состоя ниям

Составляющие карьеры:

 

1. Личностная составляющая:

 

- мотивация самого работника на карьеру, стремление к самореализации через повышение квалификации, которая выражается в желании продвинуться по службе и повысить свое материальное благосостояние,

 

- наличие у педагога личностных качеств (способности к достижению в избранной области профессиональной деятельности, уровень притязаний, самооценка, лояльность к собственному месту работы),

 

- социальное признание педагога со стороны профессионального окружения: одобрение как стремления к продвижению, так и используемых для этого средств и методов, высокая оценка престижности и социальной значимости, избранных работником целей профессионального роста.

 

2. Ценностная составляющая:

 

- общепринятые социальные ценности: человеческое достоинство, гражданский долг, материальное благополучие, а также определенные ценностные нормы поведения в организации,

 

- ценность или престижность для человека самой карьеры,

 

- ценность организации, в которой педагог трудится.

 

3. Производственная составляющая:

 

- цели и задачи, которые в перспективе будет решать образовательное учреждение,

 

- планируемые изменения, в том числе новые образовательные технологии, направления в деятельности,

 

- предполагаемое расширение или уменьшение размеров организации,

 

- требования к качеству работы педагога и руководителей учреждения в дальнейшем.

 

Планирование карьеры

 

Что значит сделать карьеру? Это добиться высокого престижного уровня положения в обществе и высокого уровня дохода.

 

Планирование карьеры предполагает работу с собой, самооценку своих достижений, самоанализ собственной деятельности успехов и неудач, самоорганизацию по выполнению намеченных целей, глубокий самоанализ жизненных целей, и определение того, что действительно хочется.

 

Планирование карьеры позволяет решать проблему мотивации педагога к профессиональной самореализации, делает процесс повышения собственного уровня прозрачным и привлекательным. Достижение более высокого профессионального уровня повышает авторитет педагога в профессиональной среде, в глазах родителей, формирует положительный имидж успешного профессионала.

 

Планирование карьеры как самореализация в профессиональной деятельности неразрывно связаны с личностной сферой мотивами и потребностями.

 

Кроме того, в планировании карьеры не маловажное значение имеет кадровая политика учреждения это связано, прежде всего, со следующими моментами:

 

- Приветствуется ли продвижение по карьерной лестнице руководителем организации.

 

- Приветствуется им и коллективом профессиональный рост, инициативность, творчество.

 

- Приветствуется ли в организации активность, исследовательская деятельность, исполнительность, разработка и внедрение собственных программ, проектов, технологий, обязательное участие в разных профессиональных конкурсах.

 

При планировании профессиональной карьеры в нашем ДОУ, учитываются следующие моменты:

 

- индивидуальные личностные качества (уровень притязаний, ценностные ориентации, общительность, мотивация к успеху, творческие способности). Для этого проводится тестирование и диагностика, по результатам которой составляется индивидуальный психологический портрет педагога. Для развития личностных качеств, сплочения коллектива проводятся тренинги.

 

- уровень профессиональных навыков, качественное исполнение должностных обязанностей, ответственность, интересы в профессиональной деятельности. При повышении профессиональных знаний умений навыков чаще всего используются: внутреннее обучение (семинары, консультации, мастер-классы, наставничество, деловые игры), внешнее обучение (курсы повышения квалификации, получение высшего профессионального образования, городские методические объединения, работающие по определенной теме), участие в различных профессиональных конкурсах (на различных уровнях), самообразование.

 

- кого руководитель учреждения хочет продвинуть по служебной лестнице, включить в кадровый резерв руководителей учреждений или старших воспитателей, видит в качестве исследователя, руководителя творческой группы (этот момент обсуждается на совещании со старшим воспитателем).

 

При построении карьеры педагог чаще ставит следующие задачи: добиться более высокого профессионального уровня, обеспечить материальное благополучие, расширить кругозор, поднять авторитет среди коллег, родителей, добиться признания и уважения окружающих.

 

Цели руководителя, при этом: выделить компетентных сотрудников, продвинуть молодых, самостоятельных, творческих, инициативных, подготовить работника к занятию более высокого статуса, обеспечить учреждение квалифицированными кадрами и соответственно повысить качество предоставляемых услуг.

 

Условно планирование карьеры молодого педагога может выглядеть следующим образом (на примере одного из педагогов нашего детского сада– 22 года, образование – средне специальное, срок – 10 лет):

 

2006 г. - Адаптация (3-6 месяцев), обучение при вхождении в должность (Школа молодого специалиста, наставничество). Поступление в ВУЗ.

2007 г. - Выбор собственной стратегии, стиля. Углубленная самостоятельная работа по выбранной методической теме. Участие в конкурсах на уровне детского сада.

2008 г. – Прохождение курсов повышения квалификации в институте. Аттестация на 2 квалификационную категорию. Участие в конкурсах на муниципальном уровне.

2009 г.- Экспериментирование с педагогическими технологиями. Аттестация на первую квалификационную категорию. Участие в конкурсах на региональном уровне.

2010 г. - Разработка и внедрение авторских программ. Участие в конкурсах на региональном уровне и федеральном.

2011 г. – Получение диплома о высшем образовании. Аттестация на высшую квалификационную категорию. Обучение молодых специалистов в детском саду, проведение мастер-классов, ведение творческой мастерской.

2012 г. – Участие в конкурсе «Учитель года». Наставничество. Обучение молодых специалистов в детском саду, проведение мастер-классов.

2013 г. – Старший воспитатель. Прохождение курсов повышения квалификации по должности старший воспитатель.

2014 г. – Опытно-экспериментальная деятельность. Организация исследований. Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности старший воспитатель.

2015 г. – Аттестация на высшую квалификационную категорию по должности старший воспитатель.

Такое планирование делает карьеру прозрачной. Каждый специалист имеет возможность познакомиться с возможностями профессионального роста, связанным с ним ростом дохода, необходимыми для этого условиями.

 

Не для всех сотрудников получение высшей квалификационной категории, переход на более высокую должность является высшим достижением. Это зависит, прежде всего, непосредственно от уровня амбиций педагогов, его уровня притязаний, как отмечалось выше.

 

Алгоритм планирования карьеры

 

Чтобы спланировать карьерный рост необходимо поставить цель. Одна должна быть конкретна, измерима, и ставиться на определенный период. Цель может меняться с течением времени.

 

1. Разработка представлений о жизненных устремлениях. Изобразите для себя настоящую и будущую карьеру своей жизни в виде кривой, отметив крупнейшие успехи и поражения в личной и профессиональной сферах (приложение 1).

 

Пометьте, где вы сейчас находитесь и ключевые слова, характеризующие успехи или неудачи, рядом с экстремальными точками жизненной кривой.

 

Представьте свое будущее и продолжите кривую дальше, указав 5 важнейших пунктов целей, которые вы еще хотите достичь до конца вашей жизни.

 

2. Дифференциация во времени жизненных целей.

 

Цели профессиональной деятельности делятся в соответствии с временным критерием. Используется временной ряд. При этом следует учесть собственный возраст, возраст ближайшего окружения, значительные события (поступление ребенка в школу, ВУЗ, юбилеи и т.д.)

 

3. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере. Распределение личных желаний и профессиональных желаний по приоритетности достижения.

 

1) долгосрочные - более 5 лет.

2) среднесрочные – до пяти лет.

3) краткосрочные - до 1 года.

 

4. Определение личных ресурсов необходимых в достижении поставленных целей.

 

Основными средствами для достижения целей являются способности человека, уровень развития профессиональных компетентностей. Таким образом, на этом этапе необходимо определить какими способностями, вы обладаете, как их развивать.

 

В экстремальных точках кривой, необходимо проанализировать, какие качества потребовались для достижения крупнейших успехов, каких качеств не доставало, какие неуспешные действия привели к поражению, какие качества позволили пережить эти поражения.

 

Педагогу, способному быть объективным и критичным не только к своим воспитанникам, но и к себе самому, необходимо осознать свои сильные и слабые стороны, чтобы полностью реализовать свой творческий потенциал.

 

Вопросы для самоанализа профессиональной деятельности:

 

Какие были мои крупнейшие успехи и неудачи в профессии?

Знаю ли я задачи моей работы по моей должности?

Знаю ли я, чего от меня ожидают?

Какой я как профессионал в глазах других (родителей, детей, коллег, администрации)?

Выполняю ли я своевременно задачи профессиональной деятельности?

Устанавливаю ли я приоритеты?

В чем проявляются результаты моей деятельности?

Что я хочу сделать как профессионал?

В чем смысл моей профессиональной деятельности?

В чем могут раскрыться мои возможности, в чем не могут, что я могу сделать?

Таким образом, планирование карьеры обеспечивает совокупность факторов стимулирования мотивации педагога к профессиональной самореализации:

 

- Экономические факторы, связанные с повышением уровня дохода (оклад воспитателей определяется уровнем их квалификации, стажа). При планировании карьеры воспитатель видит возможности повышения собственного дохода.

 

- Моральные факторы, которые предполагают ощущение социально-статусной стабильности и определенности позитивной временной перспективы жизни, наличие социально-значимых профессиональных целей.

 

- Индивидуальные факторы, предполагает повышение собственной самооценки, уверенности в собственных силах, способностях.

 

ако этап профессионального роста не всегда связан с возрастом. Важно разделять временной период развития личности и фазы развития профессионала. Современный подход к характеристике этапов карьеры позволяет выделить следующие периоды, которые можно рассматривать как фазы становления профессионала:

 

«Наставник»

 

«Авторитет»

 

Мастер

своего дела,

передает опыт

ученикам

«Мастер»

 

Опытный

работник,

творчески решает сложные профессиональные

задачи

«Адепт»

 

Опытный

работник,

успешно справляется

с профессиональными функциями

«Оптант»

 

Работник,

осваивает азы профессии

Работник,

делает выбор карьеры

 

Современные социологические исследования по проблеме карьеры показывают, что среди факторов, влияющих на профессиональную и должностную карьеру, респонденты на первое место ставят собственные усилия, накопленные знания, умения и профессиональный опыт. Подобный взгляд на карьеру противоположен бытовавшему в советский период мнению о том, что на должность назначают «сверху» и тогда, когда сочтут нужным, и отражает современную позицию, при которой карьера рассматривается как результат реализации собственного профессионального и личностного потенциала и зависит прежде всего от усилий самого человека.

Карьера человека будет успешнее тогда, когда его карьерные устремления совпадают с системой жизненных ценностей. Жизненные ценности реализуются в различных сферах. Под жизненной сферой понимается социальная сфера, в которой осуществляется деятельность человека.

Важнейшими жизненными ценностями для человека, как правило, являются сохранение индивидуальности и саморазвития, что отражает переход от коллективистских установок в общественном сознании к акцентированию внимания на индивидуальном развитии и самореализации личности, а также ценности, связанные с достижением профессиональных успехов и вознаграждением по результатам деятельности. Известно, что одним из условий эффективной организации труда является вознаграждение, адекватное затраченным усилиям и полученным результатам. То, что достойное вознаграждение за достойный труд попадает в число ведущих ценностей людей, свидетельствует о понимании и принятии законов рыночной экономики.

Выводы

1. Личность человека многогранна, в процессе труда он выступает не как механизм, выполняющий конкретные действия и операции, а как субъект, обладающий устремлениями, желаниями, эмоциями, настроением, следующий определенной морали.

2. В течение трудовой жизни у каждого человека идет процесс формирования системы мотивов профессиональной деятельности. Мотивацию профессиональной деятельности можно представить в виде процесса, включающего три стадии: мотивацию трудовой деятельности, в которой труд выступает для человека как ценность, благо; мотивацию выбора профессии (специальности), связанную, с одной стороны, со способностями, склонностями и интересами человека, с другой – с социальной значимостью и престижем выбранного вида труда; мотивацию выбора конкретного места работы, определяемую оценкой внешней ситуации, оценкой своих возможностей и возможностей организации в удовлетворении актуальных потребностей.

3. Карьера – закономерный результат успешной профес­сиональной деятельности, направленной на максимальную реализацию делового и личностного потенциала сотрудника и связанной с системой его жизненных ценностей. Выбор человеком того или иного типа карьерного продвижения зависит от интересов, профессиональных установок и мотивов профессиональной деятельности.

4. Карьерный путь человека в организации можно представить в виде последовательных этапов развития профессионализма: от стадии «стажера» до достижения пика профессионального мастерства на высшей должности и подготовки преемника. Деятельность на каждом этапе карьеры является итогом предыдущего периода профессионального развития и одновременно подготовкой к переходу на следующую ступень освоения профессионального мастерства.

5. Карьера человека в организации начинается с успешного прохождения испытательного срока и адаптационного периода. Существует ряд условий, обеспечивающих вхождение нового сотрудника в рабочую среду организации.

6. В ходе адаптационного периода требуется как активность самого работника, так и создание для него благоприятных условий со стороны организации. Активность сотрудника определяется его стремлением узнать и принять субкультуру организации. Организация, в свою очередь, обеспечивает психологическое сопровождение процесса адаптации.

7. Конфликты в организации могут носить как негативный, разрушающий отношения характер, так и позитивный, стимулирующий развитие отношений. В основе конфликта всегда лежит противоречие между интересами, ценностями, нормами личности и группы, но не каждое противоречие выливается в активное противодействие и приводит к актуализации конфликта. Конструктивное разрешение конфликта предполагает ряд действий по определенному алгоритму.

Начало вхождения в любую профессиональную среду сопряжено с особой напряженностью, важностью этого периода для дальнейшего развития начинающего специалиста.

Особенность начала профессиональной педагогической деятельности состоит в том, что она не допускает оправданий недостатком опыта и квалификации: дети видят перед собой учителя и не делают ему никаких «скидок на неопытность». Педагогическая деятельность часто требует мгновенной профессионально верной реакции в ситуациях, когда педагогический процесс нельзя остановить, чтобы обратится за советом к опытным коллегам или изучить психолого-педагогические источники.

С.М. Редлих указывает, что учитель постоянно работает в условиях высокого уровня неопределенности. При этом цена педагогической ошибки может быть очень высока, а проявление окончательного результата сильно отсрочено во времени. Сложность точного учёта и оценивания объема и результатов педагогической деятельности, невысокий уровень заработка учителей, снижение престижа учительской профессии – всё это приводит к тому, что наиболее существенное значение для работы педагога имеет его внутренняя мотивация.

 

Успешность профессиональной адаптации учителя зависит от трёх основных параметров:

- от мотивированности на педагогическую деятельность;

- от уровня личностного и профессионального развития;

- от особенностей образовательной среды, в которой трудится педагог.[1]

Карьера (итал. carriera – бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus – телега, повозка) – продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.

Профессиональная карьера представляет собой определённую последовательность профессиональных статусов, ролей, видов деятельности, которые выполняет профессионал по мере своего продвижения на работе по ступеням квалификационной, социальной, административной или иной иерархии.

Профессиональная карьера является результатом осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанным с должностным или профессиональным ростом. Успешность любой профессиональной карьеры во многом зависит от правильности выбора профессии.

 

Существуют два типа профессиональной карьеры.

Первый тип – профессионально-личностная карьера – представляет собой движение специалиста к высотам профессионализма. Такая карьера обеспечивает самореализацию личности в выбранной профессии, она выражается в росте качества результатов труда и получении признания людьми.

Второй тип – должностная карьера – это продвижение по служебной лестнице. Этот тип карьеры реализуется как движение вверх по ступеням административной иерархии, для него характерен рост ответственности за результаты профессиональной деятельности других людей.

 

Любой педагог выстраивает собственную профессиональную карьеру, исходя из личностных особенностей, ценностных установок, способностей. Те, для кого приоритетно совершенствование профессионального мастерства, признание со стороны учеников, коллег, выбирают первый тип карьеры. Для тех, кто обладает лидерскими качествами, и готов брать на себя ответственность за результаты других людей, более предпочтителен второй тип карьеры.

Далеко не все педагоги стремятся к профессиональному росту по типу должностной карьеры. Многие считают, что повышение в должности приводит к административной занятости и как следствие – к сокращению времени на собственно педагогическую деятельность и ограничению возможностей для совершенствования педагогического мастерства. Учителя, которые десятки лет работают в одной и той же должности, тоже могут «похвастаться» успешной карьерой, если их труд сопровождается ростом общественного признания, наградами, любовью учеников.

 

При классификации профессиональной карьеры также часто используется типология карьер, разработанная американским специалистом по менеджменту М. Драйвером, который выделил шесть видов карьеры: линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, нисходящая. Рассмотрим их особенности с учётом специфики педагогической профессии.

 

1. Линейная педагогическая карьера характерна для человека, который с самого начала трудовой деятельности на протяжении всей жизни поднимается по иерархической лестнице (например: учитель à руководитель школьного методического объединения à замдиректора школы по учебно-воспитательной работе à директор школы à заместитель руководителя муниципального отдела образования).

 

2. Стабильная карьера обычно отличает педагога, который в своей деятельности ориентирован не должностной рост, а исключительно на совершенствование профессионального мастерства. Обычно такие люди в молодости «сразу и навсегда» выбирают педагогическую специальность и до конца трудовой жизни остаются в ней. Карьерный рост в этом случае отмечается не «ступеньками иерархической лестницы», а овладением новыми педагогическими технологиями, способами и средствами педагогической деятельности, увеличением качества педагогического процесса и его результатов.

 

3. Спиральная карьера характерна для педагогов, которые с энтузиазмом работают 5-7 лет, добиваясь определённого карьерного роста, а потом теряют интерес к работе, переходят на другую педагогическую специальность или в другую школу, где вновь несколько лет работают увлечённо, а затем опять меняют специализацию или место работы.

 

4. Кратковременная карьера – это карьера случайных достижений. Педагог, карьера которого складывается по этому типу, часто меняет работу, не прилагает особых усилий для овладения профессиональным мастерством, не проявляет заинтересованности в результате педагогического труда. Случайно он достигает временных или незначительных повышений в должности, зачастую именно ради них переходя на новое место. Как правило, это не очень квалифицированный специалист и недисциплинированный работник.

 

5. Платообразная профессиональная карьера получила название от слова «плато» – возвышенная равнина в горах. При такой карьере педагог какое-то время «растёт» в должности и профессиональном мастерстве, а затем его рост останавливается. При этом он может прекрасно справляется со своими обязанностями, поддерживать свою квалификацию на уровне требований времени, пользоваться уважением коллег, иметь репутацию серьёзного профессионала, но карьерного продвижения больше не происходит. В этом случае специалист либо достиг предела своих профессионально-карьерных возможностей, либо считает дальнейшее продвижение по должностной лестнице для себя нежелательным, необязательным.

 

6. Нисходящая карьера часто свидетельствует о серьёзных проблемах в жизни педагога (болезнь, злоупотребление алкоголем, глубокое разочарование в профессии, плохие отношения в семье, с коллегами или руководством и др.). При такой карьере у человека, ранее вполне успешного в педагогической профессии, снижается работоспособность, теряется квалификация. Возможен также вариант, когда специалист, длительное время не развиваясь в профессионально-личностном плане, отстаёт от требований времени настолько, что его прежние методические наработки оказываются невостребованными, а наверстать упущенное оказывается очень сложно. В результате он постепенно возвращается на нижние ступени должностной иерархии, которые занимал раньше, теряет репутацию профессионала, а также былой авторитет среди коллег и учеников.

 

В ходе профессиональной деятельности происходят изменения в личности педагога: интенсивней развиваются, усиливаются те его качества, которые способствуют эффективному осуществлению педагогической деятельности, а те качества, которые не востребованы в профессии, подавляются, постепенно разрушаются. Среди положительного влияния профессиональной деятельности на личность педагога можно отметить формирование профессионального самосознания, развитие педагогического мышления, обострение педагогической интуиции.

 

Однако профессия оказывает и негативное влияние на личность. Со временем вырабатываются профессиональные стереотипы мышления и поведения, формируются устоявшиеся способы профессиональной деятельности, круг профессионально значимых интересов сужается, ограничиваясь решением текущих задач. Нередко это приводит личность к профессиональной деформации (от лат. deforma – искажаю) – деструктивным (разрушающим) изменениям личности, которые возникают в процессе профессиональной деятельности и осложняют взаимодействие педагога с окружающими людьми, в том числе – с учениками и другими членами педагогического коллектива.

 

Перечислим некоторые из профессиональных деформаций личности педагога:

- авторитарность – стремление централизации всего учебно-воспитательного процесса, стремление всегда доминировать в общении, консерватизм, догматизм;

- эмоциональная индифферентность – «чёрствость», безразличие к ученикам;

- поведенческий трансфер (от лат transfero – переношу, перемещаю) – проявление у педагога признаков ролевого поведения, характерной для учащихся (к сожалению, это могут быть не только заимствованные у детей слова и интонации, но и модели «детского» и «подросткового» поведения в тех ситуациях, когда педагогу необходимо проявить «взрослые» качества: ответственность, рассудительность и т.д.);

- самоуверенность, прямолинейность, низкая критичность мышления, отсутствие коммуникативной гибкости; эти профессиональные деформации чаще всего развиваются у успешных педагогов, которые в общении с детьми привыкли к ощущению собственной правоты и значимости;

- ориентация на социальное одобрение (для педагога становится важен не сам результат профессиональной деятельности, а то, как его оценят окружающие; в практике это приводит утрате адекватности требований к ученикам, к фальсификации результатов, к стремлению постоянно участвовать в различных конкурсах, мероприятиях и пренебрежению рутинной работой).

 

Опасность возникновения профессиональных деформаций личность особенно сильна во время профессиональных кризисов.

Профессиональная кризис – это глубокая неудовлетворенность от своей деятельности и её результатов, чувство собственной несостоятельности, неспособности к самореализации в выбранной профессии.

В профессиональной карьере педагога наиболее часто встречаются следующие виды кризиса:

1) кризис адаптации к профессии (ему подвержено около 25% учителей в начале своей профессиональной деятельности) обусловлен трудностями «вхождения в профессию», включения в работу педагогического коллектива, выстраивания отношений с учениками, их родителями, коллегами, администрацией;

2) кризис рутины работы (характерен для учителей, работающих в школе 10-15 лет); в основе этого кризиса лежит ощущение «задавленности» повседневной рутиной, нехваткой времени на педагогической творчество, а также на личную жизнь, на свою семью и свои увлечения вне профессии;

3) кризис учителя с большим опытом работы; этому кризису более всего подвержены педагоги, возраст которых составляет 42-44 года – период, когда ощущение несостоятельности в профессии сопровождается осознанием того, что половина карьеры уже позади, и если в ней надо что-то менять, то именно сейчас, потом будет поздно; обычно к этому времени у педагога подрастают собственные дети, могут возникнуть проблемы в общении с ними, и нередко это заставляет его задуматься о том, что он, возможно, уделял мало внимания своим детям, «пожертвовав ими ради чужих детей».

 

Затянувшийся профессиональный кризис чреват возникновением у человека болезненных деструктивных состояний, получивших название профессиональных синдромов. Профессиональные синдромы могут проявляться как на физическом, так и на психическом уровне. В первом случае это заболевания, вызванные негативным воздействием профессии на человеческий организм. Для педагогической карьеры более характерны синдромы, имеющие психологическую основу, но тоже негативно влияющие на здоровье человека.

Так, среди педагогов часто встречается синдром эмоционального выгорания, представляющий собой реакцию организма, возникающую вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности и проявляющуюся в снижении общей работоспособности, заинтересованности в своей профессиональной карьере. К признакам синдрома профессионального выгорания относятся…

- эмоциональное и умственное истощение;

- физическое утомление;

- личная отстраненность, утрата интереса к работе и снижение удовлетворённости от её исполнения и полученного результата.

 

В основе любого из профессиональных кризисов лежит осознание педагогом несоответствия своего реального положения или состояние некоему идеалу. Поэтому главное, что требуется делать для профилактики и преодоления профессиональных кризисов – это устранять или сглаживать возникшее несоответствие.

Чтобы приблизить свой реальный образ к идеалу, нужно уметь управлять собственным развитием: взять на себя ответственность за собственную жизнь и профессиональную деятельность, планировать и осуществлять профессионально-личностное саморазвитие, с учётом своих индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.

Не следует забывать и о своём здоровье, ведь это важнейший фактор работоспособности.

Профессиональные кризисы помогает преодолевать овладение навыками психологической саморегуляции – сознательного управления своим поведением, эмоциями, психофизическим состоянием.

Кутняк Светлана Владимировна Становление карьеры будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №125. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-kariery-buduschego-uchitelya-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 20.03.2017).

Кудина М. В. Особенности профессиональных намерений в структуре карьерного роста специалиста образования // ОНВ. 2007. №5 (59). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnyh-namereniy-v-strukture-kariernogo-rosta-spetsialista-obrazovaniya (дата обращения: 20.03.2017).

 

Яровых Юлия Владимировна Карьерный рост педагога: типологизация, проблемы, перспективы // Вестник ТГПУ. 2014. №5 (146). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kariernyy-rost-pedagoga-tipologizatsiya-problemy-perspektivy (дата обращения: 20.03.2017).

Бордовская Нина Валентиновна Профессионально-личностное развитие будущего специалиста как психолого-педагогическая проблема // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2012. №145. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnoe-razvitie-buduschego-spetsialista-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema (дата обращения: 20.03.2017).

Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalno-lichnostnoe-razvitie-buduschego-spetsialista-kak-psihologo-pedagogicheskaya-problema#ixzz4btd3rjsF

Осипова Светлана Ивановна, Янченко Инна Валериевна Карьерная компетентность как предмет педагогического исследования // Вестник КемГУ. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kariernaya-kompetentnost-kak-predmet-pedagogicheskogo-issledovaniya (дата обращения: 20.03.2017).

Каплунович Татьяна Александровна, Александрова Марина Викторовна, Тращенкова Светлана Александровна Проектирование этапов повышения квалификации педагога в контексте карьерного развития // ЧиО. 2012. №4 (33). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proektirovanie-etapov-povysheniya-kvalifikatsii-pedagoga-v-kontekste-kariernogo-razvitiya (дата обращения: 20.03.2017).

Пискунова Елена Витальевна Профессиональный паспорт педагога // Гуманитарный вектор. Серия: Педагогика, психология. 2008. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-pasport-pedagoga (дата обращения: 20.03.2017).

Осипова Светлана Ивановна, Янченко Инна Валериевна Карьерная компетентность как предмет педагогического исследования // Вестник КемГУ. 2012. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/kariernaya-kompetentnost-kak-predmet-pedagogicheskogo-issledovaniya (дата обращения: 20.03.2017).

Селезнева, Е. В.
Личностно-профессиональный рост и преодоление персоны / Е. В. Селезнева // Мир психологии,
2003. - N 4. - С. 159-164. - Библиогр.: с. 164 (6 назв.).

Что такое развитие личности, чем оно обусловлено.

Тасмуханова, А. Д.
Психолого-педагогические условия личностно-профессионального развития педагога в системе повышения квалификации / А. Д. Тасмуханова // Интеграция образования,
2009. - N 4. - С. 94-97. - Библиогр.: c. 97 (9 назв.).

На основании анализа ряда противоречий, существующих в системе непрерывного педагогического образования, автором рассматриваются пути и средства активизации процесса личностно-профессионального развития педагога, формулируются концептуальные основы, обеспечивающие эффективность найденных средств в системе повышения квалификации.

Петров, Г. Д.
Путь к профессионализму: один опыт педагогической практики / Г. Д. Петров // Психология в вузе,
2012. - № 2. - С. 95-98.

Размышления автора о становлении профессионала в сфере педагогической деятельности.

Биктагирова, Г. Ф.
Проектирование развития педагогический рефлексии преподавателя вуза / Г. Ф. Биктагирова // Психология в вузе,
2012. - № 2. - С. 52-56.

Рассматриваются технолого-педагогические основания проектирования развития педагогической рефлексии преподавателя вуза.

Кутняк, С. В.
Студент педагогического вуза: отношение к профессиональной карьере / С. В. Кутняк // Педагогическое образование и наука,
2008. - N 8. - С. 81-84.

В статье приведены данные исследования, проведенного в Мордовском государственном педагогическом институте с целью выявления отношения студентов к карьере и возможностях ее построения в будущей профессиональной деятельности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...