Форма описания лекарственных препаратов в дневнике
В графе 2 – записываются рецепты на латинском языке без сокращений; названия ингредиентов указываются по номенклатуре действующей Государственной фармакопеи. В графе 3 - названия лекарственных и вспомогательных веществ, их синонимы, описание, растворимость, условия хранения, дозы, основное применение. В графе 4 - описание технологии лекарственных препаратов, включающее: - проверку совместимости ингредиентов прописи; - проверку разовых и суточных доз лекарственных веществ, нормы отпуска; - расчеты; - технологию лекарственной формы с подробным теоретическим обоснованием; - оформление к отпуску в соответствии с требованием НД; - сроки хранения в аптеке в соответствии с инструкцией; - паспорт письменного контроля (лицевая сторона); - оценку качества препарата, в соответствии с требованиями НД. Все записи (на латинском и русском языках) следует вести разборчиво и без ошибок. В дневнике описать технологию различных лекарственных форм: порошков – 1-2 прописи, жидких лекарственных форм – 4-5, мягких лекарственных форм – 3-4; лекарственных форм, изготовляемых в асептических условиях в количестве 3-4 прописи, концентрированных растворов – 1, внутриаптечной заготовки – 1-2. Для обоснования технологии лекарственных препаратов следует использовать фармакопею, приказы и инструкции МЗ РФ, дополнительную литературу, имеющуюся в аптеке. При наличии расхождений между данными теоретического курса и способами изготовления лекарственных форм, принятыми в аптеке, студент может выполнить работу в соответствии с правилами, принятыми в аптеке. Однако в «примечании» или отчете студент должен указать, как, по его мнению, должен быть изготовлен лекарственный препарат согласно существующим правилам и сформулировать собственное мнение. При описании технологии полуфабрикатов и концентрированных растворов следует привести примеры исправления концентрации.
При оценке качества лекарственного препарата общими являются следующие требования: - анализ документации (правильность оформления рецепта, паспорта письменного контроля, соответствии в них записей); - упаковка, укупорка, их соответствие свойствам лекарственных веществ, массе (объему), виду лекарственной формы, оформление; - цвет, вкус, запах, отсутствие механических включений; - дополнительные критерии оценки качества в зависимости от вида лекарственной формы. Работа, выполненная студентом за день, контролируется руководителем практики. Все записи в дневнике также проверяются руководителем с указанием даты проверки. По окончании практики дневник заверяется подписью руководителя аптечного учреждения и печатью. 2.2. Отчет Отчет, также как и дневник, является одним из основных документов для зачета практики, характеризующим эрудицию студента, как будущего специалиста. Отчет должен быть представлен в папке формата А4, оформлен аккуратно, по возможности иллюстрирован рисунками и фотографиями (титульный лист отчета – Приложение 2). Оформляется отчет в произвольной форме по усмотрению студента, но желательно отразить следующие моменты: 1. Описание организации производственного процесса в данной аптеке, соответствие требованиям действующей нормативной документации (целесообразность планировки помещений, рациональность размещения мебели и оборудования, оснащение рабочих мест, соответствие оснащения аптеки объему и особенностям работы, санитарное состояние аптеки и т.д.).
2. Штат аптеки, рациональность распределения обязанностей. 3. Перечень используемого оборудования, средств малой механизации с указанием марок (можно схемы, фотографии). 4. Случаи несоответствия между теоретическими положениями и практикой по различным лекарственным формам. 5. Организация производственного процесса по изготовлению экстемпоральных лекарственных форм (достоинства и недостатки), а также свои предложения по его совершенствованию. 6. Перечень недостатков, выявленных студентом в работе аптеки, которые удалось устранить по предложению студента, если это имело место. 7. Вопросы технологии лекарственных форм, интересующие работников аптеки, затруднительные и несовместимые прописи, встречающиеся в рецептуре аптеки. 8. Описание организации контроля качества лекарственных форм в аптеке, имеющиеся, по мнению студента, недостатки. 9. Условия получения и хранения воды очищенной и воды для инъекций, контроль их качества, результаты анализов контрольно-аналитической и санитарно-эпидемиологической лабораторий. 10.Устройство, правила эксплуатации аквадистилляторов, способы подачи воды на рабочее место фармацевта и провизора-технолога, средства очистки и дезинфекции трубопровода. 11. Примеры помощи, оказанной коллективу аптеки (оформление стендов, альбомов и др.). 12. Положительные стороны и недостатки в организации практики в аптеке (как было обеспечено руководство практикой, Ф.И.О. непосредственного руководителя, образование, стаж работы, отношение к студенту работников аптеки, обеспечение работой и рабочим местом), свои предложения по улучшению организации практики. Дата Подпись студента
Отчет о производственной практике не проверяется руководителем практики от аптеки и не заверяется подписью директора аптеки и печатью учреждения.
Порядок сдачи зачета. В конце практики студент сдает зачет, представив на кафедру, указанные выше документы. Кроме того, необходимо сдать зачет по практическим навыкам непосредственно на рабочем месте в аптеке и оформить аттестационный лист. На кафедру необходимо представить справку-протокол о сдаче зачета. Протокол оформляется в произвольной форме. В протоколе следует отразить следующие моменты:
- пропись, предложенную студенту для изготовления; - расчеты (оборотная сторона паспорта письменного контроля); - технологию лекарственного препарата с теоретическим обоснованием способа изготовления; - паспорт письменного контроля (лицевая сторона); - оформление, оценка качества. В протоколе указываются допущенные ошибки, замечания, отмеченные при сдаче зачета и оценка по пятибальной системе. Протокол заверяется подписью лиц, принимавших зачет и печатью аптечного учреждения. При подведении итогов работы студента на практике принимаются во внимание оценки теоретической части (выполнение тестовых заданий, собеседование по материалам дневника и отчета) оценки в аттестационном листе и протоколе, оформление отчета и дневника. Студент, получивший отрицательный отзыв о работе, неудовлетворительную оценку на зачете или представивший недобросовестно оформленые отчет и дневник, не аттестуется. 3. Рекомендации по организации практики для руководителя аптечного учреждения. 1. Куратором практики (непосредственным руководителем от аптеки) следует назначать наиболее квалифицированных специалистов. Куратор следит за выполнением графика, не допуская работы студента в две смены или в выходные дни с целью сокращения срока практики. 2. Рекомендуется привлекать студентов к занятиям по повышению деловой квалификации сотрудников, санитарно-просветительской работе, и других общественных мероприятий, проводимых в аптеке. 3. По окончании практики студенту необходимо оформить аттестационный лист (Приложение 3). Отметить теоретическую подготовку студента и умение применять знания на практике; указать общую оценку практики по пятибальной системе. 4. Дневник и аттестационный лист, подписанные и заверенные печатью, необходимо выдать студенту в последний день практики. 5. О случаях нарушения студентом трудовой дисциплины сообщать руководителя практики от университета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|