Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть 4. Смысловое бытие человека




 

Раздел 1. Познавательные потенции человека

Глава 1. Су

 

1. Су ответственна за восприятие человеком мира. При нормально функционирующей Су основная часть такого восприятия осуществляется на непосредственно духовном уровне путём телепатического контакта с воспринимаемыми вещами. У современных людей такой способ восприятия в значительной степени приглушен, но, тем не менее, всё же проявляется в виде интуиции и других, вообще никак не называемых способностей.

Например, обладающие достаточной способностью к самоконтролю люди отмечали или могут отметить в себе, что при настрое на какую-либо вещь они могут сказать об этой вещи значительно больше, чем могли предполагать до того, как вступили с этой вещью в контакт. Такой настрой часто называют медитацией на вещь, но здесь следует учесть, что медитация это состояние углублённой концентрации, такая же способность часто проявляется вообще без какой-либо концентрации: просто мельком взглянули, установили контакт, на мгновение задумавшись, устремились мысленно к этой вещи, и уже знаем, знаем неожиданно больше, чем могли предполагать. Недаром ведь говорят: «Лучше раз увидеть, чем сто раз услышать» – личное впечатление, при котором на подсознательном уровне происходит непосредственный энергоинформационный контакт с увиденным, позволяет получить значительно больше информации из увиденного, чем из любых отстранённых словесных описаний.

Это достигается посредством способности непосредственного приобщения к информационному полю вещей, пусть даже эта способность у большинства людей проявляется лишь на подсознательном уровне. Эта способность, как и способность к более углублённому медитативному восприятию определяется работой Су.

 

2. Су изначально присуща духовной материи, она проявляется как одно из свойств многомерного пространства, в котором вследствие его многомерности весь мир содержится в малой его части, а эта малая часть содержится во всём мире. Хотя в отношении самой этой малой части корректней было бы говорить не о содержании, а о потенциальной возможности содержания ею мира в себе. Такая способность сообщения с миром, проецирования себя в мир и содержания мира в себе присуща любому живому су -ществу и полнота такого сообщения определяется величиной осознания мира. Любое живое существо является отображающей в себе мир су -щностью, и от глубины и полноты отображения мира в нём зависит развитость его как сущности.

Су проявляется как способность воспринимать мир цельно, образно, во всей его полноте и сложности, как способность непосредственного ощущения мира посредством установления связи с миром на духовно-энергетическом (телепатическом, экстрасенсорном, интуитивном) уровне и цельного отражения мира в себе. Су это зеркало души, зеркало, в котором отражается весь мир. Су присуща любому живому существу, но у человека она качественно более развита: ей присуща большая полнота ощущения мира и большая полнота в восприятии объективно существующих смыслов мира, тех смыслов, которые связаны с вещами (объектами) мира и являются связями вещей с миром, и тех смыслов, которые являются потенциями действия, движущими сам мир и явления в мире.

 

3. Су является наиболее значимой частью сущности – потому, очевидно, от Су и произошло слово су -щность – но, тем не менее, она является лишь частью сущности, и способна поэтому воспринимать внутренний мир сущности так же, как мир внешний.

Достаточно явно это проявляется в отношении памяти, обращаясь к которой Су рисует картины прошлого. Память не является непосредственной принадлежностью Су, она так же, как и Су, принадлежит сущности, но это структура, с деятельностью Су тесным образом взаимосвязанная (как, впрочем, и многое другое, теснейшим образом взаимосвязанное в организме и сущности, ему соответствующей), и они с трудом обходятся друг без друга: в норме отображённая в Су образная информация обычно сопоставляется с тем, что уже имеется в памяти, а накопления памяти активизируются и переводятся в состояние активного воспоминания обычно посредством отображённости их в Су.

Кроме того, Су в своей внутренней деятельности может проявлять себя намного более, чем взаимодействием с непосредственно функциональными структурами сущности. Она может обращаться и к остающемуся за пределами сознания (в подсознании, надсознании) духовному миру человека, рисуя самые разнообразные и часто неожиданные картины и выявляя самые разнообразные и неожиданные связи в сумерках подсознания или проблесках надсознания, она может обращаться и к неким иным духовным мирам, сообщаясь с ними и выхватывая какие-либо картины оттуда, может воспринимать видения неких мимолётно соприкоснувшихся с сущностью духовных сил – в том сумеречном состоянии, в котором пребывает внутренний духовный мир человека из-за ведения людьми не совсем естественного и истощающего их образа жизни, понять внутреннюю деятельность Су бывает непросто.

 

4. Су может также работать в режиме интроверсии, обратясь к себе самой – такая способность известна как способность воображения. Это очень важная на практике способность: когда ощущается недостаток информации, позволить воображению дорисовать остальное, или прокрутить в воображении варианты возможных событий, или вообразить какую-либо конструкцию, схему, чертёж, и так далее – без воображения человек не был бы человеком.

Интроверсия Су это её самодеятельность, построение ею образов воображаемых вместо образов отображённых. По всей видимости, эта пара слов, во-ображение и от-ображение, изначально так и возникла, как обозначение деятельности Су (или, обобщённо, деятельности психики) в двух принципиально разных режимах. Принципиально разных, следует подчеркнуть, по своим функциям, а не по разделённости – оба они прекрасно дополняют друг друга.

Для работы воображения нужен определённый психический тонус, дополнительная психическая энергия, в поле действия которой воображение могло бы ожить. Нужна страстность. В спокойном бесстрастном состоянии (в состоянии действительно бесстрастном) воображение не работает. Необходимая страстность и соответствующая ей психическая энергия возникает обычно при возбуждении каких-либо чувств. При их активизации соответственным для них образом активизируется и воображение.

Например, чувство голода вызывает в человеке воображаемые картины привлекательной для него пищи. И эти картины не просто всплывают из памяти, они воображаются безотносительно к каким-либо конкретным событиям прошлого. Соответственно, чувство жажды вызывает в воображении что-либо, связанное с питьём, чувство опасности – воображаемые тревожные сцены, чувство любви – ох, чего только не вызывает, и так далее.

Вполне вероятно, что подобное чувственное воображение существует и у животных. Только у них оно выражается не так ярко – всё же общий уровень развития психики находится у них на явно более низком уровне.

Кроме чувственного воображения, человеку свойственно и умственное воображение. Это уже чисто человеческая форма воображения, хотя, по сути, это то же самое воображение, другой является только вызывающая его энергия. Энергия эта возникает от умственной устремлённости, от стремления что-либо понять или что-либо творчески создать. Картины воображения при этом возникают соответствующие такой устремлённости, но в своей основе воображение остаётся тем же самым, меняется только его озадаченность. Здесь можно привести сравнение с, казалось бы, совершенно разными картинами привлекательной пищи при чувстве голода и тревожных сцен при чувстве опасности – озадаченность (или озабоченность) разная, но воображение одно и то же.

А, говоря обобщённо, вот это самое слово – озабоченность, быть может, является наиболее подходящим для обозначения состояния, в котором активизируется воображение. Появляется какая-либо озабоченность, и Су начинает создавать картины, соответствующие этой озабоченности, и, по возможности, способствующие удовлетворению этой озабоченности.

 

5. Многие проявляющиеся в воображении человека картины на самом деле не относятся к его личному воображению, не воображаются посредством работы его Су, а воспринимаются ею из внешнего духовного мира. Поэтому, корректно говоря, они являются не воображаемыми, а отображаемыми картинами. Просто современный человек не воспринимает этого внешнего духовного мира, а воспринимает лишь результаты взаимодействия с ним, проявляющиеся уже изнутри, в самом человеке, и в связи с этим ему кажется, что всё, что внутри него происходит, это его внутреннее, личное. Но, объективно говоря, это не всегда так – многие психические проявления в человеке являются непосредственными проявлениями внешней духовной среды, окружающей человека. Поэтому для понимания происходящего следует различать, что есть отображения внешнего физического мира – явные отображения, и отображения внешнего духовного мира – неявные отображения.

Неявные отображения часто возникают просто по той причине, что внешняя энергетическая субстанция оказывается сильней психики человека, сильней его энергетического тонуса, который придавал бы психике достаточную силу и самостоятельность. В этом случае психика оказывается в своеобразном плену у внешней энергетической субстанции (могущей быть как некоей конкретной духовной силой, так и просто существующим в Природе внешним психическим полем) и отзывается чуть ли не на все её проявления – от простых эмоциональных реакций до сложных впечатлений и неявных отображений в виде каких-либо воображаемых картин. Все эти исходящие от внешнего духовного поля неявные отображения (по сути этого определения, не только сами воображаемые картины, но и извне проецируемые психические реакции, впечатления) имеют своё наименование – иллюзии (или грёзы). Для современного человека психическая ослабленность является нормой, поэтому подавляющее большинство современных людей просто барахтается в море внешних психических энергий, непроизвольно возбуждающих в них море иллюзий.

Взаимодействуя с внешним духовным миром, человек может воспринимать не только иллюзии, возможно также его взаимодействие с конструктивными, положительными силами, которые, вступая в контакт с человеком, могут дать ему много полезного, в том числе и в виде тех же неявных отображений. И хотя в данном случае полезная информация в качестве иллюзий не воспринимается, но, строго говоря, с точки зрения работы механизмов восприятия это тоже иллюзии, потому что принципы их восприятия совершенно те же, разницы в восприятии, по сути, нет никакой. Разница есть только в оценке воспринимаемой информации. Это так же, как при работе радиоприёмника: попали на нужную волну, сообщающую нужную, представляющую интерес информацию, значит, получили «полезный сигнал», ничего нужного не поймали, значит, попали в область шумовых помех.

Для обозначения таких полезных сигналов с давних времён существует немало отдельных слов. Например, слово дума. Напомним, что изначально это слово буквально означало смыслы Ма и использовалось для обозначения тех информационных потенций, которые исходили от сил, в Ма представленных, то есть как раз от тех самых конструктивных, положительных сил. И думы были много большим, чем человеческие мысли, думы не столько мыслили, подобно мыслям, сколько созерцали, воспринимали как приходящую извне полезную информацию, и информацию обычно ёмкую, образную, содержащую в себе как непосредственно смыслы, так и особую для них чувственную окраску, наделявшую их чувственностью более высокого уровня, чем обычная человеческая. Кроме слова дума, могут быть приведены в качестве примера такие слова, как промысел, озарение, осознание и так далее.

Праздные, казалось бы, иллюзии не обязательно представляют собой только шумовые помехи, в них может содержаться и какая-либо полезная информация, просто не отделённая от шумовых помех, переплетённая со всякой пустопорожностью. В состоянии грезливости иногда можно получить ценную информацию скорей, чем при усиленной умственной концентрации: после такой усиленной озадаченности чем-либо отключишься, дашь свободу самопроявлению каких-либо грёз, глядишь, и всплыло нечто необходимое. Конечно, такая работа часто оказывается собственной внутренней работой психики, но далеко не всегда, и время от времени можно понять или почувствовать, что имеешь дело и с внешней духовной субстанцией – отделить работу собственного воображения от восприятия внешних неявных отображений бывает не так просто.

То, что об иллюзорности не всегда однозначно можно сказать, хорошо это или плохо, связано не только с внутренними причинами её восприятия, а и с самими иллюзиями. Мир иллюзий возник или заметно усилился после падения мира, во многом иллюзии это отражения или остатки чего-то былого, прежде связанного с Ма и общим положительным информационным полем планеты, которое в значительной мере разрушилось и изжило себя. И хотя это всё изжитое не способствует развитию человека и человеку для большего развития приходится перебарывать его, чтобы подняться выше, но оно способствует сохранению человека. Без него, без этого изжитого, нынешним людям было бы значительно трудней сохраняться в статусе представителей более совершенного вида Природы, в статусе представителей существ, которых Бог создал по подобию своему. Если люди и опускаются до животного или более худшего уровня, то это не благодаря иллюзиям, а вопреки их поддерживающему действию.

Хотя встречаются и случаи иллюзорности совсем иного свойства, навязывающие иллюзии явно паразитического, истощающего и даже разрушительного действия. Это смотря к какому полю иллюзорности человек приобщится. Обычно эти негативные иллюзии связаны не с общим иллюзорным полем недавнего прошлого планеты, а с некоторыми остатками более ранних информационных полей и, в частности, с Ураном – энергетическим полем совсем иного свойства. Также эти негативные иллюзии могут быть связаны с какими-либо конкретными паразитическими сущностями, приобщившимися к человеку.

Явные случаи приобщения к человеку враждебных ему сущностей демонстрируют такие заболевания, как паранойя и шизофрения. Говоря более ранней терминологией, эти болезни являются ни чем иным, как одержимостью. И понять механизмы этих болезней можно только с этой точки зрения: они, эти болезни, заключаются в том, что к человеку приобщается некая вредоносная духовная сила, которая вклинивается в его психику и потребляет его энергетику, а то и выедает постепенно его душу. Человек при этом страдает ярко выраженными иллюзиями, носящими зачастую форму наваждений или бреда, которые направлены на то, чтобы извести человека. Эти иллюзии (галлюцинации, бред, мании, но, по сути, разные формы иллюзий) создаются этими вредоносными сущностями или более мощными силами, которые за ними стоят, вполне целенаправленно и являются явно вредоносными иллюзиями. Одновременно с этим в человеке работает и его собственное воображение и создаёт соответствующие данному случаю картины тоже не лучшего свойства.

Такие серьёзные заболевания возникают тогда, когда приобщившиеся к человеку негативные сущности достаточно сильны для того, чтобы таким образом разрушать человека. В подавляющем же большинстве случаев к человеку подстраивается всякая мелочь, что и одержимостью назвать сложно, и теребит его психику, вызывая в нём самый разный сумбур из смеси иллюзий и воображения, не настолько опасный, чтобы причислять его к разряду заболеваний, но, тем не менее, пленящий человека, и способствующий его потреблению.

 

6. У человека энергетический локус возбуждения силы Су находится в верхней передней части мозга немного выше центра лба. Это то место в мозгу, которое активизируется при работе Су. Но из этого не следует, что Су заключена только в локусе своего возбуждения. Это её центральное место, так сказать, её штаб-квартира, но помимо этого Су действует и во многих других участках мозга, имея с ними связи из своего центра, связи как нервные, физиологические, так и чисто энергетические. И Су в своей деятельности связана со многими функциями организма и способна активизировать их для совместной с ней деятельности.

У животных также есть подобные локусы возбуждения их силы су (для отличения их подобной силы, пожалуй, уместно использовать то же слово, но только со строчной буквы) и эта сила действует в них подобно человеческой силе Су, но на более простом эволюционном уровне и является менее совершенной в сравнении с человеческой Су. У человека иногда проявляются эти более примитивные, более древние для него эволюционные уровни и в нём активизируются локусы возбуждения какой-либо животной су, и эта су в данном случае выступает в качестве навязавшейся посторонней силы, навязывающей человеку свои иллюзии.

Животные локусы возбуждения их силы су находятся ниже локуса возбуждения человеческой Су, и если они возбуждаются в человеке, то как некие психические атавизмы.

Пожалуй, наиболее низким по расположению является локус рептильной су. Этот локус возбуждается в человеке уже за пределами головного мозга, в самом верху спинного мозга, на уровне второго-третьего шейных позвонков, и соответствует нижнему энергетическому локусу уже рассмотренной драконьей силы. Когда этот рептильный локус в человеке возбуждён, то человек тем самым приобщается к Дракону, к древнему рептильному миру Урана. И ничего хорошего, как мы знаем, это для человека не означает.

Людей, находящихся в такой связи с Драконом, в связи с его рептильной су, обычно легко отличить – у них такое выражение взгляда, словно они смотрят откуда-то снизу изнутри себя, из некоего внутреннего подвала. Этот подвал образуется в них от возбуждения локуса рептильной су.

Впрочем, следует отметить, что подобное выражение взгляда наблюдается не только в этом случае. Оно довольно явно выражено и в случае возбуждения нижнего локуса чёртовой силы. Довольно часто такое выражение взгляда встречается у иудеев, и оно является у них таким не от возбуждения в них рептильной силы, а от возбуждения именно чёртовой силы, активизирующейся в них от их сообщённости с Чёртом-Яхве.

Драконья су имела у хора своё название, собственное волшебное слово, на которое она откликалась, слово, посредством которого её можно было вызвать. На это слово, на её родовое обозначение она откликается и доныне, а вот на имя Су она не реагирует никак, поэтому говорить о такой драконьей силе, как о су, можно только условно, на уровне понятийных определений. Откликается она на имя Бы. Это её родное имя, которое вызывает её и активизирует её деятельность в человеке.

С этим именем связаны некоторые слова, в состав которых входит в качестве слога изначальное слово бы, и в этих словах можно увидеть некую аналогию, логически связующую их с изначальным понятием бы. Например, слово былое и множество его производных типа быль, былина, бывшее, было, бывало и тому подобных. Из этого куста родственных слов следует, что понятие бы было связано с прошедшим временем, обозначало прошлое, а изначально, очевидно, не любое прошлое, а именно прадавнее драконье прошедшее время. С прошлым временем связаны и предполагающие слова с частицей бы наподобие если бы, когда бы, что бы и им подобные. Но, следует отметить, что все эти слова не вызывают драконьей силы, не связываются с именем Бы, там или существует своя защита, или просто их смысловое наполнение достаточно явно отличает их от Бы и отделяет их от этой силы.

Но есть одно слово, не менее весомое в энергетическом плане, чем имя Бы, и с не меньшей силой возбуждающее в человеке рептильную энергетику. Это слово быдло. Быдлом хора как раз и называли тех людей, у которых был возбуждён драконий локус связи с человеком, людей, в которых проявлялось драконье начало.

Стоит отметить, что рептильная энергетика в какой-то мере проявляется чуть ли не у всех людей, большинство снов, например, являются в значительной мере результатом такого призрачного, эфемерного взаимодействия расслабившейся психики с прадавним рептильным духом, но это ещё не является бедой. Под быдлом же подразумевали тех людей, в которых драконье место находилось в состоянии активного возбуждения и в которых рептильный дух активно проявлял себя, проявлял себя наяву, в реальной жизни, подминая под себя психику таких людей и вынуждая их и смотреть на мир своими драконьими глазами, и реагировать на мир своим драконьим способом, и действовать в этом мире на выгодный драконьей субстанции манер. И это уже было бедой. Бедой для всего общества.

Правда, обычно эти люди мало чем выделяются, они покладисты и, как должно марионеткам, мало на что претендуют, но стоит взыграть в них Дракону, и от них можно ожидать всего, чего угодно – и любого вздора, и любых тайных гадостей, и любой прямой агрессии – абсолютно всего. И они даже начинают претендовать на то, чтобы из «был ничем» непременно «стать всем» – спасайся, кто может, Дракон идёт на очередной реванш. Поэтому таких потенциальных реваншистов, так же, как и холуёв, арии довольно жёстко осаждали (впрочем, обычно это быдло и составляло значительную часть холуйства). И, находясь на этом своём осаждённом месте, они превращались в довольно милых ребят, как прежде покладистых и мало на что претендующих.

Ну, а чтобы выйти из состояния быдла, следует поубирать из своего окружения все источники рептильной энергии, в том числе и продукты питания пятой, а иногда даже четвёртой категории. И для многих людей этого уже оказывается достаточно, чтобы в них начался постепенный, несколько лет занимающий процесс оздоровления психики и выхода её из под контроля рептильного начала. Вообще же говоря, следует разрушать руги. Без этого главного действа кардинального изменения как в этом, так и во многих других вопросах добиться невозможно.

Следует также отметить, что имеющие драконью метку на лбу далеко не всегда являются тем самым быдлом. У разных драконьих сил верхний и нижний локусы выражены в разной степени, и встречаются силы, у которых активно работает верхний локус, а нижний локус пассивен или вообще мало чувствуется – у людей в приобщении к таким силам будет проявляться метка на лбу и какие-то специфические драконьи реакции (или драконьи заморочки), но в них не будет проявляться драконьей сущности, той самой основополагающей зловредной драконьей сущности, которая проявляется именно в нижнем драконьем локусе. Такие люди наименее опасны с точки зрения потенциальных драконьих зловредностей и они обычно не относятся к быдлу. Быдло можно определить по выражению его взгляда и по его энергетическому состоянию, если есть хотя бы элементарная способность видения или ощущения энергетики других людей. А вот у быдла обычно проявляется и метка на лбу тоже.

Слово «быдло» является опасным словом. Оно так же, как и Бы, вызывает драконью энергетику, но вызывает её не вовне, не в смысле «стань передо мной», а внутри того человека, который это слово произносит. Используя это слово (или имя Бы) можно вызвать драконью энергетику в себе самом. Поэтому излишне употреблять это слово не следует. Наглядным подтверждением сказанному могут служить как раз те люди, у которых драконье место активизировано и которые тем самым быдлом и являются: они очень любят произносить это слово и, к месту или не к месту, всех вокруг быдлом называть – на самом деле они только вызывают в себе Бы, дополнительно возбуждают в себе драконью энергетику и в статусе этого быдла сами же и укрепляются. Только и всего.

Драконьей Бы, так же, как и человеческой Су, была свойственна интроверсия, то есть работа в режиме воображения. И, судя по проявлениям драконьей субстанции, воображение у Дракона работало явно лучше, чем воображение у Человека. Во всяком случае, работало явно лучше, чем воображение современных людей, у которых их высшие способности несколько утухли. Правда, работало у рептилий только чувственное воображение, умственное воображение им не было свойственно, и в этом мир Человека находится на принципиально более высоком уровне, чем мир Дракона. Кроме того, следует отметить, что развитое чувственное воображение появилось лишь на последней стадии эволюции рептильного мира и присуще далеко не всей проявляющейся драконьей субстанции, значительная часть драконьих сил довольно-таки упрощена в своих реакциях и явно не склонна к изощрённости. Хотя в целом Дракон животное очень даже изощрённое, и его недаром в своё время назвали самым хитрым из зверей.

 

7. Воспринимаемая человеком энергоинформационная (духовная) объёмность мира вместе с содержащимися в его объёмности смыслами отражается в сущности человека, как и в сущности любого живого существа. Эта сущность посредством Су воспринимает и оценивает су -щество дела, су -щество вещи, су -щество явления, другие живые су -щества. Это существо чего-либо или какое-либо, как и сам мир, может восприниматься более или менее полно, с выделением тех или иных аспектов и даже с теми или иными искажениями – восприятие всегда су -бъективно, оно определяется индивидуальными качествами сущности как отдельного су -бъекта.

Выделение в восприятии объектов их более важных свойств отображается в сущности в виде су -тей. Сути различны для разных видов живых существ, а часто и для разных существ одного вида. Например, для зебры суть травы в том, чтобы её кушать, а для льва суть травы в том, чтобы прятаться в ней при охоте на зебру, для неудачливого же льва, которого стадо зебр поколотило своими копытами, суть травы в том, чтобы прятаться в ней от этих диких зебр, свою прежнюю суть трава обретает для него уже при охоте на газелей. Хотя животные вряд ли осознают сути, у них нет манеры над этим задумываться, они просто воспринимают сути такими, какими они проявлены в природе в связях с этими животными.

Для человека, поскольку он в отличие от других существ наделён способностью осмысления мира, сути приобретают вид смыслов, посредством которых выделяются наиболее существенные качества объектов и их наиболее существенные взаимосвязи. А, кроме того, если для прочих живых существ сути субъективны и зависят от образа связей этих существ с миром и вещами мира, то человек способен и тяготеет к объективному восприятию сутей.

А несколько иначе говоря, существуют сути разных уровней. Животным, например, может быть открыт уровень сутей как уровень важных для них конкретных свойств вещей, которые проявляются в отношениях с этими животными (суть травы для зебры и для льва). Человеку открываются сути уже другого уровня или уровней, сути уровня осмысленных понятий о вещах, сути уровня обобщённых свойств вещей, сути уровня объективного предназначения вещей, сути уровня интегральных взаимосвязей (комплексной суммы всех или многих взаимосвязей) между вещами, сути уровня числовых (математических) отношений, и так далее. Существуют сути и более высоких уровней, сути, которые с трудом открываются человеку или не открываются вовсе, и не открываются по многим причинам, не всегда связанным с самим только человеком. Но человек создан по подобию божьему, и при должном развитии человека ему открываются сути всё более высокого уровня, и в этом для человека нет ограничений, соответствовал бы он более полно тому подобию, которое является действительно божиим. Хотя следует отметить, что в Природе существуют сути, малопонятные человеку уже по причине того, что они изначально предназначены для существ или сущностей другого типа психической организации. Человеку такие сути даже если и открываются, то не могут быть им должным образом восприняты, и переосмысливаются с большей или меньшей достоверностью.

В значительной мере сути объективно существуют в Природе, а в связях субъектов с Природой они просто проявляют себя, и допустимо предположить, что существует некая общая природная Суть, частными проявлениями которой все сути являются. В этом случае их поуровневость условна, она является отражением их связей с субъектами различных уровней развития или различных уровней возможностей восприятия сутей, а не существующим на самом деле делением сутей по различным уровням полноты или сложности.

Из сказанного следует, что сути могут быть субъективны и объективны. Объективные сути создавались и создаются божиим промыслом и божественными силами как информационное, смысловое наполнение духовных материй и как движущие причины явлений в мире. И человек именно тогда способен понять суть правильно, когда суть в нём самом, его субъективная суть объективизируется, входит в соответствие с сутью вне него, той сутью, которая объективно существует в информационно-энергетических полях планеты или Вселенной. И часто напряжения мысли человека это всего лишь создание достаточной силы соответствующего смыслового настроя для притяжения этой внешней сути и восприятия её.

Человек изначально так и создавался как существо, способное более полно воспринимать смыслы Природы и выделять сути как наиболее существенные, наиболее важные части смыслов, как квинтэссенции смыслов (вещей, явлений, взаимосвязей). Как подобие божие он был наделён способностью познания мира и опознания объективно существующих в Природе божественных сутей (а после этого уже и способностью активного создания новых сутей, и способностью творения мира). И выделять сути училась его более совершенная, чем у животных, сущность посредством более развитой, чем у них, духовной силы, именуемой Су.

Глава 2. Ли

 

1. И вот с выделением сутей всё получается не так просто. Когда сущность не очень развита, то сути воспринимаются ею субъективно и самопроизвольно, пассивным спонтанным образом, они просто выделяются как более жизненно важные для неё качества и связи вещей, а всё остальное отступает на задний план и даже теряется из вида или попросту не воспринимается никак. Но, чем развитей сущность, тем больше она замечает вокруг, тем полней она воспринимает мир, и при достаточной степени своего развития и вследствие этого достаточной ёмкости восприятия мира она начинает теряться в воспринимаемом многообразии, потому что Су воспринимает мир целостно, вбирает его в себя сразу весь, целиком, и выделение главного и второстепенного из впечатлённости свежей животрепещущей картиной мира для неё затруднено. Хотя она, безусловно, как-то выделяет главное (для этой цели существуют и жизненный опыт, и нарабатываемая рефлексия), но эта способность для неё вторична в сравнении с самой способностью мировосприятия, в сравнении со стремлением ощутить мир полнее и глубже, поэтому тенденция есть, и чем ярче и многообразней открывающаяся Су картина мира, тем с большей лёгкостью она в ней теряется. И часто даже случается так, что то, что живей трепещет, то и главное. И сущность попадает впросак, а то и в жизненно важную неприятность.

Поэтому у человека в своё время появилась особая функция выделения главного и внутренней сосредоточенности на главном. Развившись, эта функция стала анализирующей и мыслительной функцией, и превратилась в одну из основных психических сил, составляющих сущность человека. Эта сила получила наименование Ли.

Ли возник как способность к концентрации внимания, но концентрации его не на внешних объектах, а внутренней концентрации, концентрации на возникающих внутри образах, в том числе и на образах воображения. Ли, по сути своей, есть способность к интроверсии, к углублению человека в себя. Ли это интроверсия самой сущности, её наблюдение за деятельностью Су (или за её деятельностью в первую очередь). И именно этим – способностью быть интровертом человек изначально отличается от животных*.

Первоначально Ли выполнял функции не столько анализа, сколько контроля. Ли был внутренний самоконтроль, отслеживание деятельности Су и повторение, дублирование этой деятельности, но в наиболее существенных её аспектах, позволявших не терять из виду то, что представлялось главным, и не совершать грубых ошибок. А для этого надо было вычленять главное из общего – и это были уже начала анализа. Вначале такие аналитические функции могли быть довольно простыми, например, оценка опасности ситуации: сама ситуация (любая) многогранна и всеобъемлюща, но в ней надо было учитывать главную её составляющую – степень опасности для жизни. Животным такой анализ не присущ – они видят или чувствуют опасность непосредственно или интуитивно, на основании содержащихся в их архетипах инстинктов или лично в них наработавшихся условных рефлексов, но предвидеть её они не могут (разве что интуитивно предчувствовать). Здесь же речь идёт о возможности аналитического предвидения, когда в отображаемом в сущности человека образе ситуации улавливается то, что может представлять опасность, опасность не очевидную, когда и так ясно, что вот она, опасность, уже существует, а опасность потенциальную, предполагаемую. Ли должен был предвидеть опасность, предположить её наличие, и поэтому он работал не только с образами свежеотображённой ситуации, но и с образами, возникающими в памяти, и с образами воображения.

Предвидение, по всей видимости, зарождалось как предугадывание с последующим закреплением в памяти правильных результатов предугадывания и нахождением связей (опять-таки, скорей угадыванием и даже попытками угадывания связей) между этими угаданными результатами и всеми остальными происходившими событиями. Собственно, так мы зачастую ищем связи и доныне: мы запоминаем из практики некие интересующие нас результаты и делаем какие-либо выводы о том, почему такие результаты происходят, но почему мы делаем именно такие выводы, порой нас об этом лучше и не спрашивать, и хотя со временем оказывается, что такие наши выводы были совершенно нелепы (неправильно угаданы), но пока практика таких выводов не опровергнет, мы ими вполне удовлетворяемся. В основе осмысления мира лежит угадывание. Знание возникает из догадок. Гадание это чисто человеческое свойство. Животные не гадают и поэтому так ни до чего и не догадываются.

Ну, а когда правильных догадок набирается достаточно много, возникает некий базис, формирующий новое качество – предугадывание перерастает в предположение. Предположение – вещь более основательная, и для его выдвижения требуется некоторая обоснованность. Такая обоснованность из наработанного базиса и возникает. Вот так и формируется первичное осмысление мира.

Другой вопрос, что догадки часто формируются не произвольным образом, а приходят извне, как заключённое в духе знание, которое считывается Су. Поэтому даже в основе своей, в своей первоначальности мыслительная деятельность это совместный с Богом процесс, в котором основа мышления, так же как и тип мышления, стиль мышления формируются теми духовными силами, к которым человек приобщён.

В слове гадание корнем является гада, которое может быть истолковано как долгое утверждение, что в проекции на умственную сферу должно означать длинная мысль, длящаяся мысль или длящееся, тянущееся умозаключение. В основе такого дления – медитативное сосредоточение на предмете умозаключения, в котором возникающие в Су образы, относящиеся к данному предмету, вяжутся в единую связную цепочку информации или некоего понимания о данном предмете. Цементирующим составом, связующим образы в единую последовательную цепочку, является энергия, возникающая в особом чувственном состоянии, которое именуется любопытством, любознательностью. Эта заинтересованность и возбуждает ту энергию, во временном потоке которой строится мысль. Равнодушное, бесстрастное медитативное созерцание к появлению мысли не приводит.

Для создания непрерывности длящейся мысли необходимо выдерживание непрерывного внимания на мыслимом предмете. Способность к вниманию это одно из главных качеств, создающих человека как мыслящее существо. Это одно из тех качеств, которые отличают человека от

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...