Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методическая разработка по выполнению работы «Живопись по песку»

Время выполнения работы – 6 часов;

Возраст студентов – 15 – 18 лет;

Цель: познакомить студентов с техникой рисования на нетрадиционной поверхности и способу создания имитации фрески.

Задачи: выполнить работу в технике «Живопись по песку» по самостоятельно разработанному эскизу или копию фрески по собственному выбору.

Материалы и оборудование:

1. Фанерка толщиной 5 – 7 мм, формат А3 (30х40 см);  
2. Песок кварцевый;  
3. Клей ПВА;  
4. Скотч малярный;  
5. Бумага наждачная;  
6. Разбавитель пинен №4 или скипидар;  
7. Морилка спиртовая;  
8. Лак: a) Ретушный; b) «Цапон»;  
9. Краска: a) Водоэмульсионная для грунтовки; b) Акварель; c) Темпера ПВА;  
10. Кисти: a) Флейц широкий для грунтовки (синтетика или щетина); b) Плоские для лака и морилки (синтетика или щетина №№ 5 – 7); c) Плоские и круглые для живописи (синтетика №№ 1 – 6);  
11. Калька карандашная формат А3 (30х40 см);  
12. Лист бумаги для эскиза формат А3 (30х40 см);  
13. Карандаш простой В – 2В, ножницы, угольник, линейка ~40 ~50 см, нож макетный, тряпка для кистей, баночки для воды, лака и морилки, клеенка для рабочего стола.

Последовательность выполнения работы:

1. Подготовка поверхности для работы

Рабочей поверхностью нашей работы является фанерка.

a. Выбранную для работы сторону необходимо легко зашкурить.

b. Далее, по периметру отметить карандашом по линейке рамку, отступив от краев 2 – 2,5 см, обозначив, таким образом, рабочее поле.

c. Отмеченную рамку заклеить малярным скотчем, подогнув его края на оборотную сторону фанерки.

а. b.    
Рабочее поле

 
Рабочее поле
с.

  d. Широким флейцем загрунтовать не закрытую скотчем поверхность фанерки (рабочее поле) водоэмульсионной краской. Краска накладывается в 2 слоя: первый слой по направлению горизонтали, второй – вертикали. Последующий слой грунта наносится на предыдущий после полного высыхания первого слоя грунта. Временной интервал между нанесением слоев грунта 20 – 30 мин.
d.
Рабочее поле

       

 

2. Выполнение эскиза

Эскиз является важнейшей частью работы.

Эскиз выполняется в размере рабочего поля внутри рамки, отмеченной на фанерке и загрунтованной водоэмульсионной краской. Для работы можно выполнить собственную композицию, а также взять для дальнейшей работы сюжет другого автора. Опыт показывает, что наиболее интересно в технике живописи по песку смотрятся сюжеты, включающие в себя архитектуру, а также пейзажи.

Эскизы, выполненные студентами ГБПОУ «МКАГ»
Москва. Гоголевский бульвар Москва. Дворик в Трубниковском переулке

 

Для выполнения портрета требуется хорошая профессиональная художественная подготовка.

Не следует использовать в работе сюжеты, изобилующие мелкими деталями.

3. Перенос эскиза на рабочее поле.

Для переноса эскиза на рабочее поле необходимо:

a) Перевести эскиз на кальку, четко обозначив габариты рабочего поля; Обратную сторону кальки, на которую переведен эскиз, плотно заштриховать мягким простым карандашом;

b) Кальку с переведенным эскизом заштрихованной частью поместить на загрунтованную фанерку, таким образом, чтобы композиция четко совпадала с габаритами рабочего поля. После этого кальку плотно закрепить скотчем к фанерке;

c) Сильно нажимая обвести переведенный на кальку эскиз шариковой ручкой;

d) Снять кальку. На рабочем поле остается отпечаток эскиза. Ярко обвести отпечаток эскиза мягким простым карандашом.

4. Обработка рабочего поля песком и закрепление

a) Широким флейцем ровным слоем покрыть рабочее поле фанерки клеем ПВА.

b) Слой невысохшего клея засыпать кварцевым песком и оставить на 20 мин. По истечении 20 мин. стряхнуть песок, повернув фанерку вертикально. На рабочем поле через слой песка будет просвечиваться изображение.

 

b.
 

 

c) Плоской синтетической кистью легкими движениями, почти не касаясь песка, обработать рабочую поверхность ретушным лаком и оставить фанерку в горизонтальном положении на 20 мин. Ретушный лак дополнительно зафиксирует песок на рабочем поле.

После этого можно приступать к живописи.

5. Живопись на песке

После того, как создан рисунок, изображение необходимо «раскрыть», нанося локальные цвета по всей его поверхности, не оставляя белых пятен. Первый живописный слой наносится прозрачно акварелью.

Следует накладывать краску небольшими касательными мазками, чтобы не повредить слой песка. Сначала окрашивают наибольшие участки работы, потом меньшие по степени убывания, в соответствии с разработанным эскизом. В работе местами допускаются пробелы, имитирующие потери красочного слоя.

 

Акварель наносится на работу небольшими мазками, дабы избежать повреждения слоя песка.

После того, как работа полностью «раскрыта» и высохла, живописный слой прокрывается ретушным лаком, с целью закрепления, и выдержать 20 мин.

На следующем этапе приступаем к теневой и цветовой моделировке работы, которая осуществляется темперой ПВА.

Кемайкина Ангелина Лопухинский переулок Колосова Дарья Колпачный переулок Темпера – краска, позволяющая писать ею, как прозрачно, так и пастозно, и не размывается после высыхания. Таким образом, постепенно прописывая живописные слои, можно достичь нужного эффекта в передаче объема, формы и глубины в изображении работы.

 

Темперой работа прописывается послойно до полного завершения.

На этом этапе чрезвычайно следить за тем, чтобы краска не «забила» песок и сохранялась его шероховатая фактура.

6. Завершающий этап работы

После того, как работа высохла, она опять прокрывается ретушным лаком и выдерживается 20 мин.

Далее, необходимо удалить с работы малярный скотч. Для этого, по краю скотча, ограничивающему рабочее поле работы, делается легкий надрез макетным ножом, после чего скотч аккуратно снимают.

Оставшуюся после снятия скотча рамку прокрывают спиртовой морилкой.

Далее, всю работу прокрывают лаком «Цапон». Работа закончена.

Конечно, приступая к работе нужно рассказать о технике безопасности при использовании колющихся и режущих инструментах, лаков и т.д. Если считаете что использование, какого – либо инструмента опасно для ребенка, то лучше использовать опасный инструмент лично педагогом.

Опыт показывает, что эта работа очень нравится ребятам и выполняется с большим удовольствием. Для развития способности к творчеству необходимо развивать творческую деятельность, а не сводить обучение только к овладению знаниями, умениями и навыками. В противном случае многие качества творческой личности (художественный вкус, стремление к новому, чувство прекрасного и др.) остаются невостребованными и прекращают развиваться.

Студентами III курса ГБПОУ «МКАГ» в технике «Живопись по песку» была выполнена серия работ «Старая Москва». Некоторые из них, мы представляем вашему вниманию.

Докелин Алексей Гоголевский бульвар Колосова Александра Дворик в Трубниковском переулке
 
Приходько Сергей Хохловский переулок Мысенкова Анна Плотников переулок

 

Елена Игоревна Пименова

Преподаватель архитектурных дисциплин ГБПОУ «МКАГ»

Педагог высшей категории, Почетный работник СПО РФ,

Член Союза архитекторов России

Москва

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...