Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Назначение оперативно технологических видов связи.

Оперативно-технологическая связь — предназначена для оперативного управления работой железнодорожного транспорта, организации перевозочного процесса, регулирования грузопотоков, повышения эффективности использования подвижного состава, обеспечения взаимодействия подразделений и служб железных дорог.

На отечественных железных дорог для выполнения переговоров существуют различные виды Оперативно-технологической связи. Каждому виду Оперативно-технологической связи выделяется отд. цепь (канал) с использованием группового принципа подключения — групповая цепь с системой избирательного вызова (ИВ).

В этой системе вызов номера любого аппарата, включённого в цепь, осуществляется посылкой индивидуальной кодовой комбинации в линию, воспринимаемой только аппаратурой вызываемой станции.

Система предусматривает одновременный вызов несколько станций (групповой вызов) или всех сразу (циркулярный вызов). Управление процессом соединения в этой системе осуществляется распорядительной станцией, аппаратурой индивидуального пользования групповой цепью с индивидуальным вызовом, установленной на промежуточной станции — промпункте.

На отечественных железных дорог применяется система ИВ, осуществляемого импульсами переменного тока в диапазоне тональных частот. Различают магистральную сеть связи, дорожную сеть связи и сети станционной распорядительной телефонной связи — отделенческой и станционной. Отделенческая

Оперативно-технологическая связь организуется по диспетчерскому, постанционному и комбинированному типам, а также может быть прямой. При организации связи по диспетчерскому типу устройства ИВ располагаются у диспетчера и он единолично управляет процессом соединения. Аппаратура промпункта не имеет устройств посылки вызова, который осуществляется голосом. При организации связи по постанционному типу промпункты оборудуются устройствами посылки вызова. При постанционно-диспетчерской связи аппаратуру постанционного типа устанавливают на участковой станции с подключением ручной междугородной телефонной станции.

Среди видов Оперативно-технологической связи наиболее важными являются используемые в оперативном руководстве виды связи.

Поездная диспетчерская связь (ПДС) служит для ведения переговоров диспетчера со всеми раздельными пунктами, входящими в обслуживаемый им участок, по вопросам руководства движением поездов. ПДС проектируется в границах диспетчерского участка, помещение находится и отделении дороги. В ПДС включаются промпункты операторов, дежурных по подменным пунктам, локомотивный диспетчер, энергодиспетчер и т. д.

По каналам ПДС осуществляется связь диспетчера движения с машинистами локомотивов, начальниками восстановит, и пожарных поездов, с электромеханиками СЦБ, руководителями восстановит. и ремонтных работ при обслуживании пути и контактной сети.

Энергодиспетчерская связь (ЭДС) организуется в пределах дистанции электроснабжения для оперативного руководства электроснабжением электрифицированных участков железных дорог В канал ЭДС включается промпункт начальника дистанции и его заместителя, а также дежурных тяговых подстанций, районов контактной сети, электродепо, постов секционирования и пунктов параллельного соединения контактной сети. Энергодиспетчер имеет прямую телефонную связь с диспетчерскими пунктами энергосистем, питающих сети дистанции.

Вагонная диспетчерская связь (ВДС) организуется по диспетчерскому типу в пределах отделения дорога для контроля за продвижением подвижного состава и состоянием погрузочно-разгрузочных работ. В канал ВДС включаются промпункты товарных и технического контор, погрузочных пунктов, предприятия с подъездными путями. ВДС включается в ручную междугородную телефонную станцию. Билетно-диспетчерская связь организуется по диспетчерскому типу для централизованногораспределения мест на пасс, поезда.

Билетные кассы на станциях включают в каналы ПДС. По- станционная связь (ПС) служит для ведения переговоров работников промежуточных станций, платформ и остановочных пунктов между собой, а также для связи с работниками участковых и отделенческих станций. Для этого канал ПС включается в ручную междугородную телефонную станцию. В ПС включаются промпункты дежурных пунктов дистанции контактной сети и др. При диспетчерской централизации аппараты ПС устанавливают в пасс, зале вокзалов и станций. В цепи ПС могут включаться промпункты товарных, технического контор и билетных касс (при отсутствии ПДС), караульные помещения охраняемых искусств, сооружений, а также могут быть включены ж.-д. АТС малой ёмкости на промышленных железнодорожных станциях, без выхода на участковые станции.

Линейно-путевая связь (ЛПС) проектируется и пределах дистанции пути для оперативного управления работой технического персонала дистанции. В ЛПС включают конторы дистанции, помещения табельных, пунктов обогрева, бригадиров пути, дежурных переездов и т. п.

Служебная диспетчерская связь (СДС) организуется в пределах дистанции сигнализации и связи для ведения переговоров работников дистанции с линейными электромеханиками. В СДС включают промпункт начальника и дежурного диспетчера дистанции, дежурного инженера поста диспетчерской централизации, релейный СЦБ, квартиры электромехаников. СДС организуют по каналам диспетчерской связи.

Связь транспортной и военизированной охраны служит для оперативного управления подразделениями военизированной охраны МПС: используется групповой принцип подключения с избирательным вызовом. Для оперативного управления подразделениями трансп. полиции, а также подключения переговорных колонок на станциях и пасс, пунктах для организации связи «пассажир — полиция»- используется канал связи транспортной полиции. Переговоры работников железнодорожного транспорта, находящихся на перегоне, осуществляется по каналам перегонной связи (ПГС), которая создаётся на участках железных дорог с автоматической блокировкой. В цепь ПГС включают промпункты остановочных пунктов, охраняемых объектов и переездов, а также телефонные автоматы наружной установки ни релейных шкафах входных и проходных сигналов, неохраняемых переездов, тоннелей. Между пунктами, находящимися один от другого на расстоянии более 2 км, ставят переговорные колонки.

Поездная межстанционная связь организуется по прямым некоммутируемым каналам без использования связи для служебных переговоров между дежурными смежных раздельных пунктов по вопросам движения поездов.

С 1998 г. начата реконструкция оперативно-технологической связи на основе цифровых информационных технологий. В новых системах реализуются ранее описанные виды связи, кроме того, появляется возможность существенно расширить спектр услуг и коренным образом повысить их качество.

Восстановление связи на первичных сетях

при аварийных и чрезвычайных ситуациях

 

Организация работ по восстановлению связи при аварийных ситуациях

Настоящие рекомендации устанавливают порядок устранения аварий (аварийных состояний, отказов) технических средств на предприятиях первичных сетей.

Аварийное состояние линий передачи, линейных и сетевых трактов и каналов передачи определяет сменный персонал ЛАЦ (СТО-ИП) предприятий первичных сетей на основании сигналов аппаратуры, заявок вторичных сетей и других пользователей.

Восстановительные работы на первичных сетях при возникновении аварийных ситуаций организуются немедленно и в объемах, обеспечивающих восстановление действия трактов и каналов передачи в кратчайшие сроки, и проводятся беспрерывно до восстановления нормального режима функционирования первичных сетей независимо от времени суток, условий и других факторов.

После локализации конкретных аварийных состояний технических средств непосредственное руководство восстановительными работами осуществляет руководитель эксплуатационного предприятия первичной сети.

Аварийно - восстановительные работы на объектах и линиях передачи первичных сетей должны проводиться в соответствии с действующими инструкциями и руководствами по строительству и технической эксплуатации различных технических средств при строгом выполнении правил техники безопасности и настоящих Правил.

Для оперативного руководства аварийно - восстановительными работами и для помощи в их выполнении в срочном порядке должны быть организованы временные каналы служебной связи с местом производства работ. В зависимости от технических возможностей служебная связь может быть телефонной проводной, радиотелефонной или комбинированной.

Последовательность и расчетные сроки восстановительных работ различных технических средств первичных сетей регламентируются технологическими картами, которые разрабатываются на эксплуатационных предприятиях заблаговременно в плановом порядке в соответствии с алгоритмом устранения аварий для каждой линии передачи и утверждаются руководством. В технологических картах на устранение аварий различных технических средств первичных сетей при нормировании времени выполнения отдельных операций по ликвидации аварий должны учитываться передовые методы труда, применение современных транспортных средств и механизмов, измерительных приборов и приспособлений

 


 

3. Способы перехода кабельной магистрали через водные преграды.

 

Кабели на переходах через водные преграды, в зависимости от их назначения, могут быть проложены:

- по дну пересекаемых водоемов с заглублением в грунт или без заглубления;

- по мостам;

- путем подвески их на береговых опорах.

Переходы через водные преграды кабелей магистральных и внутризоновых первичных сетей связи, как правило, осуществляются с заглублением в дно пересекаемых водоемов и, в отдельных случаях, по мостам.

Прокладка кабелей магистральной первичной сети связи через судоходные водные пути и сплавные реки с целью обеспечения надежной их работы, как правило, осуществляется по двум створам - верхнему и нижнему, с расстоянием между ними не менее 300 м.

При выполнении изысканий и проектировании кабельных переходов через водные преграды следует учитывать, что они являются наиболее сложным и уязвимым элементом линейных сооружений кабельных линий связи, поскольку переходы подвержены воздействию русловых деформаций, паводков и ледохода. Проложенные кабели могут подвергаться повреждению якорями судов волокушами плотов в период их эксплуатации, а ремонт их крайне сложен, дорог, продолжителен и связан со значительными простоями связи.

Основными задачами при изыскании и проектировании кабельных переходов связи следует считать:

- обеспечение их надежности и живучести в любых режимах эксплуатации;

- максимальное снижение стоимости строительства переходов и сокращение сроков прокладки кабелей;

- удобство эксплуатации и возможность ремонта кабелей при их повреждении;

- проведение на высоком техническом уровне проектно-изыскательских работ и своевременное осуществление авторского надзора за качеством строительства.

Важнейшим элементом комплекса изысканий являются инженерно-гидрологические работы и выполняемое на их основе прогнозирование русловых деформаций, т.е. переформирований (размыва и намыва) дна рек и, частично, их берегов на участках подводных переходов.

Из всех существующих методик расчета русловых деформаций, наиболее приемлемой является методика, разработанная Государственным гидрологическим институтом применительно к подводным трубопроводам - «Учет деформаций речных русел и берегов водоемов в зоне подводных переходов магистральных трубопроводов (нефтегазопроводов)» ВСН 163-83 (Ленинград, Гидрометеоиздат, 1985 г.)

Из всего многообразия форм и проявлений русловых процессов можно выделить следующие типы: ленточногрядовый; осередковый; побочневый; ограниченного, свободного или незавершенного меандрирования и пойменная многорукавность.

1) Меандрирующие реки - реки, извивающиеся по пойме.

Ленточногрядовый тип руслового процесса

Основные переформирования русла выражаются в сползании по нему (руслу) крупных одиночных песчаных гряд, занимающих всю ширину русла (см. рис. 1). Эти гряды называются ленточными.

Рис. 1. Ленточногрядовый тип руслового процесса

Длина гряд - «lг» (их шаг) составляет 6 - 8 ширин «В» русла, высота гряд «h г» - 1,5 - 2,0 м, реже 3 и более м.

Скорость сползания гряд «Сг» от нескольких метров до 300 м в год, наибольшая в период паводков; в межень гряды замедляют своё движение. При этом типе руслового процесса бровки берегов устойчивы.

Основной задачей при оценке деформации русла при описываемом типе процесса является установление размеров сползающих гряд по данным натурных исследований и скорости их сползания. Это возможно выполнить, сопоставляя и анализируя разновременные русловые съемки и лоцманские карты, имеющиеся в технических участках пути или других организациях.

3.3.2. Осередковый тип руслового процесса (русловая многорукавность)

Этот тип руслового процесса возникает на участках рек, перегруженных донными наносами, которые, формируясь в гряды, сползающие по руслу, образуют осередки и острова, легко обнаруживаемые на лоцманских картах или др. плановом материале (см. рис. 2).

Рис. 2. Осередковый тип руслового процесса

Пойма реки с таким типом руслового процесса изрезана множеством проток, островная.

Деформации русла выражаются в сползании вниз по течению крупных ленточных гряд, расползающихся на отдельные отмели, которые, обсыхая при спаде уровня воды (в межень), образуют осередки.

Многорукавность русла характеризуется средней и наибольшей высотой гряд, которая устанавливается детальной русловой съемкой, скорость смещения гряд определяют, сопоставляя разновременные съемки.

3.3.3. Побочневый тип руслового процесса

В отличие от ленточногрядового типа, при побочневом типе в русле реки наблюдается единая цепь гряд, отличающихся перевесом плановой линии их гребней (см. рис. 3).

Рис. 3. Побочневый тип руслового процесса

На рисунке видны две параллельные цепи гряд, смещенные своими наиболее возвышенными частями - гребнями к противоположным берегам и сдвинутые одна относительно другой на половину их шага - lп.

В межень наиболее возвышенные низовые гряды обсыхают, образуя песчаные отмели - побочни, примыкающие к берегам в шахматном порядке; в результате чего меженный поток приобретает извилистые очертания, а пониженные части русла, затопленные и в межень, образуют перекат.

Для этого типа руслового процесса плановые деформации русла - и, прежде всего, - размыв берегов (их эрозия) нехарактерны.

Деформация русла сводится к сползанию вниз по течению реки крупных гряд - побочней, - происходящему в паводок и размыву в межень гребней гряд - перекатов, которые в последующее половодье опять восстанавливаются.

Измерители побочневого процесса: «l» - шаг побочней; «В» - ширина русла в половодье (между бровками коренных берегов); «b» - ширина русла в межень; «Сп» - скорость перемещения побочня.

Для определения величины «размыва - намыва» русла в метрах в течение одного годового цикла важно иметь совмещенные поперечные профили русла в границах одного побочня, которые могут быть получены путем русловой съемки переката, выполняемой в половодье и межень.

Сопоставляя эти разновременные съемки можно определить скорости сползания побочня.

Описываемый тип руслового процесса, в конечном итоге, приводит к образованию излучин, т.е. к ограниченному меандрированию.

Свободное меандрирование

Основные внешние признаки свободного меандрирования: однорукавное русло в широкой пойме со староречьями, с грядовым рельефом поверхности, представленное сериями дугообразных изогнутых гряд и ложбин между ними - т.е. вееров перемещения русла в процессе сползания излучин (см. рис. 4).

Рис. 4. Свободное меандрирование

Характеристиками процесса этого типа являются:

lи - шаг излучины, расстояние между двумя точками перегиба осевой линии русла;

aвх - угол входа в излучину (в верховой точке перегиба);

aвых - угол выхода из излучины (в низовой точке перегиба);

a - угол разворота излучины a = aвх + aвых.

Кроме того, весьма важно знать скорость развития излучин, которая определяется по результатам анализа совмещенных разногодних планов русловых съемок и современного положена излучины.

При описываемом типе руслового процесса в период половодья гребень переката размывается, занося подвалье переката - плесовую лощину. Годичная амплитуда размыва - намыва может составлять несколько метров.

Главной целью оценки русловых деформаций при свободном меандрировании является установление тенденции планового развития излучин и связанного с этим изменением глубин на них и размывом берегов в процессе образования этих излучин.

Незавершенное меандрирование

Характерным для этого типа руслового процесса является возникновение спрямляющего протока, постепенно превращающегося в главное русло (см. рис. 5).

Рис. 5. Незавершенное меандрирование

Более ранний прорыв меандры проявляется при легкоразмываемых грунтах поймы или наличия оврагов, способствующих этому прорыву.

При этом деформации главного русла по мере развития спрямляющего протока ослабевают, а затем и вовсе прекращаются, и он заносится наносами, образуя старицы или староречья.

Новый же, развивающийся проток в начале деформируется схеме по схеме ленточногрядового или побочневого типа, а затем и сам начинает меандрировать, повторяя описанный выше цикл незавершенного меандрирования.

Этот тип руслового процесса легко опознать по наличию спрямляющих проток, находящихся в разных стадиях их развития, причем «петли» русла, так характерные для свободного меандрирования, на местности отсутствуют.

Для этого типа руслового процесса применяются те же измерители, что и для свободного меандрирования и, кроме того, вводится понятие степени затопляемости поймы (такой важной при проектировании кабельных переходов) - т.е. отношение глубины русла h p к глубине затопления поймы h п.

На основании анализа материалов по обследованию большого количества подводных переходов, данных типизации русловых процессов приведенных выше и опыта проектирования магистральных трубопроводов и кабелей связи может быть предложена следующая условная классификация переходов по плановым1) и глубинным (высотным) деформациям на них:

1) Плановая деформация реки - изменения ее конфигурации в плане по времени.

I категория.

Участки, на которых глубинные переформирования русла не превышают 1 м, а плановые деформации незначительны. При полном проявлении деформаций русла кабели связи, проложенные с заглублением в дно таких рек, как правило, не размываются.

К этой категории участков кабельных переходов могут быть отнесены малые реки (шириной до 30 - 50 м) ленточногрядового, осередкового и побочневых типов, а также средние (до 250 м шириной) и крупные реки с устойчивыми берегами и руслами.

Опасность размыва проложенных кабелей на таких реках практически исключена, если они заглублены более чем на 1,2 м в русле и на 3 - 5 м врезаны в берег на прибрежных (приурезных) частях перехода.

II категория.

Участки, на которых наибольшие глубинные деформации достигают 2 м, а плановые - 10 м.

К ним могут быть отнесены участки переходов на средних и крупных реках ленточногрядового и побочневого типов (например, р.р. Вятка, Сев. Двина).

III категория.

Участки, на которых максимальные глубинные переформирования русла достигают 2 м и плановое переформирование до 100 м. К ним могут быть отнесены участки переходов через малые, средние и крупные реки с процессами ограниченного, свободного и незавершенного меандрирования и пойменной многорукавности в зависимости от величины плановых переформирований.

Поскольку точное определение максимальных величин плановых переформирований весьма затруднено, то возможны размывы некоторых участков переходов.

Следует учитывать возможность повреждения кабелей на таких переходах в период ледохода, а также якорями и цепями - волокушами плотов, так как на таких реках судовой ход проходит, как правило, по максимальным глубинам у размывающегося вогнутого берега.

IV категория.

К ней относятся реки c особыми формами руслового процесса, не рассматриваемые настоящим Методическим руководством, - горные реки, селевые потоки, реки с ярковыраженным неустойчивым руслом и явлением «дейгиша»1), где максимальные плановые и глубинные переформирования (более 2,5 м) могут происходить в течение нескольких недель и даже дней.

1) Дейгиш - явление интенсивного, иногда непредсказуемого обрушения берегов. Наиболее типичной рекой с указанным явлением является р. Аму-Дарья.

Достоверность прогноза русловых деформаций (и, прежде всего, глубинных - цикла «размыв - намыв») зависит от правильного определения типа руслового процесса, протяженности участка русловой съемки, полноты освещения рельефа дна, точности определения средней скорости «сползания» плесов и их сезонных деформаций.

Поскольку сезонные деформации могут быть установлены при годичном цикле наблюдений, то достоверность их определения зависит, прежде всего, от водности года.

Инженерно-гидрологические работы

Проектные работы

Определение величины заглубления кабелей связи в дно водоемов и условия размещения кабелей связи на мостах.

На всех судоходных водных путях и сплавных реках независимо от их глубины, а также на несудоходных и несплавных реках глубиной до 3 метров кабели связи прокладываются с заглублением их в дно.

Кабели магистральной первичной сети связи и кабели связи специального назначения независимо от характера и глубины пересекаемых водных преград должны быть заглублены в дно водоемов по всей длине переходов.

Остальные кабели связи (внутризоновой сети, соединительных линий и др.) на водохранилищах и озерах за пределами судового хода, а также на несудоходных и несплавных реках глубиной более 3 метров, при отсутствии особых требований согласовывающих организаций о заглублении кабелей, могут прокладываться без заглубления в дно.

Величина заглубления кабелей в грунт должна исчисляться от установленных проектных отметок дна русла реки или водоема и может изменяться в зависимости от требований согласовывающих организаций.

Не допускается прокладка кабелей в зоне подвижных донных отложений, т.е. в грунтах, подверженных русловым деформациям (размыву). На таких участках рек кабели должны быть проложены не менее чем на 1,0 м ниже нижней границы возможного размыва дна, прогнозируемого инженерно-гидрологическими изысканиями.

При прокладке кабелей через осушительные (оросительные) каналы и арыки кабели связи заглубляются в их дно не менее чем на 1 м. Отступление от этого правила обосновывается проектом.

При необходимости защиты кабелей, проложенных на этих водотоках, от механических повреждений, проектом должно быть предусмотрено их покрытие железобетонными плитами.

На внутренних водных путях с интенсивным движением крупнотоннажного флота (водохранилищах, магистральных реках, судоходных каналах и др.) величина заглубления кабелей в грунт дна, не подверженного размыву, принимается равной 1,5 м.

На реках с особыми гидрогеологическими условиями (горные реки и реки с изменяющимися руслами, поймами и размываемыми берегами), водохранилищах, имеющих засоренное торфяное или илистое дно, а также на болотах глубиной более 1,2 м, величина заглубления в дно и способ прокладки кабелей определяются проектом.

Кабельные линии сети проводного вещания допускается прокладывать без заглубления.

При этом кабель должен быть прикреплен к стальному оцинкованному тросу с грузилами.

Кабели, прокладываемые без заглубления в дно, должны быть вынесены в русловой части навстречу течению реки. Величина такого выноса определяется проектом и зависит от степени размыва дна и скорости течения реки.

В пойменной части перехода до места стыка подводного и подземного кабелей, величина заглубления подводного кабеля принимается по норме для заглубления подземного кабеля.

На крутых берегах кабель заглубляется в берега не менее чем на 0,9 ¸ 1,2 м по отношению к поверхности спланированного берега. При этом уклон поверхности спланированного берега должен соответствовать углу естественного откоса грунта, слагающего берег, в водонасыщенном его состоянии.

Укрепление подводного кабеля в береговой части перехода крутизной более 30° должно осуществляться прокладкой его в зигзагообразной траншее на протяжении 50 м, начиная от уреза воды с каждой стороны. Зигзагообразная траншея отрывается с отклонением от оси направления прокладки на 1,5 м на длине 5 м.

На крутых скалистых берегах прокладка кабеля в скальных грунтах, как правило, производится в предварительно вырубленной в скале штробе. Кабель, проложенный в штробе, бетонируется. Кабель в скальных грунтах прокладывается на песчаной подушке (постели) с покрытием сверху слоем песка или мешками с песком. Толщина нижнего и верхнего слоя песка должна быть не менее 15 см. Для предохранения траншеи от размыва она защищается мешками с сухой бетонной смесью, протыкаемыми крест-накрест металлическими штырями.

При устройстве переходов в городах через реки и каналы, имеющие набережные или подпорные стенки, кабели через них прокладываются в асбоцементных или в стальных трубах диаметром 100 - 125 мм. После прокладки кабелей набережные или подпорные стенки должны быть восстановлены.

Длина пакета труб и глубина его прокладки, а также число труб в пакете, определяются проектом с учетом перспективы развития сети и эксплутационного запаса.

На переходах, имеющих до 12 кабелей в створе, должна предусматриваться одна резервная труба, а при количестве кабелей от 13 до 24 - две резервные трубы.

При числе труб в пакете более 12 проектом следует предусматривать кабельный колодец типа ККС-5, при числе труб от 13 до 24 - установку нетипового колодца.

Не рекомендуется собирать в пакет более чем 24 трубы; необходимо предусматривать сварку труб, собранных в пакет, между собой.

Стальные трубы должны иметь не более одного изгиба в вертикальной плоскости. Минимальный радиус изгиба труб - не менее допустимого радиуса изгиба прокладываемых кабелей.

Стальные трубы и сварные стыки должны быть заизолированы на всем их протяжении антикоррозийным покрытием.

Пакет стальных труб в подводной части должен выходить за пределы набережной стенки на отметке минимального горизонта воды не менее чем на 3 м, с тем, чтобы не допустить оголения кабелей в месте их выхода из труб при падении горизонтов воды.

Кабели на мостах прокладываются в кабельных каналах, специально предусматриваемых под пешеходной частью мостов; в асбоцементных или пластмассовых трубах, наиболее устойчивых к вибрационным нагрузкам.

Способ прокладки кабелей по мостам и условия их разнесения в элементах пролетного строения определяется проектом, в зависимости от конструкции этих мостов.

Над опорами мостов и вблизи температурно-осадочных швов предусматриваются смотровые устройства кабельной канализации для монтажа муфт и прокладки кабелей.

Расстояния между смотровыми устройствами - не более 100 м, а на подходе к береговым опорам мостов - возможно ближе к этим опорам.

Кабели по мостам следует, по возможности, прокладывать полными строительными длинами.

На мостах с разводными пролетами кабели прокладываются комбинировано: в кабельной канализации и под водой.

Подводные кабели прокладываются на всем протяжении разводного пролета, с заглублением в дно. Соединительные муфты между подводным кабелем и кабелем, прокладываемым в кабельной канализации, монтируют в смотровых устройствах на пролетных строениях моста, над опорами разводного пролета.

На спуске в воду кабели прокладываются в потернах опор разводного пролета, а при их отсутствии - по низовой наружной поверхности этих опор, с обязательной защитой проложенных кабелей от механических повреждений ледоходом или навала судов.

 

Выбор методов прокладки кабелей связи через водные преграды

 

Кабельные переходы через водные преграды могут прокладываться бестраншейным способом и укладкой кабеля в предварительно разработанные подводные траншеи.

Метод прокладки кабелей зависит от инженерно-геологических условий строительства, гидрологических особенностей пересекаемой водной преграды, профиля берегов, технических возможностей предполагаемой строительной организации и определяется проектом.

Бестраншейная прокладка кабелей на переходах

Осуществляется при помощи кабелеукладчика с удлиненным ножом, протаскиваемого мощными тяговыми средствами на тросах с предварительной пропоркой на водных преградах шириной до 300 метров, со скоростью течения до 1,5 м/сек; плавном рельефе дна, сложенного несвязными грунтами IV гр., не засоренного валунами, топляками, корчами и заглублением кабеля в грунт до 1,8 - 2,0 м.

Одним из наиболее прогрессивных методов прокладки кабелей на переходах является применение бестраншейного способа с использованием гидравлических кабелеукладчиков (кабелезаглубителей).

Внедрение этого метода должно предусматриваться по мере освоения их серийного выпуска промышленностью.

Через реки глубиной до 0,8 м с пологими берегами и плотным невязким дном кабели прокладываются по ходу механизированной колонной так же, как и на наземном участке.

На реках глубиной от 0,8 м до 6,0 м кабелеукладчик протаскивается тракторной лебедкой или колонной тракторов.

На реках с илистым дном при слое ила более 0,4 м прокладка кабеля ножевым кабелеукладчиком не допускается.

При помощи кабелеукладчика с удлиненным ножом можно прокладывать кабель через горные реки, если необходимая величина заглубления кабеля в грунт русла реки не превышает 1,8 - 2,0 м.

Прокладка кабелей ножевыми кабелеукладчиками на переходах вблизи существующих подводных сооружений (кабелей, дюкеров, водозаборов) допускается на расстоянии не менее 30 м от них.

Не разрешается прокладка кабелей связи кабелеукладчиками на расстоянии ближе 100 м от кабельных переходов силовых кабелей энергоснабжения.

При выборе методов прокладки кабелей через водные преграды следует иметь в виду, что доля затрат на производство подводных земляных работ составляет, как правило, от 75 до 80 % стоимости всего кабельного перехода.

Поскольку подводные земляные работы являются наиболее дорогостоящими, трудоемкими и продолжительными в общем комплексе выполняемых работ, то выбор методов прокладки кабелей связи на переходе сводится к решению вопроса о возможности бестраншейной прокладки кабелеукладчиками или, наоборот, о необходимости прокладки их в заранее разработанную подводную траншею.

Кабели в предварительно разработанные подводные траншеи прокладываются, если по результатам проведенных изысканий и их анализа будет установлена невозможность бестраншейной их прокладки.

При невозможности бестраншейной прокладки кабелей связи - ножевым или гидравлическими кабелеукладчиками, кабели на переходах через водные преграды прокладываются в предварительно разработанные подводные траншеи.

В этом случае выбор метода прокладки сводится к определению способа разработки подводной траншеи и механизмов, необходимых для этого.

Технология прокладки, технические средства и механизмы, применяемые при прокладке кабелей связи на переходах

Бестраншейная прокладка кабелей может производиться с помощью тяжелых магистральных сухопутных кабелеукладчиков, технические характеристики которых приведены в таблице 3, а также гидравлическими кабелеукладчиками (кабелезаглубителями).

Различают два основных типа сухопутных кабелеукладчиков, применяемых для прокладки всех типов кабелей связи в грунтах I - IV гр.; в заболоченных местах; по просекам; по поймам и дну небольших рек: колесные (типа КУ-К-3 и КУ-К-4) и понтонные (типа КУ-Б-3 и КУ-Б-6).

Кабелеукладчики типа КУ-К-3 и КУ-К-4 имеют корпуса понтонного типа, жесткую ножевую балку, к которой крепятся кабелепрокладочный, корнерезный и пропорочный ножи; балансирные пневмоколесные тележки и опоры для установки барабанов с кабелем и катушек для грозозащитного троса.

Кабелеукладчики понтонного типа КУ-Б-3 и КУ-Б-6 имеют корпуса из двух симметричных понтонов, монтируемых с двух сторон ножевой балки. Для предохранения от трения о твердый грунт к днищу понтонов приварены опорные стальные полосы. Благодаря низкому расположению барабанов с кабелем эти кабелеукладчики достаточно устойчивы, что дает возможность использовать их при работе на крутых (до 20°) береговых склонах.

Переднее и заднее прицепные устройства позволяют протаскивать кабелеукладчики понтонного типа в обоих направлениях.

Рис. 6. Кабелеукладчик КУ-К-3

1 - дышло; 2 - понтонный корпус; 3 - передний пропорочный нож; 4 - пневмоколесный балансирный ход; 5 - корнерезный нож; 6 - кабелеукладочный нож; 7 - прокладываемый кабель; 8 - кабельный барабан; 9 - тросовый барабан

При прокладке через водные преграды кабелей ножевыми кабелеукладчиками проектом необходимо предусматривать:

- срезку береговых откосов - их планировку бульдозером или экскаватором на ширину до 4,0 м с углом откоса не более 20° для обеспечения плавного спуска кабелеукладчика с одного берега и выхода его из воды на другом берегу;

- двух - трехкратный проход пропорщика по одной борозде с целью выявления и ликвидации препятствий, могущих вызвать повреждения кабеля при его прокладке;

- отмыв гидромонитором препятствий, не выявленных пропорщиком и удаление их с трассы;

- проверка герметичности оболочки кабеля избыточным воздушным давлением, испытание постоянным током и прозвонка жил до прокладки кабеля;

- протаскивание кабелеукладчика с кабелем через водную преграду;

- выполнение комплекса электрических измерений на проложенных кабелях и проверка герметичности их оболочек избыточным воздушным давлением.

Гидравлические кабелеукладчики (кабелезаглубители) позволяют прокладывать кабель через водные преграды шириной до 700 - 750 м, глубиной до 25 м, при плавном рельефе дна, сложенном несвязными грунтами до IV гр. включительно, не засоренного топляками и корчами и заглублением кабеля в грунт до 2,0 - 2,2 м.

Принцип действия гидравлического кабелеукладчика (кабелезаглубителя) состоит в том, что по трассе перехода протаскивается особое гидравлическое устройство - гидронож, имеющее со стороны, обращенной к направлению движения, систему насадков, из которых в толщу грунта под давлением выбрасываются струи воды, а с тыловой стороны гидроножа спускается кабель.

В результате взвешивания частиц грунта в струях, истекающих из насадков, образуется местная зона разрыхленного и взвешенного водой грунта.

В этот взвешенный водой грунт кабель укладывается на проектные отметки и немедленно засыпается временно взвешенными и тут же оседающими массами грунта.

Для подачи воды гидравлическому кабелеукладчику используются высоконапорные насосы с расходом не менее 250 м3/час, давлением не менее 300 кПа.

Прокладка кабеля через водные преграды гидравлическим кабелеукладчиком должна производиться под постоянным техническим надзором органов эксплуатации (ремонтно-аварийной группы Подводно-технических работ ТЦУ МС, ЭТУС, РУС), контролирующи

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...