Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые стратегии написания научного текста

Стратегии Тактики
Типичные приемы Специальные эффекты
I. Дефиниция предмета исследования Единое положительное исчерпывающе определение предмета в начале его рассмотрения 1. Два (реже - более) взаимодополняющих определения 2. Отсроченное введение определения 3. Определение с отрицанием 4. Неполное (предварительное) определение с последующим уточнением 5. Одновременное определение двух (и более) предметов в сравнении их между собой 6. Заявление об отказе от исчерпывающего определения, но с принятием так называемого «рабочего определения» 7. Декларированный отказ давать определение используемому термину
II. Номинация предмета исследования 1. Использование термина, принятого в науке для обозначения данного предмета 2. Изобретение термина для предмета, которому не имелось терминологического обозначения 1. Использование двух синонимичных терминов для обозначения одного и того же предмета 2. Указание на неоднозначность существующего термина 3. Уточнение значения существующего термина 4. Дополнительный анализ термина (его внутренней формы, происхождения и др.) 5. Заявление об отказе использовать существующий термин 6. Изобретение своего термина при существовании общепринятого термина, обозначающего тот же предмет 7. Использование в новом значении термина, уже существующего в данной науке 8. Заимствование термина из другой науки 9. Изобретение так называемого «рабочего» термина 10. Нетерминологичное использование слова, имеющего терминологическое значение в данной науке 11. Нетерминологичное наименование предмета
III. Квалификация предмета исследования Выделение характеристик предмета, важных для целей исследования 1. Выделение малозначительных, но интересных характеристик 2. Описание характеристик предмета, не отвечающих целям исследования, для их исключения из анализа объекта
IV. Классификация предметов исследования 1. Единая классификация объектов по определенным критериям 2. Несколько классификаций одних и тех же объектов по разным критериям 1. Постепенное добавление новых классов к одной и той же классификации 2. Выделение одного или нескольких классов объектов без их исчерпывающей классификации
V. Сравнение предмета исследования 1. Сравнение двух и более предметов исследования друг с другом 2. Сравнения разных сторон одного и того же предмета исследования между собой 1. Сравнение предмета исследования с объектом той же науки, непосредственно не относящимся к исследуемой области 2. Сравнение предмета исследования с объектами других наук 3. Ненаучные (в том числе образные) сравнения
VI. Статистический анализ предмета исследования Сплошной анализ явлений одного и того же ряда 1. Выборочное приведение статистических данных 2. Указание на неактуальность проведения подсчета
VII. Анализ структуры предмета исследования Первичный синтез - анализ - повторный синтез 1. Рассмотрение частей целого с их последующим синтезом 2. Первичный синтез с последующим анализом некоторых частей
VIII. Постановка исследовательских проблем 1. Формулирование всех целей и задач до их решения 2. Поэтапное формулирование всех целей и задач по мере постановки проблем 3. Постановка проблем для их решения в будущем 1. Формулирование и уточнение целей и задач в процессе их решения 2. Формулирование или уточнение целей и задач после их решения 3. Заявление об ограничении или об отказе от решения тех или иных проблем 4. Деквалификация тех или иных проблем как неактуальных с научной точки зрения
IX. Методы решения исследовательских проблем 1. Обоснование выбора известного метода с его последующим применением 2. Разработка нового метода с его последующим применением 3. Заявление о невозможности применения какого-либо метода для решения поставленной проблемы 1. Обоснование выбора известного метода или разработки собственного метода в процессе или после его использования 2. Заявление об отказе от применения известного метода 3. Заявление об отсутствии научного метода решения тех или иных проблем
X. Способ, которым полагается ход решения поставленной проблемы 1. Обоснование тезиса при помощи аргументов 2. Выведение следствия из посылок 3. Формулирование аксиомы 4. Формулирование частного или общего, промежуточного или окончательного вывода из исследования 5. Ссылка на тс свои научные труды или работы иных авторов, в которых доказаны определенные положения Признание неполноты своего решения поставленной проблемы
XI. Способ приведения доказательств в пользу предложенного решения поставленной проблемы 1. Позитивный 2. «От противного» 3. Ссылка на общее или чье-либо авторитетное мнение 1. Опровержение возможных контраргументов 2. Отклонение других решений проблемы как недостаточных или неверных 3. Заимствование аргументов в пользу собственной точки зрения из трудов других авторов 4. Доказательство своей точки зрения в процессе опровержения отличных от нее мнений
XII. Иллюстрирование теоретических положений 1. Сопровождение общих положений ясным примером с его возможным последующим анализом, подтверждающим общие положения (от общего к частному) 2. Вкрапление примеров в формулировку основного положения при перечислении ряда объектов 1. Формулирование теоретических положений в ходе анализа примера (от частного к общему) 2. Дополнение ясных примеров анализом трудных и спорных случав 3. Заимствование примера у другого исследователя 4. Ссылка на материал другого научного или иного труда 5. Ссылка па общеизвестность каких-либо фактов
XIII. Облегчение читателю восприятия нового решения проблемы 1. Подчеркнуть собственное авторство 2. Показать предел достижений предыдущих исследователей и расхождения с ними 3. Очертить свой личный вклад в исследование объекта 4. Показать пользу нового решения проблемы 1. Показать возможность сосуществования разных точек зрения по исследуемому вопросу 2. Предупредить о принятии нового решения 3. Показать неизбежность нового решения 4. Показать, что новое не противоречит известному 5. Показать, что новое имеет существенные отличия от известного 6. Показать связь нового с уже известным 7. Показать, что новое - это один из вариантов известного 8. Показать предел нового 9. Заявить об отсутствии необходимости учитывать некоторые мнения 10. Интегрироваться с читателем
XIV. Оценка предмета исследования или мнения или мнения о нем других авторов 1. Неэмоциональная оценка предмета исследования 2. Неэмоциональная оценка чужого мнения 1. Эмоциональная оценка предмета речи. 2. Эмоциональная оценка чужого мнения
XV. Побуждение читателя к определенным действиям или отказу от них 1. Прямое побуждение к совместным с автором мыслительным действиям 2. Использование форм повелительного наклонения («см.», «ср.») 3. Непрямое побуждение Прямое побуждение в прочих случаях

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...